Перспективы SBJ и его конкурентов.

bocha

Местный
ЗАО «ГСС» и индийская компания Aviotech подписали Соглашение о намерениях на поставку 10 самолетов SBJ и опционе еще на десять ВС


Индийская компания Aviotech, специалист в области корпоративной авиации и сегменте аэрокосмической обороны Индии, станет первым крупным заказчиком ЗАО «ГСС» для бизнес-версии самолета Sukhoi Superjet 100. Соответствующее Cоглашение о намерениях на поставку 10 самолетов Sukhoi Business Jet в конфигурации VIP и опционе еще на 10 лайнеров было подписано в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2011. Aviotech сообщил, что выбор в пользу SBJ был сделан благодаря превосходным экономическим характеристикам и передовым технологическим показателям самолета Sukhoi Business Jet. В ближайшее время компании планируют приступить к переговорам касательно технического облика поставляемых воздушных судов.
 
А в чем разница с бумагой подписанной на МАКСе?
 
SJI annouces order of 2+2 SBJ aircraft with Comlux the Aviation Group

вот новость непосредственно от SJI

Las Vegas, NV - October 9, 2011


SuperJet International – the joint venture between Alenia Aeronautica, a Finmeccanica Company, and Sukhoi Holding – has announced today a purchase agreement for two Sukhoi Business Jet (SBJ) aircraft plus two additional options, with Comlux The Aviation Group.

With this order Comlux becomes the launching customer of SuperJet International for this new type of VIP aircraft. Comlux represents one of the most innovative business aviation group worldwide, able to always offer to its VIP passengers new products for their travel needs.

The deliveries of the two SBJ aircraft are planned for the 2014.
The order has an estimated value of US $200 million, including options.

Before the entry into service, the VIP cabin interior of the aircraft will be designed and outfitted by Comlux America, the completion center of the Comlux Group, based in Indianapolis USA. Comlux America is appointed as the first approved Sukhoi Business Jet completion Center.

The Sukhoi Business Jet is the VIP aircraft version of the Sukhoi Superjet 100 regional airliner. It offers a spacious and ultra quiet cabin of 118 m3 / 4192 ft3, and a range of approximately 4300 nm (8000 km), thanks to its additional fuel tanks. The launch of the VIP aircraft version comes just four months after thesuccessful entry-into-service of the SSJ100 in April 2011.

“This new partnership is a great achievement for SuperJet International and we are very honored to have been selected by Comlux, a company recognized worldwide for its excellence and the quality of its service to business aviation customers – says Carlo Logli, Chief Executive Officer of SuperJet International SpA – This order launches successfully the Sukhoi Business jet program which will become in the near future a new player in the wide-cabin VIP aircraft segment.”

“Comlux has gained its reputation in the worldwide business aviation market by offering a unique onestop- shop solution for the widest range of wide-cabin VIP aircraft “ said Richard Gaona, President of Comlux the Aviation Group. “ Combining Comlux expertise in bizjet aircraft transaction, our capabilities of cabin completion in Indianapolis, our Fly Comlux forces to display and charter the SBJ, together with Superjet willingness to be a major player in business aviation, we are looking for exiting time. With this launching order, we are pleased to offer to our prestigious clientele a new choice of VIP aircraft complementing our existing fleet and combining space, comfort, luxury and innovation.

We are convinced that the SBJ, equipped with the latest Fly by Wire technology and integrated modular avionics, will deliver the efficiency and the reliability that our VIP customers are looking for.”

Today, the Comlux fleet is comprised of 19 aircraft in service (1 BBJ767 limitless, 2 Airbus ACJ318, 2 ACJ319, 1 ACJ320, 4 Bombardier Global Express, 3 Global 5000, 3 Challenger 605, 2 Challenger 850 and 1 Dassault Falcon 900LX) and 8 aircraft on order or in completion phase (1 Airbus ACJ319, 2Bombardier Global 6000, 2 Global 7000 and 3 Embraer Legacy 650).

 
SJI запустили на своём сайте раздел по SBJ. Там и схемы и спецификации и симпатичные рендеры интерьеров



 
5-10% - это вы как и относительно чего оценили? С той точки зрения что кабина одинаковая?

Это другой тип ВС, другие системы. На который пишется отдельное КД, эксплуатационная документация, проводятся отдельные испытания, сертификация, строится и работает другая производственная линия и т.д.
 
"Какая цена зеленого SBJ без преференций и субсидий"
а это к чему вопрос? Извольте выражать свои мысли яснее, а не заставлять других гадать что вы возможно имели ввиду.
Если вы намекаете на то, что зеленый самолет стоит много дешевле чем $50 миллионов продажной цены за SBJ - то вот вам встречный вопрос: вы в курсе кто является акционером Superjet International и в каких долях? Кто сидит в их board? В каких пропорциях они делят прибыль?

