Перспективы боевой беспилотной авиации

- Могу повторить: поставьте лазерный канал и гоните через спутник картинку в непрерывном режиме ... Один недостаток: при плотной облачности выше высоты полёта он не работает.
Еще один недостаток - при плотной облачности нужно летать под облаками, а не над ними.
В Москве 77 солнечных дней в году. В Мурманске - 50, в Архангельске - 40.
Ну и зачем такой канал связи нужен, для красоты?
 
Реклама
Еще один недостаток - при плотной облачности нужно летать под облаками, а не над ними.
В Москве 77 солнечных дней в году. В Мурманске - 50, в Архангельске - 40.
Ну и зачем такой канал связи нужен, для красоты?
- В той же Сирии, например, число солнечных дней в году более 300 (навскидку). Такой канал очень полезен и весит немного. И аппаратура его наведения на спутники (не обязательно геостационарные) сегодня весит совсем мало.
 
Полностью автономно он может только лететь по маршруту. Даже взлететь слетать и приземлиться может ни разу не мяукнув в эфир. Но как только нам что-то надо от него. Картинку, коррекцию, и пр. Он тут же в эфире светится как елка
Запуск ракеты/сброс бомбы по цели нам от него надо, если мы об "Охотнике".

А целеуказание он сам получит, от Су-57 или типа того.
 
Во-вторых, ППРЧ или как любит говорит Вуду, LPI
ППРЧ это всего лишь система помехозащищенной радиосвязи, основанная на "прыжках" по частотам. Частота передачи меняется сотни раз в секунду. Сделано это с целью затруднения постановки "прицельной" помехи. НО битрейт в этом случае падает, т.к. в эфире еще присутствует синхронизирующи "заголовки" самого ППРЧ плюс "дубляж" для возможности восстановления целостности информации если какие либо каналы используемые в ППРЧ заняты. А потому длительность излучения непременно возрастёт.
Так что ППРЧ если и затрудняет обнаружение источника сигнала, то только для устаревших пеленгаторов. Современные системы фиксируют такие радиостанции "на раз".
Есть еще способ снижения вероятности обнаружения - передача слабого сигнала на множестве частот одновременно. Сигнал получается "размазанным" по частотам. Производя приём сразу на всех частотах передачи и применяя методы математической обработки, сигнал можно "собрать воедино", хотя "ламповый" пеленгатор в эфире не обнаружит сигнала вовсе. Однако про применение такого метода в УКВ я не слышал. Обычно это используют в гигагерцовом диапазоне, но там куча своих проблем и на большие дальности с подвижными объектами такая связь работает не слишком хорошо.

P.s. LPI это вообще из другой оперы, и к радосвязи имеет весьма далекое отношение. LPI - это класс РЛС с быстрым сканированием луча и малыми боковыми лепестками. Строго говоря РЛС комплекса С-300 относится к LPI, хотя на сегодня ее LPI уже слабоват.
 
Последнее редактирование:
- Могу повторить: поставьте лазерный канал и гоните через спутник картинку в непрерывном режиме (если необходимо) и в самом высоком разрешении (если необходимо). Такой канал нельзя подавить и у него огромная пропускная способность. Один недостаток: при плотной облачности выше высоты полёта он не работает. Поэтому ему нужна обязательная "подпорка" в виде радиоканала.
Ага, "подпорка", которая не обеспечивает ни заданной скорости передачи, ни помехозащищенности ни "невидимости". И ... получаем необходимость полной смены алгоритма управления при "набежавшем облачке".
Т.е. весь этот распрекрасный канал не более чем детская игрушка, подходящая разве что для войны Израиля с Иорданией потому как там солнца много, а ПВО нет вовсе.
 
РЛС - это замечательно, но не надо недооценивать оптику. И американцы, и израильтяне, и китайцы, и русские чаще всего работают именно с оптическими целевыми нагрузками. Тот же Wescam MX 15 - настоящее произведение инженерного искусства. Кстати, внутри стоит NVIDIA Jetson, правда не знаю, для чего - для обработки или для распознавания. Ну и были всякие интересные проекты типа Gorgon stare, с составной матрицей, дающей очень высокое разрешение.
- Последние израильские бомбы Spice-250, -1000, -2000 (дальности при сбросе с 11 км - соответственно 110 км, 110 км, 65 км) наводятся предварительно по GPS, на конечном этапе включается электронно-оптическое наведение - как по предварительно заложенной библиотеке целей (данной бомбе задаётся конкретная), так и с возможностью лётчику с борта подкорректировать цель.
 
на конечном этапе включается электронно-оптическое наведение
Главное выделил.
Оптическое наведение на больших дистанциях не работает. Мешает всё от дождя до термальных потоков искажающих картинку до неузнаваемости.
 
