Перспективы боевой беспилотной авиации

Реклама
К вопросу о боевых возможностях Панциря в умелых руках.

On the 20th of November 2019, An Italian MQ-9 Reaper UAV was brought down while flying over Eastern Libya (territory controlled by Haftar's LNA). Up until that point, Italy owned and operated up to 6 Reapers.

The following day, an American MQ-9 Reaper UAV was also lost over Libya.

This pointed to new capabilities acquired by the LNA. At first, it was thought both drones crashed. Suspicions led to Wagner troops and the possible use of jammers.

After an investigation was conducted, AFRICOM reached the conclusion that both drones had in fact been shot down by a Russian SAM. It seems the platform in both cases was a Pantsir S1M battery.

The S1M was brand new at the time. It was designed and built on the basis of a modified Pantsir S1. The design took into account the lessons learned during the Syrian conflict. Sporting new radar, a new FCS and new missiles with longer range, the S1M had never been seen in Libya before and had never been exported.
Therefore it could only have been operated by Russian personnel.

AFRICOM released a statement saying the people shooting down the Reaper probably did not know it was an American operated platform. They also requested that the wreckage of the Reaper be handed back over to them. That obviously never happened...
 
К вопросу о боевых возможностях Панциря в умелых руках.
...
The S1M was brand new at the time. It was designed and built on the basis of a modified Pantsir S1. The design took into account the lessons learned during the Syrian conflict. Sporting new radar, a new FCS and new missiles with longer range, the S1M had never been seen in Libya before and had never been exported.
Похоже, что одними лишь "умелыми руками" тут дело не обошлось.
 

Первый полет первый опытный образец нового турецкого большого двухдвигательного беспилотника​

 
Yustas, значит, пора вспомнить Шекли.
710so6ZfX7L.jpg
 
Экспертная группа Совета Безопасности ООН по Ливии выпустила отчет, согласно которому боевой квадрокоптер впервые убил человека в полностью автономном режиме. Трагедия произошла в марте 2020 года.
Как говорится в докладе, вероятно, инцидент произошел в ходе столкновений между правительственными силами Ливии и военной группировкой во главе с Халифой Хафтаром, командующим Ливийской национальной армии. Квадрокоптер Kargu-2 работал в автономном режиме, который не требовал вмешательства человека.
"Автономные боевые системы были запрограммированы на атаку целей без необходимости передачи данных между оператором и квадрокоптером. По сути, это настоящее воплощение принципа "выстрелил и забыл", - говорится в отчете.
Специалист Национального консорциума по изучению терроризма и антитеррористической политики Зак Калленборн считает, что это первый в истории случай полностью автономной атаки робота на человека, и это - "тревожная новость".

 
 
Впервые в истории ВМС США прошли успешные испытания беспилотного летательного аппарата производства компании Boeing, во время которых удалось осуществить дозаправку истребителя Super Hornet в воздухе.
Сообщается, что успешный тестовый полет MQ-25 состоялся 4 июня. Во время испытаний беспилотник безопасно передал реактивное топливо самолету американского флота F/A-18 Super Hornet. Таким образом Stingray продемонстрировал выполнение своей основной задачи - дозаправки истребителя в воздухе.
Перед заправкой MQ-25 совершил в воздухе маневр, чтобы приблизиться к истребителю. В результате между самолетами было расстояние около 6 метров (Boeing сообщает о 20 футах). Оба самолета выровняли свои скорости и высоту, после чего пилот истребителя совершил "соединение" с беспилотником и получил запланированный объем топлива.
Самолет MQ-25 после дополнительных испытаний будет отправлен в Норфолк, штат Вирджиния, для тестирования полетов с палубы авианосца ВМС США.
Контр-адмирал Брайан Кори, который руководит исполнительным офисом программы по беспилотной авиации и ударному оружию США, заявил, что в течение следующих нескольких лет сотрудничество "Боингом" в этом направлении еще больше углубится.
Президент и гендиректор Boeing Defense Леанн Карет в свою очередь озвучила прогноз, что такие беспилотные системы в ближайшем будущем будут интегрированы в оборонительные операции ВМС США.




