Доброхотт, стреловидность крыла значения не имеет.
Аэродинамическая схема "утка" означает, что управление по тангажу осуществляется рулями высоты, расположенными впереди центра масс - обычно, перед крылом.
Пошло это название с самолёта Bleriot V (первый подлёт - 5 апреля 1907 г.), который конструктор почему-то назвал Le canard - утка. Соответственно, в журналах замелькали фразы типа "новый самолёт похож на "утку" Блерио". Затем фамилия исчезла, а слово "утка" стало нарицательным.
В схеме "утка" руль направления может размещаться как впереди, так и сзади, или вообще отсутствовать - всё-равно это утка.
А вот Су-30МКК - не "утка", потому что у него для продольного управления применяются рули и спереди, и сзади.
И Ту-144 с его передними "крылышками" не утка, потому что ПГО у него предназначено для балансировки, а управление по тангажу - элевонами на задней кромке крыла.
На фотографии - тот самый Bleriot V, вид справа. Цельноповоротный прямоугольный руль высоты - в самом носу, на картинке справа. Сзади - полукруглый руль направления.