Что-то давненько не летал я на Ту-154, подумалось мне недавно (ага, как же, и полгода не прошло!). Решение пришло быстро - надо лететь, пока эффективные менеджеры их не посписывали. Для москвича реальных вариантов тут два - Екатеринбург и Уфа на "Газпромавиа". Лучше всего было бы в Башкирию, поскольку и дешевле, и не были там ни разу. Но с Уфой не вышло, и осталась снова столица Урала. Снова, так как в июле мы этим рейсом уже летали, правда, только туда. Однако, расстроился я несильно, ибо город мне понравился. Отчёт о том полёте тут: Рейтинг авиакомпании "Газпромавиа" | Авиационный форум AVIAFORUM.RU
Короче, взяли билеты туда на 11 декабря, обратно на 13-е. Рейс ОП409/410. Правда, рейс очень ранний с вылетом в 3.50, что сулило перспективу целую ночь слоняться без сна по аэровокзалу, зато дёшево. Кризис, понимаешь. Да хоть бы и не кризис? Глупо тратить полторы тыщи на такси, притом без багажа, когда можно добраться бесплатно на общественном транспорте. К тому же, с таким ранним вылетом хоть на такси ехай, хоть пешком иди, всё равно не поспишь.
В ожидании полёта на раритете пришлось полночи торчать во Внуково.
Регистрацию начали ровно за три часа до вылета, на тех же самых стойках 112-114, что и в прошлый раз. Один момент мне, правда, не понравился. Я попытался было получить, как и давеча, места на 27-м ряду, но мне вежливо было сказано, что загрузка начинается с носа, и вот вам 5-й ряд. Правда, на просьбу посадить у окошка, девушка сказала: "конечно, конечно". Ну, всё понятно, загрузка-центровка, но в прошлый раз ведь дали 27-й, хотя народу за нами точно так же был целый самолёт. Как говорится, человеческий фактор. Ну и ладно, мы люди законопослушные, раз ТАК надо, значит надо. Да и 5-й ряд тоже неплохо - шума меньше, и крыло обзору не мешает. Правда, какой там обзор зимой в 4 утра?
На предполётном досмотре заставили разуться - зазвенели мои "катерпиллеры" на толстой подошве. Разулся. Не звенит. Что там за подошвы у проклятых буржуинов, обеднённый уран, что ли, туда вкладывают для центровки? Ну, тоже надо - террористы, неадекваты и всё такое. Безопасность.
К аэроплану повезли, как водится, на автобусе, правда, в этот раз мне показалось, что путешествие было значительно короче, чем летом. То ли незнакомая дорога всегда длиннее кажется, то ли действительно другая стоянка была, я не понял.
Машина была другая, RA-85751. Но по внешнему виду не отличить, да и салон такой же. Бригада бортпроводников тоже совершенно незнакомая, зато очень сильная, во всех смыслах. Во-первых, было их аж шестеро, да к тому же, ровно половина из них - мужчины. Когда сели, понял, почему нам не дали вообще 1-й ряд, а "только" пятый. Первые четыре ряда были заняты сотрудниками "Газпромавиа", в основном это были лётчики и бортпроводники, одетые по форме. Что интересно, ровно они же, и тоже при полном параде, летели с нами обратно. Видимо, пока мы прохлаждались в Ебурге, этот экипаж гонял куда-то эту машину, не просто так же они с нами катались.
Грузимся на "тушку" во Внуково.
И туда, и обратно нас вёз экипаж во главе с командиром Сергеем Симошиным. Он дважды лично обращался к нам, пассажирам, и доставил к месту назначения, что называется, в лучшем виде. За что ему лично и всему экипажу большое спасибо!
Погода в Москве, как обычно в это время года, была отвратительная, довольно сильный ветер гнал по небу лохматые тучи, температура была где-то в районе нуля в сторону небольшого минуса, из-за чего у нас и вышла небольшая задержка. Уже в самолёте я заметил, как мимо окон, с обеих сторон от хвоста, несется плотная белая пелена какого-то тумана. Прилип носом к иллюминатору, смотрю назад и вижу, что у левого крыла стоит весьма оригинального вида машина с длинной многосуставчатой рукой-манипулятором с брандспойтом на конце, и шпарит по крылу мощной струёй жидкости. Причём, одновременно то же самое происходило и с противоположного борта у правого крыла. Видимо, это была погода, идеально способствующая обледенению, потому КВС и решил устроить своей "тушке" душ перед взлётом. Интересное зрелище.
