Перспективы SBJ и его конкурентов.

определённый набор жёстких требований (например максимальная дальность),
или комфорт
или ценник
сколько людей - столько и мнений и не стоит судить про ВСЕХ деловых людей. Они стали богачами прежде всего потому что умеют считать деньги и в какой то мере скруджи-макдаки все. Кроме наших воров из 90-х, конечно
В бизнес-авиации есть группа очень небольших бизджетов ( Dassault, Bombardier и Gulfstream Aerospace.) и группа довольно больших (ACJ319, ACJ320 и BBJ и выше)
Ниша SBJ - как раз между ними - первых он кроет комфортом, вторых - ценой (как продажи так и ценой владения)
Реально конкурента у SBJ всего два: АCJ318 и Embraer Lineage 1000.
Первый сделан на основе А318 (со всеми присущими недостатками), дальность 7500 км
дальность у Embraer Lineage 1000 - 8334 км. SBJ будет иметь в сравнении с ним гораздо более комфортный фюзеляж
дальность SBJ будет около 8000 км.
И если Lineage 1000 продаются по 5 штук в год, то почему бы и SBJ не должен продаваться по несколько же штук. Я вот не уверенчто ВСЕМ бизнесменам так уж нужна дальность в 11000 км при уровне комфорта "узкий пенал"
 
Реклама
2 sova
На мой взгляд в этой нише огромное значение имеет торговая марка. Это как Феррари, Порше, РР и т.п.
Сухим будет очень тяжело протоптать тропинку в этой нише, дай Бог им удачи.
 
Я вот не уверенчто ВСЕМ бизнесменам так уж нужна дальность в 11000 км при уровне комфорта "узкий пенал"
согласен. я лишь сказал, что если требования жёсткие, то тут не попишешь! :)

На мой взгляд в этой нише огромное значение имеет торговая марка. Это как Феррари, Порше, РР и т.п.
хорошо, что в бизнесавиации этот подход не сильно работает! тут другие критерии! ;)
 
Последнее редактирование:
Embraer выбирает курс на модернизацию



Embraer_190.t.jpg

В ожидании увеличения количества заказов на новые самолеты в сегменте региональных авиалайнеров компания Embraer придерживается стратегии модернизации существующего семейства воздушных судов E-jet. В последние несколько лет конкурентная борьба между компаниями Bombardier и Embraer разгорелась с новой силой. Во многом это объясняется началом разработки проекта CSeries канадским авиастроителем. Однако руководство бразильского авиаконцерна не собирается сдавать свои позиции на рынке, поэтому Embraer готовится нанести ответный удар.

Пять лет назад Bombardier представила авиационному рынку семейство самолетов CRJ NextGen, которое являлось модернизацией предыдущей версии. Теперь подобную переделку лайнеров E-jet намерены провести в компании Embraer. Эксперты уже достаточно давно ожидали грядущую модернизацию самолетов E-jet, однако окончательное решение по этому вопросу откладывалось, поскольку руководство Embraer никак не могло определиться с будущей стратегией.

Тем не менее представители некоторых авиакомпаний уже достаточно хорошо осведомлены о том, каким именно изменениям подвергнутся самолеты семейства E-jet. Еще в октябре 2012 г. впервые стало известно о концептуальном проекте Embraer E175+, который должен был стать на 5% экономичнее своих предшественников. Такие данные предоставили представители Embraer в попытке выиграть контракт с авиакомпанией Delta Air Lines, однако откуда появились такие цифры и чем они подкреплены - было неизвестно. Тогда Delta Air Lines предпочла выбрать компанию Bombardier, подписав с ней контракт на поставку 40 лайнеров CRJ900.

Впоследствии о проекте E175+ было забыто, а компания Embraer продолжила работу над разработкой программы модернизации самолетов E-jet. В настоящее время в авиационных кругах обновленные самолеты семейства E-jet не несут никакого кодового обозначения, а эксперты предпочитают называть их обновленными лайнерами E-jet.

