Почему Як-42 не пошли в Харьков?

Тоже ничего личного. Но когда один человек огульно обвиняет целое ведомство, то невольно возникают вопросы. Как правило, чаще неправ один человек, чем сразу несколько сотен.
Никакой зависимости правоты от количества носителей не существует.
 
Последнее редактирование:
Реклама

Да почему ж. Были уже и Ту-204 и Ил-96. Достаточно было довести их до ума в виде Ту-204-400 (аналог Б-757-300 на 230 мест) и Ил-96-400 на 400 мест (аналог Б-747-200). Поставить и довести до ума движки либо ПС-90А2, либо закупить импортные движки.
 
А для этого, нужно было ввести заградительные пошлины на импорт самолетов такого класса.
 
Так на заре появления ПСов как двигателей была какая то мутная история с авторскими правами на конструктив и запретами передачи готовой продукции санкционным странам в виде товара в составе машины. То был ещё тот квест:)
 
Так на заре появления ПСов как двигателей была какая то мутная история с авторскими правами на конструктив и запретами передачи готовой продукции санкционным странам в виде товара в составе машины. То был ещё тот квест:)
В конце 50-х никакая муть не помешала стране построить флот современных пассажирских самолетов.
 
Vemes, давайте не будем начинать флуд в этой теме? Разговор шёл про существующие самоли на момент появления Як 42 и далее. Что Вы навязываете 50е годы? Это уже история,примите её как есть,или посмотрите темы/песочницы где это является предметом обсуждения. Без обид:)
 
Vemes, давайте не будем начинать флуд в этой теме? Разговор шёл про существующие самоли на момент появления Як 42 и далее. Что Вы навязываете 50е годы? Это уже история,примите её как есть,или посмотрите темы/песочницы где это является предметом обсуждения. Без обид:)
О ПС-ах начали флудить вы, а не я. Насколько мне известно, "самоли" с ними, на момент появления Як-42 не существовали. Зачем вы их навязываете?
 
Многие советские самолёты имели превосходный модернизационный потенциал.
Например?
Основная проблема советских типов, насколько я помню, неэкономичность, решается прежде всего заменой двигателей. Но потенциал этого решения не бесконечный.

Гос.НИИ ГА, который предпочитал масштабные испытания новых типов, а не работу с модернизациями.
И где они все?

И 737 и 320 стали долгожителями отчасти за счёт выбора схемы. В СССР Ту-204 сделать серийным фактически так и не успели. Кстати, вот вам и новый тип... первый за сколько лет?
 
Реклама
Vemes, перечитайте развитие дискуссии,там был тезис про развите дальше. Я не питаю иллюзий,но не готов разделить апломб по поводу спровоцированного исторического дискурса и печали про ушедшее "прекрасное время" авиапрома СССР. При этом сама история мне весьма интересна с точки зрения развития событий и персоналий принимавших в ней участие
 
Vemes, перечитайте развитие дискуссии,там был тезис про развите дальше. Я не питаю иллюзий,но не готов разделить апломб по поводу спровоцированного исторического дискурса и печали про ушедшее "прекрасное время" авиапрома СССР. При этом сама история мне весьма интересна с точки зрения развития событий и персоналий принимавших в ней участие
А я развил этот тезис, сославшись на прекрасное время, как на вполне возможное явление.
Или тезисы дозволяются только вам?
 
Последнее редактирование:
Насколько я знаю, Як-42 в Харьков планировали. Эта информация у меня от ныне покойного Богдана Владимира Ивановича, комэска Ту-134, с которым я когда-то работал, а сейчас эпизодически общаюсь с его сыном. По его словам, Як-42 не очень хотел тогдашний командир ХОАО. И, кстати, может и правильно он не хотел, потому как по существу проблему существенного рывка в объемах перевозок из Харькова Як-42 не решали. Это же совсем не тот самолёт, например, для маршрутов в Красноярск, Иркутск, Алма-Ату и т.д. а на коротких расстояниях Як-42 ещё и не всегда грузился. Например, годах в 1988-1990 были были рейсы Н-951/952 Львов-Харьков-Львов. Так вот грузились они лишь в самый пик сезона - в августе. В остальные месяцы загрузка не превышала 50-70 чел., и это - если летать ежедневно, а если сокращать частоту, то будет ещё меньше, пассажиры не будут сидеть по 3 дня ждать рейса, а уйдут на ж.д., тем более, что Харьков в период СССР был одним из крупнейших железнодорожных узлов, принимал и отправлял больше 100 пар поездов в сутки, что в принципе смягчало отсутствие многих авиасвязей.
Что касаемо Донецка, Львова - то в этом плане они не идут ни в какое сравнение с Харковским ж.д. узлом - это почти тупиковые ветки. Днепр и Запорожье - такая же песня, только чуть больше пар поездов в сутки.
Да, и кстати - вот ещё могла быть какая причина - ждали новый аэропорт между Харьковым и Белогородом - п. Дергачи https://ru.wikipedia.org/wiki/Полевая_(Дергачёвский_район)
 
Последнее редактирование:
Очень даже и удалось. Многие советские самолёты имели превосходный модернизационный потенциал.
Какие именно самолеты? Ту-154Б в М - не вариант. Америкосы решили массово ремоторить именно 737, а не 727. Была у них идея ремоторить и 707, но всвязи с выпуском более удачных 757 и 767 решили массово это не делать
 
Какие именно самолеты? Ту-154Б в М - не вариант. Америкосы решили массово ремоторить именно 737, а не 727. Была у них идея ремоторить и 707, но всвязи с выпуском более удачных 757 и 767 решили массово это не делать

Ту-134Б последних серий выпускались с перспективой ремоторизации под Д-436.
 
Ту-134Б последних серий выпускались с перспективой ремоторизации под Д-436.
О как!o_O. Боюсь спросить, а в чем это выражалось с точки зрения конструкции?! И кстати, не смущает легкое несовпадение во времени между производством 134 и 436?
Да и какой был смысл ремоторизовать архаичный и тяжелый 134, если уже летал як-42:D:D:D
 
Перед самым развалом Союза довольно "конкретно" готовились к опытной эксплуатации Ту-134 с этими движками в Коми УГА.
 
Перед самым развалом Союза довольно "конкретно" готовились к опытной эксплуатации Ту-134 с этими движками в Коми УГА.
Как можно "конкретно" готовиться к эксплуатации, если двигателя нет просто физически, да и проект неизвестно был-ли на бумаге
 
Реклама
Как можно "конкретно" готовиться к эксплуатации, если двигателя нет просто физически, да и проект неизвестно был-ли на бумаге
Двигатель конструировался и к его установке готовились. Если бы он наличествовал в серии, его бы сразу устанавливали.
Так что, готовились, причем конструктивно:
Д-436Т1-134 - двигатель для пассажирского самолёта Ту-134М.

http://www.brazd.ru/dd436.html

После создания Ту-334 КБ Туполева потеряло интерес к ремоторизации, под влиянием того, что авиакомпании предпочтут ремоторизированные самолеты новому.
 
Последнее редактирование:
Назад