Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Сторожил
Что-то давненько не летал я на Ту-154, подумалось мне недавно (ага, как же, и полгода не прошло!). Решение пришло быстро - надо лететь, пока эффективные менеджеры их не посписывали. Для москвича реальных вариантов тут два - Екатеринбург и Уфа на "Газпромавиа". Лучше всего было бы в Башкирию, поскольку и дешевле, и не были там ни разу. Но с Уфой не вышло, и осталась снова столица Урала. Снова, так как в июле мы этим рейсом уже летали, правда, только туда. Однако, расстроился я несильно, ибо город мне понравился. Отчёт о том полёте тут: Рейтинг авиакомпании "Газпромавиа" | Авиационный форум AVIAFORUM.RU
Короче, взяли билеты туда на 11 декабря, обратно на 13-е. Рейс ОП409/410. Правда, рейс очень ранний с вылетом в 3.50, что сулило перспективу целую ночь слоняться без сна по аэровокзалу, зато дёшево. Кризис, понимаешь. Да хоть бы и не кризис? Глупо тратить полторы тыщи на такси, притом без багажа, когда можно добраться бесплатно на общественном транспорте. К тому же, с таким ранним вылетом хоть на такси ехай, хоть пешком иди, всё равно не поспишь.

В ожидании полёта на раритете пришлось полночи торчать во Внуково.

Аэропорт Внуково. Зал вылета.jpg


Регистрацию начали ровно за три часа до вылета, на тех же самых стойках 112-114, что и в прошлый раз. Один момент мне, правда, не понравился. Я попытался было получить, как и давеча, места на 27-м ряду, но мне вежливо было сказано, что загрузка начинается с носа, и вот вам 5-й ряд. Правда, на просьбу посадить у окошка, девушка сказала: "конечно, конечно". Ну, всё понятно, загрузка-центровка, но в прошлый раз ведь дали 27-й, хотя народу за нами точно так же был целый самолёт. Как говорится, человеческий фактор. Ну и ладно, мы люди законопослушные, раз ТАК надо, значит надо. Да и 5-й ряд тоже неплохо - шума меньше, и крыло обзору не мешает. Правда, какой там обзор зимой в 4 утра?
На предполётном досмотре заставили разуться - зазвенели мои "катерпиллеры" на толстой подошве. Разулся. Не звенит. Что там за подошвы у проклятых буржуинов, обеднённый уран, что ли, туда вкладывают для центровки? Ну, тоже надо - террористы, неадекваты и всё такое. Безопасность.
К аэроплану повезли, как водится, на автобусе, правда, в этот раз мне показалось, что путешествие было значительно короче, чем летом. То ли незнакомая дорога всегда длиннее кажется, то ли действительно другая стоянка была, я не понял.
Машина была другая, RA-85751. Но по внешнему виду не отличить, да и салон такой же. Бригада бортпроводников тоже совершенно незнакомая, зато очень сильная, во всех смыслах. Во-первых, было их аж шестеро, да к тому же, ровно половина из них - мужчины. Когда сели, понял, почему нам не дали вообще 1-й ряд, а "только" пятый. Первые четыре ряда были заняты сотрудниками "Газпромавиа", в основном это были лётчики и бортпроводники, одетые по форме. Что интересно, ровно они же, и тоже при полном параде, летели с нами обратно. Видимо, пока мы прохлаждались в Ебурге, этот экипаж гонял куда-то эту машину, не просто так же они с нами катались.

Грузимся на "тушку" во Внуково.

Наш Ту-154 RA-85751 во Внуково.JPG


И туда, и обратно нас вёз экипаж во главе с командиром Сергеем Симошиным. Он дважды лично обращался к нам, пассажирам, и доставил к месту назначения, что называется, в лучшем виде. За что ему лично и всему экипажу большое спасибо!
Погода в Москве, как обычно в это время года, была отвратительная, довольно сильный ветер гнал по небу лохматые тучи, температура была где-то в районе нуля в сторону небольшого минуса, из-за чего у нас и вышла небольшая задержка. Уже в самолёте я заметил, как мимо окон, с обеих сторон от хвоста, несется плотная белая пелена какого-то тумана. Прилип носом к иллюминатору, смотрю назад и вижу, что у левого крыла стоит весьма оригинального вида машина с длинной многосуставчатой рукой-манипулятором с брандспойтом на конце, и шпарит по крылу мощной струёй жидкости. Причём, одновременно то же самое происходило и с противоположного борта у правого крыла. Видимо, это была погода, идеально способствующая обледенению, потому КВС и решил устроить своей "тушке" душ перед взлётом. Интересное зрелище.
Не знаю, положено ли именно так проводить противообледенительную обработку непосредственно перед взлётом, или же командир принял это решение в последний момент. В любом случае, лично я не в претензии. Вся операция не заняла и 5 минут, а общая задержка и вовсе не превысила 10-ти. Как говорится, лучше перебдеть, чем недобдеть. И, даже несмотря на такую крохотную задержку, проводница дважды извинялась перед "уважаемыми дамами и господами" за доставленные неудобства, хотя, думаю, многие даже и не поняли за что, собственно, перед ними извиняются. В общем, уважение всему экипажу.

Внуково-Кольцово. Эшелон 10000 м.