К сожалению, какой именно модернизации подвергнутся региональные самолеты Embraer неизвестно, поскольку в бразильской компании отказываются раскрывать подробности данного проекта. Напомним, что в январе текущего года авиакомпания American Airlines разместила заказ на 47 модернизированных самолетов E175. Эксперты отмечают, что заказы со стороны American Airlines и Delta Air Lines помогут стабилизировать портфели заказов компаний Embraer и Bombardier, но в то же время эти заказы сигнализируют о том, что в ближайшем будущем эти авиастроительные компании могут подписать более крупные контракты на поставку своих региональных самолетов.

В мае 2012 г. аналитики Bombardier и Embraer прогнозировали возможное поступление заказов на новые самолеты со стороны пяти региональных перевозчиков США, которые в совокупности могли бы приобрести около 400 лайнеров. На данный момент обе компании получили в общей сложности только два заказа, которые покрывают 164 самолета, включая опционы. Для компании Embraer эти заказы играют очень важную роль, поскольку бразильскому авиастроителю необходимо заполнить пятилетний промежуток до момента появления на рынке нового поколения самолетов E-jet, которое запланировано на 2018 г. Напомним, что новые лайнеры должны будут получить двигатели Pratt & Whitney PW1700 и PW1900, а также новые крылья. В целом, за счет всех модернизаций конструкторы намерены повысить топливную эффективность этих самолетов на 15%.

Чтобы избежать возможного проигрыша в конкурентной борьбе, компания Embraer делает очередной шаг и раскрывает подробности проекта модернизации самолетов E-jet, которые пришлись по душе представителям авиакомпании American Airlines. Как стартовый заказчик, компания Republic Airways, являющаяся региональным партнером American Airlines, будет первой, кто получит обновленные самолеты E-175 в 2014 г.

Сообщается, что данная версия лайнеров E-175 получит перепроектированные винглеты, размах крыла увеличится на 2,7 м, кроме того, лайнер обретет различные мелкие усовершенствования. В целом, все это должно обеспечить снижение расхода топлива на величину от 3,5% до 5,5% в зависимости от заказываемой модели. Официальные представители Embraer отмечают, что данные обновления являются частью долгосрочной стратегии непрерывного усовершенствования самолетов семейства E-jet.

Обновленные лайнеры E-jet выйдут на рынок спустя практически десять лет с момента первого появления самолета E-170 в составе авиакомпании LOT Polish Airlines в марте 2004 г. С того момента прошло уже более девяти лет, и за этот промежуток времени Embraer поставила своим заказчикам более 900 самолетов. Эксперты подчеркивают, что лайнеры E170/E190 стали превосходными конкурентами самолетам CRJ700/900 от канадской Bombardier.

В 2008 г. компания Bombardier сделала ответный ход, представив на рынке обновленное семейство CRJ NextGen, а также усилив работы над лайнерами CRJ1000. В число обновлений входили мелкие аэродинамические усовершенствования, а также новые законцовки крыла, призванные снизить расход топлива самолетом. Авиалайнеры семейства CRJ NextGen получили различные аэродинамические усовершенствования на крыльях и фюзеляже, кроме того, Bombardier увеличила межсервисный интервал для этих самолетов.

По прошествии пяти лет настала уже очередь Embraer предоставить рынку свои обновленные региональные самолеты, причем этот шаг преследует точно такую же цель, как было с Bombardier, а именно - сохранить востребованность своих лайнеров на рынке, конкуренция на котором становится более напряженной, особенно, учитывая скорое появление в III квартале 2015 г. региональных самолетов Mitsubishi MRJ. И здесь важно отметить, что несмотря на ограничения, связанные с фиксированной геометрией корпуса авиалайнера, авиастроительные компании никогда не отказываются от поиска новых способов по усовершенствованию топливной экономичности своих самолетов.

