Перспективы и обсуждение проекта ПД-14 / ПД-35

С

Сергей Гончаров

заблокирован
Судьба МС - снабжать двигателями устаревшие модификации Ми-8.
"в настоящее время [конец 2017 г.] в 92 странах мира зарегистрировано более пяти тысяч вертолетов семейства Ми-8/17. С 1991 года инозаказчикам было поставлено более 1,5 тыс. машин".
- так что "устаревшие модификации Ми-8" - пока самый "вкусный" сегмент для поставщиков двигателей. Ну и таки - двигатели для экспортных Ми-171/172 - таки выбирает их заказчик. ;)
 
Последнее редактирование:
Реклама
С

Сергей Гончаров

заблокирован
М-Сич это серийный производство крупных серий одного двигателя ТВ3-117 и мелкие серии всего остального, что МС выпускает - потребителем его продукции на 80% была Россия, сами украинцы решили, что "Россия им не надо", никто их насильно не толкал к такому решению.
Это величайшая глупость, с точки зрения экономики, то, что произошло с М-Сич.
nozzle, Странное у Вас мнение о Решениях Правительства Российской Федерации. :):) О плане создать массовое двигателестроительное производство на "Климове" и вступить в "лобовую конкуренцию" с "МС" - было объявлено еще в июле 2007-го (см. напр.: Климов летит в Шувалово (АвиаПорт)). Т.е. - идея попытаться выбить "МС" с рынка - это кабЭ ваша русская идея.
А рынок сбыта "МС"... Еще по итогам 2009 г. на долю российских заказчиков приходилось 59,3% выручки "МС". Немало конечно. Но явно таки не "80%"...
 
N

nozzle

Местный
nozzle, Странное у Вас мнение о Решениях Правительства Российской Федерации. :):) О плане создать массовое двигателестроительное производство на "Климове" и вступить в "лобовую конкуренцию" с "МС" - было объявлено еще в июле 2007-го (см. напр.: Климов летит в Шувалово (АвиаПорт)). Т.е. - идея попытаться выбить "МС" с рынка - это кабЭ ваша русская идея.
А рынок сбыта "МС"... Еще по итогам 2009 г. на долю российских заказчиков приходилось 59,3% выручки "МС". Немало конечно. Но явно таки не "80%"...
"Массовое"?, завод максимально может в год выпускать, собирать, если правильно говорить, 600 двигателей - теоретически.
Конкуренция с МС никогда никого не интересовала на КЛИМОВе, сборочный завод вынуждены были построить исходя из требований силовых ведомств, эксплуатирующих вертолетный парк.
Это было совершенно верное решение, как показала история, чтобы сейчас делала Россия, если бы не создала свое локализованное производство авиадвигателей средней мощности для вертолетов? - его пришлось бы в пожарном порядке создавать после очередного майдана 2014 года.
 
С

Сергей Гончаров

заблокирован
nozzle, Заявленная предельная годовая производительность - 500. И да - по совр. меркам: для авиационных СУ такого класса - это вполне "массовое производство".
И я не говорю, что это неправильное решение. С точки зрения ваших национальных интересов - оно совершенно верное. Но это была ваша идея. Поэтому мы никаких "глупостей с "МС" не совершали. Вернее - одну глупость у нас все же сделали и делают: воспользовавшись событиями 2014-го - экспорт Д-18Т в России и поставки КИ для их ремонта у вас следовало заставить предприятие прекратить. "МС" в результате кое-что потеряла бы, но выигрыш от сего шага "Авиалиний Антонова" с лихвой покрыл бы упущенную прибыль.
 
N

nozzle

Местный
Согласен - эта точка зрения также вполне обоснована. (y) Но одной из общепринятых является и точка зрения "аналог" = "нишевой конкурент". А "нишевой конкурент" - у Ми-26 (и соотв. - Д-136) таки есть. Это CH-47F. Хотя безусловно верно, что по "основным табличным" ТТХ "Чинук" - "двадцать шестому" сильно проигрывает.
CH-47F массу взлетную имеет 22680 кг., двигатель ему класса Д-136 просто не нужен.https://www.boeing.com/defense/ch-47-chinook
Ничего CH-47F не проигрывает Ми-26, ему нечего ни проигрывать, ни выигрывать - он в два раза легче Ми-26 и сравнивать эти вертолеты нормальному инженеру в голову не придёт.
 
С

Сергей Гончаров

заблокирован
nozzle, Инженеру - нет разумеется. А вот Заказчику - таки все же да. ;) Конкурентами на тендере IAF 2009-2012 гг. были именно две указанные машины.
 
I

Igor_f

Местный
nozzle, Странное у Вас мнение о Решениях Правительства Российской Федерации. :):) О плане создать массовое двигателестроительное производство на "Климове" и вступить в "лобовую конкуренцию" с "МС" - было объявлено еще в июле 2007-го (см. напр.: Климов летит в Шувалово (АвиаПорт)). Т.е. - идея попытаться выбить "МС" с рынка - это кабЭ ваша русская идея.
А рынок сбыта "МС"... Еще по итогам 2009 г. на долю российских заказчиков приходилось 59,3% выручки "МС". Немало конечно. Но явно таки не "80%"...
Задача правительства была не выбивание МС с рынка, а обеспечение строительства военных вертолетов своими движками ибо уже тогда было понятно что в любой момент поставки с Украины могут накрыться по политическим причинам со стороны Украины или быть предметом шантажа. Потом за военными и гражданские собственного производства. При таких решениях рынок для МС конечно сужается, но это вторичный эффект и даже не главная цель так как его продукция и в РФ (как я понимаю) еще необходима. И ошибка руководства РФ не в том что задумалось о замещение вертолетных движков с Украины задолго до второго майдана, а в том что не было принято своевременно решений по корабельным турбинам и возможно и по другим менее громким темам.
 