Из Внуково в Кольцово.JPG


Разбежались и заняли 10000 м быстро - весь разбег секунд 35 плюс примерно 12 минут набор высоты. Земля быстро ушла под облака, но смотреть в иллюминатор стало только интереснее. Подмосковье, особенно ближнее, густо населено, города и посёлки налезают друг на дружку, сверкая в ночи гирляндами ярких огней, и в сочетании с плотной облачностью это создает удивительную картину. Светящиеся пятна городов более или менее ярко проступали через клубящийся покров облаков, создавая полную иллюзию реки лавы, струящейся внизу. Само собой, ночью я летел не впервые, но такое зрелище прежде не видел ни разу.
Но еще более феерическая картина предстала моим глазам, когда мы, по расчёту времени, были где-то над Казанью. Может, это она самая и была. Московский людской муравейник давно остался позади, вокруг лежала просто чёрная бездна, как вдруг, снизу выплыл навстречу огромный клубок света. Переливаясь оттенками от ярко-жёлтого в сверкающем плотном центре туманности к тёмно-красному на её менее ярких и более прозрачных окраинах, он выглядел точь-в-точь, как космические снимки с изображением галактических туманностей, в которых зарождаются молодые звёзды. Никогда ничего подобного своими глазами не видел. Эх, в который раз уже, пожалел, что нет до сих пор у меня нормальной зеркалки и хороших навыков ночной съёмки. С моей мыльницей и сомнительной квалификацией начинающего любителя надеяться на хороший снимок было нечего. Я, конечно, щёлкнул для порядка несколько раз на разных режимах, но... Куда там. Всё мимо.
Тем временем, у нас на борту плавно подоспел завтрак. Всё то же самое, что давали и летом - булка с начинкой из сыра и ветчины, плюс чай и вода.

Завтрак.

Завтрак от Газпромавиа.JPG


Ну, пока поели, пока туда-сюда, уже и на снижение пошли. Вывалились из облаков где-то метрах на 600, пронеслись над забитыми трафиком автострадами, и аккуратненько и точно в срок сели в Кольцово. Словно и не улетали из Москвы - опять та же серая мерзость над головой и -2 за бортом. Привезли с собой это московское болото. А где же здоровая уральская зима? Нету.

Аэропорт Кольцово.

Аэропорт Кольцово.jpg


Что меня удивило в этот раз в Екатеринбурге - в 8 утра здесь было ещё темно, и рассвело примерно на час позже по сравнению с Москвой. Это несмотря на одинаковую широту места и соответствие декретного свердловского времени поясному.
Нас быстренько выгрузили через телетрап, потом так же быстро раздали багаж тем, у кого он был, и все разбежались, а мы остались, ибо в гостинице нас раньше 12.00 никто не поселит. Ну, посидели в терминале, потом прогулялись по привокзальной площади. Пользуясь случаем, я решил сфотографировать памятник истребителю БИ-1, стоящий прямо напротив вокзала, и который почему-то пропустил летом.
Рядом с ним стоит мемориальная плита с именами создателей самолёта, я её, естественно, изучил... и ахнул. В ряду конструкторов стояли фамилии каких-то БОЛХОВИТИНА и ДУШНИНА!!!!
Ну разве ж так можно?! Стыдобища какая! Ну ладно камнерезы, народ далёкий от авиации, но неужели никто из заказчиков не видел этой плиты перед тем, как её установили на место, не говоря уж о том, что ещё труднее поверить в невежество заказчиков, в то, что они не знают, что настоящая фамилия конструктора БОЛХОВИТИНОВ, а двигатель самолёта создавал ДУШКИН? Люди добрые, если есть такие, кто вхож к руководству аэропорта, или кто там за этот памятник отвечает, скажите этим товарищам, чтобы не позорились сами и не позорили историю нашей авиации! Я уж не говорю про то, что это просто неуважение к памяти заслуженных людей.

Истребитель ненастоящий, но выглядит реалистично.

Памятник самолёту Би-1 в Кольцово (2).jpg


Пока мы фотались у БИ-1, в 9.35 наша "тушка", ревя моторами, ушла в облака с взлётным курсом 260 рейсом ОП413 на Надым. Полтора часа спустя после прибытия сюда. Увы, не подготовился, стоял к самолёту спиной, и, пока проснулся, пока обернулся, пока сообразил - снимать было уже поздно.
Ладно, поехали в город. Надо сказать, что до центра можно добраться автобусом, только тут есть один маленький, но хитрый момент. В город ходят автобусы и маршрутки. Отличаются они тем, что у первых маршрут №1, а у вторых, соответственно, №01. Притом, автобусы - большие солидные чемоданы, а маршрутки - помельче, вроде пазиков. Останавливаются они и в аэропорту, и в городе на одном примерно месте, так что тому, кто не в курсе, как мы были летом, легко их перепутать, подарив дяде лишние 300 р. в оба конца на двоих, потому что частники на своем №01 дерут с пассажиров по 100 р., против 23 на автобусе. Правда, маршрутка идет почти без остановок и по короткому маршруту за полчаса, а автобус тащится через весь город, останавливаясь у каждого столба, ровно час. Ну, тут кому что больше нравится - деньги или время.
Летом в Екатеринбурге, конечно, интереснее, но и зимой тоже ничего. Можно походить по музеям, а они здесь очень приличные, заняться магазинингом, устроить себе экскурсию по метрополитену и сравнить его потом с московским собратом. Да и погулять тоже можно и нужно.

