Почему европейцы предпочитают делать истребители по схеме "утка"?

а чем Ваша статистика по воздушным боям лучше/достовернее :)?
Тем, что если человек пишет аналитическую статью, то он пишет аналитическую статью. И пытается хоть как-то соблюсти объективность.
А если Федосов пишет "парадный мемуар" и начинает со слов "на Ближнем Востоке он показал себя как отличный истребитель", то дальше он просто подтаскивает данные, которые подтверждали бы его точку зрения.
 
Последнее редактирование:
Реклама
ага, и далее - "было сбито до 100 израильских самолетов и 11 вертолетов"
Вы специально вырываете цитаты из текста / контекста?
Или же слова "по арабским данным" и абзацем выше "По сирийским (и явно преувеличенным данным)" вы не заметили / вам они ни о чём не говорят?
 
Вы специально вырываете цитаты из текста / контекста?
Или же слова "по арабским данным" и абзацем выше "По сирийским (и явно преувеличенным данным)" вы не заметили / вам они ни о чём не говорят?
из какого контекста? Слова абзацем выше относятся к 10 октября, в течении 5 дней по арабским - до 100 самолетов и 11 вертолетов - а в таблице их 262 - это по чьим данным? Или таблица все же не за 5 дней? Или арабские данные преуменьшены?
 
backfire, извините, но я утомился вам что-либо объяснять. Можете верить, что в Войне Судного дня МиГ-21 драли израильтян в соотношении 2:1 - религиозные убеждения я не оспариваю...
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
A_Z, да не переживайте, речь-то не про изралитян вовсе :) А о том, что существуют таки данные что Миг-21 - истребитель. Я видел и другую статистику - но любая статистика в таких делах принимается на веру. А в Вашей статье путаница в цифрах присутствует, что за таблица и к чему относится неясно. Что вовсе не отменяет того факта, что по израильским данным они били арабов, а не арабы их.
 
Реклама
На 5:06 Еврофайтер. Не думал, что эта с виду "корова" на такое способна.
Таки на 1:28, 5:06 - это полная длина видео. :)

У этой коровы крыло площадью 50 кв.м (уступает только Су-27 и F-15) и масса пустого ~11 тонн при тяге 18,4 тонны. Налить тонну топлива (для шоу больше и не нужно) - тяговооружённость 1,5.
Да и в бою противник будет весьма и весьма серьёзный.
 
Ну шоу-то понятно. И наши летают не заправленными под завязку.
У нас в СМИ повсюду "виртуальная война" с Америкой , а Европу как-то за серьезного противника особо на рассматривают. Но ведь в "случае чего" (не приведи Бог) придется столкнуться именно с европейцами. Тут уж точно не следует недооценивать их "утки" и "бесхвостки".
 
Самолет с ПГО дороже на 2 лимона?!!!!o_O
Извиняюсь, что вмешиваюсь! А из чего цена складывается у эти крылышек?
так крылышки-то поворотные! а это и поворотные узлы крепления врезаются в силовой набор наплыва, и силовой привод для управления, и сопряжение с АБСУ, ПК-10, и новое программное обеспечение.
как это ещё не додумались повторить аэродинамические опыты двадцатилетней давности с нижним передним вертикальным оперением.
на F-16 и Су-7 игрались с такими приспособами.
обеспечивалось маневрирование по рысканию без изменения крена ЛА, якобы удобно для стрельбы из пушек.
т.е. ещё плюс доп. управляемые поверхности к оплате.
а у европейцев не забалуешь, вот и делают бесхвостки.
 
и поворотные узлы крепления врезаются в силовой набор наплыва, и силовой привод для управления
Хорошо. Тогда так (чайнику простительно): из чего складывается цена узлов крепления, пусть и поворотных? Железяка она и есть железяка. Не из платины ж они отлиты. 2 лимона - это ж не баран чихнул.
 
Самолет с ПГО дороже на 2 лимона?!!!!o_O
Извиняюсь, что вмешиваюсь! А из чего цена складывается у эти крылышек?
Ваш собеседник или шутит, или троллит (т.к. не знать он не может, в данном случае). Су-30МКИ и Су-30МКК отличаются не только ПГО, но и электронной начинкой. Как минимум, БРЛС у них разная.
 
Хорошо. Тогда так (чайнику простительно): из чего складывается цена узлов крепления, пусть и поворотных? Железяка она и есть железяка. Не из платины ж они отлиты. 2 лимона - это ж не баран чихнул.
?
соответствующим образом обработанный поворотный узел (набор прецизионных деталей из ал. и титанового сплава, нерж. стали) по цене потянет на аналогичный по весу платиновый слиток, плюс ось, подшипники, рулевые приводы, ДОС, само "пёрышко" из композита, и всё умножить на два!
замечания ув.Sidorа, некорректны - обсуждается аэродинамическая схема и количество управл. поверхностей.
 
Интересно получается. Небедный запад выбирает пути наименьшего сопротивления (пример бесхвосток), а небогатая Россия - наоборот. Как писал еще Платонов - для усложнения.
Кстати еще вопрос от чайника: тут классической уткой называлась Валькирия. А я по простоте душевной всегда считал за классику обратную стреловидность крыла (что и напоминает утку), как у СУ-47. Что уточного в Валькирии?
 
ебедный запад выбирает пути наименьшего сопротивления (пример бесхвосток), а небогатая Россия - наоборот.
Запад не указ. В обоих случаях развитие платформ на пути к совершенству:)
В нейтральных водах давно перемерились писюнами, не в пользу запада.
 
Реклама
Доброхотт, стреловидность крыла значения не имеет.
Аэродинамическая схема "утка" означает, что управление по тангажу осуществляется рулями высоты, расположенными впереди центра масс - обычно, перед крылом.

Пошло это название с самолёта Bleriot V (первый подлёт - 5 апреля 1907 г.), который конструктор почему-то назвал Le canard - утка. Соответственно, в журналах замелькали фразы типа "новый самолёт похож на "утку" Блерио". Затем фамилия исчезла, а слово "утка" стало нарицательным.

В схеме "утка" руль направления может размещаться как впереди, так и сзади, или вообще отсутствовать - всё-равно это утка.

А вот Су-30МКК - не "утка", потому что у него для продольного управления применяются рули и спереди, и сзади.

И Ту-144 с его передними "крылышками" не утка, потому что ПГО у него предназначено для балансировки, а управление по тангажу - элевонами на задней кромке крыла.

На фотографии - тот самый Bleriot V, вид справа. Цельноповоротный прямоугольный руль высоты - в самом носу, на картинке справа. Сзади - полукруглый руль направления.

bleriot5_4.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад