Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

pd-35-820x410.jpg

Двигатель ПД-35 станет базовым для перспективного авиакомплекса военно-транспортной авиации.

Перспективный гражданский авиадвигатель ПД-35 станет основным для будущих российских военно-транспортных самолётов и позволит перейти на двухдвигательную схему силовой установки на крупных российских машинах, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин.

«Двигатель ПД-35 нужен не только для российско-китайского широкофюзеляжного пассажирского самолёта. Он позволит уйти от четырёхмоторной схемы на ИЛ-476, ИЛ-478, ИЛ-96-400, а также станет базовым двигателем для перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации [ПАК ТА — Авиация России]. Создание авиационного двигателя тягой более 30 тонн — крайне важная для развития нашей авиации задача. В советское время она так и не была решена. Сейчас мы к ней подошли, опираясь на опыт создания базового генератора для двигателя ПД-14 для лайнера МС-21. Двигатель ПД-35 нужен», — написал 17 января Д. Рогозин в своем микроблоге в Twitter.


В начале января АО «ОДК-Авиадвигатель» получило от материнской Объединённой двигателестроительной корпорации заказ на изготовление двигателя-демонстратора технологий (ДДТ) ПД-35, предназначенного для дальнемагистральных широкофюзеляжных самолётов. Об этом стало известно по информации, размещённой на сайте госзакупок.

Согласно ТЗ на разработку двигателя и материалам системы «СПАРК-Маркетинг», до 5 декабря 2018 года «ОДК-Авиадвигатель» должно разработать техническое задание на ДДТ. До 5 декабря 2019 г. — эскизный проект. Через год должны быть изготовлены и собраны узлы демонстрационного газогенератора (ДГГ) ПД-35, ещё через год — полностью изготовлен и испытан сам ДГГ. К 5 декабря 2022 г. необходимо собрать узлы ДДТ ПД-35, и наконец, к 5 декабря 2023 г. должен быть собран и испытан непосредственно ДДТ. Стоимость работ оценена в 64,3 млрд руб.

При выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ будет обеспечена подготовка:

  • 2018 год
    • Разработка ТЗ на двигатель-демонстратор технологий;
    • Разработка эскизных проектов узлов и систем ДДТ;
    • Разработка «критических технологий» в соответствии с планами работ в согласованном объеме (стадия работ).
    • Разработка РКД установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
    • Изготовление ДСЕ установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
  • 2019 год
    • Эскизный проект ДДТ;
    • Разработка технических проектов узлов и систем ДДТ (стадия работ);
    • Выпуск РКД на ДГГ;
    • Разработка «критических технологий» в соответствии с планами работ в согласованном объеме (стадия работ).
    • Разработка РКД установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
    • Изготовление ДСЕ установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
    • Испытания узлов в согласованном объеме (стадия работ).
    • Подготовка к изготовлению ДГГ в согласованном объеме (стадия работ).
  • 2020 год
    • Изготовление и сборка узлов (ДСЕ) ДГГ;
    • Разработка технических проектов узлов и систем ДДТ (стадия работ);
    • Разработка «критических технологий» в соответствии с планами работ в согласованном объеме (стадия работ).
    • Разработка РКД установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
    • Изготовление ДСЕ установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
    • Испытания узлов в согласованном объеме (стадия работ).
    • Подготовка к изготовлению ДГГ и ДДТ в согласованном объеме (стадия работ).
  • 2021 год
    • Изготовление, сборка и испытания ДГГ;
    • Анализ результатов испытаний и дефектации ДГГ;
    • Технический проект ДДТ;
    • Выпуск РКД ДДТ;
    • Сформирован проект ТЗ на ОКР на двигательную установку;
    • Разработка «критических технологий» в соответствии с планами работ в согласованном объеме (стадия работ).
    • Разработка РКД установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
    • Изготовление ДСЕ установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
    • Испытания узлов в согласованном объеме (стадия работ).
    • Подготовка к изготовлению ДГГ и ДДТ в согласованном объеме (стадия работ).
  • 2022 год
    • Изготовление и сборка узлов (ДСЕ) ДДТ;
    • Разработка Технического предложения на двигательную установку.
    • Разработка ТЗ на проведение ОКР по созданию двигательной установки (стадия работ).
    • Разработка «критических технологий» в соответствии с планами работ в согласованном объеме (стадия работ).
    • Разработка РКД установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
    • Изготовление ДСЕ установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
    • Испытания узлов в согласованном объеме (стадия работ).
    • Подготовка к изготовлению ДДТ и опытных двигателей в согласованном объеме (стадия работ).
  • 2023 год
    • Изготовление, сборка и испытания ДДТ;
    • Анализ результатов испытаний и дефектации ДДТ;
    • Разработка ТЗ на проведение ОКР по созданию двигательной установки (стадия работ).
    • Разработка Эскизного проекта на двигательную установку.
    • Выпуск РКД на газогенератор опытного двигателя.
    • Изготовление ДСЕ узлов газогенератора опытного двигателя.
    • Разработка «критических технологий» в соответствии с планами работ в согласованном объеме (стадия работ).
    • Разработка РКД установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
    • Изготовление ДСЕ установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
    • Испытания узлов в согласованном объеме (стадия работ).
    • Подготовка к изготовлению опытных двигателей в согласованном объеме (стадия работ).
По информации пресс-службы компании «ОДК-Авиадвигатель», в 2025 году ПД-35 должен получить российский сертификат типа.