"А из нашего окна площадь Красная Привокзальная видна". В гостинице "Маринс Парк" жили в номере с таким видом.

Ж.д. вокзал из окна Маринс Парк Отель.jpg


Отдохнув три дня в городе, вечером 13-го приехали в Кольцово. Регистрация началась снова ровно за 3 часа до вылета, и мы снова были почти самые первые, но тут народу, в отличие от Москвы не было. Возможно, какие-то люди летели транзитом из Надыма, во всяком случае, несмотря на то, что мы получили свой посадочный, как я уже сказал, в числе самых первых, достался нам только 14-й ряд.
Прошли в зону посадки, и я тут же прилип к панорамному окну у нашего 14-го гейта, вызнав из расписания, что в 21.00 сюда должен подрулить рейсом ОП414 из Надыма наш Ту-154. Он, однако, задержался на 15 минут. Подрулил к гейту, и к нему присосалась кишка телетрапа. Как и следовало ожидать, тот же самый RA-85751.

Наш "Ту".

Наш Ту-154 в Кольцово у гейта №14.JPG


Почти сразу вышли прилетевшие пассажиры, а следом можно было увидеть, как произошла смена экипажа. Когда самолёт заруливал на стоянку, новый экипаж, облачённый в светоотражательные жилеты, уже нетерпеливо поджидал свою машину прямо на лётном поле. Старый экипаж спустился через телетрап по лесенке, пару минут пообщался со своими сменщиками, после чего те совершили обратное восхождение в кабину. Мы немного переживали, что из-за позднего прибытия могут задержать и вылет - ничуть не бывало. Посадку объявили вовремя и быстренько всех рассадили. Мы радостно поздоровались с уже знакомыми нам проводниками и заняли свой 14-й ряд, как оказалось - самый первый во 2-м салоне. Опять по левому борту. Пространство впереди приличное, шикарный и большой откидной столик из дерева - красота! Жаль, люльки с собой не было. Одно плохо - через пару минут после взлёта под ногами что-то загудело, да так и гудело всю дорогу.

Места достались суперзачётные.

В салоне Ту-154 перед вылетом во Внуково.jpg


Разбежались и взлетели с МК=260 прямо в сторону Москвы точно по расписанию, ну, на 2 минуты позже, в 22.32. Правда, в этот раз и разбегались, и набирали немного медленнее, чем во Внуково два дня назад, и "водных" процедур, кажется, на этот раз не было.
На эшелоне счёл своим долгом посетить туалет, просто так, из любопытства. Вышло так, что пришлось идти в 1-й салон, а там одна из бортпроводниц решала какие-то вопросы с экипажем, так что дверь в кабину пилотов была широко открыта, и я во всей красе увидел это неповторимое зрелище храма авиационной науки, в котором колдовали над своими сложными приборами лётчики. Мелькнула было мысль попросить разрешения на пару фотографий, но я быстро её отогнал, вспомнив, что у меня есть дело в туалете. Люди там работают, чтобы безопасно довезти таких балбесов, как я, а к ним тут будут приставать со всякими дурацкими просьбами.
Зато порадовал ужин. Ожидая увидеть нечто вроде завтрака, мы были очень приятно удивлены, когда нам навалили целую гору еды (ну, по нынешним кризисным меркам) - салат из корейской морковки, буженина, теша из красной рыбы, булочка, плавленный сырок и кекс. Ну, чай-кофе с лимоном, само собой, да ещё с большим пакетиком рафинада на 10 г. Кроме того, перед ужином угощали и соками - томатным, апельсиновым, яблочным. В общем, как в лучших домах ЛондОна и ПОрижа. Некоторым "премиальным" перевозчикам можно было бы и в пример поставить, особенно учитывая стоимость билетов.

Рейс ОП410 Кольцово - Внуково. Ужин.

Ужин от Газпромавиа.JPG


Заходили во Внуково со всеми разворотами, по "коробочке". НКО была как и в Кольцово где-то метрах на 600-700, но с разрывами, так что земля показалась довольно рано. Садились с МК=238. Пронеслись вдоль Киевского шоссе, мелькнул слева Ту-104 у поворота к аэропорту, и спустя несколько секунд наш самолёт уже резво бежал по полосе 06/24. Время 22.45. Ну, крохотная задержка, 5 минут. Мелочи. Зарулили в тёмный газпромовский закоулок, а там жизнь бьёт ключом. Автобус уже поджидал нас, но больше всего удивило зрелище подачи трапа. Дюжий техник ухватился за него спереди и вручную (!) подогнал его к самолёту. Благо трап стоял всего метрах в 15-ти. Такое шоу я видел впервые. Не в таких ли инновациях, в том числе, причина божеских цен на газпромовские билеты? Пассажиру, конечно, хорошо, да только техника жалко, трап, всё-таки, не детская коляска.
Ну что, сердечно поблагодарили бортпроводников и, мысленно, лётчиков, похлопали по влажному борту нашу трудолюбивую и уютную "тушку", и домой. Как говорится, до новых встреч! Может быть, в следующем году соберёмся в Уфу.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Похоже, в новом году хотят этот рейс (ОП-409/410) разделить на два на SSJ.
 
