Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

то есть проект локализации/модернизации Д18 окончательно не удался? или будем делать 2 одинаковых двигателя?
По затратам: умственным, технологическим, производственным, финансовым -- "воссоздание" Д-18Т на другой базе обойдется не намного меньше (если вообще меньше), чем создание нового двигателя на СВОЕЙ базе... если, конечно, есть какая-то уверенность в своей квалификации...
Ну и зачем все это вбухивать, чтобы сделать двигатель базы уровня 1980 года (первый запуск, а разработка начата вообще в середине 70-х)?
 
Реклама
А почему все так дружно списали ил-96 устаревшие? Ради интереса посмотрел по а340, так 300ки летают. И да,, на мой взгляд, ил 96-300 сильно специализированная машина, как и ту 204-300. Хотя, поднять ему взлетным вес до 270 тонн, наверное интереснее был бы.
 
Ну и зачем все это вбухивать
вопрос зачем вроде как не стоит, работы давно идут. но непонятно достигнут ли они какого-то результата

 
то есть проект локализации/модернизации Д18 окончательно не удался? или будем делать 2 одинаковых двигателя?
вопрос зачем вроде как не стоит, работы давно идут. но непонятно достигнут ли они какого-то результата
был уверен, что речь шла только о ремонте/модернизации ранее выпущенных. Неужели ошибался, и действительно говорилось именно о выпуске новых?!
 
был уверен, что речь шла только о ремонте/модернизации ранее выпущенных. Неужели ошибался, и действительно говорилось именно о выпуске новых?!
Шойгу вроде действительно говорил как о выпуске новых...
...но, честно говоря, я к этому никогда всерьез не мог относится...
...или может не понимал, что говорит, или "журналисты" переврали, или пропагандистская пурга...
Ну а чтобы в 27-м открывать серийное производство скопированного двигателя, процесс гос.испытаний опытной партии должен начинаться прямо сейчас.
Что об том слышно??
 
был уверен, что речь шла только о ремонте/модернизации ранее выпущенных. Неужели ошибался, и действительно говорилось именно о выпуске новых?!
По моему, это либо фантазия в окружении Шойгу С.К., которые его так информировали, либо чья то неумная шутка - зачем выпускать двигатель 1980-х годов, когда на сей момент его технические характеристики "прошедший день"?
Например, Д-18Т: Рвзл=23400 КгС, Пк=25, Тгазов=1610К, m=5.6, - сравните с одноклассными ему по тяге современными образцами серийными, западными, естественно.
 
Ну а чтобы в 27-м открывать серийное производство скопированного двигателя,
... двигателя, которому в этом самом 2027 году исполнится 60 (!) лет с момента выпуска аванпроекта (техпредложение по первому варианту Д-18 выпущено в 1967 году), 50 лет с момента выхода постановления ЦК по созданию его нынешней версии Д-18Т (вышло в январе 1977 года) и 47 лет с первого запуска полноразмерного двигателя на стенде (сентябрь 1980 года)...
 
... двигателя, которому в этом самом 2027 году исполнится 60 (!) лет с момента выпуска аванпроекта (техпредложение по первому варианту Д-18 выпущено в 1967 году), 50 лет с момента выхода постановления ЦК по созданию его нынешней версии Д-18Т (вышло в январе 1977 года) и 47 лет с первого запуска полноразмерного двигателя на стенде (сентябрь 1980 года)...
Шесть НК-12 спасут "Русланов". 8-)
 

Думаю, все же был некий "миссандестендинг" относительно того, что именно будут делать на УЗГе с Д-18Т (которая, кстати, совсем не ОДК -- это к вопросу о кооперации). Надо б пересмотреть тот июньский репортаж Соловьева про Байкал -- там же в нем почти вся первая половина была про Д-18Т... Что там конкретно ему говорил про него сопровождавший его узгашный двигательный директор?
#ау
 
