Первая серьезная авария А-380

Пишут про возгорание масла и как следствие перегрев и разрушение
Ага. EASA issues Emergency Airworthiness Directive for Rolls Royce Trent 900 engines. Проверку двигателей необходимо выполнить в течение 10 циклов и повторять каждые 20 циклов.

Вопрос к знающим – насколько предписанные проверки сложные/долгие? Повлияют ли они на регулярность/расписание?
 
Учитывая, что самолет летает на дальние расстояния, то 10-20 полетных циклов - это примерно раз в неделю нужно выполнять работы.
 
Поздравим пассажиров и экипаж рейса QF32 со вторым рождением....

WHAT WENT WRONG ON QF32

1 Massive fuel leak in the left mid fuel tank (there are 11 tanks, including in the horizontal stabiliser on the tail)

2 Massive fuel leak in the left inner fuel tank

3 A hole on the flap fairing big enough to climb through

4 The aft gallery in the fuel system failed, preventing many fuel transfer functions

5 Problem jettisoning fuel

6 Massive hole in the upper wing surface

7 Partial failure of leading edge slats

8 Partial failure of speed brakes/ground spoilers

9 Shrapnel damage to the flaps

10 Total loss of all hydraulic fluid in one of the jet's two systems

11 Manual extension of landing gear

12 Loss of one generator and associated systems

13 Loss of brake anti-skid system

14 No.1 engine could not be shut down in the usual way after landing because of major damage to systems

15 No.1 engine could not be shut down using the fire switch, which meant fire extinguishers would not work on that engine

16 ECAM (electronic centralised aircraft monitor) warnings about the major fuel imbalance (because of fuel leaks on left side) could not be fixed with cross-feeding

17 Fuel was trapped in the trim tank (in the tail)creating a balance problem for landing

18 Left wing forward spar penetrated by debris


Read more: http://www.news.com.au/travel/news/...ck/story-e6frfq80-1225952363505#ixzz153a67RFx
 
Нет ответа почему он раскрутился....

http://www.smh.com.au/travel/rollsroyce-finds-answer-to-engine-failure-20101112-17qqb.html?from=smh_sb

Rolls-Royce finds answer to engine failure

Matt O'Sullivan

November 12, 2010 - 4:25PM

British jet engine manufacturer Rolls-Royce will announce this afternoon that it has found a solution to the engine failure that caused a Qantas A380 to make an emergency landing in Singapore last week.
Rolls-Royce is due to release a statement at 6pm AEST revealing that it has identified the problem with the Trent 900 engines and will make changes to their software.
This is aimed at enabling the engines to be shut down before they reach a stage at which they are about to disintegrate.......
 
Поздравим пассажиров и экипаж рейса QF32 со вторым рождением....

Слишком уж журналажный список.

Из трех-четырех поломок (и одной причины) сделали 18 ужОсных пунктов об одном и том же.

Упустили возможности расширить список.

6 Massive hole in the upper wing surface

6.1. Massive hole in the lower wing surface!
6.1. Massive hole in the inner wing structure!!

И так практически по всем пунктам

10 Total loss of all hydraulic fluid in one of the jet's two systems

Всего две?!?

12 Loss of one generator and associated systems

Можно было перечислить все системы и механизмы двигателя, которые были lost - список наверное получился бы внушительный.
 
В списке отсутствует упоминание о разрушении двигателя №2. Автор об этом не знал?
 
Уважаемые форумчане, если вы объясните человеку страшно далекому от английского языка и технических терминов, что означает вышеприведенный список, буду очень признателен.
 

Если самолет выполняет в день по 6-10 циклов, то выполнение таких работ становиться слишком частым.
 
Леопард, у этого самолета нормальный цикл по 12+ часов.
10 циклов в неделю еще фиг налетаешь.

Вопрос был - еженедельные проверки такого плана, это слишком часто?
На 747/777, к примеру, что-то такое надо делать?
 
По 747/777 не скажу, все зависит от программы ТО авиакомпании. Обычно, серьезные плановые работы на двигателях как правило делаются на А-чеках с интервалом начиная от 250 до 1000 часов, это примерно. Неплановые работы могут делать чаще, пример А-380.
 
Пишут про возгорание масла и как следствие перегрев и разрушение
К сожалению, не пишут о причинах - масло само не возгарается. И возгарание масла, это пока, как "попутный продукт" всего процесса инцидента.
 
а смысл его расширять - и так все понятно...как обычно спасло мастерство летчиков и близость аэропорта....
или Вы считаете, что этого списка недостаточно, чтобы понять в какой глубокой жопе они оказались?
 
что означает вышеприведенный список, буду очень признателен
Он означает, что повреждения в результате разрушения двигателя были множественными и довольно серьёзными. Впрочем, факт того, что самолёт сел, несмотря на них, подтверждает его надёжность.
 