Когда сели, понял, почему нам не дали вообще 1-й ряд, а "только" пятый.
Прочитайте мой пост http://aviaforum.ru/threads/polety-ot-nechego-delat.15497/page-39#post-1777215.
Не в таких ли инновациях, в том числе, причина божеских цен на газпромовские билеты?
Для них обычные пассажиры этих рейсов - просто нагрузка, поэтому цену ставят минимальную. Да и объективности ради, сейчас на этом маршруте "Победа" берёт от 1000 рублей, Аэрофлот и остальные 2000-3000 рублей в одну сторону.
 
Последнее редактирование модератором:
Формально-то оно, может, и так. Только вот чтобы купить билеты по таким ценам у тех же "Победы" или "Аэрофлота" нужно безвылазно сидеть на их сайте или каком-нибудь "Озоне", начиная месяца за два до вылета, ожидая, когда они выбросят дешёвые билеты, и успеть их купить. За 10 дней до вылета, когда я брал билеты, уже ничего дешевле 5 тысяч не было ни у кого, кроме "Газпромавиа".
 
Слетали в Екатеринбург на "тушке". Был RA-85778, наш старый знакомый по прошлому лету. Спасибо, не поменяли борт на "сушку". Да и как поменять, самолёт забит был под жвак. Не пойму только, откуда весь этот народ взялся - мы приехали во Внуково за 2,5 часа до вылета, а у стоек регистрации - шаром покати, вообще никого! После этого мы там ещё битый час просидели, от силы три-четыре человека зарегились. Неужели за полчаса все успели пройти? Не могёт такого быть! Похоже, самолёт летел не из Москвы, а транзитом откуда-то, уже с приличной загрузкой. А в Свердловске, видимо, тоже был транзитом, т.к. народу из аэропорта с нами вышли считанные единицы. Наверное, в Надым полетел 411-м как прежде.

Наш самолёт в Кольцово.

Наш Ту-154М в Кольцове (ЕКБ) после прибытия (1).JPG


Как я люблю этот самолёт! Летит плавно, мягко, не дёргается, особенно на снижении, как "аэробус". Теперь всё! Остаются нам одни воспоминания об этой замечательной машине, и о том, что довелось полетать одним из последних коммерческих рейсов в России.

За полчаса до посадки начало светать.

Незадолго до посадки в Кольцове (ЕКБ).JPG


Сегодня 625-й улетает на вечную стоянку в Минводы, а послезавтра и наш 778-й...:cry:
Вот фото его сегодняшнего вылета из Кольцова в Надым. Качество не очень, снимал мыльницей через стекло аэровокзала.

RA-85778 выруливает на взлёт рейсом ЕКБ - Надым.

Кольцово. RA-85778 вылетает в Надым (1).JPG


Из Екатеринбурга поехали в Ниж. Тагил. Хороший город, нам понравился. Позитивный настрой мы получили уже в пути, когда шикарный поезд "Ласточка" всего за 1 час 49 мин. и 500 руб. на двоих в один конец домчал нас до места назначения.

Из Екатеринбурга в Нижний Тагил ходят комфортабельные и быстрые "Ласточки".

У Ласточки перед отправлением в Ниж. Тагил (2).JPG


На этом фоне московский "Аэроэкспресс" за 400 руб. выглядит грабежом средь бела дня, учитывая, что жалкие 30 км он ползёт 40 минут.
Очень впечатлил центр Тагила - великолепный драмтеатр им. Мамина-Сибиряка в лучших традициях сталинского неоклассицизма; прекрасный парк им. Бондина на набережной живописнейшего городского пруда, где мы стали свидетелями массовых гуляний по случаю весёлого татарско-башкирского праздника Сабантуй.

Нижнетагильский драмтеатр украсил бы любой город.

Драмтеатр им. Мамина-Сибиряка на Театральной пл (2).JPG


Обязательное к посещению место Лисья гора, откуда можно долго любоваться городом и его окрестностями. Кстати, на её вершине находится Сторожевая башня, памятник архитектуры XVIII века с самым маленьким музеем России площадью экспозиции всего 13 кв. м.

Вид на городской пруд и Лисью гору из парка им. Бондина.

Тагильский пруд и Лисья гора. Вид из парка им. Бондина.JPG


Особенно меня заинтересовали три современнейших трамплина для летающих лыжников, видневшиеся километрах в 5-ти и Свято-Троицкий кафедральный собор.

С Лисьей горы прекрасные виды. В западном направлении - Свято-Троицкий собор и комплекс трамплинов на горе Долгая.
На Лисьей горе (1).JPG


Конечно, видели и довольно необычный музей-завод. Правда, туда не пошли, т.к. глядя на довольно-таки ржавоватые конструкции, у меня возникли обоснованные сомнения в их прочности. Ограничились внешним созерцанием.

Музей-завод им. В. Куйбышева.