Решение о разработке «тяжёлого» двигателя тягой на 35 тонн было принять в 2016 году. Он необходим для достижения топливной эффективности на дальнемагистральных авиалайнерах и мощных военно-транспортных самолётах. 23 сентября 2017 года президент РФ Владимир Путин в ходе встречи с руководителем Минпромторга Денисом Мантуровым заявил, что работы по региональному самолёту Ил-114 и двигателю ПД-35 будут профинансированы не только в 2018-м, но и вплоть до 2020 года включительно.

Глава государства назвал эту работу одним из приоритетов. «Нам нужен региональный самолёт свой, иначе мы так и будем вечно покупать всё за границей в этом сегменте. Но и нужен двигатель мощный, ПД-35 нам нужен. Много проектов в авиации связано с этим двигателем», — сказал В.Путин.

Также ПД-35 планируется установить на перспективный китайско-российский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт CR929.

В «ОДК-Авиадвигателе» отмечают, что «на базе двигателя ПД-35 планируется в дальнейшем создать семейство авиадвигателей различной тяги вплоть до тяги на взлёте до 50 т».

По данным предприятия, общая стоимость программы ПД-35 оценивается в 180 млрд. рублей. В отличие от прежних программ создания авиадвигателей, впервые в эту сумму входят и затраты на капитальное строительство, что связано с новизной проекта. Для создания и производства семейства ПД-35 необходимо строить практически новое производство, а также новую испытательную базу.
http://aviation21.ru/dvigatel-pd-35...go-aviakompleksa-voenno-transportnoj-aviacii/
 
Реклама
Создание двигателя такой размерности - действительно грандиозная задача! Из прочитанного выше возникло несколько вопросов.
Подготовка к изготовлению опытных двигателей в согласованном объеме (стадия работ из текста выше) - планируется на 2023 г. А получение сертификата типа на двигатель - на 2025 г. Т.е. надо понимать, что за этот срок изготовят, проведут испытания, включая летные, партии опытных двигателей в серийной комплектации. Что то мало верится, учитывая новизну и масштаб задачи... И еще. Потребуется сертификация EASA для эксплуатации его на пассажирских самолетах. И произойдет это в лучшем случае где то к 2030 г. Но надо будет, чтобы двигатель соответствовал всем экологическим требованиям по состоянию на 2030 г. А их к этому сроку еще ужесточат против ныне существующих... Но конечно дело нужное и то, что отдельную тему сделали - это хорошо!
 
