Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Alex76, в любом ТЗ на любое бортовое оборудование прописывается, в числе прочего, ещё и ударная нагрузка, как раз "по приземлению".

Вы имеете ввиду приложение к ТЗ "внешние воздействующие факторы"? Но там указывается максимальное ускорение по осям и его длительность.
 
Реклама
Alex76, по старому КС "Мороз-5" в числе прочего писалось, дай бог памяти, ударная 20g по вертикали - это оно и есть. И я не думаю, что в новых КС что-то изменилось.
Соотв. требований не может не быть и в "гражданских" ГОСТах - впрочем, ПД-14 наверняка делается и по ОТТ ВВС.
 
Alex76, по старому КС "Мороз-5" в числе прочего писалось, дай бог памяти, ударная 20g по вертикали - это оно и есть. И я не думаю, что в новых КС что-то изменилось.
Соотв. требований не может не быть и в "гражданских" ГОСТах - впрочем, ПД-14 наверняка делается и по ОТТ ВВС.

Посмотрел сейчас что написано в "свежем" ТЗ на радиолинию:
Бортовое оборудование ЭО ВРЛ должно выдерживать механические удары по
каждой из трех взаимно перпендикулярных осей со значением пикового ударного
ускорения (форма импульса – треугольная) не более 29,4 м/с2 при длительности
ударного ускорения не более 11 мс
 
Alex76, всего троечка? - как-то совсем не густо...
А что за ЛА является потенциальным носителем?
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
бесчеловечный метеозонд! 8()
вот это жесть!

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Реклама
Российскую сертификацию двигателя для МС-21 запланировали на 2016 год

Американский производитель Pratt & Whitney (P&W) запланировал российскую сертификацию турбовентиляторного редукторного двигателя PW1400G для перспективного российского узкофюзеляжного самолета МС-21 на 2016 г., сообщает издание Flightglobal. Силовая установка получит одобрение Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК), который де-юре уже не имеет право выдавать подобные документы от лица России, однако де-факто продолжает это делать.

Перед поставкой двигателей P&W устранит те недоработки, которые выявились в ходе эксплуатации первых ремоторизованных самолетов Airbus A320neo. Конструкция PW1100G для А320neo почти идентична конструкции PW1400G для МС-21. Основные отличия силовых установок — во внешнем виде (гондола для российского лайнера спроектирована канадской компанией Bombardier, а для европейского — американской United Technologies Aerospace Systems), а также в типе генераторов (двигатель для МС-21 будет оборудован генератором переменного тока, тогда как мотор для A320neo оснащается генератором со встроенным приводом).

В P&W также уточнили, из-за чего именно у PW1100G возникают проблемы при запуске. Основная причина в том, что в горячей части двигателя сохраняется раскаленный воздух, поэтому при быстром повторном запуске ротор деформируется, что может привести к ускоренному износу и поломке агрегата. Чтобы избежать этого, двигатель сначала надо продувать холодным воздухом, что замедляет его запуск и снижает эффективность разворотных операций в аэропортах. Как сообщалось ранее, для ускорения охлаждения силовой установки на ней обновят программное обеспечение, а также укрепят третий и четвертый комплекты подшипников ротора (производитель обещал полностью доработать агрегат к концу года).

Такие же изменения будут внесены в двигатель PW1400G для МС-21. В этом смысле российский самолет окажется в выигрыше, так как еще до начала поставок силовой установки на ней должны устранить все ее "детские болезни".

Кроме того, в Pratt & Whitney прокомментировали возможность дальнейшей работы с российской корпорацией "Иркут", разрабатывающей МС-21, в условиях международных санкций. Производитель подчеркнул, что уже получил экспортный сертификат на первые два двигателя для МС-21. "Мы ожидаем, что успеем поставить двигатели к летным испытаниям и что будем поставлять серийные установки в нужном количестве".

Двигатель для российского ВС уже сертифицирован в США в начале мая 2016 г. Предполагается, что версию МС-21-300, которая готовится к выкатке и летным испытаниям, оснастят моделью PW1431G взлетной тягой 14,1 т. Серийное производство моторов PW1400G планируется начать в апреле 2017 г. Параллельно в России работают над силовой установкой ПД-14 для МС-21, которую еще предстоит сертифицировать.
http://www.ato.ru/content/rossiyskuyu-sertifikaciyu-dvigatelya-dlya-ms-21-zaplanirovali-na-2016-god
 
Производитель подчеркнул, что уже получил экспортный сертификат на первые два двигателя для МС-21. "Мы ожидаем, что успеем поставить двигатели к летным испытаниям и что будем поставлять серийные установки в нужном количестве".
а что же тогда поставили в Иркутск в августе и октябре 2015 года?
 
pw1400g_01.jpg

Информации о российской валидации американского сертификата пока не поступало.
http://www.ato.ru/content/v-ssha-sertificirovali-dvigatel-dlya-ms-21

- а вот аллах его знает o_O

FAA Certifies Pratt & Whitney's PurePower® PW1400G-JM Engine to Power Irkut's MC-21 Aircraft

Pratt & WhitneyMay 9, 2016 10:00 AM

EAST HARTFORD, Conn., May 9, 2016 /PRNewswire/ -- The Federal Aviation Administration has certified Pratt & Whitney's PurePower PW1400G-JM engine to power Irkut's MC-21 aircraft. With this milestone, Pratt & Whitney now has three certified PurePower Geared Turbofan™ (GTF) engine variants. Pratt & Whitney is a United Technologies Corp. (UTX) company.

