Почему Як-42 не пошли в Харьков?

overdriver

Старожил
Почему Як-42 при СССР не пошли в Харьков, а пошли в УССР в Донецк и Львов, а в Харькове так и остались Ту-134?
Як-42 ведь изначально и создавался для аэропортов, которые по длине ВПП, ACN/PCN не могли принимать Ту-154, но в которых пассажиропоток был больше, чем на Ту-134. Харьков - это первый же кандидат для Як-42, наряду с Саратовом, Волгоградом, Астраханью.
 
Реклама
Почему Солнце восходит на Востоке, а заходит на Западе? Почему после лета наступает осень? Почему вода мокрая? Ваш вопрос из этой серии.
 
Почему Як-42 при СССР не пошли в Харьков, а пошли в УССР в Донецк и Львов, а в Харькове так и остались Ту-134?
Як-42 ведь изначально и создавался для аэропортов, которые по длине ВПП, ACN/PCN не могли принимать Ту-154, но в которых пассажиропоток был больше, чем на Ту-134. Харьков - это первый же кандидат для Як-42, наряду с Саратовом, Волгоградом, Астраханью.
Для Донецка в то время рассматривались два типа - ТУ-154 и новый ЯК-42. Возможно ответ кроется в тех, кто сидел на "верхних стульях" в МГА.;)
 
В Донецке не было своих Ту-134. Летали на львовских Ил-18. Приоритетным для перспективы типом был Ту-154. По всем статьям Донецку подходил. Но решили брать Як-42. Он давал дивиденды "за освоение новой техники".
 
Если бы сделали все по уму, а не по желанию лоббистов из данных авиапредприятий в МГА СССР:
То Харьков нужно было полностью укомплектовать Як-42 (так как этот аэропорт все равно Ту-154 принимать не мог), а все Ту-134 передать оттуда в Донецк, ну и возможно в Донецке разместить некоторое количество Ту-154 для более дальних рейсов.
 
Если бы сделали все по уму, а не по желанию лоббистов из данных авиапредприятий в МГА СССР:
То Харьков нужно было полностью укомплектовать Як-42 (так как этот аэропорт все равно Ту-154 принимать не мог), а все Ту-134 передать оттуда в Донецк, ну и возможно в Донецке разместить некоторое количество Ту-154 для более дальних рейсов.
История распорядилась по другому. Где в 90-х оказался Харьков и где Донецк? И последние годы - Донецка нет, а где Харьков? Может дело совсем не в типах ВС. Залетал я туда в 15-м на заправку, аэропорт - "тыхе життя" как был так и остался. Кто хотел летать на Яках тот летал (Днепр, Симферополь).
 
Последнее редактирование:
Если бы сделали все по уму, а не по желанию лоббистов из данных авиапредприятий в МГА СССР:
То Харьков нужно было полностью укомплектовать Як-42 (так как этот аэропорт все равно Ту-154 принимать не мог), а все Ту-134 передать оттуда в Донецк, ну и возможно в Донецке разместить некоторое количество Ту-154 для более дальних рейсов.
Непонятна логика. Ту-134-то Донецку были бы зачем?
 
Логика? Где логика? Топикстартеру просто так нравится: пофантазировать на тему, а не забросить ли Як-42 в Харьков, а Ил-86 во Фрунзе?
 
Логика? Где логика? Топикстартеру просто так нравится: пофантазировать на тему, а не забросить ли Як-42 в Харьков, а Ил-86 во Фрунзе?

Ничего личного, тов. Aleck. Я просто выразил свое мнение, как бы могла развиваться ГА СССР, по крайней мере в плане магистральных перевозок, если бы во главе стояли нормальные люди, а не прихлебатели. Которые и развалили перевозки ко времени распада СССР. Если бы не это, возможно и не пришлось бы в 90, 00, 10-е годы снова собирать магистральную авиацию в виде авиакомпании Аэрофлот, которая сейчас вполне заслуженно снова занимает основную часть рынка, как внутреннего так и международного.
 
МПС например не развалили на региональные железные дороги, хотя предпосылки были. Там у руля в виде министров путей сообщения стояли совсем другие по характеру люди.
 
Реклама
Ничего личного, тов. Aleck. Я просто выразил свое мнение, как бы могла развиваться ГА СССР, по крайней мере в плане магистральных перевозок, если бы во главе стояли нормальные люди, а не прихлебатели. Которые и развалили перевозки ко времени распада СССР. Если бы не это, возможно и не пришлось бы в 90, 00, 10-е годы снова собирать магистральную авиацию в виде авиакомпании Аэрофлот, которая сейчас вполне заслуженно снова занимает основную часть рынка, как внутреннего так и международного.
Если бы во главе стояли нормальные люди, мы бы по сию пору жили в процветающем Союзе, а не в его огрызках. И летали бы на новых, отечественных самолетах. Но история не знает сослагательного наклонения.
 
МПС например не развалили на региональные железные дороги, хотя предпосылки были.
МПС это прежде всего инфраструктура, сложнее организовать конкуренцию. Особенно когда из-за социальной значимости надо держать низкие тарифы.
А вот летать между парой городов могут хоть десяток авиакомпаний.
Всё произошло как в Штатах после либерализации в 1978 году. Только позже, но зато быстрее.
"Аэрофлот" в общем-то не "собирали", он сам благодаря доминированию на МВЛ и бренду вырос, и подобрал то, что ему дали взять.
 
Да Як-42 с Ту-154 уже бы не было, скорее всего. Последние предполагалось заменить на Ту-204 в девяностых.
Кстати, модернизация - основная деятельность авиастроителей. Тот же Боинг-737 постарше, чем Ту-154, однако...
 
Боинг-737 постарше, чем Ту-154
Схема с двигателями на крыле оказалась более перспективной для магистральных лайнеров, чем заднемоторная.
Собственно, это едва ли не единственное, что сохранил Max от Original. Ещё у них общие силуэт и сечение фюзеляжа. Ну и двери, пожалуй.
Всё это привет от 707. Советской школе не удалось создать настолько долгоиграющего и распространённого семейства. К сожалению.
 
по-моему, 134-й делали в Харькове, очень удобно авиакомпании иметь под боком серийный завод...
 
Ничего личного, тов. Aleck. Я просто выразил свое мнение, как бы могла развиваться ГА СССР, по крайней мере в плане магистральных перевозок, если бы во главе стояли нормальные люди, а не прихлебатели.
Тоже ничего личного. Но когда один человек огульно обвиняет целое ведомство, то невольно возникают вопросы. Как правило, чаще неправ один человек, чем сразу несколько сотен.
 
Реклама
Схема с двигателями на крыле оказалась более перспективной для магистральных лайнеров, чем заднемоторная.
Собственно, это едва ли не единственное, что сохранил Max от Original. Ещё у них общие силуэт и сечение фюзеляжа. Ну и двери, пожалуй.
Всё это привет от 707. Советской школе не удалось создать настолько долгоиграющего и распространённого семейства. К сожалению.
Очень даже и удалось. Многие советские самолёты имели превосходный модернизационный потенциал. Но в Советском Союзе было понятие "освоение нового типа", которое давало массу преференций целому сонму авиационных чиновников и был Гос.НИИ ГА, который предпочитал масштабные испытания новых типов, а не работу с модернизациями.
Вот тут-то, в принципе, собака и порылась, как говаривал не к ночи помянутый Горбачёв.
 
Назад