В последнее десятилетие основной тенденцией по увеличению топливной эффективности авиалайнеров была модернизация внешних секций крыла. На современных самолетах именно эта секция крыла обладает наименьшей эффективностью при генерации подъемной силы. Как отмечает Леонардо Лая, вице-президент по коммерческим программам компании Embraer, добавив всего лишь пару винглетов, конструкторы могут значительно увеличить эффективность генерации подъемной силы внешней секции крыла и в то же время снизить уровень аэродинамического сопротивления, воспроизводимый элементами, отвечающими за создание подъемной силы.

Семейство самолетов E-jet было представлено на рынке с винглетами первого поколения. В то же время существенная модернизация данных законцовок крыла, как считают в Embraer, может привести к значительному снижению расхода топлива (примерно до 5,5%).

В ходе модернизации угол наклона винглетов будет снижен с практически 90 градусов (на лайнерах E-jet, выпускаемых в настоящее время) до 60 градусов (на модернизированных самолетах E-jet). В результате длина винглетов увеличится практически в два раза, что в свою очередь приведет к увеличению размаха крыла с 26 до 28,7 м.

По словам Л.Лая, такое решение обеспечит увеличение подъемной силы. Однако главной целью конструкторов все же является снижение аэродинамического сопротивления, создаваемого крылом самолета. В Embraer считают, что за счет внедряемых новинок инженерам удастся добиться значительного снижения величины аэродинамического сопротивления, что безусловно скажется на снижении расхода топлива во время полета.

Что касается аэродинамики, то здесь, даже самые незначительные изменения, практически всегда имеют положительный эффект. Правда, для достижения каждого желаемого результата конструкторам приходится идти на определенные жертвы, и самой сложной задачей является поиск оптимального и сбалансированного решения. Новые винглеты на самолетах E-jet обеспечивают более оптимальные аэродинамические характеристики, однако здесь возникает два отрицательных эффекта. Во-первых, возрастает нагрузка на всем крыле, во-вторых, увеличивается размах крыла, а значит, обновленным лайнерам E-jet будет закрыт доступ в ряд аэропортов. В Embraer вплотную рассматривали эти отрицательные стороны нововведений, и в ходе консультаций с потенциальными заказчиками были сделаны выводы о том, что положительные стороны этих новшеств перешивают все отрицательные моменты.

Модифицированные винглеты будут доступны на новых самолетах, однако в связи с необходимостью внесения изменений в конструкцию самого крыла установка данных винглетов на выпускаемые ныне лайнеры E-jet будет невозможна. Специалисты компании Embraer уже приступили к дозвуковым и околозвуковым испытаниям новых винглетов в аэродинамической трубе. Фаза летных испытаний, призванная проверить данные полученные во время тестов в аэродинамической трубе, должна начаться в середине текущего года.

Необходимо отметить, что в числе аэродинамических новшеств только модернизированные винглеты невозможно установить на уже эксплуатируемых самолетах E-jet. В целом же, остальные аэродинамические новинки будут доступны на всех лайнерах, находящихся в производстве, а также в виде опционального пакета обновлений для эксплуатируемых воздушных судов.

Второй по счету комплект обновлений будет доступен с появлением модернизированных лайнеров E175, оснащенных новыми винглетами, в следующем году. Данные новшества будут направлены на снижение аэродинамического сопротивления, создаваемого обтекателем ВСУ и проблесковыми маячками. Конечно, в авиационной отрасли такие обновления могут показаться достаточно скромными, однако они всецело приветствуются и авиаперевозчиками, и лизинговыми компаниями.

Здесь можно отметить, что в 2008 году с появлением семейства самолетов CRJ NextGen список обновлений Bombardier включал в себя практически такие же позиции. И вполне неудивителен тот факт, что руководство канадского авиастроительного концерна уверено в более высокой конкурентоспособности лайнеров CRJ NextGen по сравнению с модернизированными самолетами Embraer E-jet.

Как говорит Бен Боэм, вице-президент по коммерческому развитию компании Bombardier, канадский концерн ушел уже на пару лет вперед по сравнению с тем, чем сейчас занимаются конструкторы Embraer. В бразильской компании прогнозируют повышение эффективности модернизированных лайнеров на 3,5-5,5% по сравнению с выпускаемыми ныне самолетами, тогда как Bombardier предсказывала увеличение эффективности самолетов CRJ NextGen на 4% по сравнению с семейством CRJ.