Вид с Лисьей горы на музей-завод.jpg


Нижнетагильское пиво пил, но не впечатлило. Правда, только один сорт - "Жигулёвское".
Что не понравилось в городе. 1) Ужасные дороги. Хуже, если брать большие города, я видел, пожалуй, лишь в Сургуте. 2) Ещё более ужасная экология. С Лисьей горы хорошо виден занимающий огромную территорию на севере города НТМК - Нижнетагильский металлургический комбинат, ощетинившийся громадными трубами, из которых в небо валили чудовищные клубы жёлтого дыма (видимо, от примесей то ли серы, то ли меди), медленно расползавшиеся над городом.

В отличие от музея завода, нижнетагильский металлургический комбинат работает. Да так, что временами весь город накрывает дым его выбросов.

Вид на город с Лисьей горы (4).jpg


Хорошо, что в тот день ветер дул с юга, однако временами направление его менялось на противоположное и тогда дышать становилось не очень приятно. В общем, лёгочникам там делать нечего. Жить там я бы тоже не мечтал, но город точно стоит того, чтобы хотя бы раз там побывать.
 
Последнее редактирование:
довелось полетать одним из последних коммерческих рейсов в России.
Насколько я понимаю, это был последний коммерческий рейс по центральному расписанию. У "Алросы" Ту5 в расписании нигде не указаны и если летают, то на чартерах/как резервные.
 
Нехорошо, очень нехорошо употреблять такое слово. :confused:


Очень впечатлил центр Тагила- великолепный драмтеатр им. Мамина-Сибиряка в лучших традициях сталинского неоклассицизма
Здание театра, кстати, типовое. Точно такой же театр, например, в Калуге и Йошкар-Оле (уже рассказывал). И каждый из них убедительно опровергает расхожее обывательское мненьице, что, мол, типовое - якобы обязательно безликое.


Нижнетагильское пиво пил, но не впечатлило. Правда, только один сорт-"Жигулёвское".
Так вы не то пиво пили! Надобно было пробовать именно продукцию пивоварни ООО «Скиф» в фирменном магазине (у них нет никакого "Жигулёвского"). А продукция ООО "Тагильское пиво" или ООО «Демидовские пивоварни», которую вы продегустировали, вполне ординарна.


Это, значит, что получается - Ту-154 только у корейцев ещё остались на регулярке?
У корейцев они, видимо, тоже остались только на подменах, а так в расписании Ту-204 и Ан-148.
 
Последнее редактирование:
Нехорошо, очень нехорошо употреблять такое слово. :confused:

Прошу прощения, если обидел. Но, мне кажется, никакого криминала тут нет. Для русского языка свойственно стремление сократить слово, особенно если оно такое длинное и неудобное для произношения, как Екатеринбург. Возьмите, к примеру, Санкт-Петербург. Его тоже редко когда кличут полным именем, все говорят "Питер". Мой родной Владивосток сплошь и рядом (и я сам, в т.ч.) зовут Владиком, как какого-нибудь сопливого дошколёнка:), соседние Хабаровск и Благовещенск, соответственно Хабарой и Благой, Новосибирск - Новосибом и т.д. Никто не обижается, в т.ч. и сами аборигены, тем более, что чаще всего они сами же и являются авторами подобных сокращений.
Кстати, Екатеринбург, ещё некоторые и Екатом называют, что, лично на мой взгляд, даже хуже Ебурга;). По мне, так вообще лучше всего Свердловск:). Но приходится считаться с реалиями.

Так вы не то пиво пили! Надобно было пробовать именно продукцию пивоварни ООО «Скиф» в фирменном магазине (у них нет никакого "Жигулёвского"). А продукция ООО "Тагильское пиво" или ООО «Демидовские пивоварни», которую вы продегустировали, вполне ординарна.
Увы, мы об этих нюансах не знали. Зашли пообедать в украинский шинок на Первомайской у парка им. Бондина, так там вообще только чешское пиво подавали! Нонсенс!
 
Последнее редактирование:
Зашли пообедать в украинский шинок на Первомайской у парка им. Бондина, так там вообще только чешское пиво подавали! Нонсенс!


А там, кстати, в этом украинском общепите пиво вовсе не чешское (хоть они его чешским и называют), а ещё одной нижнетагильской пивоварни, не "Скиф", и не "Тагильское пиво", но тоже довольно заурядное. Видели там роспись на тему дружбы двух городов металлургов: Кривого Рога и Нижнего Тагила?

К обзыванию Санкт-Петербурга "Питером", Благовещенска "Благой" и т. д. я тоже крайне нетерпимо отношусь, считая это позорным простолюдинством. Уж высказывался на эту тему не раз. По мне это столь же мерзко, как и называть кого-либо, например, Дисей или Сиплым вместо Андрея Анатольевича или Евгения Владимировича. :confused:
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Видели там роспись на тему дружбы двух городов металлургов: Кривого Рога и Нижнего Тагила?
Не, не видел. Наверное, потому, что они сразу загнали нас в отдельную комнатку слева от входа, ввиду того, что основной зал был заказан гурьбой людей под празднование Сабантуя. Ничего так себе кабинет, в стиле украинской хатки с беленой печкой, рушниками и выключателями а-ля 50-е. А про пиво они нам и вовсе сказали, что сами его варят, в своей пивоварне. Мне вообще больше не пиво понравилось, а стопка горилки, прилагавшаяся к ушице. По указанию шинкарки я её в уху вылил. Скажу честно, без водки уха вкуснее:).
 
