Почему европейцы предпочитают делать истребители по схеме "утка"?

Причем тут писюны. Я об экономических возможностях. В СССР не думать о деньгах было еще можно. Из одного министерства рубль брали в другое перекладывали, а он как был в одном кошельке так и оставался. Сейчас кошелек не пополняется, а привычка не думать о средствах осталась.
 
Какие далеко идущие выводы от человека, который только сегодня узнал, что такое схема "утка", извините...
 
Зато о том, что у нас денег не считают, знаю давно.
деньги всегда считают.
если когда-то определили критерием оценки труда конструкторов количество управляющих поверхностей ЛА - стали новые лепить лепить и доказывать их супер необходимость.
это, как с вывозом листьев осенью из города, стали платить за каждый 160л мусорный мешок - дворники стали листья воровать со дворов и скверов друг у друга...
 
А разве, когда это было определено, уже тогда конструктор работал не на зарплату, а на процент от стоимости проекта? Или это "когда-то" касается постсоветского времени?
 
Потому что такая схема имеет свои плюсы на сверхзвуковых скоростях (управляемость лучше). Уже забыл эту теорию, но также по такой причине на ракетах управляющие поверхности тоже расположены впереди.
 
Тогда почему американцы и русские предпочитают делать самолёты по более плохой схеме?
 
Пары примеров вам хватит?



Короче, если руль высоты находится за крылом, эффективность у него ниже, так как воздух обтекает крыло, а форма крыла такова что воздух направляет вниз, собственно хвост на больших скоростях может оказаться в "вакууме". Если руль высоты находится впереди, то получает прямой поток воздуха.

минусы тоже есть: так как руль высоты находится перед крылом, оно мешает стабильному потоку воздуха на крыло, на больших углах атаки поток на столь косит что приводит к сваливанию самолета. Из-за этого и не используется, тк наши любят строить сверхманевренные самолеты.
 
Короче, вы находитесь на авиационном форуме, где - по странному стечению обстоятельств - присутствует энное количество авиационных специалистов.
Если вам так хочется, надувая щёки, нести чушь, то найдите для этого другую площадку...
 
А подскажите на примере AIM-9X
Если бы то, что написал непризнанный знаток аэродинамики, было правдой, то ракеты нормальной схемы отсутствовали бы, как класс.
А они - вот незадача - существуют, причём в значительных количествах.
 

Вроде как общаюсь в разделе для "чайников". Оттуда и вывод что скорее всего я чайник в этом деле, а не эксперт аэродинамики
Раз несу полный бред, может вы нам объясните почему Европейцы используют такую схему?
Мне тоже будет очень интересно послушать, так как учился давно, и уже не все помню.
 
Почему бы вам не попробовать прочитать ветку с самого начала - она не так велика, и там всё сказано.
А если объяснять "по новой" каждому вновь пришедшему, то пальчики отвалятся, и "клава" рассыплется...

Обычно "чайники" задают вопросы - а не пытаются на них отвечать, причём безаппеляционно...
 
А подскажите на примере AIM-9X

"При аэродинамической схеме ракеты «утка» манёвр после отклонения рулей происходит быстрее, чем при «нормальной» схеме." (военная-энциклопедия.рф)

Получается что при такой схеме, рули более эффективные, и их размеры можно уменьшит, что сэкономит вес. Ну и ракета более маневренная.
И это не я сказал а С. А. Пересада.
(
А то опять скажут что делаю из себя умного).
 
Для начала, научитесь их различать. На Ваших фото не 9Х
У 9Х классическая/нормальная схема.
Наличие рулей в носовой части, в большей части, определяется не преимуществами аэродинамики, а конструктивной и компоновочной простотой. Ведь первые ракеты были, по сути, доработанными НУРСами. В носу добавлялись АП+ГСН, там же было удобно разместить и приводы рулей. Для примера посмотрите как превращаются свободнопадающие бомбы в КАБ.
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте! Я тоже служил в 224 иап, когда его перевооружали на Миг-23. Может быть мы были знакомы тогда?