Спасибо,Seagull_JL. Насколько я понял, все эти повреждения причинены ошметками двигателя. Ну, главное всё закончилось благополучно.
 
Seagull_JL,
приведенный "машинный перевод", какая то корявая лажа
---------- Post added at 23:03 ---------- Previous post was at 22:48 ----------
Аирбас грешит на разрушение подшипника(подшипников?), , сказано что RR доработал эту проблему на новых сериях двигателей Trent-900 сейчас дорабатывают старые

http://toronto.ctv.ca/servlet/an/lo...lls-royce-101112/20101112/?hub=TorontoNewHome
 
Последнее редактирование:
Попробую перевести

1 Massive fuel leak in the left mid fuel tank (there are 11 tanks, including in the horizontal stabiliser on the tail)
Массивная утечка топлива из левого среднего топливного бака (всего 11 баков, включая баки в стабилизаторе в хвостовой части самолёта)

2 Massive fuel leak in the left inner fuel tank
Массивная утечка топлива из левого внутреннего топливного бака

3 A hole on the flap fairing big enough to climb through
Дыра в обтекателе закрылка такая большая, что сквозь неё можно пролезть

4 The aft gallery in the fuel system failed, preventing many fuel transfer functions
Насколько я понял, отказала задняя панель управления топливной системой, что сделало невозможным множество функций перекачки топлива

5 Problem jettisoning fuel
Проблемы со сбросом топлива

6 Massive hole in the upper wing surface
Большая дыра в верхней поверхности крыла

7 Partial failure of leading edge slats
Частичный отказ предкрылков

8 Partial failure of speed brakes/ground spoilers
Частичный отказ тормозных щитков (интерцепторов?)/спойлеров

9 Shrapnel damage to the flaps
Шрапнельное повреждение закрылков

10 Total loss of all hydraulic fluid in one of the jet's two systems
Полная потеря всей гидравлической жидкости в одной из двух гидросистем
Пишут, что отказала GREEN. Всего их две на 380, GREEN и YELLOW

11 Manual extension of landing gear
Шасси были выпущены вручную
Видимо, из-за отказа гидросистемы

12 Loss of one generator and associated systems
Не работал один генератор и связанные с ним системы
Про связанные системы скорее всего лажа, т.к. есть ещё 3 генератора и вспомогательная силовая установка

13 Loss of brake anti-skid system
Отказ системы предотвращения юза при торможении
Это типа ABS в автомобилях

14 No.1 engine could not be shut down in the usual way after landing because of major damage to systems
Двигатель N1 не удалось заглушить обычным образом из за серьезного повреждения системы
Перебило осколками проводку управления? В результате глушили двигатель пеной

15 No.1 engine could not be shut down using the fire switch, which meant fire extinguishers would not work on that engine
Двигатель N1 не удалось заглушить пожарным краном, а это говорит о том, что система пожаротушения не работала на этом двигателе

16 ECAM (electronic centralised aircraft monitor) warnings about the major fuel imbalance (because of fuel leaks on left side) could not be fixed with cross-feeding
ECAM (электронный централизованный самолетный индикатор) предупреждал о серьезном дисбалансе топлива (из за утечки с левой стороны), который не мог быть скорректирован перекачкой топлива

17 Fuel was trapped in the trim tank (in the tail)creating a balance problem for landing
Топливо в балансировочном баке (в хвосте) создало проблему с балансом при посадке
Т.е. балансировка самолета выходила за пределы, установленные для посадки. Обычно топливо из хвостового бака используется после 12 часов полета.

18 Left wing forward spar penetrated by debris
Передний лонжерон левого крыла посечён обломками

Странно, что в этот список ещё не вписали возможную посадку на скорости превышающей посадочную и/или с весом, превышающим посадочный, в результате чего 3 покрышки взорвались при посадке.

Пассажирам повезло, пилоты молодцы - не растерялись и сделали свою работу.
 
сказали... прочитайте всю статью....хотя пунктов 5, 7, 8, 13 достаточно для того, чтобы это понять

With more than 80 tonnes of highly volatile jet kerosene still in the 11 tanks -- two of which were leaking - they made an overweight and high speed approach to Changi Airport.

On landing they had no anti-skid brakes and could rely on only one engine for reverse thrust - needing all of the 4km runway at Changi to bring the jet to a stop.

Обычно топливо из хвостового бака используется после 12 часов полета
это неправда.... обычно, после достижения определенного уровня топлива в центральном баке, начинается раскачка trim tank...одна из функций - поддержание оптимального ЦТ во время полета
 
Это разделение некоторых агрегатов (насосов и клапанов перекачки) всех топливных баков, кроме trim tank, на две части - fwd gallery и aft gallery. Aft gallery отвечает за перекачку топлива из хвостового бака (trim tank) в крыльевые баки. Отказ привел к вышеупомянутому 17 пункту.


На А380 центрального бака нет. Но в целом правильно - перекачка из хвостового бака начинается намного раньше.