Попрощались мы с нашим дорогим Ту-154, но остались у меня ещё несколько вариантов вспомнить молодость, 70-80-е годы, когда небо нашей могучей страны рассекали во всех направлениях сотни замечательных отечественных самолётов. Одним из таких, был и пока ещё остаётся, слава богу, маленький, но шустрый и удаленький Як-40, успешно продолжающий эксплуатироваться на суровых просторах русского Севера Вологодским авиапредприятием (а ведь и название-то тоже словно из славного прошлого!). Раньше я много и часто летал этим самолётом, но после 1991-го - ни разу.
Вологодцы сейчас - чуть ли не последние операторы этой машины в России, поэтому, вспомнив тот грустный факт, что время не стоит на месте, я понял, что надо использовать эту возможность, пока она ещё есть. К тому же, Вологда - один из красивейших городов русских, в чём мы смогли убедиться лично. Невозможно не испытать чувство восхищения и гордости за свою Родину, когда смотришь на величественный Софийский собор вологодского Кремля, видишь раскинувшийся перед собой, как ладони, весь этот древний город (кстати, первое упоминание о нём, как и о Москве, датируется 1147 г.), стоя на колокольне Софийского собора на высоте 64 метра, или тихо бродишь среди строгих храмов Спасо-Прилуцкого монастыря. А ведь есть ещё и жемчужины русской церковной архитектуры Кирилло-Белозёрский и Ферапонтов монастыри; прекрасные ансамбли деревянного зодчества в Вологде, глядя на которые сразу невольно начинаешь напевать нетленный шедевр ВИА "Песняры".
Правда, цену за ностальгию ВАП ломит немалую - 10 тысяч рупий в одну сторону на двоих, но разве это очень уж важно, когда речь идёт о таких вещах?
И вот мы во Внуково за 3 часа до вылета своего рейса ВГ2389. На табло вылетов хоть и есть номер стойки регистрации, но в графе текущего состояния процесса - пустота, так же, как и на самой стойке. Ни сотрудников, ни пассажиров. Прошёл ещё час - по-прежнему пустота, в то время, как на другие рейсы, вылетающие значительно позже, регистрация уже вовсю идёт. Успокаиваю нервничающую жену:
- Самолётик маленький, а пассажиров, наверняка, ещё меньше. Видимо, нет смысла начинать регистрацию так же рано, как на "Боинг".
Но сам тоже начал переживать - а вдруг возьмут и отменят рейс? Тем паче, что печальный опыт наших местных товарищей, желавших попасть на Соловки, показывает , что нет ничего невозможного. В итоге, когда до вылета остаётся полтора часа, а на табло всё та же пустота, я не выдерживаю, и мы идём искать справочное, что в терминале А Внуково не совсем простое дело, так как руководство воздушной гавани сочло возможным запрятать его в самом дальнем углу здания.
Женщины в справочном оказались приветливыми и незлыми и, пошуршав в своих компьютерах, сообщили:
- Регистрация на ваш рейс начнётся за час до вылета.
Добро пожаловать в 80-е! Забегая вперёд скажу, что начинать регистрацию раньше действительно не было особого смысла, так как пассажиров набралось вместе с нами от силы с десяток, плюс пара лётчиков сменного экипажа.
Всех нас, как белых людей, посадили в ВИП-овский микроавтобус и повезли к нашему "Яку", гордо стоявшему на отшибе в окружении "больших парней".

На фоне нового терминала А Внуково и современных Б737 Як-40 смотрится как гость из прошлого.

Внуково. Перед посадкой в наш Як-40К RA-88251.JPG


Была у меня надежда, что будет RA-87494. Почему именно он? Потому что когда-то давно, в 70-80-е, он числился в Колпашевском авиапредприятии, на Як-40 которого я несколько раз летал тогда в Новосибирск и Алма-Ату. Было бы очень символично и трогательно, если бы я вновь, целую вечность спустя, попал на один их тех самолётов, на которых летал ещё подростком. Увы, не сложилось, самолёт, стоявший перед нами на перроне, имел б/н RA-88251. Ну и ладно, какая разница? Всё равно ведь это Як-40!
Поднимаясь по встроенному трапу в полумрак хвостового тамбура, чувствую, как накатывает чувство дежа-вю. Проходим в салон, занимаем свои места - всё так, всё как раньше, когда ещё нет ни сотовых телефонов, ни онлайн-регистраций, ни женщин с наколками. Вот бы взлететь и приземлиться там, где всего этого по-прежнему не будет, а будут плакаты "Решения XXV съезда КПСС - в жизнь" и колбаса из настоящего мяса по 2.40!

Смартфон в руках пассажира плохо гармонирует с олдскульным интерьером Як-40.

На борту нашего Яка перед взлётом.JPG



А вот и инструкция по безопасности. Жаль, что нет бортового журнала. Хотя, какой там журнал, ведь мы в 80-х!

