Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Рогозин выпускник МГУ, журфак, я его словам доверяю настолько же, насколько иным представителям журналистики, то есть никак.
И что?
Его должность в тот момент была Генеральный Конструктор или даже Ведущий конструктор проекта? Или даже "представителем" древнейшей профессии?
Нет.
Его основной задачей в должности вице-премьера было найти "ценовой компромисс" между "вояками" и "промыслами". А это "политическая" должность.
И с нею он вполне справился.
Так вот ... К тому моменту уже явно обозначилась "победа китайского духа" в совместном с китайцами проекте (по договоренности Председателя Си и Президента Путина) на тяжелый транспортный вертолет. А китайцам в том проекте предлагался двигатель ПД-12В, которому они предпочли, типа, "свой" Д-136, от, типа, "своей" М-С.
И ребром встал вопрос, на какую работу "бросить" "Авиадвигатель", который уже фактически закончил работу по ПД-14, а с ПД-12В для китайцев не срослось.
Что у Рогозина была проблема с наличием инфо о том, какова потребность Госструктур в Ми-26Т и какие есть узкие места при новом производстве?
Он что? На журфаке МГУ отучился не умея читать книжки и разные "бумажки"?
Он не мог довести до ВПР России, руководствуясь совместным решением МО и Промышленности, что на данном этапе, в условиях отказа китайцев от ПД-12В в проекте "тяжелого вертолета", без того двигателя пока можем перебиться?
Даже у Леонида Ильича, по бумажке, на XXVI съезде КПСС это вполне получилось, хотя его к трибуне под руки приводили.
Запасы не бесконечны, тем более, что сроки хранения истекают и их надо продлевать представителями разработчика, либо пропускать через капремонт для восстановления сроков хранения - как продлевать в условиях вражды политической, когда в проблему превращается всё, что ещё семь лет назад проблемой не было?
Безусловно. Категорически согласен.
"Без бумажки, мы букашки" это какбы про людей сказано, но в данном случае это имеет прямое отношение и к "железу".
Тем не менее, я не припомню чтобы озвучивались подобные проблемы с Арамильского АРЗ с двигателем Д-136.
А иначе, с чего так смело и решительно бросили "Авиадвигатель" на тему ПД-35, а не на ПД-12В?

Ну, а теперь, в свое время, Д-136 импортозаместит "Сатурн" своим ПД-8В. И чего?
 
Реклама
А китайцам в том проекте предлагался двигатель ПД-12В, которому они предпочли, типа, "свой" Д-136, от, типа, "своей" М-С.
Представляется, что даже Д-136 для китайского AHL великоват (Ми-26 с ними отлично летает, будучи на треть тяжелее, таская 20 тонн, в то время как у AHL, если верить всяким публикациям и рекламкам на китайских выставках, грузоподъемность вроде бы не более 12-15 тонн), что уж говорить про гипотетический ПД-12В, который собирались делать на базе существующего ГГ от ПД-14.
Насколько понимаю, Д-136 сделан на базе ГГ от Д-36, тяга которого вдвое меньше, чем у ПД-14. Из этого напрашивается вывод, что ГГ от ПД-14 переразмерен для турбовального двигателя аналогичной Д-136 мощности (11 400 л.с.), со всеми вытекающими, или я чего-то не понимаю?
Думаю, просто вариантов тогда не было других - не было у нас другого "готового" ГГ, на базе которого можно было бы сделать турбовальный двигатель на 10-12 тыс. л.с. (хотя для китайцев и это перебор). Теперь, будем надеяться, появится. Благо ПД-8 примерно в том же классе по тяге, что Д-36 (Д-436), соответственно и ГГ его по идее должен гораздо лучше подойти для турбовального двигателя требуемой (для Ми-26) мощности.
ИМХО.
З.Ы. а вообще-то, кроме Д-136, сейчас в мире вроде бы и нет вертолетных двигателей сравнимой мощности. Что и ограничивало выбор китайцев. Самый мощный, если не ошибаюсь, 7500 л.с. - тот, что на "королевском жеребце" стоит (CH-53K), и их там три. Это Т408 от GE, но кто ж его китайцам даст.
 
Последнее редактирование:
liv444, у журналистов есть поговорка"я не вру, я профессионально недоговариваю". Профессиональная деформация присутствует в каждой профессии.
 
Может быть, хотя вкладывать огромные деньги ради производства нескольких сотен двигателей экономически неразумно, проще было не доводить политическую ситуацию до нынешнего состояния и спокойно работать на Д-136.
Мне кажется, вы переоцениваете степень влияния нашего руководства на соседей.
#оффтоп
 
Последнее редактирование:
Я ничего не писал о: "степень влияния нашего руководства на соседей", в любом конфликте человеческом не бывает односторонней вины, всегда виноваты обе стороны, я о неразумности и экономической яме, заведомой, если тратится на на разработки мелкосерийных авиадвигателей, то, ПД-8В будет мелкосерийным, пару сотен экземпляров, я не сомневаюсь.
Вы писали
проще было не доводить политическую ситуацию до нынешнего состояния и спокойно работать на Д-136.
Насчет количества - да, так и будет. А есть варианты?
 
Может быть, хотя вкладывать огромные деньги ради производства нескольких сотен двигателей экономически неразумно
"Несколько сотен двигателей" весьма хорошая перспектива.
А если вспомнить что это только "верхушка айсберга", потому как и ГПА, и вертолетные и судовые движки в подобном типоразмере весьма востребованы то перспективы куда интереснее, чем вы пытаетесь представить.
А вот многолетняя подкормка авиапрома соседей, начиная с подъёма Ан-148 и кончая МоторСич с финансированием их мелкосерийных движков (то напрямую, то через закуп по неконкурентным ценам) - путь в тупик. И 14-ый год это показал более чем наглядно.
 