Не знаю, положено ли именно так проводить противообледенительную обработку непосредственно перед взлётом, или же командир принял это решение в последний момент. В любом случае, лично я не в претензии. Вся операция не заняла и 5 минут, а общая задержка и вовсе не превысила 10-ти. Как говорится, лучше перебдеть, чем недобдеть. И, даже несмотря на такую крохотную задержку, проводница дважды извинялась перед "уважаемыми дамами и господами" за доставленные неудобства, хотя, думаю, многие даже и не поняли за что, собственно, перед ними извиняются. В общем, уважение всему экипажу.
Внуково-Кольцово. Эшелон 10000 м.
Разбежались и заняли 10000 м быстро - весь разбег секунд 35 плюс примерно 12 минут набор высоты. Земля быстро ушла под облака, но смотреть в иллюминатор стало только интереснее. Подмосковье, особенно ближнее, густо населено, города и посёлки налезают друг на дружку, сверкая в ночи гирляндами ярких огней, и в сочетании с плотной облачностью это создает удивительную картину. Светящиеся пятна городов более или менее ярко проступали через клубящийся покров облаков, создавая полную иллюзию реки лавы, струящейся внизу. Само собой, ночью я летел не впервые, но такое зрелище прежде не видел ни разу.
Но еще более феерическая картина предстала моим глазам, когда мы, по расчёту времени, были где-то над Казанью. Может, это она самая и была. Московский людской муравейник давно остался позади, вокруг лежала просто чёрная бездна, как вдруг, снизу выплыл навстречу огромный клубок света. Переливаясь оттенками от ярко-жёлтого в сверкающем плотном центре туманности к тёмно-красному на её менее ярких и более прозрачных окраинах, он выглядел точь-в-точь, как космические снимки с изображением галактических туманностей, в которых зарождаются молодые звёзды. Никогда ничего подобного своими глазами не видел. Эх, в который раз уже, пожалел, что нет до сих пор у меня нормальной зеркалки и хороших навыков ночной съёмки. С моей мыльницей и сомнительной квалификацией начинающего любителя надеяться на хороший снимок было нечего. Я, конечно, щёлкнул для порядка несколько раз на разных режимах, но... Куда там. Всё мимо.
Тем временем, у нас на борту плавно подоспел завтрак. Всё то же самое, что давали и летом - булка с начинкой из сыра и ветчины, плюс чай и вода.
Завтрак.
Ну, пока поели, пока туда-сюда, уже и на снижение пошли. Вывалились из облаков где-то метрах на 600, пронеслись над забитыми трафиком автострадами, и аккуратненько и точно в срок сели в Кольцово. Словно и не улетали из Москвы - опять та же серая мерзость над головой и -2 за бортом. Привезли с собой это московское болото. А где же здоровая уральская зима? Нету.
Аэропорт Кольцово.
Что меня удивило в этот раз в Екатеринбурге - в 8 утра здесь было ещё темно, и рассвело примерно на час позже по сравнению с Москвой. Это несмотря на одинаковую широту места и соответствие декретного свердловского времени поясному.
Нас быстренько выгрузили через телетрап, потом так же быстро раздали багаж тем, у кого он был, и все разбежались, а мы остались, ибо в гостинице нас раньше 12.00 никто не поселит. Ну, посидели в терминале, потом прогулялись по привокзальной площади. Пользуясь случаем, я решил сфотографировать памятник истребителю БИ-1, стоящий прямо напротив вокзала, и который почему-то пропустил летом.
Рядом с ним стоит мемориальная плита с именами создателей самолёта, я её, естественно, изучил... и ахнул. В ряду конструкторов стояли фамилии каких-то БОЛХОВИТИНА и ДУШНИНА!!!!