"This milestone is another huge step forward for the PurePower engine program, which brings unmatched operational benefits including double-digit reductions in noise, emissions and fuel burn, making for greener skies," said Greg Gernhardt, president, Commercial Engines Programs, Pratt & Whitney. "The technology behind the GTF engine is a game-changing force in the aviation industry for all the right reasons and we are excited that the PW1400G-JM engine is moving one step closer to powering Irkut's MC-21 aircraft and providing the renowned benefits for which this engine is so highly regarded."

"We would like to congratulate Pratt & Whitney on the certification approval of its PurePower engine, which will be installed on МС-21 Family Aircraft," said Oleg Demchenko, president, Irkut Corporation. "The engine increases the competitiveness of our aircraft since it offers tangible cost savings to our airline customers due to the enhanced fuel burn efficiency while simultaneously benefitting the environment."

The PurePower engine family has completed more than 58,000 cycles and 35,000 hours of testing.

Pratt & Whitney is a world leader in the design, manufacture and service of aircraft engines and auxiliary power units. United Technologies Corp., based in Farmington, Connecticut, provides high-technology systems and services to the building and aerospace industries. To learn more about UTC, visit its website at www.utc.com, or follow the company on Twitter: @UTC.

This press release contains forward-looking statements concerning future business opportunities. Actual results may differ materially from those projected as a result of certain risks and uncertainties, including but not limited to changes in levels of demand in the aerospace industry, in levels of air travel, and in the number of aircraft to be built; challenges in the design, development, production, support, and performance and realization of anticipated benefits of advanced technologies; as well as other risks and uncertainties, including but not limited to those detailed from time to time in United Technologies Corp.'s Securities and Exchange Commission filings.
http://finance.yahoo.com/news/faa-c...vbG8DYmYxBHBvcwMxBHZ0aWQDQjE3MjJfMQRzZWMDc3I-
 
Последнее редактирование:
двигатель для МС-21 будет оборудован генератором переменного тока, тогда как мотор для A320neo оснащается генератором со встроенным приводом
Видимо проявились трудности перевода.
Правильнее было написать, что на МС-21 будут установлены генераторы с переменной частотой, а не "генераторы переменного тока".
То есть частота переменного тока будет гулять вместе с частотой вращения двигателя.
 
Видимо проявились трудности перевода.
Правильнее было написать, что на МС-21 будут установлены генераторы с переменной частотой, а не "генераторы переменного тока".
То есть частота переменного тока будет гулять вместе с частотой вращения двигателя.
Но зачем?! o_O
 

так давно уже делают, преобразуют в 400 гц уже в сетях, так как все равно же нужно 400 гц от аккумуляторов подавать. Я еще в 70-х обсуждал с отцом (он как раз в той области работал) что есть 2 решения
- привод постоянных оборотов, чаще гидравлический
- электро преобразование
 
Вопрос меня замучил, а внятных материалов не нашёл:

- почему PW, а не CFM LEAP?
 
Мне кажется, из-за более поздних сроков реализации программы. На момент объявления тендера у "праттов" GTF уже летал на ЛЛ, а первый запуск LEAP произошёл на 5 лет позже.
То есть на момент предполагаемой сертификации самолёта PW1000 должен был быть уже заведомо сертифицирован.

Впрочем, это не помешало на мой взгляд, "абсолютно бумажному" и, как я понимаю, вскоре и отменённому к реализации RB285 заявиться на участие в тендере и быть принятым.
Из "Взлёта" № 10/2009: "Не исключено, что «Роллс-Ройс» остался в «коротком списке» и для того, чтобы воздействовать тем самым на очевидного фаворита в целях получения более выгодных условий."

Как бы в этой ветке уже и было: http://aviaforum.ru/threads/mc-21.20274/#post-481346.
"Итоги тендера по двигателям для нового самолета будут подведены в августе к международному авиасалону МАКС-2009, сообщил Федоров. В тендере участвуют пять компаний, в том числе французская Snecma и английская Rolls-Royce, но некоторое преимущество есть у канадской Pratt & Whitney, давно и тесно сотрудничающей с российскими "Пермскими моторами"..."

Ну и http://www.ato.ru/content/perspektivnyy-vybor.
 
Реклама
переменка 115В 380-900Гц от двигательного генератора использовалась для питания силовых выпрямителей в РЛО и СУВ.
т.е., как первичный источник, с последующим преобразованием, сейчас силовая ВЧ-электроника шагнула далеко вперёд.
нет затрат на дорогие, тяжёлые и капризные механические стабилизаторы оборотов на двигателе.
 
Назад