Планы МГА СССР на 1992-2005 гг.

aviafan

Местный
Уважаемые форумчане!

Поздравляю всех с Новым годом! Здоровья Вам и Вашим близким, терпения и сил, удачи и успеха! Лётному составу – чистого неба и мягких посадок, инженерно-техническому – чтобы поменьше было лишней работы. А, главное, чтобы техника не подводила ни первых, ни вторых!

В год новый вступаю снова с вопросом – какие планы оказались нереализованными в МГА СССР:
- в плане структуры (формирование новых ОАО, ОАЭ и т.д.);
- по поставкам новых типов авиатехники (Ту-204, Ил-114, В-3 и т.д.);
- по поставкам уже эксплуатирующихся типов ЛА в УГА, где они до этого не эксплуатировались (Ил-86, Ту-154М, Як-42Д, Ми-26 и т.д.);
- по строительству новых аэродромов?

Перед распадом СССР было принято две программы по развитию ГА:
1) Государственная программа развития ГА до 2005 года. (1990 год);
2) Направления развития гражданской авиации на XIII пятилетку и до 2005 года (1991 год).

Возможно, у кого-то есть их текст? Буду очень признателен.

По поставкам новой авиатехники удалось найти следующее (лидерные эксплуатанты):
Ту-204 (Украинское УГА, Борисполь).
Ил-96 (УГАЦ, Шереметьево или МТУ, Внуково)
В-3 (Архангельское УГА, Котлас \+ Дальневосточное УГА, Тиличики)
Ил-114 (Архангельское УГА, аэродром?)
Як-42М (Як-242) (УГАЦ, аэродром?)
Куда ещё планировалась поставка указанных выше типов ЛА?

Есть ли подобная информация по:
Л-610 и Ту-334, Ан-38 и Як-46?
Или от Л-610 отказались ещё до 1992 года?

В 1991 году начаты поставки Як-42Д в Туркменское УГА («по инерции» продолжены в 1992 году), Ил-86 – в Уральское УГА, Ми-26 – в Ленинградское УГА, в 1992 году – Ан-32 в Уральское УГА.

Подскажите, пожалуйста, в какие УГА ещё собирались, согласно «союзных планов», поставить Ан-28, Ан-32, Ан-74, Ил-76ТД, Ил-62М, Ил-86, Ту-154М, В-3, Ми-26, Ка-32?
Какие планы были по Ми-34, Ми-38 и Ка-126/226?

Примечание. В 1990-91 гг. Управления ГА МГА СССР начали массово переименовываться в концерны и авиакомпании. Для простоты восприятия информации предлагаю пользоваться «старыми» названиями союзных УГА.

С наилучшими пожеланиями и уважением
Сергей
 
Реклама
Есть ли подобная информация по:
Л-610 и Ту-334, Ан-38 и Як-46?
Или от Л-610 отказались ещё до 1992 года?
Без СЭВ 610-й был никому не нужен, а СЭВ развалился в 1991 году формально и, думаю, реально ещё на пару лет раньше. А Ту-334 на момент "парада сувернитетов" существовал только на бумаге. Даже Ту-204 только только был построен. А без 204-го Ту-334 нереален в принципе.
 
В общем известным многим документе на последней страничке была сделана от руки табличка, не датированная, следующего содержания

Тип |МГА |Гос План
62м | 7 | 4
96-300 | 3 | 3
86 | 10 | 6
154М | 45 | 30
Ту-204 | 6 | 6
Як-42 | 20 | 15
Ил-114 | 20 | 6
-76 | 6 | 8
Ан-74Т | 5 | -
Ан-74П | 6 | 6
Ан-26 пожар | 5 | -
Ан-2 | 100| 100
-28 | 50 | 50
410 цахэ | 50 | 45
Л-610 | 25 | 5
В-3 | 30 | 20
Ми-8 | 80 | 80
Ка-32 | 10 | 10
Ми-26 | 10 | 6
Ил-76 пожар | 5 | -

Я думаю, что графа МГА видимо означает потребность МГА, Госплан, что дали заказать по плану фактически. Самое интересное, что данная таблица представляла собой, кем-то сделанную заметку и не является документом, как таковым, но цифры в ней наталкивают на разные мысли. Я думаю года этак 1991-1992 эти цифры.
 