давайте я Вам помогу. "Сухой" владеет 49% акций, имеет половину голосов в совете директоров и будет получать половину прибыли от продаж SBJ.

"Не надо экстраполировать цены так круто. Бизнес-салон в зависимости от размеров самолета стоит $8-12 млн. "

вы наверное имели ввиду "поставить бизнес-салон"? ну так добавьте 8-12 млн к цене айрбаса $85 млн и получите $100 млн, о чем я и писал. Однако "ACJ - это не просто другой салон, это другой самолет" - с чем я полностью согласен. Т.е. ACJ реально стоит дороже $100 млн. И конкурентом SBJ не является - совсем другая ниша.

Конкуренты для SBJ - это его одноклассники по цене, а именно: Embraer Lineage 1000, Gulfstream 650 и Falcon 2000

всех их он превосходит по комфорту ( и не только) при той же самой цене.
 
Во-первых, не стоит так передергивать. Каталожная цена - <$78 млн. (картинка приведена). То, что реальные цены в 99% случаев ниже каталожных, думаю, спорить не будете.
Во-вторых, отнять цену установки стандартного (пассажирского) салона не забыли?

Не все, как видите, с этим согласны - причем несогласны весьма аргументированно.
 
Бизнес-салон в зависимости от размеров самолета стоит $8-12 млн.

Что там такого дорогого? Несколько кожаных кресел и столиков из дерева не могут столько стоить, имхо. Я так подозреваю что каждый бизнес-салон индивидуален для каждого, и бОльшая часть стоимости бизнес-салона, это затраты на сертефикацию по безопасности отдельно взятых элементов салона? Так?
 
Вы привели ссылку на "зелёный самолет". После установки ВИП салона, покраски, установки дополнительного оборудования, (и налогов?) цена значительно возрастет. Если брать пример с SBJ - то на $20 млн, а с учетом того что это бОшьший по размерам самолет...
Опять же, все приведенные выше цены - каталожные.
 
2sova. Мне кажется Вы не совсем правильно поняли мой пост. Я, как раз, имел в виду тот факт, что цена на бизнес джет не запредельна. Если Вы обратили внимание, дополнительные баки на упомянутом крафте уже установлены. Салон порядка 12 М$. Налоги...? Даже наш нацпер регистрирует иномарки в офшорах, так-что нет их. Резолт: 60-65M$.
Здесь ИМХО играют роль другие аспекты. Для покупателей этого товара не так важна экономика, как важен претсиж. Это аналогично покупке Ролс-Ройса, машинка так себе, но... В Саванне, где клепают Гольфстримы очень популярна поговрка: "Челледжер-это Гольфстрим для нищих". Я это все к чему. Чрезвычайно сложно выйти новому игроку на эту специфическую нишу рынка, где определяющими являются традиции и престиж. Удачи.
 
A_Z, я говорил о а320 (цена $85 млн), вы привели цену а319-го ($77 млн). Я с Вами и не спорю, так все и есть.

ARK, согласен. Тем более отраден факт что на SBJ уже есть 2 заказа, в т.ч. от известной западной фирмы
 
Если работа по SBJ будет построена именно ТАК, то ИМХО - это полный бред.
 
Прочитал. Того бреда, который озвучил DiCH, там не вижу.
Слова, знаете ли, имеют значение.

То что у BBJ может быть и привязка по сер.№ в ЭТД, дык это не в новинку. Или вы думаете, что все летающие "салоны", скажем, на Ан-74 были построены и эксплуатируются "под копирку"?

Но когда в качестве отправной точки звучит ДРУГОЙ тип ВС, то лично я представляю, ЧТО это означает с точки зрения комплекта КД, с точки зрения комплекта ЭТД, с точки зрения ЛИ и дальнейшей сертификации. А уж если СТРОИТСЯ новая производственная линия да в сочетании с ДРУГИМ типом ВС - еще один кусок работы некислый. Про затраты, и то как их "отбивать" в таком случае, можно даже не заикаться.

DiCH тут "заплывы" уже устраивал, довольно смутно представляя что есть из себя внутри самолет. Поэтому верить его категорическим утверждениям от том, что конструктивная разница составляет более 10% лично я бы, как минимум, поостерёгся. Возможно боец слышал звон, да не знает где он. Например, что под вывеской SBJ также хотят дополнительно протащить и разные "опции", которые будут доступны и линейным самолетам.