Почему дверь слева? :) (ЧА)

Да не только. На французском AS-350 "Écureuil" КВС тоже справа сидит, напр.
Мне кажется, что правил просто не существует. Каждый делает по своему.

Я два раза летал "пассажиром" на планере. Один раз на переднем сидении и один раз на заднем. Просто правиль нет.
 
А вот кстати, в тоннеле под Ла-Маншем правостороннее движение или левостороннее? И как выглядит "лево-правый переходник" на одном из его концов?
 
Nimdar сказал(а):
В "кобру" тоже слева.
Как раз в "кобру" -предпочитали справа. Связано это было ЕМНИП с размещением кое-какого РСО на левой двери, вот ее лишний раз и не трогали.

Соотвественно отразилось, например, на бортовой живописи.
 
Интересна, также история откидных лючков-щиточков на самолётах с открытой кабиной - практически всегда слева (И-15, И-16) даже на Бульдоге - слева.
 
ЕМНИП, на И-16 было и справа. Но вот привычка...
 
Пкк, на И-15, 152, 153, И-16 - с обеих сторон.
 
Пкк, насчёт посадки в истребитель слева: ПМСМ, садиться (в седло, через борт, и т.п.) удобнее, оставляя толчковую ногу снаружи, а таковая у большинства людей — левая.

А правый, ПМСМ — для удобства покидания в воздухе.
 
Есть такая вещь - традиции. Сложилось исторически, что слева, вся организация работ под это заточена, вот и продолжают...
 
Кстати, судя по доступным схемам, на ПС-84 первых выпусков пасс.дверь была, всё же, справа; хотя на ДЦ-2, также закупленный СССРом, дверь имел слева. Менее продвинутый ПС-89 — слева. "сталь-7", ЕМНИП, тоже слева. Короче, похоже, каждое КБ делало как ему казалось правильным. И лишь после 50ых всё стандартизовалось. Кто ориентируется в доках ИКАО?

Eduard,
ну а откуда сама традиция то взялась?
 

Тоннель железнодорожный. Машины под Ла-Маншем возят поездами.
 
Обратил внимание, что таки да, на велик тоже всегда с левой стороны забираюсь. С правой как-то не привычно, попробовал...
 
Никакого плюрализма в армии нет и быть не может. На Ми-24А двери обе слева, и сочли это неправильным - если при аварии вертолет ложится на левый борт, то запертыми остаются оба. А так как ни ляжет, у одно из пилотов есть путь на свежий воздух, и он потом достанет второго
 
Насчет лошадей мысль не поддержу. И в Англии, и в континентальных странах на лоадь садятся с одной и той же ноги, но ориентация движения противоположна. Я бы сказал, что расположение дверей скорее пошло с оглядкой на автомобиль. У американских, советских, франузских, немеких и пр. бортов дверь слева (как водительская на авто), а на всяких довоенных и времен WW2 английских (Lancastrian, Vickers Wellington и т.д.) бомбардировщиках, транспортниках, пассажирских - справа.
 
У Ли-2 дверь находится СПРАВА !
 
Все- таки от лошади историческая привычка идет.
А на лошадь слева садиться - это от толчковой правой ноги.
Миром правят правши.

 
А на лошадь слева садиться - это от толчковой правой ноги.
Звиняйте, конечно, но при посадке на лошадь слева вам нужна сильная левая - именно она вдевается в стремя и толкает вас наверх. Если, конечно, вы не потомственный ковбой, который на круп вскакивает с прыжка без стремян
 
Ну при посадке на упомянутый велосипед, с левого его бока, левая нога ставится на педаль, а правая из положения "позади" перекидывается через седло. Всё как в случае с лошадью.
 
Именно, что посадка на лошадь определила левостороннее движение - на лошадь садятся слева, со стороны обочины и далее движутся прямолинейно. Все в Европе попортил Наполеон (который первый).
 
Гаврик, велосипед и лошадь - две большие разницы. Лошадь высокая. Основная нагрузка, действительно, на левую ногу, которую надо распрямить. На лошадей я садился тысячи раз, так что знаю

Думаю, что посадка на лошадь слева связана не с "толчковой ногой", а с ношением оружия. Оружие достаётся правой рукой. Поэтому удобнее, если оно на левом боку. При посадке слева оружие (меч, сабля) на левом боку перемещается мало, а вот при посадке справа оно звезданёт лошадь по крупу, и последствия трудноописуемы.