Главное выделил.
Оптическое наведение на больших дистанциях не работает.
- Это "ежу понятно".
Мешает всё от дождя...
- Это "коню понятно".
...до термальных потоков искажающих картинку до неузнаваемости.
- А вот это - нелепая чушь дилетанта.
Поэтому главное там - наведение по GPS.
 
ППРЧ это всего лишь система помехозащищенной радиосвязи, основанная на "прыжках" по частотам. Частота передачи меняется сотни раз в секунду.
Раз в 13 микросекунд она меняется у Link 16.
51 канал в окрестностях 1 ГГц, ширина полосы каждого канала - 3 МГц.
Максимальная мощность в канале - 200 Вт.

Официальный источник - например, здесь:

1/128 секунды - это у Link 16 длина TDMI-слота.

P.s. LPI это вообще из другой оперы, и к радосвязи имеет весьма далекое отношение. LPI - это класс РЛС с быстрым сканированием луча и малыми боковыми лепестками.
Та же самая способность АФАР формировать узконаправленный луч нынче используется как метод малозаметных радиокоммуникаций.
 
Та же самая способность АФАР формировать узконаправленный луч нынче используется как метод малозаметных радиокоммуникаций.
А теперь приведите пример самолёта оснащенного связной АФАР дециметрового диапазона.
Спасибо
 
Реклама
Я таки не понял, чем вас MADL не устраивает в качестве примера LPI datalink?

(удалено модератором)
К примеру тем, что вы начали вовсе не с него. и далее решили "переобуться в прыжке".

А еще тем, что за пределами Ф-35 этой системы не существует. Да и у Ф-35 она такой же эрзац как и прочие выпендрёжи данного самолёта. Сколько там машин интегрируется в сеть то? По планам ЕМНИС 4, и только Ф-35. Да и у Ф-35 скольнить реальных данных о работе этой системы нет
 
К примеру тем, что вы начали вовсе не с него.
Я начал с того, параметры чего не тайна.

А еще тем, что за пределами Ф-35 этой системы не существует. Да и у Ф-35 она такой же эрзац как и прочие выпендрёжи данного самолёта. Сколько там машин интегрируется в сеть то? По планам ЕМНИС 4, и только Ф-35.
По планам - существует (хотя недавний тест с XQ-58 был только наполовину успешным).
А сколькими "Охотниками" вы собираетесь управлять с одного Су-57?

Да и у Ф-35 скольнить реальных данных о работе этой системы нет
Что, по-вашему, невозможного в заявленных характеристиках этого даталинка?
 
По планам - существует (хотя недавний тест с XQ-58 был только наполовину успешным).
Под словами "на половину успешным" как правило скрывают полный провал.
Что, по-вашему, невозможного в заявленных характеристиках этого даталинка?
более 15 лет разрабатывается, а результат связи "точка точка" "только наполовину успешный".
Как бЭ и фантазировать не за чем....
 
Под словами "на половину успешным" как правило скрывают полный провал.

более 10 лет разрабатывается, а результат связи "точка точка" "только наполовину успешный".
Как бЭ и фантазировать не за чем....
Что за бред вы пишете? У тестового беспилотника при одном из взлётов электрический контакт отвалился - и это вы называете "полный провал" основного даталинка F-35?
 
Реклама
Американская компания Lockheed Martin представила беспилотник MORFIUS с микроволновым излучателем, задача которого - противодействовать враждебным дронам. Показали аппарат на конференции AUSA Global Force Next, посвященной модернизации армии США. Об этом пишет Breaking Defense.
Беспилотник весит около 13 килограмм, для его запуска используют трубную установку диаметром чуть более 15 сантиметров. Эта пусковая установка универсальная, ее можно установить на различные типы наземной техники и вертолеты.
Аппарат создали для противодействия атакам беспилотников, разновидностей которых с каждым годом становится все больше, а их технические характеристики только улучшаются. Для этого MORFIUS использует микроволновый излучатель. Как говорят в Lockheed Martin, совокупная мощность излучателей группы таких аппаратов может достигать одного гигаватт, что позволит выключить дроны на большой территории.
Представитель компании Брейн Данн отметил, что представлять угрозу могут целые рои вражеских дронов. Он отметил, что производство беспилотников стремительно развивается - как в гражданской, так и военной областях.
В качестве примера развития таких технологий он вспомнил световое шоу во время открытия Олимпиады в Пхенчхан с использованием более 1000 дронов. Данн говорит, что такие технологии могут использовать и военные или террористы, поэтому необходимо иметь способ противостоять им.

 
Назад