Инструкция по безопасности нашего Яка.JPG


Ну что, взлетаем. Наш "Як" плавно и неспешно набрал высоту 5400 м и со скоростью 500 км/ч помчался на север. Как полагается, бортпроводница угостила нас конфетками "Взлёт", а потом и прохладительными напитками. Жаль, нет больше пластмассовых аэрофлотовских чашек с плоскими ручками, приходится пить сок из банальных пластиковых стаканов.
Смотрим в огромный круглый иллюминатор (шторки почему-то сняли). Погода прекрасная - внизу медленно плывут белые мохнатые облачка, в просветах видны родные просторы - зелёные поля и леса, ленты рек, тонкие ниточки дорог, крошечные кубики зданий. Всего через час полёта наш самолётик так же плавно и мягко, как и летел, коснулся колёсами полосы вологодского аэропорта.
А вот потом началось родео. Сразу видно, что ВПП в Вологде не ремонтировалась уже давно. В конце пробега проезжаем мимо здоровенных выбоин в покрытии, находящихся так близко от траектории и таких размеров, что если срулить на пару метров вправо, разом останешься без шасси.
Сердечно прощаемся с экипажем и идём пешком к зданию аэровокзала следом за сотрудницей аэропорта. На поле аэродрома множество Як-40 и несколько Ми-8. Фотографируй сколько угодно, никто не следит пристально за твоими действиями и не мешает.

Як-40 - не простой самолёт. Судя по картинке, это машина времени.

Вологодский аэропорт (2).JPG


Аэровокзал в Вологде - типичный образчик подобного рода сооружений в небольших провинциальных городах СССР. Ничего не изменилось, всё так же, как и 30 лет назад. Чувство дежа-вю усиливается и достигает своего апогея, когда мы попадаем внутрь. Впечатление такое, что именно здесь Фауст произнёс свою сакраментальную фразу "Остановись, мгновение!" И оно здесь действительно остановилось. Деревянные панели облицовки, кабинки междугородного телефона, стрелочные весы для взвешивания багажа, мраморная лестница на 2-й этаж, закусочная, комната матери и ребёнка, боже, неужели мы и впрямь пролетели сквозь кротовую нору и попали в прошлое?

Время в аэропорту Вологды остановилось где-то в 1980-х.

Вологодский аэропорт (7).JPG


Но нет! Всю картину портят блоки белых металлических стульев и охранник в камуфляже, отстранённо прохаживающийся поодаль. А главное, где же люди? В советских аэропортах, даже в таких маленьких как Вологда или Колпашево, летом яблоку негде было упасть, пассажиры кишмя кишели у стоек регистрации, носились туда-сюда с чемоданами и сопливыми детьми подмышкой, а женский голос что-то постоянно объявлял по громкой связи. А здесь - тишина. И пустота. Вот уйдём мы, пассажиры этого рейса, и снова воцарится здесь на многие часы, а то и на несколько суток, сонное царство лукавого безвременья. Нет, это не Рио-де-Жанейро, и не восьмидесятые, это гораздо хуже, как говаривал приснопамятный сын турецкоподданного.
Выйдя на улицу, видим гордо стоящий прямо напротив аэровокзала красавец Ил-18 СССР-75518. Правда, бортовой есть только на плоскостях крыла, а на задней части фюзеляжа почему-то только цифра 18. Давным-давно этот лайнер работал в Домодедовском авиапредприятии, возил советских людей на курорты Чёрного моря, а теперь встал здесь, у аэровокзала в Вологде, напоминая нам о славном прошлом отечественной авиации. Несмотря на то, что самолёт уже много десятилетий не летает, выглядит он так, словно только что завершил свой последний полёт. Видно, что коллектив и руководство вологодского авиапредприятия заботливо следят за своим крылатым питомцем, сохраняя потомкам эту частицу нашей истории. Прекрасная судьба! И живой укор жадным, недоразвитым манкуртам из руководства Домодедово, Шереметьево и бывшего руководства бывшего уже ВВЦ.

Этот Ил-18 является украшением аэропорта Вологды.

Ил-18В RA-75518 ныне памятник в аэропорту Вологды (6).JPG


Тем временем, на остановку подъехал 36-й автобус из города, и мы, заплатив несерьёзные по московским меркам 25 р. за проезд, с сожалением покинули этот заповедник 80-х. Автобус проходит всего в паре сотен метров от Спасо-Прилуцкого монастыря, находящегося километрах в пяти-семи от аэропорта, так что мы сразу отправились туда, так сказать, из двадцатого века в шестнадцатый.

Спасо-Прилуцкий монастырь.

Спасо-Прилуцкий монастырь (3).JPG


Тому, кто решит повторить наше путешествие из Москвы, хочу дать совет насчёт обратной дороги. Добраться обратно до столицы из Вологды проблематично. В феврале мы были в Иваново. Расстояние туда примерно такое же, что и до Вологды. Туда - редовским "Суперджетом", обратно домой, в целях экономии, решили вернуться наземным транспортом. Проблем не возникло ровным счётом никаких. Буквально каждые полчаса от ивановского автовокзала в Москву отходит большой автобус. Шесть часов - и вы уже в столице.
В Вологде этот номер не канает. До Москвы - всего четыре автобуса в сутки, причём удобный по времени (выезд днём, прибытие в Москву вечером) - всего один. Когда мы заявились на автовокзал за билетами за пару часов до его отправления, оказалось, что осталось всего одно место, что нас, естественно, не устраивало. Пришлось ехать до Ярославля, т.к. я наивно полагал, что уж оттуда-то уехать до Москвы проще, чем купить пиво в гастрономе. Дудки! Те же четыре автобуса в сутки, плюс несколько электричек, на все из которых мы благополучно опоздали, поскольку автобус из Вологды притащился на автовокзал в Ярославле только в семь вечера, собрав по дороге все попутные города и сёла. Пришлось ждать до 12 ночи автобус из Костромы, чтобы в 5 утра в зомбоидном состоянии выгрузиться оттуда на Щёлковском автовокзале. Нет, можно было уехать с частниками за тысячу р. с носа, но мы не стали рисковать здоровьем. Да и денег таких было жалко. Непонятным для нас осталось, почему при сопоставимых размерах и удалённости от столицы, в Вологде и Иваново транспортное сообщение с ней разнятся, как небо и земля. Про Ярославль я вообще молчу. Так что, либо берите билет на автобус заранее, либо платите ещё 5000 р. с человека за обратный авиабилет.
 
