Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

26 тонн, на узкофюзеляжник...
у меня сложилось впечатление, что те гипотетические прожекты 10-летней давности, что фигурировали в СМИ под собирательным названием МС-21Х (модификации -500, 600, 700) предполагали наличие уже широкого (но не очень, в районе 5 с небольшим метров) фюзеляжа. Подобно тому, как 6-7 годами ранее в недрах ОАК прорабатывали прожект ШФ БСМС на базе Ту-204. Размеров его сечения найти не смог, но судя по публиковавшимся тогда общим видам с внешними размерами получалась ширина фюзеляжа примерно такая же, 5 с небольшим. И салон с двумя проходами по схеме 2+4+2 и 2+3+2
 
Реклама
у меня сложилось впечатление, что те гипотетические прожекты 10-летней давности, что фигурировали в СМИ под собирательным названием МС-21Х (модификации -500, 600, 700) предполагали наличие уже широкого (но не очень, в районе 5 с небольшим метров) фюзеляжа. Подобно тому, как 6-7 годами ранее в недрах ОАК прорабатывали прожект ШФ БСМС на базе Ту-204. Размеров его сечения найти не смог, но судя по публиковавшимся тогда общим видам с внешними размерами получалась ширина фюзеляжа примерно такая же, 5 с небольшим. И салон с двумя проходами по схеме 2+4+2 и 2+3+2

Журналисты они такие.
26 тонн - это совершенно другой самолет будет.
Никак его на существующий МС-21 не натянешь.
Достаточно посмотреть на двигатели удлиненных версий нео и 737-max.

Фюзеляж 5.2 это размерность В767 если Вы не в курсе
И это широкофюзеляжник - понимаете?
Или вы предлагаете увеличить диаметр МС-21 с 4х до 5ти метров, навесить ПД-26 и продолжать называть это МС-21?
Ну хватит уже...
Если у вас есть фонтан....
 
Если планы действительно на 26 тонн, так на сечение А300/330 (2-4-2) уже можно смотреть (в зависимости от требований под грузовые объёмы) Машинка на 190-195 тонн МВМ получается.
 
Тоба, спасибо!
Но варианты есть. Например из готового ГГ убрать одну, две, несколько ступеней. Или добавить. Тогда вполне можно добиться приемлемой экономичности при заданных параметрах.
Посмотрел, "а как у них".
Судя по всему, ГГ у всех PW1000G один и тот же, по крайней мере по числу ступеней ("8-2"), при этом обеспечен разброс по взлетной тяге от 6,8 тс (PW1200G/1700G) до 15,9 тс (PW1100G-GM), т.е. более чем вдвое! Самые "маломощные" слабее самых "тяговитых" на 57% (а у нас там получалось примерно на треть). Ну там конечно редуктор стоит у всех, вероятно его применение положительно сказывается, что Праттам удалось сделать такую широкую линейку на одном ГГ без особых потерь в экономичности.
Вот у конкурента CFM LEAP без редуктора разброс поменьше при одном ГГ ("10-2"): от 10,9 тс до 14,6 тс. Но на CFM56 (ГГ "9-1") он был в 1,7 раза - от 9,1 до 15,4 тс.
Так что, вероятно, и без выкидывания ступеней КВД ПД-35 вполне реалистично конвертировать в ПД-26 с приемлемыми характеристиками.
Но вот посмотрел еще GE90, и там ситуация несколько иная. С базовым ГГ ("10-2") они сделали линейку от 37 до 44 тс (т.е. всего 16%), а для самых мощных (50,3-52,5 тс) ГГ они сильно переделали, причем ступеней у него при этом стало на одну меньше ("9-2").
Надо б еще посмотреть, какой разброс по тяге у Трентов и всяких CF6 на одном газогенераторе был...
 
Журналисты они такие.
Журналисты тут ни при чем. Это в ОАК такая НИР была в свое время. Название МС-21Х условное, из нее, почитайте, выше ж была ссылка на цитаты руководителя этой темы. И буква Х неспроста там.
 
Изначально в семейство закладывали два газогенератора разной размерности
уже забыл... :cry:
Один под PW1100/1400, другой под PW1200/1500/1700/1900? Но всё равно разброс там немаленький получается, примерно в полтора раза у каждого
 
Судя по всему, ГГ у всех PW1000G один и тот же, по крайней мере по числу ступеней ("8-2"), при этом обеспечен разброс по взлетной тяге от 6,8 тс (PW1200G/1700G) до 15,9 тс (PW1100G-GM), т.е. более чем вдвое!
A.F., была хорошая таблица от G8000 именно по этому семейству, ЕМНИП.
Насколько я помню, там поболее изменений будет.
Вплоть до существенного изменения диаметра вентилятора...
 
про вентилятор-то (и в целом "холодный" контур) понятно, им и "играют" в основном, но мы ж тут про ГГ только...
Связано...
Когда вы сильно "уходите вниз" по гг, вы сильно уменьшаете располагаемую работу цикла и её не хватит, чтобы крутить прежний вентилятор.
Приходится ужимать вентилятор, уменьшая расход вохдуха через 2 контур, так же как уменьшается расход по первому контуру...
 
