A_Z
Старожил
"У вас тоже дежа вю, товарищ!" (х/ф "Дежа вю").Директор ОАО «Пермские моторы» в 1998–2001 годах Виктор Кобелев вспоминает, что двигатель, максимальная тяга которого изначально планировалась в 8 тонн, создавался на средства пермских предприятий. «Тогда разрабатывалась линейка среднемагистральных самолетов, а еще были планы по ремоторизации Як-40 и Як-42,— рассказывает господин Кобелев.— Причем они проектировались под двигатели украинского «Мотор Сич». И в этих условиях мы подумали, что нам нужен свой двигатель». Виктор Кобелев говорит, что в этой работе пермские конструкторы продвинулись довольно далеко, в частности для изделия был разработан новый газогенератор. «И когда возник вопрос, что для МС-21 нужен двигатель с максимальной тягой 14 тонн, то наши специалисты смогли форсировать газогенератор до этого показателя. Так начиналась история ПД-14»,— пояснил эксперт.
У тов. Кобелева оное состояние определённо наблюдается. История ПД-14 была другой.
А уж "форсирование газогенератора" - это ващё пЁрл.
Впрочем, что взять с, говоря современным языком, IT-шника...
А какое отношение ко всему этому несистемному бреду имеет ПД-8? Тем более - к бреду пермскому.- только шо ж тогда проблемы с ПД-8?
Он создавался в Рыбинске как "копипаст" с SaM-146, что большим начальникам (с подачи начальников поменьше) виделось делом ну совсем несложным.
В результате "волевого решения" нормальная последовательность разработки была нарушена (о чём здесь говорилось уже не раз), что и привело к ожидаемому (грамотными людьми) результату.
Оказывается (какая неожиданность!) законы физики, газодинамики, металловедения и прочих докучных наук директивным указаниям подчиняться не склонны.