Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Это если сравнивать потерю мощности в редукторе. А если все-тки смотреть передачу мощности на выход редуктора (нам же редуктор именно для этого нужен, нет?), то разница - десятые процента.

Так обсуждали же охлаждение масла которое как раз пропорционально потере мощности в редукторе. С точки зрения эффективности редукторы все имеют 100 процентный КПД. Но и остаточных долей процента потерь хватает чтобы проблема охлаждения вполне себе стояла.

Я так понимаю что редукторы не любят из за
- надежности. Все таки лишний элемент который может сломаться.
- ресурса. Все таки лишний элемент с ограниченным ресурсом.
- охлаждения. Все таки тепло уводить куда то нужно.

А с точки зрения эффективности что 99.5% что 99.2% один черт.
 
Реклама
Я так понимаю что редукторы не любят из за
- надежности. Все таки лишний элемент который может сломаться.
- ресурса. Все таки лишний элемент с ограниченным ресурсом.
- охлаждения. Все таки тепло уводить куда то нужно.
гммм, как бы вам сказать...
Вы же отлично представляете КАКИЕ мощности передаются редуктором...
Столь высокое сосредоточение мощности в столь малом элементе, в случае малейшего нештатного режима эксплуатации или при разрушении какого-нибудь элемента редуктора, вследствие долгого ряда причин, элементарно приводит к взрывному разрушению редуктора.
При том, что ничего идеального не бывает, это вполне вероятный прогноз, а подобное разрушение - это не оторвавшаяся лопатка вентилятора, это взрывной разлет всего двигателя...
Ресурс... расчетный, экспериментальный ... слишком много факторов могут повлиять на то, что редуктор разрушится задолго до конца ресурса...
Охлаждение... 0.3% при ТАКИХ мощностях - это очень много...

Задумка хороша, давняя, спору нет, но лично я ооочень осторожно отношусь к этим двигателям, время покажет ессно, но БП здесь под огромным вопросом... рассчитывают обрыв лопатки и защиту от повреждений, ну и как будут рассчитывать взрывное разрушение редуктора?...
 
Последнее редактирование:
гммм, как бы вам сказать...
Вы же отлично представляете КАКИЕ мощности передаются редуктором...
Столь высокое сосредоточение мощности в столь малом элементе, в случае малейшего нештатного режима эксплуатации или при разрушении какого-нибудь элемента редуктора, вследствие долгого ряда причин, элементарно приводит к взрывному разрушению редуктора.
При том, что ничего идеального не бывает, это вполне вероятный прогноз, а подобное разрушение - это не оторвавшаяся лопатка вентилятора, это взрывной разлет всего двигателя...
Ресурс... расчетный, экспериментальный ... слишком много факторов могут повлиять на то, что редуктор разрушится задолго до конца ресурса...
Охлаждение... 0.3% при ТАКИХ мощностях - это очень много...

Задумка хороша, давняя, спору нет, но лично я ооочень осторожно отношусь к этим двигателям, время покажет ессно, но БП здесь под огромным вопросом... рассчитывают обрыв лопатки и защиту от повреждений, ну и как будут рассчитывать взрывное разрушение редуктора?...

Ну я так понимаю что в редукторах ничего такого уж нового нету. На ТВД вовсю применялись. И в общем и целом их научились делать надежными. Другое дело, что хоть ты тресни а надежнсоть двигателя с редуктором будет ниже чем без оного, а цена выше, и ресурс ниже.

Разрушение редуктора безопаснее разрушения компрессора. Энергии в самом редукторе немного, там нет ничего массивного. Разрушится скорее всего без супер последствий.
 
Следует ли из этого, что на ПД-14 собираются пробовать углепластиковый (carbon matrix) вентилятор, как на последних движках GE?
А вот это интересно, анонсировалась же полая широкохордная лопатка. Целое про-во под это делают на УМПО.
ОАО «УМПО» определено как центр компетенции по нескольким ключевым технологиям, в том числе:
- технология изготовления пустотелой широкохордной лопатки (с применением сверхпластического деформирования и диффузионной сварки) для малошумного вентилятора с уровнем КПД не менее 92% для ПД-14;
- технология создания и ремонта моноколес (блисков) вентилятора и осевого компрессора и сварных роторов компрессоров из титановых и никелевых сплавов на базе сварки трением, в том числе линейной, и электроннолучевой сварки;
- технология импульсной электрохимической обработки пальчиковых уплотнений газовоздушного тракта ГТД;
- технология изготовления высоконадежной малоступенчатой турбины низкого давления (ТНД) с лопатками из интерметаллидного титана.
Доля объединения в серийном производстве составит – 47%.