Уважаемые Экзот и Стипан!
Спасибо за информацию!

Нашёл на с.492 книги "История отечественной ГА, М., 1996 г следующее:
"Первый серийный Ил-96-300 приобрело ЦУМВС ещё в сентябре 1991 года".

Что могла быть за машина - СССР-96005, находившаяся на эксплуатационных испытаниях до 1994 года? Или СССР-96002? Но он тогда был ОКБ-шный...
 
Ил-114 (Архангельское УГА, аэродром?)
Талаги. Недавно, кстати, доводилось видеть фото этой машины в Талагах, в смысле из тех времен.
В-3 (Архангельское УГА, Котлас
"Меня терзают смутные сомнения..." На кой он там?
 
Спасибо!

Когда-то раньше обсуждали:
6 мая 1982 года совершил свой первый полёт вертолёт W-3 (польское обозначение), он же В-3 (советское обозначение). Первоначальными планами предусматривалось, что "...В-3 заменит огромный парк вертолётов Ми-2 в СССР и дружественных странах..." Однако всё сложилось несколько иначе: регистрацию СССР получили всего 20 В-3, часть из них (или все?)были поставлены в Страну Советов, из них 2 были потеряны в ходе эксплуатации. Остальные же уже в 1992-93 гг. были возвращены в Польшу с очень маленьким налётом.
В-3 имели номера с СССР-04101 по -04118, -04396 и -04397.
Первый В-3 был направлен в СССР в начале 1985 г. для прохождения испытаний.
Эксплуатационные испытания 10 В-3 проходили с октября 1988 г. по июль 1990 г. на базе Котласского ОАО. В ходе их были "подтверждены высокие ЛТХ В-3 и безотказность работы его систем в любых климатических условиях."
В 1992 г. вертолёт получил советский сертификат лётной годности в соответствии с нормами НЛГВ-1.

Итого получается: около 10 В-3 - Котлас (1 разбит), около 10 В-3 - КЛУГА. Затем в 1990 г. 3 перегонялись в Тиличики (при этом 1 потерян.) В 1992-93 гг. все летающие (18) В-3 были возвращены в Польшу. В 1992 году в Тиличиках и уже в Халактырке было, как минимум, по 5 машин (до этого перегнаны из КЛУГА, где на 1992 год оставалось 3 вертолёта).
Но был ещё один, который в 1985 г. испытывался в ГосНИИ ГА. Вероятно, в последующем возвращён в Польшу.
 
- по поставкам уже эксплуатирующихся типов ЛА в УГА, где они до этого не эксплуатировались (Ил-86, Ту-154М, Як-42Д, Ми-26 и т.д.);
В большинстве своем, эти планы были реализованы в 1992-1994 гг. по инерции.
Ил-62М – Домодедово, Ташкент, Хабаровск.
Ил-86 – Кольцово, Красноярск, Толмачево, ЦУМВС.
Ту-154М – Алма-Ата, Баку, Внуково, Душанбе, Иркутск, Калининград, Красноярск, Курумоч, Минеральные Воды, Мурманск, Новокузнецк, Пулково, Таллин, Тюмень, Улан-Удэ, Уфа, Фрунзе, ЦУМВС, Чита, Якутск.
Як-42Д – Астрахань, Ашхабад, Быково, Днепропетровск, Казань, Волгоград, Курумоч, Липецк, Саратов, Усть-Каменогорск.
Ил-86 собирались принимать во Владивостоке, Барнауле, Петропавловске-Камчатском, Одессе, Баку. Был разговор, чтобы базировать Ил-86 в Борисполе и Хабаровске. Но это уже на более дальнюю перспективу.
 