Последнее редактирование:
Пришлось ехать до Ярославля, т.к. я наивно полагал, что уж оттуда-то уехать до Москвы проще, чем купить пиво в гастрономе. Дудки! Те же четыре автобуса в сутки, плюс несколько электричек, на все из которых мы благополучно опоздали, поскольку автобус из Вологды притащился на автовокзал в Ярославле только в семь вечера, собрав по дороге все попутные города и сёла.

Помнится, был вечерний почтово-багажный Владивосток-Москва с прицепным сидячим вагоном до Александрова. Там впритык попадали на последнюю электричку до Москвы.
 
Спасибо, интересный расказ

В феврале мы были в Иваново. Рассстояние туда примерно такое же, что и до Вологды.
Не совсем такое же: 300 и 470 километров соответственно. С расстоянием до Иваново больше сравнима дорога до Ярославля
 
Пришлось ждать до 12 ночи автобус из Костромы, чтобы к пяти утра в зомбоидном состоянии выгрузиться оттуда на Щёлковском автовокзале. Нет, можно было уехать с частниками за тысячу р. с носа... Так что, либо берите билет на автобус заранее, либо платите ещё 5000 р. с человека за обратный авиабилет.


О, богибожечки, зачем же эти садомазомуки?! :wall:

Автобусы - поганая азиатчина. Давно пора их выпилить с маршрутов типа Москва - Махачкала, Москва - Элиста и т. д. То, что такие срамные автобусные рейсы на дальние расстояния (как в Аргентине какой-нибудь) вообще появились и так востребованы - это полная "свобода воссияла" и "роисся вперде": дорогие россияне едут в автобусе сутками только от позорной своей нищеты. При советской власти у граждан хватало денег на поезда/самолёты. И теплоходы по рекам ходили, заметьте, не только круизные.

Не ездите в автобусах из Вологды в Москву. Берегите здоровье. Есть ведь и поезда.
 
Спасибо, интересный расказ


Не совсем такое же: 300 и 470 километров соответственно. С расстоянием до Иваново больше сравнима дорога до Ярославля
Так я и говорю "примерно одинаково". Особенно если взять Ярославль, то ещё непонятнее. Он и ближе к Москве и больше намного, чем Иваново, а добраться невозможно. Вот что озадачивает и огорчает.
 
Помнится, был вечерний почтово-багажный Владивосток-Москва с прицепным сидячим вагоном до Александрова
Не ездите в автобусах из Вологды в Москву. Берегите здоровье. Есть ведь и поезда
Беда в том, что я ненавижу поезда. Если только это не "Ласточка":).
А что касается упомянутого почтово-багажного Владивосток-Москва, навряд ли он ещё ходит, во всяком случае этим маршрутом, через Ярославль. Если не ошибаюсь, несколько лет назад владивостокские поезда наконец-то перевели с северного (ч/з Пермь, Киров, Ярославль) на главный (ч/з Казань и Н. Новгород) ход Транссиба.
 
Если не ошибаюсь, несколько лет назад владивостокские поезда наконец-то перевели с северного (ч/з Пермь, Киров, Ярославль) на главный (ч/з Казань и Н. Новгород) ход Транссиба.
Ну, например, "Амур" как ходил через Кострому - Ярославль, так и ходит, чередуясь по чётным/нечётным с владивостокским 99. А через Горький и Казань - два разных хода.

Беда в том, что я ненавижу поезда.
Тут мы с вами антагонисты. Я, напротив, очень люблю железную дорогу и избегаю автобусов и автомобилей.
 
Реклама
Непонятным для нас осталось, почему при сопоставимых размерах и удалённости от столицы, в Вологде и Иваново транспортное сообщение с ней разнятся как небо и земля.
Вологда, вообще-то, почти в два раза дальше Иваново (450/250 км.)... Иваново - практически ж./д. тупик с очень медленным движением - отсюда изобилие гадких автобусов!
Вспоминается в совершенстве владеющий русским языком иностранный агент из бородатого советского анекдота: "- Да мы в наших краях чёрненьких отродясь не видали!"
Не обижайтесь, но как рождённый в СССР, должны же представлять что такое лишние 200 км. по провинциальной автотрассе! В Вологде народ ориентируется на ночные поезда.
Если бы речь шла о США или Бразилии, тогда - да, там автобусы "рулят" и расстояние может считаться сопоставимым.
 
Последнее редактирование:
Назад