В то же время особенности конструкции самолетов CRJ изначально обеспечивают им более высокую топливную эффективность. Дело в том, что в Embraer при проектировании лайнеров делают довольно сильный упор на комфорт в пассажирском салоне. Так, салон лайнеров E-jet шире, длиннее и выше, чем салоны самолетов CRJ NextGen аналогичного класса. Никаких изменений в конструкции и проекте пассажирского салона на модернизированных самолетах E-jet не предусмотрено. В результате, корпус лайнеров E-jet получается более тяжелым. Так, например, эксплуатационный вес самолетов E170 на 6,63% больше по сравнению с лайнерами CRJ700 NextGen. Как говорит Б. Боэм, даже если бы аэродинамика самолетов E-jet была бы настолько же эффективной, как аэродинамика лайнеров CRJ NextGen, последние все равно легче и обладают более высокой топливной экономичностью.

Руководство Bombardier уверено, что данное преимущество останется за канадской компанией даже после появления на рынке лайнеров E-jet второго поколения, которое запланировано на 2018 г. Отметим еще раз, что эти самолеты получат новые крылья и новые двигатели P&W, которые должны быть более эффективными по сравнению с силовыми установками General Electric CF34, которые сейчас используются на воздушных судах E-jet и CRJ.

В настоящее время все усилия Bombardier сосредоточены на доработке и запуске в эксплуатацию самолетов семейства CSeries, поэтому канадский авиастроитель не вынашивает никаких планов относительно модернизации лайнеров CRJ NextGen или разработке нового регионального самолета, который мог бы составить конкуренцию самолетам E-jet второго поколения и новым MRJ. Кроме того, как настаивает Б.Боем, выпускаемые в настоящее время лайнеры CRJ1000 смогут успешно конкурировать со вторым поколением воздушных судов семейства E-jet.

В Bombardier также исключают вариант ремоторизации самолетов CRJ NextGen несмотря на то, что в настоящее время такой стратегии придерживаются в компаниях Airbus, Boeing и Bombardier. Решение о запуске проекта CSeries было принято руководством Bombardier до того, как Airbus и Boeing объявили о своем намерении провести ремоторизацию своих узкофюзеляжных авиалайнеров. Б.Боэм подчеркивает, что в Bombardier не верят в эффективность ремоторизованных самолетов, поскольку оптимизация воздушного судна осуществляется еще на этапе проектных разработок.

Вполне очевидно, что в данном сегменте региональных самолетов основная конкурентная борьба будет вестись между модернизированными лайнерами E-jet и самолетами CRJ NextGen, потом в этой борьбе будут участвовать лайнеры MRJ, E-jet второго поколения и опять же CRJ NextGen. В ближайшей перспективе самолеты Bombardier будут экономичнее своих конкурентов из Embraer, правда, комфорт в пассажирском салоне будет не таким высоким. Однако и Embraer сможет предоставить заказчикам определенные положительные качества своих лайнеров.

Что касается стоимости обслуживания, то здесь Bombardier и Embraer с периодической регулярностью делят между собой пальму первенства. В 2001 г. рынку была представлена модель CRJ700, межсервисный интервал которой составлял 4 тыс. часов. В 2004 г. Embraer начала поставку самолетов E170 с межсервисным интервалом равным 6 тыс. часов. Такой же интервал получили лайнеры CRJ NextGen. Следующий шаг будет снова за компанией Embraer, поскольку межсервисный интервал модернизированных лайнеров E-jet будет увеличен до 7,5 тыс. часов.

Обзор подготовлен по материалам Aviation Week и Flightglobal.


http://vpk.name/news/87051_embraer_vyibiraet_kurs_na_modernizaciyu.html
 
Реклама
А в других бизнес джетах какие? Наверняка это вполне стандарное исполнение.
 
Назад