cumulus, в ТЗ на НИОКР, которое размещено на портале госзакупок и на базе которого подготовлена цитируемая Вами публикация, не называется плановый срок сертификации. Очевидно, что если в 2023 году планируется только сборка демонстратора, сертификация серийного двигателя в 2025 - это практически несбыточные мечты. Хотя этот год будто бы и называл сам Иноземцев министру транспорта и полпреду президента месяц с небольшим назад... Взять тот же ПД-14: первый запуск ДДТ - июнь 2012. Сертификация ожидается в этом году. Т.е. 6 лет. Конечно, опыт по ПД-14 будет максимально учтен, но ПД-35 - это не просто масштабирование ПД-14. Вот что сам Иноземцев говорил про него почти 2 года назад на МФД-2016:
«Когда мы планировали семейство ПД-14, мы выбрали самую большую рыночную нишу – порядка 55–60% объема рынка в ближайшие 30 лет, – рассказывает Александр Иноземцев. – Но есть еще рынок малых ТРДД и рынок сверхбольших двигателей – от 25 до 50 тс. Последний – это примерно 25–30% всего потенциального рынка. Мы длительное время анализировали, какие базовые технологии, какой базовый газогенератор выбрать, чтобы войти в эту рыночную нишу. Провели анализ. Если взять технологии и материалы ПД-14 и просто смоделировать размеры двигателя на 35 тс, то диаметр у него получится 3,5 м, длина – 7 м, а масса – порядка 7 т. Выходить с таким двигателем на рынок через 10–15 лет – несерьезно. Поэтому мы понимали, что нужен прорыв в технологии, выход на следующий уровень по КПД узлов, а это тянет за собой рост температуры перед турбиной еще почти на 100° (по сравнению с ПД-14), а значит нужно иметь материалы не просто прочные, но еще и с минимальной плотностью, чтобы быть конкурентными по массе. Кроме того, нужны огромные ресурсы, причем появляется проблема не просто механического ресурса, а ресурса коррозионного. Для таких огромных налетов на первое место выходит именно коррозионный ресурс: детали быстрее корродируют, чем изнашиваются механически. Эту проблему мы ставим сегодня перед собой и отраслевыми институтами. Но аэродинамическая база для такого двигателя у нас уже есть, смоделированный компрессор высокого давления с одной добавленной ступенью и новая турбина высокого давления из новых материалов позволят создать такое семейство. Базовым будет двигатель на 35 тс».
 
современные гтд сверхбольшого сжатия намного тяжелее гтд десятилетней давности.
например,
https://en.wikipedia.org/wiki/Rolls-Royce_Trent_7000 для 330НЕО весит 7750кг по сравнению с чуть более 6т (максимум 6120кг) для
https://en.wikipedia.org/wiki/Rolls-Royce_Trent_1000 от 787


и надо понимать, что к тому времени и большие двигатели будут редукторными, а у нас я помню только одну заметку от 2012 года про наработку технологий



+еще:
Unique to the TEN is its modulated air system which optimises the secondary air flow within the engine. Historically an engine’s secondary air system has had to be designed to cope with the most demanding point in 
the flight cycle (take-off) but of course that means the system has a larger air flow circulating during the rest of the flight regime than is really required. With the new modulating technology, the engine can regulate the amount of air it needs on demand and then when in cruise or idle, a novel valve arrangement uses air vortices (not moving parts) to regulate the amount of air flowing through the system and this helps further reduce fuel consumption.
http://aviationweek.com/caring-engines-today-and-future/perfect-ten
 
Последнее редактирование:
Да не факт. На таких самолетах уже нет смысла бодаться за лишние 5% ценой дикого усложнения всего и вся. Редуктор - дикое усложнение и снижение надежности. И пока не факт, что они приживутся.
 
Да не факт. На таких самолетах уже нет смысла бодаться за лишние 5% ценой дикого усложнения всего и вся. Редуктор - дикое усложнение и снижение надежности. И пока не факт, что они приживутся.
Проблемы редуктора растут с мощностью. А уж для такой размерности и подавноo_O Две такие турбины на газовый ледокол, взамен атомного...
 
