Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Реклама
12 февраля 2025 г., AviaStat.ru – Пермское предприятие ОДК-Авиадвигатель (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) получило от Росавиации одобрение главного изменения авиационного маршевого двигателя ПД-14. Документ разрешает эксплуатацию силовой установки при низких температурах.
«Изменение заключается в снятии эксплуатационных ограничений по работе двигателя в условиях обледенения при температуре окружающего воздуха ниже минус 10 градусов Цельсия. Это позволяет расширить возможности эксплуатации отечественного авиадвигателя нового поколения. Сегодня проводятся дополнительные сертификационные летные испытания самолета МС-21-310 с двигательной установкой на базе ПД-14», — отметил генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.
 
ОДК расширила возможности эксплуатации авиационного двигателя ПД-14 Новости и пресс-релизы ОДК


t.me/uecrus_official/768

 
Смотрим, как двигатели ПД-8 покидают родные пенаты, чтобы забраться под крылышко ближнемагистрального SJ-100.


t.me/rostecnews/14347


Прямо мода какая-то пошла - давать новости с задержкой. Что с СТ на ВК-650В, что здесь.
Они давно уже "забрались под крылышко".
 
Там важно не это, сами по себе испытания можно за неделю отлетать. Важно, сколько косяков наловили. Если мало то проблемы нет, если много то все застрянет снова. Без косяков всю программу могут и за неделю сделать, там не так много и нужно.
Программа до середины марта где-то. Полёт слетают, день-два мотор осматривают, анализируют. Вот недавно на 11500 забирались...
 
Очень взвешенная статья о пользе спешки и громких заявлений.
Но есть там и капелька информации:
Уже на лаборатории в новом исполнении с осени двигатель выполнил 20 полётов.
 
Реклама
Такой интересный вопрос - а почему не используют волновой редуктор на авиамоторах?
 
Такой интересный вопрос - а почему не используют волновой редуктор на авиамоторах?
Где его надо использовать в ГТД, если этот тип зубчатого редуктора и предназначен он для применения в приводах от электродвигателей?
Посмотрите на ресурсы в рекламной статье, волновой редуктор имеет ресурсные показатели в 2,5 раза ниже зубчатых передач ÐолновÑе ÑедÑкÑоÑÑ
"Оценивая достоинства и недостатки волновых передач, следует заключить, что областью их рационального применения являются приводы с большим передаточным отношением и умеренным (до 60 кВт) уровнем развиваемой мощности". https://journal.reduktorntc.ru/wp-content/uploads/2021/05/1_06_26_29.pdf

1739944700583.png
 
Последнее редактирование:
волновой редуктор имеет ресурсные показатели в 2,5 раза ниже зубчатых передач
Ну, волновая передача – штука очень специфическая. Кстати, использовалась в космических аппаратах, к примеру, для раскрытия или поворота солнечных батарей, пока не появились шаговые ЭД.
А вот почему не используется зацепление Новикова?
 
А вот почему не используется зацепление Новикова?
Из Вики:
  • Зацепление Новикова очень чувствительно к изменению межосевого расстояния, следовательно требует более высокой точности установки колёс, более высокой жёсткости валов и их опоры;
Стоит ли овчинка выделки?
 
Ну, волновая передача – штука очень специфическая. Кстати, использовалась в космических аппаратах....
на колесах Лунохода стояли волновые передачи с электроприводом. Но ресурс этого устройства был небольшим.
 
на колесах Лунохода стояли волновые передачи с электроприводом. Но ресурс этого устройства был небольшим.
А самое главное, с какой скоростью у него вращались колеса.
Обычно на всяких таких тихоходных вещах его и используют - луноход, рука робота, педали электровелика. Сам не специалист, но подозреваю, что на оборотах, на которых вращается вентилятор авиадвигателя, от него будет жуткая вибрация.
 
Партия двигателей- это, интересно, сколько? Каких-либо намёков на количество тщательно избежали. Наверное, если партия- то больше одной штуки, хотя теоретически почему бы не оформить как "партию" одну штуку...
 
на колесах Лунохода стояли волновые передачи с электроприводом. Но ресурс этого устройства был небольшим.
Волновые передачи есть разных конструкций, включая винтовые. Большой плюс волновых - большой диапазон передачи от 80 до 400. Поэтому его и использовали. Материаловедение ушло вперёд, появились новые материалы, в том числе композиционные - включая на основе графена - весьма прочного материала. Почему не обратиться к нему? Просто для этого надо профинансировать исследования - изготовление и ресурсные испытания...
 
Реклама
Большой плюс волновых - большой диапазон передачи от 80 до 400.... Материаловедение ушло вперёд, появились новые материалы... включая на основе графена... Просто для этого надо профинансировать исследования...
Напомню просто - ставка ЦБ РФ - 21%. Ну какие исследования тут можно профинансировать? Энтузиасты своего дела- нищие как церковные мыши, а ненормальных с деньгами - маловато
 
Назад