Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Директор ОАО «Пермские моторы» в 1998–2001 годах Виктор Кобелев вспоминает, что двигатель, максимальная тяга которого изначально планировалась в 8 тонн, создавался на средства пермских предприятий. «Тогда разрабатывалась линейка среднемагистральных самолетов, а еще были планы по ремоторизации Як-40 и Як-42,— рассказывает господин Кобелев.— Причем они проектировались под двигатели украинского «Мотор Сич». И в этих условиях мы подумали, что нам нужен свой двигатель». Виктор Кобелев говорит, что в этой работе пермские конструкторы продвинулись довольно далеко, в частности для изделия был разработан новый газогенератор. «И когда возник вопрос, что для МС-21 нужен двигатель с максимальной тягой 14 тонн, то наши специалисты смогли форсировать газогенератор до этого показателя. Так начиналась история ПД-14»,— пояснил эксперт.
"У вас тоже дежа вю, товарищ!" (х/ф "Дежа вю").
У тов. Кобелева оное состояние определённо наблюдается. История ПД-14 была другой.
А уж "форсирование газогенератора" - это ващё пЁрл.
Впрочем, что взять с, говоря современным языком, IT-шника... :)

- только шо ж тогда проблемы с ПД-8? :cautious:
А какое отношение ко всему этому несистемному бреду имеет ПД-8? Тем более - к бреду пермскому. :)
Он создавался в Рыбинске как "копипаст" с SaM-146, что большим начальникам (с подачи начальников поменьше) виделось делом ну совсем несложным.
В результате "волевого решения" нормальная последовательность разработки была нарушена (о чём здесь говорилось уже не раз), что и привело к ожидаемому (грамотными людьми) результату.
Оказывается (какая неожиданность!) законы физики, газодинамики, металловедения и прочих докучных наук директивным указаниям подчиняться не склонны. :)
 
Реклама
Там ЕМНИП число ступеней компрессора другое
О каком копипасте может идти речь?
О неудачном.
Скопировав компрессор SaM-146, аналогичный "пи ка" на нём не получили (уж не знаю, как умудрились - чистота обработки поверхности?).
Пришлось добавить седьмую ступень. Всё равно не получили - но хотя бы приблизились.
 
Пришлось добавить седьмую ступень. Всё равно не получили - но хотя бы приблизились.
Значит не зря сказано что: "Если не клетке с тигром написано заяц - не верь глазам своим"
Цитата:
Испытания газогенератора на высотном стенде прошли в ЦИАМ имени П. И. Баранова (входит в НИЦ "Институт имени Н. Е. Жуковского") и подтвердили расчетную тепловую модель компрессора, отмечает Ростех.
 
Я был в недоумениях от этой фразы два года назад и остаюсь посейчас...
Что это за "модель" такая?!
Ну, видимо, та, которая в то время была в наличии. :rolleyes:
Но, видимо, несколько отличавшаяся от исходной, которая типа SaM-146.

ПС: пусть специалисты меня поправят...
 
Я был в недоумениях от этой фразы два года назад и остаюсь посейчас...
Что это за "модель" такая?!
Модель это важный шаг в создании двигателя. Не надо скепсиса!
Это следующий шаг после макета и прямой путь к действующей модели.
Все идет по плану, который скоро анонсируют.
 
Видимо, Ростех хотел сказать, что "сняли" характеристики компрессора и они оказались близки расчетным...
То есть: степени повышения давления (и кпд) по расходу воздуха в зависимости от оборотов.
Щось от такэ:
121.png

Ну а модель, по которой получили "расчетные характеристики", которые потом сравнивают со снятыми...
Она все же в основе своей газодинамическая... "тепловая" часть там тоже конечно есть, ведь термодинамика всех нас пронизывает!
Но роль этой части вданном конкретном случае - представить газодинамические потери сжатия в виде привычных и удобных КПД...
 