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) планирует создать двигатель-демонстратор перспективного двигателя большой тяги ПД-35 к 2023 г. В серию эта силовая установка может пойти в 2028 г., рассказал журналистам управляющий директор "ОДК — Пермские моторы" Сергей Попов.

По словам Попова, несмотря на то что при создании нового двигателя уровень цифровизации будет высок, достаточно много времени займет проверка силовой установки "в железе". Начинать серию испытаний будут с газогенератора, при создании которого учтут опыт аналогичной работы над ПД-14, сертификация которого состоится уже в этом году.

Для испытаний нового мотора к 2021–2022 гг. в Перми будет создан отдельный испытательный комплекс.

При разработке ПД-35 планируется по максимуму использовать российские комплектующие. При создании мотора будут внедрены новые технологии и новые композитные материалы, которые еще не применялись при создании двигателей нынешних поколений. В частности, предполагается, что ПД-35 может получить композитную вентиляторную лопатку турбины. "Один из трендов, которые мы поддерживаем во взаимодействии с ВИАМ (Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов. — Прим. ATO.ru), — это создание впервые в истории российской авиапромышленности композитной вентиляторной лопатки турбины. Вероятно, на самый первый образец ПД-35 пойдет стальная лопатка, но мы точно знаем, что конструкторы закладывают в этот проект возможность производства с композитными лопатками", — рассказал Попов.

Общий проект создания двигателя ПД-35 оценивается в 180 млрд руб. Из них на выполнение НИОКР пойдет около 64 млрд руб. В середине прошлого года сообщалось, что проект предполагается реализовать к декабрю 2023 г. Ожидается, что эта силовая установка будет использована для перспективного российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929. Также ПД-35 планируется устанавливать на другие перспективные дальнемагистральные и транспортные самолеты. Не исключается, что в дальнейшем на базе этого двигателя создадут целое семейство моторов большой тяги. Систему автоматического управления для ПД-35 (САУ-35) разработают на предприятии "ОДК-СТАР".
http://www.ato.ru/content/dvigatel-pd-35-poydet-v-seriyu-v-2028-godu
 
"ОДК-Пермские моторы" и "ОДК-Авиадвигатель" приступили к реализации проекта по созданию первого в России авиадвигателя большой тяги ПД-35, сообщает "Национальная оборона". По словам управляющего директора компании "ОДК-Пермские моторы" Сергея Попова, в серию ПД-35 может пойти в 2028 г. Образец-демонстратор будет готов к 2023 г.

Моторы ПД-35 планируется устанавливать на перспективные широкофюзеляжные дальнемагистральные и тяжелые транспортные самолеты. Стоимость проекта составляет 180 млрд руб., из них 60 млрд руб. - инвестиционные затраты, а 120 млрд руб. - создание непосредственно двигателя.

В новом двигателе будут использованы новейшие технологии: композитные полимерные материалы в деталях и узлах двигателя, аддитивные технологии для изготовления крупногабаритных и сложнофасонных корпусных деталей, интерметаллиды.

Сейчас проект находится на стадии научно-исследовательских работ. Специалисты определили конструктивный облик двигателя, сформировали кооперацию предприятий отрасли, определили технические направления по созданию двигателей. Также разработчики провели комплекс расчетно-экспериментальных работ, которые подтвердили возможность реализации проекта.

Одна из важнейших прорывных технологий ПД-35 - создание во взаимодействии с ВИАМ первой в истории российской авиапромышленности композитной лопатки вентилятора.

Как отмечают специалисты, создание ПД-35 потребует большой модернизации производственных мощностей. Также эксперты отмечают, что новый двигатель станет локомотивом не только для Объединенной двигателестроительной корпорации и потянет за собой всю экономику страны.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/06/18/544429.html

