Почему держат бомбил в аэропортах?

а что за шум поднялся вокруг агрегаторов? Ну, кроме того, что деньги не поделят - понятно. Но к чему приведет-то?
 
Реклама
Хитрожопые, конечно, есть везде, но после массовой выдачи лицензий и ввода патентной системы налогообложения в целом платить стали даже таксисты-единоличники.
 
Тем, что большинство их работает с водителями, которые не зарегистрированы ни как таксисты, ни как предприниматели, ни как сотрудники, и передаёт им от клиентов деньги без какого-то бы ни было налогообложения. Более того, Uber и вовсе не считает таксистами водителей, которым раздаёт заказы.
Итого имеем средство для организации труда "бомбил обыкновенных", которые вместо прочёсывания обочин получают вызовы от диспетчера агрегатора и за счёт отсутствия многих обязательных расходов позволяют себе держать довольно низкие цены.
 
По поводу uber не знаю, но Яндекс.Такси работает только с юридическими лицами, у которых есть лицензия на таксомоторные перевозки.
 
Для таких сервисов не нужная лицензия такси. Водитель просто подряжается на выполнение доставки клиента из одной точки в другую. Такси (жёлтые номра, таксометр и т.п.) требуются для использования официальных стоянок и права брать пассажиров на улице.

Мне в актуальных условиях это всё кажется излишеством, именно поэтому "Яндекс.такси" мне не интересен, и я пользуюсь исключительно "Убером".
 
Для таких сервисов не нужная лицензия такси. Водитель просто подряжается на выполнение доставки клиента из одной точки в другую.
Чем эта работа отличается от такси? И является ли этот водитель наёмным работником или предпринимателем?

права брать пассажиров на улице.
В российском законодательстве такое право не выделяется. Определяющим признаком такси является фрахтование легкового автомобиля.
 
Чем эта работа отличается от такси?
Когда принимали закон, я обсуждал этот вопрос с теми, кто этим занимался.
Идея в том, что такси имеет право стоять на специальных стоянках, брать пассажиров от бордюра и т.п., но за это обязано соответствовать всем требованиям: цвет, гребень, таксометр, лицензия и всё такое.
Те же, кто не хочет со всем этим связываться, просто возит пассажиров исключительно по заказу от диспетчера по заранее определённому маршруту и с заранее объявленным тарифом.
С тех пор я этим вопросом не занимался, и действующие правила не читал. Судя по тем "такси", которыми я пользуюсь, такой порядок распространён повсеместно.

Если все они нарушают закон, то тем хуже для закона. Неработоспособность -- один из признаков плохого нормативного акта.


И является ли этот водитель наёмным работником или предпринимателем?
В "Убере" предприниматели. Не знаю, проверяет ли "Убер" регистрацию водителей в качестве ИП. Насколько я понимаю, не обязан. Хотя там есть варианты и с фиксированной зарплатой. Извините, немного лень проверять.

Вы, кажется, в теме? Буду рад, если просветите.
 
Реклама
недавно пользовался Яндекс.Такси. Приехал дядечка с линцензией но на личном авто. прайс на 25% ниже минимального у таксопарка.

в пулково вчера ночью отметил одного бомбилу внутри зоны прилета у самых дверей на выходе из терминала и пару за дверями на пол-пути к остановке автобусов. все трое явно шугались и предлагали свои улуги почти шепотом...
 
Вы, кажется, в теме? Буду рад, если просветите.
Такси для меня - параллельная тема, которой иногда приходится заниматься сверх прямых служебных обязанностей.

Если все они нарушают закон, то тем хуже для закона. Неработоспособность -- один из признаков плохого нормативного акта.
Без контроля и наказания не будет выполняться ни один закон, каким бы хорошим или плохим он ни был. В данном случае контрольный орган столкнулся с новой формой забивания на закон, и рано или поздно эта дырка будет закрыта.

Те же, кто не хочет со всем этим связываться, просто возит пассажиров исключительно по заказу от диспетчера по заранее определённому маршруту и с заранее объявленным тарифом.
В более-менее крупных таксопарках делается ровно так же - пассажир обговаривает маршрут и тариф с диспетчером, а не водителем. И это никак не избавляет их от необходимости получать лицензии на каждую машину.

такси имеет право стоять на специальных стоянках
Это более-менее типовое, но всё же региональное законодательство. Смысл - плюшка законопослушным, "получи лицензию, и будешь иметь преимущество в виде допуска на стоянки".
В общем же случае такси определяется как "транспортное средство категории M1, используемое для перевозок пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования". В случае с тем же Uber все указанные тут признаки присутствуют.
 
Без контроля и наказания не будет выполняться ни один закон, каким бы хорошим или плохим он ни был.
Есть законы, которые более-менее выполняют все. Если закон выполняется исключительно под страхом наказания и при стопроцентных проверках, что-то с ним не так.
Аналогия: если на газоне протоптана дорожка, то надо её не перекапывать и ставить грозные надписи, а просто заасфальтировать. Раз протоптали. значит нужна и всё ранво будут ходить.

Законы они ведь хоть кому-то должны быть выгодны, кроме ФНС.

В более-менее крупных таксопарках делается ровно так же - пассажир обговаривает маршрут и тариф с диспетчером, а не водителем.
Я всегда считал, что такси -- это от слова "таксометр". А когда фиксированный тариф за время/поездку, то это что-то типа аренды с водителем.
И всё-таки мне кажется, что жёлтый цвет и гребень для поездок, согласованных с диспетчером -- некоторое излишество.
 
В Uber-е не предприниматели. Любой водитель может зарегистрироваться в системе и получать заказы. Поэтому их душат во многих странах. В Германии с недавнего времени при вызове Uber-а приезжает обычное такси. И, если ему платить через Uber, будет еще +1.5 евро. А ведь полгода назад катались по Мюнхену на S-Klasse за 6 евро. Сейчас только лицензированные раздолбанные Мерседесы и Приусы.
 
Назад