Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-26/ПД-35

26 тонн, на узкофюзеляжник...
у меня сложилось впечатление, что те гипотетические прожекты 10-летней давности, что фигурировали в СМИ под собирательным названием МС-21Х (модификации -500, 600, 700) предполагали наличие уже широкого (но не очень, в районе 5 с небольшим метров) фюзеляжа. Подобно тому, как 6-7 годами ранее в недрах ОАК прорабатывали прожект ШФ БСМС на базе Ту-204. Размеров его сечения найти не смог, но судя по публиковавшимся тогда общим видам с внешними размерами получалась ширина фюзеляжа примерно такая же, 5 с небольшим. И салон с двумя проходами по схеме 2+4+2 и 2+3+2
 

Журналисты они такие.
26 тонн - это совершенно другой самолет будет.
Никак его на существующий МС-21 не натянешь.
Достаточно посмотреть на двигатели удлиненных версий нео и 737-max.

Фюзеляж 5.2 это размерность В767 если Вы не в курсе
И это широкофюзеляжник - понимаете?
Или вы предлагаете увеличить диаметр МС-21 с 4х до 5ти метров, навесить ПД-26 и продолжать называть это МС-21?
Ну хватит уже...
Если у вас есть фонтан....
 
Если планы действительно на 26 тонн, так на сечение А300/330 (2-4-2) уже можно смотреть (в зависимости от требований под грузовые объёмы) Машинка на 190-195 тонн МВМ получается.
 
Тоба, спасибо!
Посмотрел, "а как у них".
Судя по всему, ГГ у всех PW1000G один и тот же, по крайней мере по числу ступеней ("8-2"), при этом обеспечен разброс по взлетной тяге от 6,8 тс (PW1200G/1700G) до 15,9 тс (PW1100G-GM), т.е. более чем вдвое! Самые "маломощные" слабее самых "тяговитых" на 57% (а у нас там получалось примерно на треть). Ну там конечно редуктор стоит у всех, вероятно его применение положительно сказывается, что Праттам удалось сделать такую широкую линейку на одном ГГ без особых потерь в экономичности.
Вот у конкурента CFM LEAP без редуктора разброс поменьше при одном ГГ ("10-2"): от 10,9 тс до 14,6 тс. Но на CFM56 (ГГ "9-1") он был в 1,7 раза - от 9,1 до 15,4 тс.
Так что, вероятно, и без выкидывания ступеней КВД ПД-35 вполне реалистично конвертировать в ПД-26 с приемлемыми характеристиками.
Но вот посмотрел еще GE90, и там ситуация несколько иная. С базовым ГГ ("10-2") они сделали линейку от 37 до 44 тс (т.е. всего 16%), а для самых мощных (50,3-52,5 тс) ГГ они сильно переделали, причем ступеней у него при этом стало на одну меньше ("9-2").
Надо б еще посмотреть, какой разброс по тяге у Трентов и всяких CF6 на одном газогенераторе был...
 
Журналисты они такие.
Журналисты тут ни при чем. Это в ОАК такая НИР была в свое время. Название МС-21Х условное, из нее, почитайте, выше ж была ссылка на цитаты руководителя этой темы. И буква Х неспроста там.
 
уже забыл...
Один под PW1100/1400, другой под PW1200/1500/1700/1900? Но всё равно разброс там немаленький получается, примерно в полтора раза у каждого
 
A.F., была хорошая таблица от G8000 именно по этому семейству, ЕМНИП.
Насколько я помню, там поболее изменений будет.
Вплоть до существенного изменения диаметра вентилятора...
 
Связано...
Когда вы сильно "уходите вниз" по гг, вы сильно уменьшаете располагаемую работу цикла и её не хватит, чтобы крутить прежний вентилятор.
Приходится ужимать вентилятор, уменьшая расход вохдуха через 2 контур, так же как уменьшается расход по первому контуру...
 
Иноземцеву конечно покроют НИОКР на ПД-26, а о ПД-35 всё - гарантированно забыть на nn лет пока не отболит или продать заделы в Китай вернуть часть потраченных средств.
Хуже серийным заводам, когда они на перепутье смены поколений, где в старое не особо хочется вкладываться и новое ещё не подоспело.
. ÐÐ»Ñ Â«ÐÐÐ â ÐеÑмÑкие моÑоÑÑ» Ñезко ÑокÑаÑилÑÑ Ð¿Ð»Ð°Ð½ по пÑоизводÑÑÐ²Ñ Ð°Ð²Ð¸Ð°Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°Ñелей
но это всегда было, иначе бы летали сейчас на самолётах братьев Райт
 
понятно, что всё там сильно взаимосвязано, но собственно мой вопрос изначально был в том, можно ли получить из уже имеющегося ПД-35 двигатель тягой 26 тонн с приемлемыми характеристиками, оставив тот же газогенератор, но изменив только холодную часть: уменьшив диаметр вентилятора и сократив число ступеней ТНД, коих там аж 8 было (КНД вряд ли же наверно будут трогать -- там всего-то 4 ступени).
 
A.F., ответ для данного случая -- можно.
Особенности:
Экономичность ухудшится.
Замечание: Подпорные ступени к газогенератору не относятся.
Скорее всего, как минимум одну из них придется скинуть. Иначе гг и блок подпорных ступеней будет работать по линии рабочих режимов в низкой неэффективной точке. Так стараются сохранить кпд узлов, стараясь не уводить сильно вниз от расчетной точки.
Но даже с сохранившимся кпд узлов у вас Пи компрессора и Тгаза будут существенно ниже - что и снизит термический кпд цикла -- то есть снижение экономичности неизбежно.

Там еще возможна всякая "магия" -- "на том же газогенераторе" не означает, что этот газогенератор остается всегда совсем неизменным.
Возможны изменения пропускной способности соплового аппарата ТВД, но это дело "тонкое".
А для ТНД/Турбины Вентилятора однозначно поменяются площади СА, не только количество ступеней уменьшится.
Я это все для двухвалки, в трехвалке на двухкаскадном газогенераторе возможностей для "подстройки" может быть поболее...
 
заявлено как 21 августа 25го

 
МС-21Х как возможный к реализации не сегодня появился, а с ним двигатели должны быть по 26 т. и эту же тягу Мантуров озвучил как уже выбранную для нескольких типов ВС
. ОАК рассматривает варианты расширения семейства самолетов МС-21
А вот что было ранее выпущено или сейчас летает выполняя схожие задачи при СССР / РФ можете сами прикинуть
Ту-142 100 шт
Ан-12 за 1000 шт
Ил-76 около 1000 шт, где ДРЛО 31 шт и заправщиков 56 шт
Спец борта Ту-214 = 20+ шт и это без паксовозов
Разные Ил-86/96, Ту-154, Ту-204 за скобками, хотя там тоже присутствуют СЛО, военка и гражданские
Широкофюзеляжных (дальних) Боингов и Аэрбасов летает в различных авиакомпаниях под 80 шт. но обслуживать их проблематично при санкциях чем дальше, тем больше, поэтому это отложенный спрос на ВС.
----------
Хотя бы пятую часть ВС посчитайте от этого списка (потенциальный спрос с возможным экспортом при жизненном цикле), и спроецируйте на выпуск ПД-26 в новых платформах, где довеском сверхтяжёлый ВТА на 100 т, а потом уже про фонтаны будете разглогольствовать
 
Последнее редактирование:
Это для Бе-200 ?
 
А что будет с ресурсом? Чисто теоретически...