Почему дверь слева? :) (ЧА)

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Может, слегка дурацкий вопрос, но все же...
    Почему в транспортных самолетах дверь в салон находится в левом борту? По крайней мере, на ум приходят Ju-52, Ли-2, Ан-2... У них дверь слева. А почему именно слева? Почему не справа? :lol: :lol: :lol:
     

    Black Cat

    Старожил
    В самолет ваще традиционно садятся слева.
    Бывали исключения (ЕМНИП "аэрокобра").

    АФАИК традиция растёт от лошади :D
     

    Пкк

    Старожил
    АФАИК традиция растёт от лошади
    Абс. правильно! Слева меч висит, хрен та на лошадь справа вскочишь. С этой точки зрения левостороннее движение наиболее правильное - правой рукой вытащил мечь - и ну рубицца :D
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    ага, а как быть с таким моментом: залезаю я в самолет, прохожу в кабину - а там 2 места - КВС и второго пилота. И как быть с вашим мнением насчет лошади? :D я ж могу и влево, и вправо повернуть.
    Вопрос отсатеся открытым :oops:
     

    Black Cat

    Старожил
    Натан Захарий сказал(а):
    ага, а как быть с таким моментом: залезаю я в самолет, прохожу в кабину - а там 2 места - КВС и второго пилота. И как быть с вашим мнением насчет лошади? :D я ж могу и влево, и вправо повернуть.
    Вопрос отсатеся открытым :oops:
    Ну и что мы увидим? КВС - слева, а вот второй пилот - справа (его ведь не зазря "праваком" еще кличут). :D

    Эволюция предельно простая - вначале в самолет влазили. Причем влазили слева. А дальше стали появляться варианты - с дверями сбоку, с люками снизу, с дверью-трапом в хвосте между двумя движками и т.д. и т.п.

    Кстати, а starboard и portboard вам ни о чём не говорят? ;)
    А то ведь самолет оно еще и "судно", хоть и воздушное :D
     

    Black Cat

    Старожил
    Пкк сказал(а):
    С этой точки зрения левостороннее движение наиболее правильное - правой рукой вытащил мечь - и ну рубицца :D
    Неа. С этой точки зрения как раз правостороннее движение правильнее. Т.к. щитом левый бок закрываешь. 8-)

    А Наполеон со своим левосторонним нововведением уже припёрся, когда щиты были дааавно неактуальны.
     

    Пкк

    Старожил
    Неа. С этой точки зрения как раз правостороннее движение правильнее. Т.к. щитом левый бок закрываешь
    Щит, штука второстепенная - главное рубицца или копьями колоцца (см. фильмы про рыцарей) Также вспомните винтовые лестницы в замках - против часовой стрелки - отступаешь вверх, и врага правой рукой рубаешь. А он мечом всё больше по стенке колотит
     
    A

    Пкк сказал(а):
    Абс. правильно! Слева меч висит, хрен та на лошадь справа вскочишь.
    вообще говоря и без меча справа садитьься неудобно, и не только на лошадь, даже и на велосипед.
     

    Nimdar

    Давно здесь
    Black Cat сказал(а):
    В самолет ваще традиционно садятся слева.
    Бывали исключения (ЕМНИП "аэрокобра").
    В "кобру" тоже слева. А вот кто скажет, в какой современный истребитель влазят справа?
     

    Экзот

    Элефантерия
    Black Cat,
    Кстати, а starboard и portboard вам ни о чём не говорят?
    А то ведь самолет оно еще и "судно", хоть и воздушное
    Т.е., каким бортом судно обращено к порту? Тогда, да — копирование 1/1. Порт-борт — правый. :)
    Но даже в более ранние, чем появление Ил-12, времена двери слева встречались чаще: АНТ-35, ПС-84, и т.д.
     

    ЕхБортоператор

    Местный
    На "Гриппенах" в кабину входят справа.
    На Ми-24 в десантной кабине вход-выход с обеих сторон, оператор входит в свою кабину слева, пилот - справа. ПлюрализЬм ;)
     

    Nimdar

    Давно здесь
    ЕхБортоператор, :pivo:


    Aziatovich, у "харриера" фонарь сдвижной, так что по центру :)
     

    MayDay

    Модератор
    Может потому что традиционно первый чертёж будущего самолёта - со стороны левого борта? Соответственно сразу двери рисуют.
    Ну и прижилось, все самолёты так и аэропортовое оборудование подстроили под это.
     

    Ultranomad

    G-NODE
    Хорошо, а почему тогда на вертолетах западного производства КВС сидит справа?