Перспективы и обсуждение проекта ПД-14 / ПД-35

E

El Gato

Новичок
У -1В по той же ссылке - 9...
Это версия для B737MAX. У него
Fan diameter (in)69
Тогда как у 1A (Airbus NEO) 79", у 1C (C919) 78".

Надо понимать, что 69" это максимум, который удалось впихнуть под старое крыло B737MAX, так что 9 у 1B в некотором роде искусственно заниженное значение, основная же версия LEAP-1 это та, что с коэффициентом 11.
 
Реклама
astoronny

astoronny

Probatorem orbis terrarum
Это версия для B737MAX. У него
Fan diameter (in)69
Тогда как у 1A (Airbus NEO) 79", у 1C (C919) 78".

Надо понимать, что 69" это максимум, который удалось впихнуть под старое крыло B737MAX, так что 9 у 1B в некотором роде искусственно заниженное значение, основная же версия LEAP-1 это та, что с коэффициентом 11.
Ну да... Я вполне заметил :)
Просто, когда говорят о Leap вообще - будет вполне корректно указывать 9-11 :)
 
Elder

Elder

Старожил
Новые технологии были разработаны для создания двигателя ПД-14, однако стоимость подготовки к его производству существенно ниже зарубежных аналогов, заявил РИА Новости заместитель генерального директора - генеральный конструктор "Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех) Юрий Шмотин.

Ранее в Италии был задержан топ-менеджер ОДК Александр Коршунов. Вместе с гражданином США Маурицио Паоло Бьянки Коршунов обвиняется в США в сговоре и попытке кражи коммерческих секретов, им грозит до 10 лет тюрьмы. В обвинительном заключении поясняется, что Коршунов занимает высокий пост в ОДК, которая вместе с конструкторским бюро "ОДК-Авиадвигатель" разрабатывает двигатель ПД-14.

"Я бы не хотел отвечать даже в общих чертах, так как эти цифры можно трактовать по-разному. Включать ли в сумму техперевооружение, создание новых технологий и так далее? Большой объем работ по двигателю проделали и другие холдинги Ростеха, их вклад тоже следует учитывать. Мы с вами знаем, что стоимость зависит от наличия НТЗ (научно-технического задела - ред.), готовности производственной базы, от его тяги, от его габаритов. Это не секрет, но пока мы цифру давать не будем. Могу сказать лишь, что стоимость проекта ПД-14 существенно ниже тех двигателей, которые создавались в этом классе мощности за рубежом", - сказал Шмотин.

Двигатель ПД-14 разработан в широкой кооперации предприятий ОДК для узкофюзеляжного среднемагистрального самолета МС-21-300. Это первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации и первый отечественный двигатель. В настоящее время МС-21-300 проходит испытания с двигателями Pratt & Whitney PW1400G. Серийное производство ПД-14 планируется начать в 2020 году.
 
astoronny

astoronny

Probatorem orbis terrarum
Оказывается, без "отчетов" написанных левой лапой непонятных сотрудников (ли?) программа ПД-14 абсолютно под угрозой!
Ну и без "ключевого" специалиста, который эти отчеты собирал... 8-)

Вы хоть соображаете, что Вы несете??!!
"
Если правда все то, ну хотя бы на треть
Остается одно, только лечь помереть..."

Потому что тогда приходится признавать, что точка невозврата пройдена:wall:
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
astoronny, Ну дык... А разве "точка невозврата" и так не пройдена??
 
astoronny

astoronny

Probatorem orbis terrarum
astoronny, Ну дык... А разве "точка невозврата" и так не пройдена??
Если полагаться на "Взгляд", то да.
Но кто в здравом уме и трезвой памяти на него покладется??
Так что публика в полном офуе - и кто радуется, и кто убивается по этому поводу...

Но вот что занимательно - "Что барин сказать-то хотел?!" (С)
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
astoronny, "Что барин сказать хотел?". Да только то, что "невозвратный процесс уже..."...
 