АО "ОДК - Авиадвигатель" провело закупку у единственного поставщика на 125,6 млн руб. на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, касающихся двигателя ПД-35. В частности, исполнитель должен провести работы по подготовке заключений на эскизные проекты узлов двигателя-демонстратора технологий (ДДТ). Также в техзадании содержится пункт о разработке "критических" технологий, необходимых для создания узлов и систем ДДТ. Речь идет о разработке прочностного проекта для рабочей лопатки вентилятора, который будет изготовлен из полимерных и композитных материалов. Кроме того, будут разработаны фронтовое устройство и жаровая труба для камеры сгорания нового двигателя. Победитель выполнит работы по формированию требований к конструктивно-силовой схеме двигателя с точки зрения минимизации критических событий, выдаст рекомендации и согласует технические задания по разработке критической технологии систем автоматического управления ПД-35 и демонстрационного газогенератора двигателя. Как следует из протокола проведения закупки, единственным поставщиком выбран сам "Авиадвигатель".
https://www.aviaport.ru/digest/2018/06/18/544427.html
 
Создание двигателя ПД-35 будет завершено в 2025 году

Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) планирует завершить опытно-конструкторской работы (ОКР) по созданию двигателя большой тяги ПД-35 в 2025 году. Об этом на проходящем в Геленджике Гидроавиасалоне-2018 сообщила пресс-служба ОДК.

"Создание двигателя-демонстратора ПД-35 планируется осуществить к 2023 году, а в целом завершить опытно-конструкторскую работу - в 2025 году", - сообщили в пресс-службе компании.

Конструктивный облик перспективного двигателя большой тяги ПД-35 уже определён, идут расчёты его параметров. "Разработано техническое предложение на двигатель ПД-35, определён его конструктивный облик. Проводятся расчётно-экспериментальные работы по оценке достижимости заданных параметров", - рассказали в ОДК.

В настоящее время проект находится в стадии реализации комплекса прикладных научно-исследовательских работ, "в ходе которых первостепенное значение имеет разработка и экспериментальная отработка необходимых "критических" технологий", отметили в компании.

К числу инновационных технологий относится создание композиционных, керамических и других материалов нового поколения, а также создание облегчённой композиционной лопатки вентилятора двигателя.

Базовый двигатель большой тяги ПД-35 будет предназначен для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов. Совместно с ведущими отраслевыми институтами России уже определён перечень технологий, "реализация которых в рамках программы позволит создать конкурентоспособный двигатель, не уступающий лучшим зарубежным аналогам, вводимых в эксплуатацию после 2020 года", отметили в компании.

На базе газогенератора ПД-35 под конкретные требования заказчиков - как российских, так и зарубежных - будет возможна разработка новых двигателей большой тяги для пассажирских и транспортных самолётов большой грузоподъёмности, при этом за счёт использования базового газогенератора ПД-35 сроки их создания будут значительно сокращены.
http://aviation21.ru/sozdanie-dvigatelya-pd-35-budet-zaversheno-v-2025-godu/
 
Реклама
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) построит на базе АО "ОДК-Пермские моторы" первый в России комплекс для испытаний новых авиационных двигателей большой тяги, таких как ПД-35. Стоимость проекта составляет около 20 млрд рублей, первые испытательные стенды будут построены в 2021 году.

Испытательный комплекс будет построен на территории загородной испытательной станции (ЗИС) АО "ОДК-Пермские моторы" в поселке Новые Ляды (Пермский край). Здесь будет возведено порядка 40 тыс. кв. м производственных, административно-бытовых и инженерных площадей и установлено самое современное оборудование. В составе комплекса появятся корпус окончательной сборки и подготовки двигателей к испытаниям, логистический центр, различные вспомогательные объекты транспортной и инженерной инфраструктуры. Также будут созданы стенды для испытания узлов двигателя: компрессоров высокого давления, компрессоров низкого давления, камер сгорания и других. Проектирование объектов уже началось.

"Мы возвращаем утраченные после развала СССР позиции в авиационном двигателестроении. Фактически готов к выходу на рынок двигатель ПД-14, на основе его опыта создается двигатель большой тяги ПД-35. Сейчас одна из важнейших задач - создание соответствующей инфраструктуры для его испытаний. Двигатель такой размерности и с такими характеристиками испытывать пока негде - в истории СССР и России подобный испытательный комплекс строится впервые. Реализация этого проекта позволит качественно выполнить программу ПД-35 и даст новый толчок для дальнейшего развития конструкторской школы российского двигателестроения", - отмечает индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.

