Насколько я знаю, Як-42 в Харьков планировали. Эта информация у меня от ныне покойного Богдана Владимира Ивановича, комэска Ту-134, с которым я когда-то работал, а сейчас эпизодически общаюсь с его сыном. По его словам, Як-42 не очень хотел тогдашний командир ХОАО. И, кстати, может и правильно он не хотел, потому как по существу проблему существенного рывка в объемах перевозок из Харькова Як-42 не решали. Это же совсем не тот самолёт, например, для маршрутов в Красноярск, Иркутск, Алма-Ату и т.д. а на коротких расстояниях Як-42 ещё и не всегда грузился. Например, годах в 1988-1990 были были рейсы Н-951/952 Львов-Харьков-Львов. Так вот грузились они лишь в самый пик сезона - в августе. В остальные месяцы загрузка не превышала 50-70 чел., и это - если летать ежедневно, а если сокращать частоту, то будет ещё меньше, пассажиры не будут сидеть по 3 дня ждать рейса, а уйдут на ж.д., тем более, что Харьков в период СССР был одним из крупнейших железнодорожных узлов, принимал и отправлял больше 100 пар поездов в сутки, что в принципе смягчало отсутствие многих авиасвязей.
Что касаемо Донецка, Львова - то в этом плане они не идут ни в какое сравнение с Харковским ж.д. узлом - это почти тупиковые ветки. Днепр и Запорожье - такая же песня, только чуть больше пар поездов в сутки.
Да, и кстати - вот ещё могла быть какая причина - ждали новый аэропорт между Харьковым и Белогородом - п. Дергачи
https://ru.wikipedia.org/wiki/Полевая_(Дергачёвский_район)