  • Спасибо
Reactions: DBV
astoronny

astoronny

Probatorem orbis terrarum
astoronny, "Что барин сказать хотел?". Да только то, что "невозвратный процесс уже..."...
А на кой это "барину"? В оригинале "барин" хоть попутно удовлетворился...
А тут без всякого кайфу для себя нам мозги сношает...
ПРедельно подозрительно - где же там собака порылась, что "Взгляд" за правду матку режет??:eek:
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Интересно, что на этот раз при перечислении будущих модификаций двигателя ни слова не сказано про ПД-12В.
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
Дабы немного разбавить многостраничное обсуждение трапов и ширины проходов на разных самолетах - из сегодняшнего релиза пермяков:
Пермь, 8 октября 2019 года
Пресс-релиз
ПД-14 готовится к летным испытаниям
В конце сентября специалисты предприятий «ОДК-Пермские моторы», «ОДК-Авиадвигатель» и Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (ИАЗ) провели ряд рабочих встреч по вопросам организации участка досборки (поддинга) двигательных установок ПД-14 на территории самолетостроительного предприятия. Это стало очередным шагом к организации сопровождения летных испытаний и началу эксплуатации ПД-14 в составе нового российского лайнера МС-21.
В частности, обсуждались вопросы по обслуживанию пермских авиадвигателей в условиях летных испытаний и серийного производства, порядок и сроки установки двигателей на крыло, особенности оформления документации при проведении входного контроля двигателя и многое другое.
На участке поддинга будет происходить досборка двигательной установки (ДУ) – монтаж мотогондолы и реверсивного устройства, которые поставляются напрямую с предприятий-производителей (АО «ПЗ «МАШ» и ПАО «ВАСО»). После входного контроля ДУ отправят в цех окончательной сборки, где ее установят на «боевой» пилон под крыло. После этого самолет переместят в летно-испытательное подразделение, где специалисты службы эксплуатации приступят к наземным отработкам, а затем и к облетам, вплоть до его отправки на летные испытания в подмосковный Жуковский. На всех этапах двигатели будут сопровождать специалисты АО «ОДК-Пермские моторы».
...
Летные испытания МС-21 с пермскими двигателями ПД-14 начнутся в 2020 году. В настоящее время два ПД-14 для испытаний самолета переданы корпорации «Иркут», но пока находятся на ответственном хранении в Перми. Еще два будут собраны до конца года и также переданы авиастроительной компании. Пятый двигатель изготовлен как резервный – для исключения задержек в графике летных испытаний.

ПД-14 в зале подготовки на испытательном стенде ОДК-Пермские моторы (Пермь).jpg


От себя добавлю: на переднем плане двигатель 100-14. Он, вместе с 100-15, в следующем году должен встать на МС.0012, а 100-16 предполагается резервным. Двигатели 100-17 и 100-18, которые должны собрать до конца года, в 2021 году должны полететь на ремоторизованном МС.0001. Если конечно ничего не изменилось с августа :)
Насколько понимаю, модификация с ПД-14 получит название МС-21-310
 
Реклама
YB

YB

Старожил

СПбГМТУ и НИТУ «МИСиС» создали внешнее кольцо двигателя ПД-14 с помощью аддитивных технологий

© naukatehnika.com

Первый экспериментальный образец заготовки был изготовлен с использованием уникального оборудования собственной разработки. Благодаря использованию аддитивных технологий общий вес заготовки снизился более чем в три раза, а время изготовления сократилось до 130 часов. Разработчики технологии — Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) и Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (НИТУ «МИСиС»). Полученный опыт позволит также использовать разработанные технологии и при проектировании и изготовлении двигателя ПД-35.
Для создания внешнего кольца двигателя ПД-14 был использован титановый сплав, который в виде порошка газовой струей подавался под лазерный луч, оплавляющий его, обеспечивая послойный «рост» детали.

© naukatehnika.com

В ходе выращивания опытного образца было применено несколько новых технических решений, которые в настоящее время находятся в стадии правовой защиты. Например, выращивание горизонтальным лазерным лучом, использование «динамической» подложки для борьбы с образованием трещин, технологические приёмы увеличения производительности процесса, прогнозирование термических деформаций.

© naukatehnika.com

В результате инженеры миновали стадии отливки, ковки и раскатки заготовки. Процесс производства ускорился на порядок, при этом механические свойства выращенного материала не уступают изделиям металлопроката и значительно превосходят свойства литых изделий, что подтверждено результатами механических испытаний, проведенных как в лабораториях НИТУ «МИСиС», так и в независимых лабораториях, включая Центральную заводскую лабораторию (ЦЗЛ).

© naukatehnika.com

Самое важное, что в итоге разработаны математические модели процесса, проведено большое количество исследований, определены оптимальные режимы и стратегии выращивания. В настоящее время готовятся испытания полученного узла двигателя на базе одного из ведущих профильных двигателестроительных предприятий России. Начало промышленного производства запланировано на 2020 год.