Большое спасибо!
Интересно, что СССР уже два-три года как не было, а "маховик", раскрученный им (в т.ч. в планировании), продолжал "вращаться", но уже, правда, по инерции...
 
Уважаемый Aleck!
А про планы поставок Ил-76 в МГА не подскажите? На роль "кандидатов", учитывая наличие в парке Ан-12 и отсутствие в них "Илюхи", подходили Дальневосточное, Коми, Ленинградское и Уральское УГА.
 
Реклама
aviafan, я грузовиками особо не интересуюсь. По факту, Ил-76ТД в 1992-1994 гг. получили подразделения бывших ТУ ГА в Узбекистане, Кыргызстане, Казахстане, Азербайджане, Туркменистане, Дальнем Востоке, Якутии.
 
Для aviafan.

Ил-76 76500 в Рощино.jpg
 
Конечно, в первый серийный апельсины можно грузить контейнерами, а не какими-то бочками! Остап Бендер мог только мечтать о таком!:)
 
Возможно, кто-то вспомнит, какие АП (ПО, ОАО) были определены лидерными по эксплуатации Ил-96 (Шереметьево или Домодедово?) и Як-42М (Як-424)?
 
Уважаемые форумчане!
Подскажите, пожалуйста, что представлял собой во времена СССР ОАО 1-го класса? И чем он отличался от ОАО других классов? Только количеством ЛА?

ОАО 1-го класса - это ОАО, эксплуатирующий ВС 1-го класса (Ту-154, Ил-86, Ил-76, Ил-62, Ми-8). Как правило, все ОАО эксплуатировали два и более типов ВС, и класс присваивался по высшему типу, например Быковский ОАО эксплуатировал Ан-24 (3 класс), Як-40 (3 класс), Як-42 (2 класс), соответственно, Быковский ОАО - ОАО 2-го класса. Классы ВС присваивались в зависимости от максимальной взлетной массы, см. НТЭРАТ ГА-93 приложение № 1.
 
Реклама
Уважаемый Sriker!
Большое Вам спасибо!
Т.е. ОАО мог быть 1, 2, 3, и 4-го классов...

Насколько справедливыми будут следующие рассуждения?

ОАО включали в себя аэропорты , наземные службы, авиационно-технические базы (АТБ), городские агентства, органы снабжения и несколько лётных отрядов (хотя иногда авиаотряды в их составе отсутствовали). В лётные отряды (иногда включали в себя авиационные эскадрильи, обычно, при наличии в них нескольких типов ЛА) собственно и отправлялись ЛА. Обычно лётные отряды делились по типам ЛА, однако существовали ЛО и смешанного состава. В начале 50-х годов лётные отряды назывались авиатранспортными отрядами (АТО), затем, с появлением реактивной техники, появились и авиационные отряды реактивных самолётов (АОРС). При этом летательные аппараты ОАО принадлежали МГА и находились в распоряжении УГА через АТБ, а ЛО осуществлял руководство экипажами. Министерство ГА отслеживало эксплуатацию ЛА, перераспределяло их на другие маршруты, в зависимости от их загруженности и следило за тем, чтобы ресурс ЛА вырабатывался равномерно.
Но как бы ни назывались подразделения в то или иное время, общим было для них то, что логически сама структура «Аэрофлота» была максимально приближена к военной: дивизия – полк – эскадрилья – отряд. Это должно было значительно упростить переход гражданской авиации в угрожаемый период или с началом боевых действий на «военные рельсы».

Но кроме ОАО, ЛО, ОАЭ, авиазвеньев в Аэрофлоте на по состоянию на 1988-89 гг. имелось 4 производственных объединения (ПО). Какие -Домодедовское, Внуковское, Камчатское, а четвёртое? Знаю, что было ещё ПОТА МАП, но это уже из другого министерства...
И чем "в корне" отличалось ПО, например, от ОАО? Размерами и масштабами деятельности?
 
Назад