Реклама
была ещё вот такая сомнительная новость

а после марта 2024 упоминаний этого проекта не встречается, так что возможно он действительно существует только на бумаге
 
tLS, ну если Вы или кто-то еще из заинтересовавшихся темой, сможет найти время пересмотреть тот соловьевский репортаж про Байкал и послушать внимательно, что именно там ему рассказывали про Д-18Т, может мы и получим ответ на вопрос... (сам к сож. пока не могу пересмотреть, а тогда в июне эту его часть слушал невнимательно)
на всякий случай, вот ссылка на него:


t.me/uwca_ru/320


#ау
 
послушать внимательно, что именно там ему рассказывали про Д-18Т
посмотрел, там только про ремонт увидел, ни о каком новом производстве Д18 речи не шло
если кто-то тоже хочет смотреть, то вероятно вот здесь будет удобнее
 
Ну значит надо Ил-96 до 75 метров тянуть:D
Да, где-то так для пассажирской версии. Фюзеляж у Ил-96 заметно шире чем у а340, ближе к б777, может получиться вполне гармонично. Либо поначалу оставить как есть у 96-400м для увеличения дальности и уменьшения затрат на модернизацию. Плюс в любом варианте длины фюзеляжа потребуется расширение крыла до площади ~430м² на манер того, что Эйрбас сделала при разработке а340-500/600. Максимальная взлётная масса будет тонн в 370-380, дальность с полной загрузкой тысяч в 13 км, грузового с сотней тонн - тысяч в 8, а то и 8 с половиной.

Если удасться выпускать Ил-96 в таком облике хотяб по два-три в год, российским авиакомпаниям он имхо будет достаточно интересен. Да, заметно уступает а350 и б777х, но вполне на уровне а340 и б777.
 
Последнее редактирование:
Как вариант, ПД-26 и есть задел по производству Д-18, но с новым названием
Как это? Двигатель совершенно иного поколения ПД-26 является заделом для производства Д-18Т, который на два поколения позади ПД-26?
По современным меркам должно быть: Пк=40 и более, m=8-10, Тгазов=1800-2000К - термодинамический цикл чем более "продвинутый", тем совершеннее ГТД как тепловая машина, а, значит, экономичнее.
 
По затратам: умственным, технологическим, производственным, финансовым -- "воссоздание" Д-18Т на другой базе обойдется не намного меньше (если вообще меньше), чем создание нового двигателя на СВОЕЙ базе... если, конечно, есть какая-то уверенность в своей квалификации...
Ну и зачем все это вбухивать, чтобы сделать двигатель базы уровня 1980 года (первый запуск, а разработка начата вообще в середине 70-х)?
Тут у меня 2 предположения. Первое - двигателестроители изнасиловали журналистов и написанное не в полной мере соответствует реальности.
А второе - что это реально собирались делать, но замечательная история с Ту-214, который заявляли как "полностью готовую и освоенную в производстве альтернативу рискованному и сложному МС-21" произвела очень глубокое впечатление. И это при том, что на Ту-214 есть полная конструкторская документация, а Д-18 - это на данный момент иностранная разработка и его ещё придётся реверс-инженерить. И если кому-то хочется грубых извращений, то можно реверс-инженерить хотя бы что-нибудь более годное по характеристикам и надёжности. Если страшно брать что-то прям современное, то можно взять в качестве образца какой-нибудь GE СF6 или RR RB211. Для военно-транспортного самолёта сойдёт.
Хотя и это будет странно, учитывая наличие в металле и композите ПД-35. Да, это пока что не серийное изделие, а только экспериментальный образец, но он работает, тягу выдаёт.
 
Реклама
Так что заветные "26 тонн" нацелены отнюдь не на "передовую гражданскую авиацию".
Скорее всего, где-то лежит неафишируемая программа ремоторизации парка 124-рок ну и, может быть, нового ВТА (но это менее вероятно или очень отдаленно).
Где-то так...
Как только зашатался фундамент CR929 табличку и приоритеты надо было менять с ПД-35 на ПД-26 в угоду большей серии, а принципиальные разногласия могли быть только с выбором газогенератора от ПД-35 или более оптимизированного (под меньшую размерность) ;)
 
Назад