Ну разве ж так можно?! Стыдобища какая! Ну ладно камнерезы, народ далёкий от авиации, но неужели никто из заказчиков не видел этой плиты перед тем, как её установили на место, не говоря уж о том, что ещё труднее поверить в невежество заказчиков, в то, что они не знают, что настоящая фамилия конструктора БОЛХОВИТИНОВ, а двигатель самолёта создавал ДУШКИН? Люди добрые, если есть такие, кто вхож к руководству аэропорта, или кто там за этот памятник отвечает, скажите этим товарищам, чтобы не позорились сами и не позорили историю нашей авиации! Я уж не говорю про то, что это просто неуважение к памяти заслуженных людей.
Истребитель ненастоящий, но выглядит реалистично.
Пока мы фотались у БИ-1, в 9.35 наша "тушка", ревя моторами, ушла в облака с взлётным курсом 260 рейсом ОП413 на Надым. Полтора часа спустя после прибытия сюда. Увы, не подготовился, стоял к самолёту спиной, и, пока проснулся, пока обернулся, пока сообразил - снимать было уже поздно.
Ладно, поехали в город. Надо сказать, что до центра можно добраться автобусом, только тут есть один маленький, но хитрый момент. В город ходят автобусы и маршрутки. Отличаются они тем, что у первых маршрут №1, а у вторых, соответственно, №01. Притом, автобусы - большие солидные чемоданы, а маршрутки - помельче, вроде пазиков. Останавливаются они и в аэропорту, и в городе на одном примерно месте, так что тому, кто не в курсе, как мы были летом, легко их перепутать, подарив дяде лишние 300 р. в оба конца на двоих, потому что частники на своем №01 дерут с пассажиров по 100 р., против 23 на автобусе. Правда, маршрутка идет почти без остановок и по короткому маршруту за полчаса, а автобус тащится через весь город, останавливаясь у каждого столба, ровно час. Ну, тут кому что больше нравится - деньги или время.
Летом в Екатеринбурге, конечно, интереснее, но и зимой тоже ничего. Можно походить по музеям, а они здесь очень приличные, заняться магазинингом, устроить себе экскурсию по метрополитену и сравнить его потом с московским собратом. Да и погулять тоже можно и нужно.
"А из нашего окна площадьКрасная Привокзальная видна". В гостинице "Маринс Парк" жили в номере с таким видом.
Отдохнув три дня в городе, вечером 13-го приехали в Кольцово. Регистрация началась снова ровно за 3 часа до вылета, и мы снова были почти самые первые, но тут народу, в отличие от Москвы не было. Возможно, какие-то люди летели транзитом из Надыма, во всяком случае, несмотря на то, что мы получили свой посадочный, как я уже сказал, в числе самых первых, достался нам только 14-й ряд.
Прошли в зону посадки, и я тут же прилип к панорамному окну у нашего 14-го гейта, вызнав из расписания, что в 21.00 сюда должен подрулить рейсом ОП414 из Надыма наш Ту-154. Он, однако, задержался на 15 минут. Подрулил к гейту, и к нему присосалась кишка телетрапа. Как и следовало ожидать, тот же самый RA-85751.
Наш "Ту".
Почти сразу вышли прилетевшие пассажиры, а следом можно было увидеть, как произошла смена экипажа. Когда самолёт заруливал на стоянку, новый экипаж, облачённый в светоотражательные жилеты, уже нетерпеливо поджидал свою машину прямо на лётном поле. Старый экипаж спустился через телетрап по лесенке, пару минут пообщался со своими сменщиками, после чего те совершили обратное восхождение в кабину. Мы немного переживали, что из-за позднего прибытия могут задержать и вылет - ничуть не бывало. Посадку объявили вовремя и быстренько всех рассадили. Мы радостно поздоровались с уже знакомыми нам проводниками и заняли свой 14-й ряд, как оказалось - самый первый во 2-м салоне. Опять по левому борту. Пространство впереди приличное, шикарный и большой откидной столик из дерева - красота! Жаль, люльки с собой не было. Одно плохо - через пару минут после взлёта под ногами что-то загудело, да так и гудело всю дорогу.
Места достались суперзачётные.
Разбежались и взлетели с МК=260 прямо в сторону Москвы точно по расписанию, ну, на 2 минуты позже, в 22.32. Правда, в этот раз и разбегались, и набирали немного медленнее, чем во Внуково два дня назад, и "водных" процедур, кажется, на этот раз не было.