© naukatehnika.com

«Корпус камеры сгорания для небольшого газотурбинного двигателя можно вырастить с нуля за 3 часа, в то время как при использовании традиционных технологий на изготовление уйдет около двух недель. В нашем случае для создания заготовки детали потребовалось около 130 часов, при том, что габариты заготовки составляют более 2-х метров в диаметре. Масса заготовки уменьшилась более чем втрое. Это значит, что кардинально снижается объем последующей мехобработки, соответственно, сокращаются сроки изготовления, снижается производственная себестоимость, обеспечивая тем самым конкурентоспособность отечественных авиационных двигателей», — отметил один из разработчиков проекта, директор института ЭкоТех НИТУ «МИСиС» Андрей Травянов.

© naukatehnika.com

Еще одно технологическое преимущество использования аддитивных технологий при создании авиадеталей — конструктор видит результаты в режиме реального времени, и может быстро вносить необходимые изменения. Процесс проектирования и создания новой техники с использованием данного метода ускоряется в десятки раз. Технология дает возможность комбинации нескольких газопорошковых струй и подачи различных материалов в зону выращивания, создавая тем самым изделия с градиентными свойствами, то есть одна часть детали может быть коррозионностойкой, а другая — жаростойкой, что особенно важно для аэрокосмической отрасли.

© naukatehnika.com

«Изготовлению этого образца предшествовали всесторонние теоретические и экспериментальные исследования: были разработаны математические модели процесса, проведено большое количество металлографических исследований, томографии и рентгенографии образцов, механических испытаний, определены оптимальные режимы и стратегии выращивания, изготовлено несколько макетов. В ходе выращивания опытного образца было применено несколько новых технических решений, которые в настоящее время находятся в стадии правовой защиты. Например, выращивание горизонтальным лазерным лучом, использование „динамической“ подложки для борьбы с образованием трещин, технологические приёмы увеличения производительности процесса, прогнозирование термических деформаций и их учет в технологической модели изделия при генерации управляющей программы для обеспечения требуемой точности построения», — подчеркивает ответственный исполнитель проекта, зам. директора по научной и проектной деятельности Института лазерных и сварочных технологий СПбГМТУ Евгений Земляков.
 
D

DBV

Местный
Прошу простить честную компанию,но хочется узнать новости о ПД-14. Тишина изрядно напрягает.
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
A.F.

A.F.

take-off.ru
DBV, а каких "шумных" новостей Вы ждете? Полет МС-21 с ними запланирован на следующий год - как соберут самолет 0012, а до того какой повод м.б. шуметь? Сертификат типа получен год назад, идет плановая работа по расширению условий эксплуатации и стендовая отработка поэтапного увеличения ресурса.
 
T

Transer

Местный
Прошу простить честную компанию,но хочется узнать новости о ПД-14. Тишина изрядно напрягает.
 
D

DBV

Местный
DBV, а каких "шумных" новостей Вы ждете? Полет МС-21 с ними запланирован на следующий год - как соберут самолет 0012, а до того какой повод м.б. шуметь? Сертификат типа получен год назад, идет плановая работа по расширению условий эксплуатации и стендовая отработка поэтапного увеличения ресурса.
Многих новостей! Мне,как старому инженеру, например, хотелось бы знать,сколько часов он на "крыле" работать будет. Предполагаю,что поначалу часов 50! А тогда вылезает куча вопросов, хотя бы на чем будет летать МС-21 в 2025 году,когда ОАК обещает произвести 50 самолей.?
 
D

DBV

Местный
Композит-отдельная песня,а я ведь о движке спросил,так сказать по профессии.
 
Вася1968

Вася1968

Местный
Испытывают с движками PW1400. Вопрос - когда поставят ПД14, испытания с EASA повторно?
 
R

roron

Старожил
Вы знаете по каким программам летных испытаний летают летчики EASA и что они проверяют?

Обычно на всех сертификационных летных испытаниях должны участвовать лётчики от сертификационных центров.
 
Реклама
Siledka

Siledka

Старожил
Вы знаете по каким программам летных испытаний летают летчики EASA и что они проверяют?

Обычно на всех сертификационных летных испытаниях должны участвовать лётчики от сертификационных центров.
Если ничего не путаю, то двигатель имеет свой сертификат, самолёт свой