Реклама
Я был в недоумениях от этой фразы два года назад и остаюсь посейчас...
Что это за "модель" такая?!
Возможно, что речь идет о "Цифровом двойнике": "В перечень доказательной документации для прохождения сертификации авиадвигателя ПД-8 включены результаты компьютерного моделирования. Оно позволяет проводить виртуальные испытания как отдельных компонентов силовой установки, так и системы в целом.
Цифровые испытания могут применяться для подтверждения соответствия требованиям по охлаждению и пожарной безопасности двигателя, его работоспособности при неблагоприятных атмосферных условиях, таких как дождь, град и обледенение. Также компьютерное моделирование позволяет проверить работоспособность силовой установки при попадании посторонних предметов, например, птиц. Новости и пресс-релизы ОДК
 
Также компьютерное моделирование позволяет проверить работоспособность силовой установки при попадании посторонних предметов, например, птиц.
Это сильно!
Осталось "компьютерно сертифицировать" на попадание посторонних предметов...
...и летать виртуально-безопасно...
Жаль, что в двигатель влетает реальный гусь, а не его "цифровой двойник".
Goose-copy.jpg
 
Возможно, что речь идет о "Цифровом двойнике": "В перечень доказательной документации для прохождения сертификации авиадвигателя ПД-8 включены результаты компьютерного моделирования. Оно позволяет проводить виртуальные испытания как отдельных компонентов силовой установки, так и системы в целом.
Цифровые испытания могут применяться для подтверждения соответствия требованиям по охлаждению и пожарной безопасности двигателя, его работоспособности при неблагоприятных атмосферных условиях, таких как дождь, град и обледенение. Также компьютерное моделирование позволяет проверить работоспособность силовой установки при попадании посторонних предметов, например, птиц. Новости и пресс-релизы ОДК
Если они это всерьез - то проект можно закапывать, желательно вместе с авторами. Моделирование соотносится с реальностью, примерно как мультфильм "Мадагаскар" с одноименным тропическим островом
 
Я был в недоумениях от этой фразы два года назад и остаюсь посейчас...
Что это за "модель" такая?!
В терминах физики для 6-го класса это может выглядеть так:
Полная термодинамическая модель условно может быть представлена в виде набора полей температур (для каждого режима - своё поле) и соответствующего набора полей давлений.
Вот на испытаниях поля температур соответствовали расчётным. А что поля давлений не соответствовали - так об этом можно и не говорить. :)

Надысь токмо вспоминал (по другому поводу) свою любимую фразу: "
Клянусь говорить правду, ничего, кроме правды, и одну только правду. Но не всю..."
. ;)
 
Если они это всерьез - то проект можно закапывать, желательно вместе с авторами. Моделирование соотносится с реальностью, примерно как мультфильм "Мадагаскар" с одноименным тропическим островом
От чего же не серьезно?, надеюсь, что статью Вы прочитали полностью, я выложил лишь маленький фрагмент.
 
О неудачном.
Скопировав компрессор SaM-146, аналогичный "пи ка" на нём не получили (уж не знаю, как умудрились - чистота обработки поверхности?).
Пришлось добавить седьмую ступень. Всё равно не получили - но хотя бы приблизились.
Просто детсад какой то, честное слово!
Вы уже не первый раз тащите сюда этот бред.
Безумно интересно: Как Вы себе это представляете?
Габариты горячей части определены оными от САМов. При копировании ступеней имеющихся у САМ лишнюю ступень вкорячить банально некуда.Или придется перепахивать весь движок.
ЗЫ Про распределение нагрузок просто помолчим...

PPS По факту имеем: горячая часть от французов перегружена, что ведет к ее низкой надежности. Повторять забег по тем же граблям смысла нет. Отсюда изначально заложенное бОльшее число ступеней в нашей горячей части.
 
Последнее редактирование:
Просто детсад какой то, честное слово!
Вы уже не первый раз тащите сюда этот бред.
"Чушь да чушь кругом... близко не лежииит..."

A_Z, у меня имеется конспирологичное подозрение!
Может быть в Рыбинске решили не копировать "допотопное" профилирование ступеней компрессора на некошерной газодинамике от Снекма и спрофилировали по разработкам своего (помянутого ранее) компрессора с совершенно передовой идеологически правильной газодинамикой?!
 
Реклама
Назад