Последнее редактирование:
В ГА проблем с двигателями нет. Д-136 граждане как используют, так и будут покупать и эксплуатировать. Им ПД-8В нафиг не нужен
Д-136 выпускается с 82 г.
"молиться" на него это ровно то же, что ПС-90 ставить на МС-21...
 
Вы бредите, какие ГПА?, - речь идёт только о вертолетной версии ПД-8В, - ГПА из вертолётного движка, это Ваше изобретение, не патентуйте, такую глупость никто у Вас не украдёт за ненадобностью.
ПД-8 разрастается в семейство двигателей и силовых агрегатов.
И это хорошо.
Вы же предлагаете создав удачное семейство продолжить клепать вертолеты на движке начала 80-х.
Или это знатная зашоренность или политический пиар..
 
Реклама
Мне кажется, вы переоцениваете степень влияния нашего руководства на соседей.
#оффтоп
Я бы сказал, что риск недоступности Д-136 - это как раз результат их избыточного влияния на соседей. Большего по силе (но несколько иного по направлению), чем рассчитывалось.
 
ИМХО, это разве для Китая вариант, а не для нас.
Уже НЕТ.
Китайские инвесторы М-С недавно подали иск в суд на 4,5 млрд "вечно зеленых". В связи с национализацией М-С.
Сейчас в России на украинские проекты только идиот будет завязываться.
Я бы сказал "предатель".
Это означает прямое спонсирование, без всякой надежды на конечный результат, "влады" на территории бывшей УССР.
В ущерб своим Разработчикам и Производителям авиадвигателей в ОДК.
Что безусловно, не отменяет взаимоотношений (утром деньги - вечером стулья) по штучным единицам "товара".
Например, по тем же Д-136, Д-436ТП.

От "большего": "Избавь нас пуще тяжких бедствий ..."(ц)
 
ИМХО, это разве для Китая вариант, а не для нас.
Сейчас в России на украинские проекты только идиот будет завязываться.
То есть завязывание на GE(Л-410,ТВРС-44,Суперджет),PW,Хениуэлл(МС-21),Рокуэл-Коллинз или Ротакс это нормалек,так что ли?В РФ за 30 лет не поставлено на производство ни одного двигателя.Одни пресс-релизы и сытые морды эффективных менеджеров.
 
То есть завязывание на GE(Л-410,ТВРС-44,Суперджет),PW,Хениуэлл(МС-21),Рокуэл-Коллинз или Ротакс это нормалек,так что ли?В РФ за 30 лет не поставлено на производство ни одного двигателя.Одни пресс-релизы и сытые морды эффективных менеджеров.
ВК-2500
 
Это не тип двигателя, а модификация ТВ3-117ВМА, двигатель ТВ3-117 выпускается серийно с 1973 года, модификаций с тех пор было не менее пятнадцати: 3 серии, М, МТ, КМ, В, ВК, ВКР, ВМ, ВМА, ВМАР, ВМ серии 02, ВМА серии 02, ВК-2500, ВК-2500П (ПС, 01,02,03), ТР-117.
В России не выпускался
Да и ПЛ-14 чел предпочел не заметить
 
Глупости Вашего извращенного сознания мне не приписывайте, призывами я никогда не занимался, я и сейчас для ВАС лично могу повторить: "нецелесообразно экономически для малой серии, не более двухсот двигателей, разрабатывать ПД-8В, поскольку он нужен лишь для госавиации и цена вопроса буде астрономической, целесообразно экономически наладить политический диалог и эксплуатировать Д-136 и АИ-136Т, тем более, что ГА двигатель ПД-8В не нужен вообще".
Никакая экономика не выдержит, если из за хотелок военных для пяти десятков Ми-26 городить ПД-8В, который будут выпускать очень ограниченно".

Д-136 — авиационный турбовальный двигатель, разработанный в конце 1970-х годов в ГП "Ивченко-Прогресс" на базе ТРДД Д-36. Серийно выпускается с 1982 года
Так что предлагаете вы именно это - продолжить терзать движок коему вот уже 40 лет.
Что же касается АИ-136, это мелкосерийная поделка "украинских коллег", основанная на столь же древнем Д-136 которая в силу политических особенностей нормально использована быть не может, а в силу мелкосерийности вряд ли будет дешевле ПД-8В

P.s. И вопрос тут вовсе не в разработке движка по "хотелкам военных" - это развитие линейки движков, которое в конечном итоге снизит стоимость каждой из "частей" этой линейки, а так же (вместе с другими движками) позволит России получить вертолетные двигатели широкого диапазона мощностей и иметь задел для развития как вертолетов так и двигателей.
 
Последнее редактирование:
Это модернизация Д-136 КБ, которое го разрабатвала изначально, это современная версия Д-136, АИ-136 и не надо пытаться унизить инженеров Ивченго - Прогресс, они делают своё инженерное дело, а не насмешками занимаются как Вы: "АИ-136, это мелкосерийная поделка "украинских коллег".
Эка вы горой встали за инженеров "Ивченго - Прогресс"! :ROFLMAO:
Что то от вас такого рвенья в адрес наших инженеров не заметно - всё больше пренебрежительными эпитетами обходитесь...
#АУ
 
Реклама
Эка вы горой встали за инженеров "Ивченго - Прогресс"! :ROFLMAO:
Что то от вас такого рвенья в адрес наших инженеров не заметно - всё больше пренебрежительными эпитетами обходитесь...
#АУ
Это, похоже, вы проецируете, деля инженеров на "наших" и "ненаших".
 
Назад