Разработка двигателя ПД-35 для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов ведется на основе опыта создания двигателя ПД-14 для авиалайнера МС-21-300. В проекте будут задействованы самые современные конструктивные решения - композиционные лопатки вентилятора, высокоэффективныйкомпрессор высокого давления, малоэмиссионная камера сгорания, турбина высокого давления с расширенным температурным диапазоном, цифровая система управления. Также будут применены новые материалы и методы производства - аддитивные технологии, ротационная сварка трением, сложнофасонное литье.

Первостепенное значение для проекта ПД-35 имеет разработка и экспериментальная отработка наиболее современных и наукоемких технологий, поэтому работа ведется при участии ведущих отраслевых институтов РФ.

В настоящее время определен конструктивный облик ПД-35, проводятся расчетно-экспериментальные работы по оценке достижимости заданных параметров. Двигатель-демонстратор ПД-35 планируется создать к 2023 году, опытно-конструкторская работа в целом должна быть завершена в 2025 году.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/09/27/556341.html
 
В двигатель ПД-14 внесут изменения

АО «ОДК-Авиадвигатель» направило в Росавиацию 11 заявок на внесение основных изменений в двигатель ПД-14. Об этом сегодня рассказал главный конструктор Игорь Максимов на совещании с главой ведомства Александром Нерадько. По его словам, это необходимо для улучшения эксплуатационных характеристик двигателя и повышения его конкурентоспособности. Пять из них будет внесено в 2019 году, три в 2020-м, и еще пять — в 2021 году.

Все заявки зарегистрированы в Росавиации, сроки и планы работ будут обсуждаться на совещании 19 июля. В данный момент выполнены работы по замене материала типовой конструкции лопаток соплового аппарата второй ступени турбины высокого давления. Как пояснил господин Максимов, сначала они изготавливались из сплава ЖС6У, но «горячие» испытания в 2018 году показали недостаточную жаростойкость этого сплава. В результате его решено было заменить на ЖС-32-ВИ. Кроме того, специалистами «Авиадвигателя» были проведены дополнительные длительные испытания двигателя на режиме redline (при максимально допустимых значениях основных параметров). Сейчас идут работы по сертификации производства двигателя, интеграции ПД-14 со среднемагистральным самолетом МС-21. Двигательная установка воздушного судна готовится к сертификации в соответствии с правилами АП-21 «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей».

 
В двигатель ПД-14 внесут изменения

АО «ОДК-Авиадвигатель» направило в Росавиацию 11 заявок на внесение основных изменений в двигатель ПД-14. Об этом сегодня рассказал главный конструктор Игорь Максимов на совещании с главой ведомства Александром Нерадько. По его словам, это необходимо для улучшения эксплуатационных характеристик двигателя и повышения его конкурентоспособности. Пять из них будет внесено в 2019 году, три в 2020-м, и еще пять — в 2021 году.

Все заявки зарегистрированы в Росавиации, сроки и планы работ будут обсуждаться на совещании 19 июля. В данный момент выполнены работы по замене материала типовой конструкции лопаток соплового аппарата второй ступени турбины высокого давления. Как пояснил господин Максимов, сначала они изготавливались из сплава ЖС6У, но «горячие» испытания в 2018 году показали недостаточную жаростойкость этого сплава. В результате его решено было заменить на ЖС-32-ВИ. Кроме того, специалистами «Авиадвигателя» были проведены дополнительные длительные испытания двигателя на режиме redline (при максимально допустимых значениях основных параметров). Сейчас идут работы по сертификации производства двигателя, интеграции ПД-14 со среднемагистральным самолетом МС-21. Двигательная установка воздушного судна готовится к сертификации в соответствии с правилами АП-21 «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей».

Я написал по этому поводу на авиапорту...
 