Реклама
На картинке семь кресел в ряд.
Примерно полторы тысячи выпущенных Б767 и по сю пору продолжающийся выпуск грузовых и заправочных версий какбы намекают, что довольно-таки много кому такой самолёт пригодился.
Спору нет, Б787 или А330Нео нонеча куда как интереснее для авиакомпаний, но там уже вынь да положь двигатели тягой 32-35 тонн для двухдвигательной компоновки, которого не предвидится в обозримом будущем.
Иноземцеву конечно покроют НИОКР на ПД-26, а о ПД-35 всё - гарантированно забыть на nn лет пока не отболит или продать заделы в Китай вернуть часть потраченных средств.
Хуже серийным заводам, когда они на перепутье смены поколений, где в старое не особо хочется вкладываться и новое ещё не подоспело.
. ÐÐ»Ñ Â«ÐÐÐ â ÐеÑмÑкие моÑоÑÑ» Ñезко ÑокÑаÑилÑÑ Ð¿Ð»Ð°Ð½ по пÑоизводÑÑÐ²Ñ Ð°Ð²Ð¸Ð°Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°Ñелей
но это всегда было, иначе бы летали сейчас на самолётах братьев Райт
 
Связано...
Когда вы сильно "уходите вниз" по гг, вы сильно уменьшаете располагаемую работу цикла и её не хватит, чтобы крутить прежний вентилятор.
Приходится ужимать вентилятор, уменьшая расход вохдуха через 2 контур, так же как уменьшается расход по первому контуру...
понятно, что всё там сильно взаимосвязано, но собственно мой вопрос изначально был в том, можно ли получить из уже имеющегося ПД-35 двигатель тягой 26 тонн с приемлемыми характеристиками, оставив тот же газогенератор, но изменив только холодную часть: уменьшив диаметр вентилятора и сократив число ступеней ТНД, коих там аж 8 было (КНД вряд ли же наверно будут трогать -- там всего-то 4 ступени).
 
A.F., ответ для данного случая -- можно.
Особенности:
Экономичность ухудшится.
Замечание: Подпорные ступени к газогенератору не относятся.
Скорее всего, как минимум одну из них придется скинуть. Иначе гг и блок подпорных ступеней будет работать по линии рабочих режимов в низкой неэффективной точке. Так стараются сохранить кпд узлов, стараясь не уводить сильно вниз от расчетной точки.
Но даже с сохранившимся кпд узлов у вас Пи компрессора и Тгаза будут существенно ниже - что и снизит термический кпд цикла -- то есть снижение экономичности неизбежно.

Там еще возможна всякая "магия" -- "на том же газогенераторе" не означает, что этот газогенератор остается всегда совсем неизменным.
Возможны изменения пропускной способности соплового аппарата ТВД, но это дело "тонкое".
А для ТНД/Турбины Вентилятора однозначно поменяются площади СА, не только количество ступеней уменьшится.
Я это все для двухвалки, в трехвалке на двухкаскадном газогенераторе возможностей для "подстройки" может быть поболее...
 
заявлено как 21 августа 25го

358176.jpg
 
Журналисты они такие. 26 тонн - это совершенно другой самолет будет.
Или вы предлагаете увеличить диаметр МС-21 с 4х до 5ти метров, навесить ПД-26 и продолжать называть это МС-21?
Ну хватит уже...Если у вас есть фонтан....
МС-21Х как возможный к реализации не сегодня появился, а с ним двигатели должны быть по 26 т. и эту же тягу Мантуров озвучил как уже выбранную для нескольких типов ВС
. ОАК рассматривает варианты расширения семейства самолетов МС-21
А вот что было ранее выпущено или сейчас летает выполняя схожие задачи при СССР / РФ можете сами прикинуть
Ту-142 100 шт
Ан-12 за 1000 шт
Ил-76 около 1000 шт, где ДРЛО 31 шт и заправщиков 56 шт
Спец борта Ту-214 = 20+ шт и это без паксовозов
Разные Ил-86/96, Ту-154, Ту-204 за скобками, хотя там тоже присутствуют СЛО, военка и гражданские
Широкофюзеляжных (дальних) Боингов и Аэрбасов летает в различных авиакомпаниях под 80 шт. но обслуживать их проблематично при санкциях чем дальше, тем больше, поэтому это отложенный спрос на ВС.
----------
Хотя бы пятую часть ВС посчитайте от этого списка (потенциальный спрос с возможным экспортом при жизненном цикле), и спроецируйте на выпуск ПД-26 в новых платформах, где довеском сверхтяжёлый ВТА на 100 т, а потом уже про фонтаны будете разглогольствовать
 
Последнее редактирование:
заявлено как 21 августа 25го

Посмотреть вложение 866101
Это для Бе-200 ?
 
Скорее всего, как минимум одну из них придется скинуть. Иначе гг и блок подпорных ступеней будет работать по линии рабочих режимов в низкой неэффективной точке. Так стараются сохранить кпд узлов, стараясь не уводить сильно вниз от расчетной точки.
Но даже с сохранившимся кпд узлов у вас Пи компрессора и Тгаза будут существенно ниже - что и снизит термический кпд цикла -- то есть снижение экономичности неизбежно.
А что будет с ресурсом? Чисто теоретически...
 
Реклама
Назад