Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

И что?
Его должность в тот момент была Генеральный Конструктор или даже Ведущий конструктор проекта? Или даже "представителем" древнейшей профессии?
Нет.
Его основной задачей в должности вице-премьера было найти "ценовой компромисс" между "вояками" и "промыслами". А это "политическая" должность.
И с нею он вполне справился.
Так вот ... К тому моменту уже явно обозначилась "победа китайского духа" в совместном с китайцами проекте (по договоренности Председателя Си и Президента Путина) на тяжелый транспортный вертолет. А китайцам в том проекте предлагался двигатель ПД-12В, которому они предпочли, типа, "свой" Д-136, от, типа, "своей" М-С.
И ребром встал вопрос, на какую работу "бросить" "Авиадвигатель", который уже фактически закончил работу по ПД-14, а с ПД-12В для китайцев не срослось.
Что у Рогозина была проблема с наличием инфо о том, какова потребность Госструктур в Ми-26Т и какие есть узкие места при новом производстве?
Он что? На журфаке МГУ отучился не умея читать книжки и разные "бумажки"?
Он не мог довести до ВПР России, руководствуясь совместным решением МО и Промышленности, что на данном этапе, в условиях отказа китайцев от ПД-12В в проекте "тяжелого вертолета", без того двигателя пока можем перебиться?
Даже у Леонида Ильича, по бумажке, на XXVI съезде КПСС это вполне получилось, хотя его к трибуне под руки приводили.
Безусловно. Категорически согласен.
"Без бумажки, мы букашки" это какбы про людей сказано, но в данном случае это имеет прямое отношение и к "железу".
Тем не менее, я не припомню чтобы озвучивались подобные проблемы с Арамильского АРЗ с двигателем Д-136.
А иначе, с чего так смело и решительно бросили "Авиадвигатель" на тему ПД-35, а не на ПД-12В?

Ну, а теперь, в свое время, Д-136 импортозаместит "Сатурн" своим ПД-8В. И чего?
 
Представляется, что даже Д-136 для китайского AHL великоват (Ми-26 с ними отлично летает, будучи на треть тяжелее, таская 20 тонн, в то время как у AHL, если верить всяким публикациям и рекламкам на китайских выставках, грузоподъемность вроде бы не более 12-15 тонн), что уж говорить про гипотетический ПД-12В, который собирались делать на базе существующего ГГ от ПД-14.
Насколько понимаю, Д-136 сделан на базе ГГ от Д-36, тяга которого вдвое меньше, чем у ПД-14. Из этого напрашивается вывод, что ГГ от ПД-14 переразмерен для турбовального двигателя аналогичной Д-136 мощности (11 400 л.с.), со всеми вытекающими, или я чего-то не понимаю?
Думаю, просто вариантов тогда не было других - не было у нас другого "готового" ГГ, на базе которого можно было бы сделать турбовальный двигатель на 10-12 тыс. л.с. (хотя для китайцев и это перебор). Теперь, будем надеяться, появится. Благо ПД-8 примерно в том же классе по тяге, что Д-36 (Д-436), соответственно и ГГ его по идее должен гораздо лучше подойти для турбовального двигателя требуемой (для Ми-26) мощности.
ИМХО.
З.Ы. а вообще-то, кроме Д-136, сейчас в мире вроде бы и нет вертолетных двигателей сравнимой мощности. Что и ограничивало выбор китайцев. Самый мощный, если не ошибаюсь, 7500 л.с. - тот, что на "королевском жеребце" стоит (CH-53K), и их там три. Это Т408 от GE, но кто ж его китайцам даст.
 
Последнее редактирование:
liv444, у журналистов есть поговорка"я не вру, я профессионально недоговариваю". Профессиональная деформация присутствует в каждой профессии.
 
Мне кажется, вы переоцениваете степень влияния нашего руководства на соседей.
#оффтоп
 
Последнее редактирование:
Вы писали
Насчет количества - да, так и будет. А есть варианты?
 
"Несколько сотен двигателей" весьма хорошая перспектива.
А если вспомнить что это только "верхушка айсберга", потому как и ГПА, и вертолетные и судовые движки в подобном типоразмере весьма востребованы то перспективы куда интереснее, чем вы пытаетесь представить.
А вот многолетняя подкормка авиапрома соседей, начиная с подъёма Ан-148 и кончая МоторСич с финансированием их мелкосерийных движков (то напрямую, то через закуп по неконкурентным ценам) - путь в тупик. И 14-ый год это показал более чем наглядно.
 
Последнее редактирование:
Д-136 выпускается с 82 г.
"молиться" на него это ровно то же, что ПС-90 ставить на МС-21...
 
ПД-8 разрастается в семейство двигателей и силовых агрегатов.
И это хорошо.
Вы же предлагаете создав удачное семейство продолжить клепать вертолеты на движке начала 80-х.
Или это знатная зашоренность или политический пиар..
 
Я бы сказал, что риск недоступности Д-136 - это как раз результат их избыточного влияния на соседей. Большего по силе (но несколько иного по направлению), чем рассчитывалось.
 
ИМХО, это разве для Китая вариант, а не для нас.
Уже НЕТ.
Китайские инвесторы М-С недавно подали иск в суд на 4,5 млрд "вечно зеленых". В связи с национализацией М-С.
Сейчас в России на украинские проекты только идиот будет завязываться.
Я бы сказал "предатель".
Это означает прямое спонсирование, без всякой надежды на конечный результат, "влады" на территории бывшей УССР.
В ущерб своим Разработчикам и Производителям авиадвигателей в ОДК.
Что безусловно, не отменяет взаимоотношений (утром деньги - вечером стулья) по штучным единицам "товара".
Например, по тем же Д-136, Д-436ТП.

От "большего": "Избавь нас пуще тяжких бедствий ..."(ц)
 
То есть завязывание на GE(Л-410,ТВРС-44,Суперджет),PW,Хениуэлл(МС-21),Рокуэл-Коллинз или Ротакс это нормалек,так что ли?В РФ за 30 лет не поставлено на производство ни одного двигателя.Одни пресс-релизы и сытые морды эффективных менеджеров.
 
ВК-2500
 
В России не выпускался
Да и ПЛ-14 чел предпочел не заметить
 

Так что предлагаете вы именно это - продолжить терзать движок коему вот уже 40 лет.
Что же касается АИ-136, это мелкосерийная поделка "украинских коллег", основанная на столь же древнем Д-136 которая в силу политических особенностей нормально использована быть не может, а в силу мелкосерийности вряд ли будет дешевле ПД-8В

P.s. И вопрос тут вовсе не в разработке движка по "хотелкам военных" - это развитие линейки движков, которое в конечном итоге снизит стоимость каждой из "частей" этой линейки, а так же (вместе с другими движками) позволит России получить вертолетные двигатели широкого диапазона мощностей и иметь задел для развития как вертолетов так и двигателей.
 
Последнее редактирование:
Эка вы горой встали за инженеров "Ивченго - Прогресс"!
Что то от вас такого рвенья в адрес наших инженеров не заметно - всё больше пренебрежительными эпитетами обходитесь...
#АУ
 
Это, похоже, вы проецируете, деля инженеров на "наших" и "ненаших".