 
Последнее редактирование:
Реклама
Израиль, судя по всему, стал первой страной в мире, которая использовала в военных целях не просто беспилотные летательные аппараты (БПЛА), а их полноценную эскадрилью, управляемую искусственным интеллектом.
Как пишет издание, во время военной операции в секторе Газа в середине мая Армия обороны Израиля использовала боевые беспилотные летательные аппараты, управляемые искусственным интеллектом, чтобы обнаруживать, опознавать и атаковать боевиков группировки "Хамас". Это первый известный случай применения так называемого роя беспилотников в военных целях.
Обычно БПЛА, в том числе и военные, нуждаются в операторе, который будет управлять устройством на расстоянии. Причем у каждого беспилотника до сих пор был отдельный оператор. Но армия Израиля вышла на качественно новый уровень: у нее на вооружении появились БПЛА, которые объединены в сеть и управляются искусственным интеллектом.
Оператор тут необходим лишь для указания основных команд и направления действий, причем сразу для всей эскадрильи. За непосредственное исполнение поставленной боевой задачи теперь отвечает искусственный интеллект. И даже если часть группировки БПЛА будет уничтожена неприятелем, группа все равно продолжит выполнять поставленную задачу.
"Рой БПЛА был использован в зоне боевых действий, откуда производились многочисленные ракетные запуски в сторону территории Израиля, - заявил изданию представитель Армии обороны Израиля. - Насколько нам известно, это первый в мире случай использования данного типа вооружения".
Израиль первым в мире применил группу боевых БПЛА под управлением искусственного интеллекта.
Как утверждают представители вооруженных сил Израиля, рой беспилотников совершил более 30 успешных операций во время последнего конфликта. БПЛА помогали обнаруживать цели и атаковать объекты "Хамас", в том числе на расстоянии многих километров от палестино-израильской границы.
По данным Defense Update, армия Израиля начала активно внедрять новейшие технологии в сфере управления БПЛА в 2019 году. А для создания роя боевых беспилотников использовались устройства от Elbit Systems. Эти девятикилограммовые квадрокоптеры практически бесшумны при передвижении в воздухе.
Использование БПЛА еще и вопрос экономии средств. В ходе вышеупомянутого конфликта система "Железный купол" Израиля смогла сбить порядка 90% выпущенных по его территории ракет, что является очень высоким показателем эффективности ПРО. Однако "Хамас" выпустил за время конфликта порядка 4 тыс. ракет, а это значит, что сотни ракет все же достигли цели, что привело к разрушениям и человеческим жертвам. При этом запуск каждой ракеты-перехватчика обходится армии Израиля в $50 тыс., а для уничтожения вражеской ракеты иногда приходится выпускать и две, и три собственные ракеты.
Использование эскадрилий БПЛА поможет Израилю обнаружить и уничтожить ракетные установки еще до того, как враг нанесет свой удар. При этом уничтожить сами беспилотники, передвигающиеся большой группой, очень непросто.
Впрочем, появление такой военной технологии уже вызывает опасения у экспертов, которые боятся, что армии стран начнут формировать эскадры беспилотников, которые будут насчитывать по несколько тысяч аппаратов.
Небольшой рой беспилотников, вероятно, не представляет большого риска, но как насчет 10 тысяч? Возможно, мы наблюдаем появление нового оружия массового уничтожения", - цитирует New Scientist аналитика Зака Калленборна из Национального консорциума по изучению терроризма и противостоянию терроризму в Мэриленде.
Армия обороны Израиля между тем уже подтвердила, что намерена расширить флот БПЛА, управляемых искусственным интеллектом, и нарастить количество проводимых ими операций. "Мы планируем оснастить различные наземные подразделения роями беспилотников в рамках расширения ударных возможностей маневрирующих войск", - заявил представитель вооруженных сил Израиля.

 
 
Шойгу проверил работу производителя беспилотников АО "Кронштадт"
Министру продемонстрировали комплекс воздушной разведки с БЛА большой продолжительности полета с возможностью выполнения разведывательно-ударных задач "Иноходец"



t.me/AviaComments/5195

 
Американское агентство DARPA провело испытательный полет вертолета Sikorsky UH-60 Black Hawk продолжительностью 30 минут без участия пилота. За управление отвечала платформа Sikorsky Matrix со специализированным программным обеспечением.
Система позволяет передать полное управление вертолетом компьютеру, пилоты смогут при этом выполнять другие задачи.
Во время испытательного полета на борту вертолета пилота не было, машина выполняла рейс полностью самостоятельно.

 
Реклама
Назад