Платформы для авиации специального назначения

Реклама
А не пора ли открыть тему "Летающие спецплатформы", и откатить пару страниц туда?
Несколько раз всплывало в разных темах. Потом еще встречал интересную информацию, а запостить было уже некуда.
 
Мой "вброс", как вы неверняка назовете мою реплику, состоял всего лишь в намеке на то, что некоторые знающие специалисты полагают важным для океанской противолодочной машины иметь четыре двигателя. В ответ на это вы стали домагаться от меня примеров существующих современных четырехмоторных моделей противолодочников. Ссылаясь на Боинг с его Посейдоном, как на истину в последней инстанции. Дискутировать с вами неинтересно. Вся ваша аргументация сводится не к сути вопроса, а к тупой отсылке на примеры.
Насчет "истины в последней инстанции" - вы сильно заблуждаетесь.
Но да, это один из примеров. Которые как раз и позволяют рассмотреть суть вопроса: например то, что вполне реален самолет ПЛО на базе Ту-204/214. Причем он может оказаться вполне конкуретноспособным по сравнению с самолетом ПЛО на базе Ил-76 или Ил-96.
Ну а что еще брать из 4-моторного то? Опция с Ан-171 уже давно закрыта.
 
Интерсно, а как общественность прокомментирует вот такой мультик?
 
Интерсно, а как общественность прокомментирует вот такой мультик?

Это видео не сюда.
Некроманты и фантазёры тусуются в ветке "экранопланы в поисках ниши" ;)
 
Последнее редактирование:
Достаточно полная статья по японскому противолодочному самолету Kawasaki P-1.

Много фото изнутри. Например, в сравнении с американцем, в глаза бросается высокое остекление кабины пилотов.
protivolodochnyj_samolt_kawasaki_p1_30-640x352.jpg

Вот как выглядит эта "веранда" изнутри 8-) .
protivolodochnyj_samolt_kawasaki_p1_9-640x382.jpg
 
Можно посмеяться, и еще я например узнал, о загружаемых в конвертируемые танкеры, санитарных и кухонных поддонах8-)
Еще с американским "франкенштейном" (Боинг КС-46 "Пегас") не задолбал? Тут новости одна веселее другой: оказывается "летающий танкер" невозможно использовать в длительных "заморских экспедициях" - gavnom заливает, пардон за мой фрэнч...
В свое время тут писáлось, что переделка старого доброго Боинга 767 в воздушный заправщик была сделана крайне криво, буквально на коленках - изначально при составлении проекта промахнулись с объемом фюзеляжа. В результате, чтобы впихнуть в него невпихуемое - дополнительные топливные баки, там, в салоне, пришлось много чего "ужать", порезать, срезать и все такое. В том числе изменили систему роллеров и креплений для расчаливания топливных баков, а заодно и грузовых поддонов, когда самолет "конвертируется" в транспортный. При использовании в "заморском развертывании" один из баков должен заменяться на универсальный поддон жизнеобеспечения - "кухня-туалет" (обычно совмещают ванну с туалетом, но у пиндосов свои заморочки). Из-за нестандартной системы расчаливания поддон "кухня-унитаз" можно установить в салоне только боком (развернув на 90 гр.). В результате при такой установке в туалете не срабатывает обратный клапан, и при взлете-посадке КС-46А содержимое "ведерка с медом" выплескивается в салон самолета... Во-о-о-от...

Озадаченные ВВС полезли в контракт и обнаружили, что там ничего не сказано про обязательную установку поддона в нормальном положении (без разворота боком) - как он будет влезает в салон оговорить забыли. Техслужба ВВС решила плюнуть на это дело и постараться изменить обратный клапан на унитазе (ага, развернуть его тоже на 90 гр, но в обратную сторону :) - шучу, не знаю). В результате ВВС США получит шесть уникальных поддонов специально для использования "за океаном" на КС-46, и не дай бог случайно поставить их в КС-135, С-130 и т.п... Чую, у шутников-техников будет новый прикол со сменой маркировки на поддонах.
769206_original.jpg
 
Интересный и актуальный, имхо до сих пор, проект самолета ДРЛОиУ "156" ОКБ А.Н.Туполева. И его ПЛО версия от Бериева.
В библиотеку.
vozduh_specialnie_i_uchebnie_samoleti_tu-156_samolet_156_proekt-tu-156_samolet_156_proekt_4.jpg

 
Назад