Алексей Почерников, «История о том, как Монинский Ту-95Н оказался «Изделием В» «95-2», или история одной ошибки».

Центральный музей ВВС - 70 лет стратегическому бомбардировщику Ту-95
Москва. Самый большой музей авиации России. Военные, гражданские, экспериментальные летательных аппараты, двигатели, вооружение, фотоснимки, документы.
В феврале исполняется 70 лет одному из самых крупных экспонатов наше-го музея – стратегическому бомбардировщику Ту-95 (изделие «В») с заводским номером 4807 (самолет «95/2»).
Самолёт был построен ордена Ленина заводом №18 им. К.Е. Ворошилова в г. Куйбышеве. Первый полёт на нем выполнил 16 февраля 1955 г. экипаж под руководством Героя Советского Союза заслуженного лётчика-испытателя СССР Нюхтикова М.А. (второй пилот – Герой Советского Союза заслуженный лётчик-испытатель СССР Сухомлин И.М.).
Самолёт является вторым опытным экземпляром бомбардировщика типа Ту-95 и первым самолётом, оснащённым самыми мощными в мире турбовинто-выми двигателями НК-12. Двигатели были установлены на самолёт в декабре 1954 г., и в январе 1955 г. он был передан на заводские испытания. В ходе ис-пытаний в сентябре 1955 г. самолёт «95/2» совершил полёт на дальность 13900 км со сбросом на полигоне 5000 кг бомб. В августе 1955 г. были выпущены пер-вые две серийные машины, которые вместе с самолётом «95/2» в мае-августе 1956 г. прошли государственные лётные испытания.
В феврале 1960 г. самолёт был переоборудован для проведения на подфю-зеляжной подвеске лётных испытаний перспективного двигателя типа НК-6, а в апреле 1964 г. – двигателя НК-144.
Самолёт Ту-95 заводской №4807 всю свою лётную «жизнь» провел в ЛИ-иДБ КБ Туполева в Жуковском. Самолёт пилотировали такие известные лётчи-ки-испытатели, как Герои Советского Союза Ведерников И.К., Елян Э.В., Кали-на А.Д., Якимов А.П., будущий Герой РФ Горюнов Е.А.
За все время эксплуатации самолёт налетал 627 часов 18 минут и совершил 339 посадок. Самолёт был перебазирован на аэродром Монино 16 марта 1972 г. Перелёт продолжительностью 20 минут был осуществлён заслуженным лётчи-ком-испытателем СССР Бессоновым А.Д.