На эшелоне счёл своим долгом посетить туалет, просто так, из любопытства. Вышло так, что пришлось идти в 1-й салон, а там одна из бортпроводниц решала какие-то вопросы с экипажем, так что дверь в кабину пилотов была широко открыта, и я во всей красе увидел это неповторимое зрелище храма авиационной науки, в котором колдовали над своими сложными приборами лётчики. Мелькнула было мысль попросить разрешения на пару фотографий, но я быстро её отогнал, вспомнив, что у меня есть дело в туалете. Люди там работают, чтобы безопасно довезти таких балбесов, как я, а к ним тут будут приставать со всякими дурацкими просьбами.
Зато порадовал ужин. Ожидая увидеть нечто вроде завтрака, мы были очень приятно удивлены, когда нам навалили целую гору еды (ну, по нынешним кризисным меркам) - салат из корейской морковки, буженина, теша из красной рыбы, булочка, плавленный сырок и кекс. Ну, чай-кофе с лимоном, само собой, да ещё с большим пакетиком рафинада на 10 г. Кроме того, перед ужином угощали и соками - томатным, апельсиновым, яблочным. В общем, как в лучших домах ЛондОна и ПОрижа. Некоторым "премиальным" перевозчикам можно было бы и в пример поставить, особенно учитывая стоимость билетов.
Рейс ОП410 Кольцово - Внуково. Ужин.
Заходили во Внуково со всеми разворотами, по "коробочке". НКО была как и в Кольцово где-то метрах на 600-700, но с разрывами, так что земля показалась довольно рано. Садились с МК=238. Пронеслись вдоль Киевского шоссе, мелькнул слева Ту-104 у поворота к аэропорту, и спустя несколько секунд наш самолёт уже резво бежал по полосе 06/24. Время 22.45. Ну, крохотная задержка, 5 минут. Мелочи. Зарулили в тёмный газпромовский закоулок, а там жизнь бьёт ключом. Автобус уже поджидал нас, но больше всего удивило зрелище подачи трапа. Дюжий техник ухватился за него спереди и вручную (!) подогнал его к самолёту. Благо трап стоял всего метрах в 15-ти. Такое шоу я видел впервые. Не в таких ли инновациях, в том числе, причина божеских цен на газпромовские билеты? Пассажиру, конечно, хорошо, да только техника жалко, трап, всё-таки, не детская коляска.
Ну что, сердечно поблагодарили бортпроводников и, мысленно, лётчиков, похлопали по влажному борту нашу трудолюбивую и уютную "тушку", и домой. Как говорится, до новых встреч! Может быть, в следующем году соберёмся в Уфу.
Короче, взяли билеты туда на 11 декабря, обратно на 13-е. Рейс ОП409/410. Правда, рейс очень ранний с вылетом в 3.50, что сулило перспективу целую ночь слоняться без сна по аэровокзалу, зато дёшево. Кризис, понимаешь. Да хоть бы и не кризис? Глупо тратить полторы тыщи на такси, притом без багажа, когда можно добраться бесплатно на общественном транспорте. К тому же, с таким ранним вылетом хоть на такси ехай, хоть пешком иди, всё равно не поспишь.
В ожидании полёта на раритете пришлось полночи торчать во Внуково.
Регистрацию начали ровно за три часа до вылета, на тех же самых стойках 112-114, что и в прошлый раз. Один момент мне, правда, не понравился. Я попытался было получить, как и давеча, места на 27-м ряду, но мне вежливо было сказано, что загрузка начинается с носа, и вот вам 5-й ряд. Правда, на просьбу посадить у окошка, девушка сказала: "конечно, конечно". Ну, всё понятно, загрузка-центровка, но в прошлый раз ведь дали 27-й, хотя народу за нами точно так же был целый самолёт. Как говорится, человеческий фактор. Ну и ладно, мы люди законопослушные, раз ТАК надо, значит надо. Да и 5-й ряд тоже неплохо - шума меньше, и крыло обзору не мешает. Правда, какой там обзор зимой в 4 утра?
На предполётном досмотре заставили разуться - зазвенели мои "катерпиллеры" на толстой подошве. Разулся. Не звенит. Что там за подошвы у проклятых буржуинов, обеднённый уран, что ли, туда вкладывают для центровки? Ну, тоже надо - террористы, неадекваты и всё такое. Безопасность.
К аэроплану повезли, как водится, на автобусе, правда, в этот раз мне показалось, что путешествие было значительно короче, чем летом. То ли незнакомая дорога всегда длиннее кажется, то ли действительно другая стоянка была, я не понял.
Машина была другая, RA-85751. Но по внешнему виду не отличить, да и салон такой же. Бригада бортпроводников тоже совершенно незнакомая, зато очень сильная, во всех смыслах. Во-первых, было их аж шестеро, да к тому же, ровно половина из них - мужчины. Когда сели, понял, почему нам не дали вообще 1-й ряд, а "только" пятый. Первые четыре ряда были заняты сотрудниками "Газпромавиа", в основном это были лётчики и бортпроводники, одетые по форме. Что интересно, ровно они же, и тоже при полном параде, летели с нами обратно. Видимо, пока мы прохлаждались в Ебурге, этот экипаж гонял куда-то эту машину, не просто так же они с нами катались.
Грузимся на "тушку" во Внуково.
И туда, и обратно нас вёз экипаж во главе с командиром Сергеем Симошиным. Он дважды лично обращался к нам, пассажирам, и доставил к месту назначения, что называется, в лучшем виде. За что ему лично и всему экипажу большое спасибо!
Погода в Москве, как обычно в это время года, была отвратительная, довольно сильный ветер гнал по небу лохматые тучи, температура была где-то в районе нуля в сторону небольшого минуса, из-за чего у нас и вышла небольшая задержка. Уже в самолёте я заметил, как мимо окон, с обеих сторон от хвоста, несется плотная белая пелена какого-то тумана. Прилип носом к иллюминатору, смотрю назад и вижу, что у левого крыла стоит весьма оригинального вида машина с длинной многосуставчатой рукой-манипулятором с брандспойтом на конце, и шпарит по крылу мощной струёй жидкости. Причём, одновременно то же самое происходило и с противоположного борта у правого крыла. Видимо, это была погода, идеально способствующая обледенению, потому КВС и решил устроить своей "тушке" душ перед взлётом. Интересное зрелище.
Не знаю, положено ли именно так проводить противообледенительную обработку непосредственно перед взлётом, или же командир принял это решение в последний момент. В любом случае, лично я не в претензии. Вся операция не заняла и 5 минут, а общая задержка и вовсе не превысила 10-ти. Как говорится, лучше перебдеть, чем недобдеть. И, даже несмотря на такую крохотную задержку, проводница дважды извинялась перед "уважаемыми дамами и господами" за доставленные неудобства, хотя, думаю, многие даже и не поняли за что, собственно, перед ними извиняются. В общем, уважение всему экипажу.
Внуково-Кольцово. Эшелон 10000 м.
Разбежались и заняли 10000 м быстро - весь разбег секунд 35 плюс примерно 12 минут набор высоты. Земля быстро ушла под облака, но смотреть в иллюминатор стало только интереснее. Подмосковье, особенно ближнее, густо населено, города и посёлки налезают друг на дружку, сверкая в ночи гирляндами ярких огней, и в сочетании с плотной облачностью это создает удивительную картину. Светящиеся пятна городов более или менее ярко проступали через клубящийся покров облаков, создавая полную иллюзию реки лавы, струящейся внизу. Само собой, ночью я летел не впервые, но такое зрелище прежде не видел ни разу.
Но еще более феерическая картина предстала моим глазам, когда мы, по расчёту времени, были где-то над Казанью. Может, это она самая и была. Московский людской муравейник давно остался позади, вокруг лежала просто чёрная бездна, как вдруг, снизу выплыл навстречу огромный клубок света. Переливаясь оттенками от ярко-жёлтого в сверкающем плотном центре туманности к тёмно-красному на её менее ярких и более прозрачных окраинах, он выглядел точь-в-точь, как космические снимки с изображением галактических туманностей, в которых зарождаются молодые звёзды. Никогда ничего подобного своими глазами не видел. Эх, в который раз уже, пожалел, что нет до сих пор у меня нормальной зеркалки и хороших навыков ночной съёмки. С моей мыльницей и сомнительной квалификацией начинающего любителя надеяться на хороший снимок было нечего. Я, конечно, щёлкнул для порядка несколько раз на разных режимах, но... Куда там. Всё мимо.