Интересно сравнить массы ПД-14 (из опубликованной "Росавиацией" КД СТ) и ПС-90А.
У обоих одинаковая сухая масса - 2950 кг. Это притом, что макс. тяги составляют 14 и 16 тонн соответственно.
Получается, что ПД-14 по удельной тяге уступает своему предшественнику.
Впрочем, расчёт сухой массы по ГОСТ 17106-90 - вещь весьма специфическая, там много чего можно насчитать. Насколько я знаю, на ПС-90 с этим изгалялись нипадецки, а вот на ПД-14, похоже, масса посчитана более-менее честно.

Масса в состоянии поставки - 3250 и 4160 кг. Разница в 910 кг в пользу "новичка".
Но здесь уже понятнее. Помимо явно имевших место игр с сухой массой, на ПС-90А висят два гидронасоса, а на ПД-14, похоже, только один.
Вместо гидромеханических приводов-генераторов на коробку самолётных агрегатов навесили генератор переменной частоты, который "принципиально" легче.

Ну, и кроме того, и гидронасос и электрогенератор на ПД-14 - импортные. Что странно, ибо противоречит "политике партии и правительства".
То же самое относится и к маслам. Для нормальных условий прописаны только импортные. Отечественные допускаются только маловязкие, для низких температур (при минус сорок и ниже).
 
A_Z, а как там с потреблением топлива на единицу мощности и с азотными окислами?
 
а как там с потреблением топлива на единицу мощности и с азотными окислами?
на презентации в ходе пленарки форума МФД-2018 на ВДНХ в апреле прошлого года Иноземцев показывал на слайде цифры удельного расхода (на стандартном режиме Н=11, М=0,8) 0,525 - в сравнении с 0,600 у ПС-90А2 (обычно для ПД-90А пишут 0,595) и 0,629 для SaM146-1S18 и преимущество по этому показателю перед ПС-90 на 14%, перед СаМом - 20%.
По NOx он называл запас в 20% от CAEP6 (у ПС-90А2 - 8%, у СаМа - 28%).
 
Впрочем, расчёт сухой массы по ГОСТ 17106-90 - вещь весьма специфическая, там много чего можно насчитать. Насколько я знаю, на ПС-90 с этим изгалялись нипадецки, а вот на ПД-14, похоже, масса посчитана более-менее честно.
Если они в погоне за этим показателем массы пойдут по пути Мотор Сич, который большинство навесных агрегатов и даже жгутов ,из двигательных просто перевел в самолетное оборудование, то замена этого двигателя будет представлять из себя операцию , которая по времени не лезет ни в какие рамки . Двигатель легкий, но при его замене все это добро надо снимать и переставлять на новый мотор. Это очень трудоемко и не технологично. Собственно это обман, потому что все снятое для облегчения двигателя переходит в массу самолета и общая цифра остается такая же.
Ну, и кроме того, и гидронасос и электрогенератор на ПД-14 - импортные. Что странно, ибо противоречит "политике партии и правительства".
То же самое относится и к маслам. Для нормальных условий прописаны только импортные. Отечественные допускаются только маловязкие, для низких температур (при минус сорок и ниже).
Ну нравится людям ходить по граблям, как будь то у нас нет своих гидронасосов и генераторов. Подозреваю там и обвязка датчиков вся импортная.
Дождутся очередных санкций , а потом опять будут все переделывать.
 
Вы не в курсе какие там подшипники стоят? Слышал, что все сплошь иностранные.
Думаю это вполне реально, т.к. у нас с подшипниками очень плохо
Насколько мне известно, Мотор Сич тоже прокололся с нашими подшипниками, все моторы Д436 пришлось снимать и отправлять на завод на замену отечественного продукта не немецкий. Очень печально.
 
Реклама
roron, а когда у нас с ними было хорошо?
Мне рассказывали в 80-е, что на первом ГПЗ стоит стенд по финишной обработке катящихся элементов (роликов или шариков, не помню уже). Запускали этот стенд "по большим праздникам" - при выполнении номерных заказов для двигателистов и ракетчиков. Прелесть ситуации состояла в том, что стенд этот был вывезен из Германии по репарациям. То есть за все послевоенные годы наши станочники ничего подобного сделать не смогли.
 
Назад