A

A_Z

Старожил
...уже тогда было понятно что в любой момент поставки с Украины могут накрыться по политическим причинам...
Да не было тогда никому понятно. Ну, разве что вам. :)
Именно поэтому утверждённые ещё Христенко планы по организации на "Климове" полноценного ремонта (к 2012 г.) и полномасштабного производства (к 2015) были тихо слиты в унитаз. Зашевелились климовцы, только когда жареный петух в анус клюнул. И что характерно, тов. Ватагина даже не пожурили.
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Да не было тогда никому понятно. Ну, разве что вам. :)
Именно поэтому утверждённые ещё Христенко планы по организации на "Климове" полноценного ремонта (к 2012 г.) и полномасштабного производства (к 2015) были тихо слиты в унитаз. Зашевелились климовцы, только когда жареный петух в анус клюнул. И что характерно, тов. Ватагина даже не пожурили.
На что денег дали то и развернули.
А с Украиной дружба давно качалась как маятник - там то "западники" то "восточники" руль получали. И в такт этому поднимался вопрос о своём производстве у нас.
 
gourry

gourry

Старожил
И ошибка руководства РФ не в том что задумалось о замещение вертолетных движков с Украины задолго до второго майдана, а в том что не было принято своевременно решений по корабельным турбинам и возможно и по другим менее громким темам.
Щаз. ЕМНИП, по большей части импортозамещение по этому вопросу началось еще в середине нулевых, если не раньше, но до второго майдана там ни целей, ни сроков адекватных не было, только вкусные бюджеты.
 
Реклама
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Любому имеющему голову на плечах это стало понятно ещё в 2005, после прихода Ющенко. Первые попытки блокады ЧФ в Севастополе и проблемы с Тузлой не заметить было уж очень сложно!
Но понималку ответственных лиц в высоких московских кабинетах исправно "смазывали" южно-славянские братья через хорошо отлаженную систему СП и прочих прокладок.
Абсолютно гладких отношений не бывает. Пытались "совместными проектами" и "взаимной заинтересованностью" удержать хрупкий союз.
Сохранение даже хрупкого союза было выгодно и не только с военной т.з., а и с т.з. развития авиапрома - замена "их" двигателей стоит не мало, и рвёт связи.
И таки любое решение - риск.
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Пытались "совместными проектами" и "взаимной заинтересованностью" удержать хрупкий союз.
Чтобы снизить риски остаться без стратегически важных компонентов и изделий, совсем не обязательно разрушать сложившееся за годы совместной жизни сотрудничество. Достаточно было начать готовить параллельное их произволство в минимально необходимом количестве. Кроме своего прямого назначения, оно ещё и удерживало бы партнёра от резких движений.
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Чтобы снизить риски остаться без стратегически важных компонентов и изделий, совсем не обязательно разрушать сложившееся за годы совместной жизни сотрудничество. Достаточно было начать готовить параллельное их произволство в минимально необходимом количестве. Кроме своего прямого назначения, оно ещё и удерживало бы партнёра от резких движений.
1) Невостребованное и не загруженное производство не может существовать. Ввалить бабла туда можно скольугодно, результат будет - 0.
2) В текущей реальности загрузить мощности даже МС было нечем. Если к этому создать еще аналогичное пр-во в РФ, то оно будет "пустым" (тогда см п.1) , или заказы с МС надо перетягивать сразу.НО тогда о дружбе и удержании говорить тяжело...
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Невостребованное и не загруженное производство не может существовать.
Почему невостребованное и незагруженное? Пр-во ~50 двигателей семейства ТВ3 в год вполне рентабельно и обеспечено заказами даже в условиях кризиса.

или заказы с МС надо перетягивать сразу.НО тогда о дружбе и удержании говорить тяжело...
Как раз наоборот - "дружба" перестала бы носить односторонний характер и наполнилась бы пылким стремлением дружить и с противоположной стороны! :)
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Почему невостребованное и незагруженное? Пр-во ~50 двигателей семейства ТВ3 в год вполне рентабельно и обеспечено заказами даже в условиях кризиса.
Потому что для возможности "торга" нужны производственные мощности способные заменить МС в российской авиации. И это ни разу не 50 двигателей.
А значит пришлось БЫ создать производство и запереть его на ключ... Что бы была возможность торга и "заинтересованность партнёров".
Вот только ... специалистов там же запрём, или пусть пока на стройке с Джамшутами кирпич таскают?
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
"МС" 30 лет успешно существует при загрузке, не превышающей 30%. Это так, к слову... :)
Успешное существование МС мы с Вами недавно обсуждали.
Эта "успешность" -более чем двукратное сокращение производства за 2 года
 
С

Сергей Гончаров

заблокирован
Успешное существование МС мы с Вами недавно обсуждали.
Эта "успешность" -более чем двукратное сокращение производства за 2 года
Объемы производства "МС" "за последние два года" - Вам неизвестны. И да - мне они тоже неизвестны. 8-)
 
Реклама
N

Nebo_sverhu

Новичок
Если нового нет, то становится меньше.

У МС нового нет. Ждут авось что поменяется.