Не сделав одно решили сразу взяться за другое? Или это чистый эксперимент на отдаленное будущее?
 
НРазрушение редуктора безопаснее разрушения компрессора. Энергии в самом редукторе немного, там нет ничего массивного. Разрушится скорее всего без супер последствий.

Да? Тогда такой вопрос: А куда полетят разрушенные, и к тому-же частично расплавленные части редуктора?
Разве не в компрессор?
 
На конец марта в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) в Москве запланированы испытания крупномасштабной модели пассажирского самолёта МС-21.
http://www.minpromtorg.gov.ru/press/publications/165
Пишут, что 3 ПД-14 уже изготовлены и испытываются, начато изготовление еще 4 экземпляров. Про PW такие новости были? А то, вопреки ожиданиям, ПД-14 будет готов раньше.. Или вообще окажется единственным вариантом - PW теперь любые свои трудности может объяснить "санкциями"..
 
Про PW такие новости были? А то, вопреки ожиданиям, ПД-14 будет готов раньше..
Так вроде ж в этом году уж А320нео первый поднимать собираются с PW1100? а пратты (в лице Боба Сайа) на прошлогоднем Бурже уверяли, что 1400 - это тот же 1100 (за мелкими исключениями по обвязке, к самому движку по сути отношения и не имеющими), и потому засчитывали в испытания PW1400 все, что уже наработали по 1100.
А про три ПД-14 - последняя публичная конкретика была чуть более полгода назад, на МАКСе. Тогда про них говорилось следующее.
1) Двигатель-демонстратор технологий №100-01 - первый запуск в июне 2012; на август 2013 наработал 78 часов в 134 циклах
2) Дем.двигатель №100-03 для исследований и подтверждения работоспособности САУ и ТНД - планировалось начать испытания в сентябре 2013
3) Дем.двигатель №100-04 для проверки работоспособности всех систем и узлов, эталон базового ПД-14 - планировалось начать испытания в декабре 2013
Про них и речь? Могут ув. пермские участники форума уточнить?
Кроме того, к тому же МАКСу было 2 опытных газогенератора: №100ГГ-01 (начало испытаний - ноябрь 2010) и №100ГГ-04 (начало испытания - декабрь 2011, с запорожской КС - июнь 2013), суммарная наработка составляла 115 часов в 173 циклах; собирался третий - №100ГГ-02.
Для сравнения, что было известно по ходу испытаний PW1100 (по состоянию на июнь 2013):
Наработка двигателей по всему семейству по состоянию на 31 мая 2013 г. превысила 4800 часов и более 13 300 циклов. При этом двигатели PW1100G-JM для А320neo (и унифицированный с ним PW1400G для МС-21) наработали к 1 июня 2013 г. свыше 370 часов и более 390 циклов. На испытаниях находятся четыре двигателя, из которых три – на стендовых испытаниях (Х002-1, Х003 и Х004-1) и один – на крыле летающей лаборатории Boeing 747SP (Х001-1), первый полет которой выполнен 15 мая 2013 г. Первый полет A320neo с двигателями PW1100G запланирован на октябрь 2014 г., а первая поставка двигателей заказчику – на первый квартал 2015 г.
 
A.F.;15294683) сказал(а):
Дем.двигатель №100-04 для проверки работоспособности всех систем и узлов, эталон базового ПД-14 - планировалось начать испытания в декабре 2013
Про них и речь? Могут ув. пермские участники форума уточнить?
Собран, уже на стенде гудели немного. Он же будет на выставке Двигатели-2014.

Извиняюсь, поправочка - все, что выше, относится к 100-03. 100-04 ещё в сборке.
 
Последнее редактирование:
Наткнулся в старых документах. Может кому интересен будет такой момент из истории...
Безымянный.jpg


Безымянный.jpg
 
Реклама
Мутная волна международной кооперации продолжает отрывать от проекта МС-21 очередные компоненты- мотогондола
ПД-14 - мотогондола наша. Причем в отличие от традиционного разделения, здесь её отдали двигателистам.
 
А другие примеры такого же решения есть? ПМСМ, самолётчикам лучше знать как должна выглядеть гондола и как её увязать с остальным планером.
У нас не припомню такого, на западе про всех разработчиков нет информации, но судя по тому, в каком виде они поставляют двигатели они не только мотогондолой, но и реверсом не заморачиваются.
CTI-ENGINE-6_6-1024x683.jpg


Есть у нас один нюанс... современная национальная особенность, я бы сказал: появилась мысль наверху сделать мотогондолу из ПКМ в т.ч. и на ПСе. Унификация так сказать. Так вот - это частично на нас повесили. Приступив к работе мы обнаружили, что на самолетных фирмах этим просто некому заниматься. У Туполей ещё есть живые, а дальше... пустыня.

CTI-ENGINE-6_6-1024x683.jpg
 
Разрабатывала Airselle, если не ошибаюсь. А они входят в Safran.
 
Так, и продувки гондол МС делает не Пермь! :)
Если не ошибаюсь, в обоих случаях эти работы были заказаны ЦАГИ.
 
Пермь отодвинули от производства ПС-14

Назван производитель двигателей для лайнера МС-21

Моторостроительное производственное объединение УМПО, входящее в «Оборонпром», займется производством двигателей ПД-14 для среднемагистрального лайнера МС-21, сообщила во вторник руководитель пресс-службы предприятия Екатерина Косых.

«Профинансирует его приобретение Уральский банк Сбербанка России, который откроет для этого невозобновляемую кредитную линию», - сказала Косых.
Наименования и объем поставок пока не разглашаются, добавила она.

Первый образец ПД-14, как сообщалось ранее, был собран в 2012 году на пермском «Авиадвигателе».

В августе было подписано правительственное постановление о госгарантиях по займам на 3,3 млрд рублей для «Оборонпрома», который решил привлечь средства для финансирования работ над ПД-14 и ПД-10.

Летные испытания ПД-14 планируется начать в 2015 году, а в 2016-м – планируется испытать двигатель уже на борту МС-21.

Как сообщил в конце августа премьер-министр России Дмитрий Медведев, самолет МС-21 поднимется в небо в 2015 году

Ранее сообщалось, что государство предоставит госгарантии на разработку самолета МС-21 в размере 400 млн долларов.

http://vz.ru/news/2014/9/23/707054.html
 
Пермь отодвинули от производства ПС-14
Назван производитель двигателей для лайнера МС-21
Моторостроительное производственное объединение УМПО, входящее в «Оборонпром», займется производством двигателей ПД-14 для среднемагистрального лайнера МС-21, сообщила во вторник руководитель пресс-службы предприятия Екатерина Косых.
«Профинансирует его приобретение Уральский банк Сбербанка России, который откроет для этого невозобновляемую кредитную линию», - сказала Косых.
Наименования и объем поставок пока не разглашаются, добавила она.
Первый образец ПД-14, как сообщалось ранее, был собран в 2012 году на пермском «Авиадвигателе».
В августе было подписано правительственное постановление о госгарантиях по займам на 3,3 млрд рублей для «Оборонпрома», который решил привлечь средства для финансирования работ над ПД-14 и ПД-10.
Летные испытания ПД-14 планируется начать в 2015 году, а в 2016-м – планируется испытать двигатель уже на борту МС-21.
Как сообщил в конце августа премьер-министр России Дмитрий Медведев, самолет МС-21 поднимется в небо в 2015 году
Ранее сообщалось, что государство предоставит госгарантии на разработку самолета МС-21 в размере 400 млн долларов.
http://vz.ru/news/2014/9/23/707054.html

Почему Пермь отодвинули от производства?
 
Реклама
Пермь отодвинули от производства ПС-14
Назван производитель двигателей для лайнера МС-21
С заголовками, как всегда, погорячились. Никто ПМЗ никуда не отодвигал. Изначально ПД-14 планировалось строить в широкой кооперации предприятий ОДК. В частности, за УМПО закреплено производство лопаток вентилятора, ротора КВД и ТНД - видимо это и имелось ввиду в исходном сообщение уфимской пресс-службы. Пермь, в свою очередь делает почти весь газогенератор - статор КВД, камеру сгорания, ТВД и ведет окончательную сборку двигателя. Поэтому, как и предполагалось с самого начала, ПМЗ - головной изготовитель ПД-14, но с учетом кооперации, его доля в производстве двигателя - 47% (по ПС-90 было около 80%). Что-то делает еще Сатурн (КНД), что-то Салют (привода) и т.д.
 
Последнее редактирование:
Назад