Первый самолёт с кнопкой автоматической посадки для пассажиров

    Andy

    Новичок
    Где то видел уже подобный ход на бизнасс-джетах, только там каждый пакс мог задействовать аварийный парашют. Сразу было бы интересно, как часто паксы бы ложно выпускали парашюты, попав в приличную турбулентность. Наверняка в обоих случаях у пилота есть кнопка отмены подобной самодеятельности
     

    Kwispel

    Летучий галландец

    Netra

    Местный
    В технологии всё старо и применяется уже много лет. Garmin 3000 сертифицирован под ППП, сам настраивается на ILS ближайшего аэродрома, в самолёте есть автомат тяги и т.д.
    У всех реактивных лайнеров, в том числе и бизнес-джетов, давно есть кнопка автоленд. Только эта кнопка всегда была на панели приборов у пилотов, а тут её впервые продлили до пассажирских кресел.
    ахахаха ... нет, представьте себе не всех.
     

    VT

    Читатель
    заблокирован
    Используется этот самолёт для бизнес целей? Вполне.
    Один мой знакомый использует в бизнес-целях мотороллеры "Веспа". Это не делает их сравнимыми с автомобилями, которые авторы "Википедии" относят к т.н. "бизнес-классу".
     
    Последнее редактирование:

    Patriot

    ALPA Member
    Piper выпустила шестиместный турбовинтовой М600, где впервые в самолётах такого класса поставила кнопки для пассажиров. Её суть в том, что если пилоту вдруг станет плохо, то при нажатии этой кнопки самолёт автоматически повернёт к ближайшему аэродрому, оборудованному системой автоматического захода, и совершит там посадку в полностью автоматическом режиме.
    Как вам такая идея?))

    По моему дилеры что-то добавили для красоты.
    На самом деле просто снижение в автомате в случае разгерметизации. У нас на А350 такая штука есть. Ничего сверхсовременного.

    HYPOXIA RECOGNITION SYSTEM WITH AUTOMATIC DESCENT MODE
    The Hypoxia Recognition System detects pilot incapacitation as a result of hypoxia by monitoring pilot interaction with the PFD, MFD, and Autopilot Controller at cabin altitudes above 14,900 feet with the autopilot engaged. If no interaction is detected within a specified time period, this system will engage Automatic Descent Mode and bring the aircraft to a lower altitude in an effort to allow recovery from hypoxia. The M350 can safely fly itself, without assistance, to lower altitudes in the unlikely case the pilot becomes unresponsive
     

    Den_K

    скрепоточецъ
    заблокирован
    Аварийный парашют на бизнес-джетах? Это вы в какой-то фантастике видели

    Шутки шутками, а мне однажды пришлось для одного весьма солидного деятеля составлять технически корректный запрос канадцам о возможности установки катапультируемого (!) кресла для пассажира на бизнес-джете... Чем кончилось - не в курсе, свалил как раз примерно в то время от туда, но зная публику - вот воооооообще ничему не удивлюсь :)
     

    Kwispel

    Летучий галландец
    atcstager, все эти данные имеются в цифре напрямую в кабине. Какие проблемы?
     

    atcstager

    Старожил
    atcstager, все эти данные имеются в цифре напрямую в кабине. Какие проблемы?
    Т.е. автопилот будет слушаться УВД, читать NOTAM, Обходить грамотно грозы... я все правильно понимаю? В МВЗ вообще все интересно будет

    И каким образом автоленд то будет выполняться, по чем?
     

    Netra

    Местный
    ну невдомек некоторым о ограничениях автоленда по составляющей бокового ветра )
     

    Kwispel

    Летучий галландец
    Netra, почему невдомек, все понятно, но есть же выбор из полос, на которых ветер в пределах ограниений?
    atcstager, думаю МВЗ не относилась к приоритетам никак. Ну и если у вас самолет с emergency, ATC выдаст ему приоритет и на заход и на посадку?

    Фича для экстремальной ситуации. Какие НОТАМы? Вам нужен вектор на приемлемую по длине и ветру полосу и чистый сектор. Все.
     

    Kwispel

    Летучий галландец
    atcstager, да хоть по GPS хоть по ILS. Какая разница если заход опубликованный и аппаратура позволяет?