Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

21% и что? ВО первых государство все нужное легко спонсирует так как именно оно эти 21 процент и получает, во вторых, и 21 процент кредита - не смертельно, в тех же США такое бывало и как то ничего не вставало.
 
"Льготное кредитование" мне также известно как и "ключевая ставка ЦБ", а также я знаю "промышленная ипотека". Вы почитайте сами некоторые документы Правительства РФ: https://gisp.gov.ru/nmp/measure/12448038
Подробнее о промышленной ипотеке https://www.vbr.ru/biznes/help/bizn...w9ov270248040&utm_referrer=https://yandex.ru/
 
Реакции: ogle
Как трогательно модерация хранит неприкосновенность Центробанка и Ростеха!
Любые посты с критикой их деятельности и даже просто с объяснением механизмов оной оперативно удаляются.
В этот раз использовалась формулировка "не имеет отношения к теме", хотя пост, на который я ответил, по-прежнему живее всех живых! Видимо, в отличие от моего, к теме отношение имеет...
 
Значительно скромнее – всего лишь механизма "льготного" финансирования, который мне хорошо знаком по работе.
Но ваша мгновенная реакция на пост мне понравилась!
 
Речь про волновые передачи и 21%. Прямо на форуме поступило предложение посмотреть на этот тип передач по-внимательнее в связи с возможным применением для ВРД. Я высказал мнение, что на "старых" технологиях скорее всего ресурс будет невелик, но мне возразили что уже есть "графен" и другие новшества. Я про графен мало знаю и подозреваю, что и среди наших "государственных эффективных менеджеров" мало или совсем нет таких знаний. Итого имеем - неопределенность с тем, нужно ли государству "легко спонсировать" исследования по волновым передачам в ВРД. Между тем идея возможно интересная и возможно кто-то, знающий о волновых передачах, и конечно о графене больше, мог бы и попробовать поисследовать это дело. Но тут на пути у этого энтузиаста волновых передач и встанет тот самый 21% - я писал только об этом. А так то да, когда государству нужно что-то, то можно найти способы финансирования. Но проблема в том, что кто конкретно в государстве знает, что нужно государству? Не факт что такие люди вообще существуют
 
Еще эксцентриково-циклоидальные редукторы есть, у них вроде и кпд высокий, но что-то с авиацией у них не задалось, хотя и попытки изготовить вертолетные редукторы были. А вот что не так пошло интересно было бы узнать
 
Если конкретно речь идет про существующие "волновые передачи", то чисто для ВРД они не шибко пригодны.
Как уже писалось, они эффективны в диапазоне передаточных отношений от 80 до 400.
Существующие редукторы вентилятора -- это 2.5 - 3, винтовенилятора -- 5 - 6, воздушного винта 10 - 12...
Только вертолетные редуктора имеют передаточные отношения в районе 80-ти...

Но тут свою лепту начинает вносить немоделируемый "масштабный фактор".
По своей природе эти передачи работают на "тонкостенности" по которой бежит "волна"...
Как вы себе представляете "тонкостенность" при передаваемой мощности в 20000 лс?
И второе - у этих предач довольно поганый механический кпд (если я правильно помню).
Значит надо будет организовать отвод 1000-2000 лс тепла... (не говоря уж о весьма заметной потере мощности)
Эта система отвода тепла съест всю экономию массы от "тонкостенности".
При том, что малейший сбой системы отвода тепла вызовет мгновенное разрушение "тонкостенных" передач редуктора.
 
astoronny, я то как раз видел работу волновой передачи Лунохода в действии - на Земле конечно, и много позже момента когда луноход на луне свое уже отьездил. Доводилось даже "обсчитать" аналогичную передачу. Но когда мне пишут - "а что если применить в волновой передаче графен" - тут я не знаю, что и сказать. А вдруг?
 
Подтверждаю Ваши слова на примере самого массового в мире двигателя ТВ3-117 и вертолета Ми-8МТВ/АМТ.
ВР-14: обороты вала свободной турбины 15000 об/мин, обороты вала НВ 192 об/мин, 15000/192=78,125.
 
Вы же знаете, что чаще всего (согласно народной мудрости) происходит "вдруг"
Но у меня все сильней складывается впечатление, что не только данный почтенный форум, но и вся отрасль все больше склоняется на сторону "а вдруг"...
 
Не просто же так "редуктористы" в своем журнале "Редукторы и приводы" пишут, что волновая передача эффективна в устройствах где мощность передаваемая не превышает 60КВт, это для ГТД актуально только в миниатюрных ГТД для беспилотников, даже самый маленький на сегодня отечественный ВК-650 и тот мощность имеет в 10 раз больше. https://journal.reduktorntc.ru/wp-content/uploads/2021/05/1_06_26_29.pdf
 
У меня в институте на курсе по кинематике куратором проекта был фанат волновых передач. В результате с его лёгкой руки я делал "волновой" гайковёрт, который по идее препода должен был сначала лихо закручивать гайку, а потом медленно, но туго её затягивать. Спецом по волновым я, конечно, не стал, но на них насмотрелся достаточно. И как-то не вижу их приложения в авиадвитателестроении.
Тут и упоминавшееся astoronny тепло от трения, и износ активно трущихся зубьев, и работа на усталость эластичного тонкостенного кольца...
При этом разрушение такого редуктора будет одномоментным с полным отказом и без предварительного "уведомления" в виде повышенных вибраций или стружки в масле... Точнее, и вибрации, и стружка в масле будут всегда, штатно. А потом неожиданный "кряк"...

Меня тоже ЭЦ очень заинтересовало в своё время. Особенно впечатлила ЭЦ-червячная пара, которая может работать в обе стороны – как с ведущим червяком, так и с ведущим колесом! При эвольвентном зацеплении это в принципе невозможно.