Тем временем, у нас на борту плавно подоспел завтрак. Всё то же самое, что давали и летом - булка с начинкой из сыра и ветчины, плюс чай и вода.
Завтрак.
Ну, пока поели, пока туда-сюда, уже и на снижение пошли. Вывалились из облаков где-то метрах на 600, пронеслись над забитыми трафиком автострадами, и аккуратненько и точно в срок сели в Кольцово. Словно и не улетали из Москвы - опять та же серая мерзость над головой и -2 за бортом. Привезли с собой это московское болото. А где же здоровая уральская зима? Нету.
Аэропорт Кольцово.
Что меня удивило в этот раз в Екатеринбурге - в 8 утра здесь было ещё темно, и рассвело примерно на час позже по сравнению с Москвой. Это несмотря на одинаковую широту места и соответствие декретного свердловского времени поясному.
Нас быстренько выгрузили через телетрап, потом так же быстро раздали багаж тем, у кого он был, и все разбежались, а мы остались, ибо в гостинице нас раньше 12.00 никто не поселит. Ну, посидели в терминале, потом прогулялись по привокзальной площади. Пользуясь случаем, я решил сфотографировать памятник истребителю БИ-1, стоящий прямо напротив вокзала, и который почему-то пропустил летом.
Рядом с ним стоит мемориальная плита с именами создателей самолёта, я её, естественно, изучил... и ахнул. В ряду конструкторов стояли фамилии каких-то БОЛХОВИТИНА и ДУШНИНА!!!!
Ну разве ж так можно?! Стыдобища какая! Ну ладно камнерезы, народ далёкий от авиации, но неужели никто из заказчиков не видел этой плиты перед тем, как её установили на место, не говоря уж о том, что ещё труднее поверить в невежество заказчиков, в то, что они не знают, что настоящая фамилия конструктора БОЛХОВИТИНОВ, а двигатель самолёта создавал ДУШКИН? Люди добрые, если есть такие, кто вхож к руководству аэропорта, или кто там за этот памятник отвечает, скажите этим товарищам, чтобы не позорились сами и не позорили историю нашей авиации! Я уж не говорю про то, что это просто неуважение к памяти заслуженных людей.
Истребитель ненастоящий, но выглядит реалистично.
Пока мы фотались у БИ-1, в 9.35 наша "тушка", ревя моторами, ушла в облака с взлётным курсом 260 рейсом ОП413 на Надым. Полтора часа спустя после прибытия сюда. Увы, не подготовился, стоял к самолёту спиной, и, пока проснулся, пока обернулся, пока сообразил - снимать было уже поздно.
Ладно, поехали в город. Надо сказать, что до центра можно добраться автобусом, только тут есть один маленький, но хитрый момент. В город ходят автобусы и маршрутки. Отличаются они тем, что у первых маршрут №1, а у вторых, соответственно, №01. Притом, автобусы - большие солидные чемоданы, а маршрутки - помельче, вроде пазиков. Останавливаются они и в аэропорту, и в городе на одном примерно месте, так что тому, кто не в курсе, как мы были летом, легко их перепутать, подарив дяде лишние 300 р. в оба конца на двоих, потому что частники на своем №01 дерут с пассажиров по 100 р., против 23 на автобусе. Правда, маршрутка идет почти без остановок и по короткому маршруту за полчаса, а автобус тащится через весь город, останавливаясь у каждого столба, ровно час. Ну, тут кому что больше нравится - деньги или время.
Летом в Екатеринбурге, конечно, интереснее, но и зимой тоже ничего. Можно походить по музеям, а они здесь очень приличные, заняться магазинингом, устроить себе экскурсию по метрополитену и сравнить его потом с московским собратом. Да и погулять тоже можно и нужно.
"А из нашего окна площадь
Отдохнув три дня в городе, вечером 13-го приехали в Кольцово. Регистрация началась снова ровно за 3 часа до вылета, и мы снова были почти самые первые, но тут народу, в отличие от Москвы не было. Возможно, какие-то люди летели транзитом из Надыма, во всяком случае, несмотря на то, что мы получили свой посадочный, как я уже сказал, в числе самых первых, достался нам только 14-й ряд.
Прошли в зону посадки, и я тут же прилип к панорамному окну у нашего 14-го гейта, вызнав из расписания, что в 21.00 сюда должен подрулить рейсом ОП414 из Надыма наш Ту-154. Он, однако, задержался на 15 минут. Подрулил к гейту, и к нему присосалась кишка телетрапа. Как и следовало ожидать, тот же самый RA-85751.
Наш "Ту".
Почти сразу вышли прилетевшие пассажиры, а следом можно было увидеть, как произошла смена экипажа. Когда самолёт заруливал на стоянку, новый экипаж, облачённый в светоотражательные жилеты, уже нетерпеливо поджидал свою машину прямо на лётном поле. Старый экипаж спустился через телетрап по лесенке, пару минут пообщался со своими сменщиками, после чего те совершили обратное восхождение в кабину. Мы немного переживали, что из-за позднего прибытия могут задержать и вылет - ничуть не бывало. Посадку объявили вовремя и быстренько всех рассадили. Мы радостно поздоровались с уже знакомыми нам проводниками и заняли свой 14-й ряд, как оказалось - самый первый во 2-м салоне. Опять по левому борту. Пространство впереди приличное, шикарный и большой откидной столик из дерева - красота! Жаль, люльки с собой не было. Одно плохо - через пару минут после взлёта под ногами что-то загудело, да так и гудело всю дорогу.
Места достались суперзачётные.
Разбежались и взлетели с МК=260 прямо в сторону Москвы точно по расписанию, ну, на 2 минуты позже, в 22.32. Правда, в этот раз и разбегались, и набирали немного медленнее, чем во Внуково два дня назад, и "водных" процедур, кажется, на этот раз не было.
На эшелоне счёл своим долгом посетить туалет, просто так, из любопытства. Вышло так, что пришлось идти в 1-й салон, а там одна из бортпроводниц решала какие-то вопросы с экипажем, так что дверь в кабину пилотов была широко открыта, и я во всей красе увидел это неповторимое зрелище храма авиационной науки, в котором колдовали над своими сложными приборами лётчики. Мелькнула было мысль попросить разрешения на пару фотографий, но я быстро её отогнал, вспомнив, что у меня есть дело в туалете. Люди там работают, чтобы безопасно довезти таких балбесов, как я, а к ним тут будут приставать со всякими дурацкими просьбами.
Зато порадовал ужин. Ожидая увидеть нечто вроде завтрака, мы были очень приятно удивлены, когда нам навалили целую гору еды (ну, по нынешним кризисным меркам) - салат из корейской морковки, буженина, теша из красной рыбы, булочка, плавленный сырок и кекс. Ну, чай-кофе с лимоном, само собой, да ещё с большим пакетиком рафинада на 10 г. Кроме того, перед ужином угощали и соками - томатным, апельсиновым, яблочным. В общем, как в лучших домах ЛондОна и ПОрижа. Некоторым "премиальным" перевозчикам можно было бы и в пример поставить, особенно учитывая стоимость билетов.
Рейс ОП410 Кольцово - Внуково. Ужин.
Заходили во Внуково со всеми разворотами, по "коробочке". НКО была как и в Кольцово где-то метрах на 600-700, но с разрывами, так что земля показалась довольно рано. Садились с МК=238. Пронеслись вдоль Киевского шоссе, мелькнул слева Ту-104 у поворота к аэропорту, и спустя несколько секунд наш самолёт уже резво бежал по полосе 06/24. Время 22.45. Ну, крохотная задержка, 5 минут. Мелочи. Зарулили в тёмный газпромовский закоулок, а там жизнь бьёт ключом. Автобус уже поджидал нас, но больше всего удивило зрелище подачи трапа. Дюжий техник ухватился за него спереди и вручную (!) подогнал его к самолёту. Благо трап стоял всего метрах в 15-ти. Такое шоу я видел впервые. Не в таких ли инновациях, в том числе, причина божеских цен на газпромовские билеты? Пассажиру, конечно, хорошо, да только техника жалко, трап, всё-таки, не детская коляска.
Ну что, сердечно поблагодарили бортпроводников и, мысленно, лётчиков, похлопали по влажному борту нашу трудолюбивую и уютную "тушку", и домой. Как говорится, до новых встреч! Может быть, в следующем году соберёмся в Уфу.
Последнее редактирование: