Для Донецка в то время рассматривались два типа - ТУ-154 и новый ЯК-42. Возможно ответ кроется в тех, кто сидел на "верхних стульях" в МГА.Почему Як-42 при СССР не пошли в Харьков, а пошли в УССР в Донецк и Львов, а в Харькове так и остались Ту-134?
Як-42 ведь изначально и создавался для аэропортов, которые по длине ВПП, ACN/PCN не могли принимать Ту-154, но в которых пассажиропоток был больше, чем на Ту-134. Харьков - это первый же кандидат для Як-42, наряду с Саратовом, Волгоградом, Астраханью.
История распорядилась по другому. Где в 90-х оказался Харьков и где Донецк? И последние годы - Донецка нет, а где Харьков? Может дело совсем не в типах ВС. Залетал я туда в 15-м на заправку, аэропорт - "тыхе життя" как был так и остался. Кто хотел летать на Яках тот летал (Днепр, Симферополь).Если бы сделали все по уму, а не по желанию лоббистов из данных авиапредприятий в МГА СССР:
То Харьков нужно было полностью укомплектовать Як-42 (так как этот аэропорт все равно Ту-154 принимать не мог), а все Ту-134 передать оттуда в Донецк, ну и возможно в Донецке разместить некоторое количество Ту-154 для более дальних рейсов.
Непонятна логика. Ту-134-то Донецку были бы зачем?Если бы сделали все по уму, а не по желанию лоббистов из данных авиапредприятий в МГА СССР:
То Харьков нужно было полностью укомплектовать Як-42 (так как этот аэропорт все равно Ту-154 принимать не мог), а все Ту-134 передать оттуда в Донецк, ну и возможно в Донецке разместить некоторое количество Ту-154 для более дальних рейсов.
Логика? Где логика? Топикстартеру просто так нравится: пофантазировать на тему, а не забросить ли Як-42 в Харьков, а Ил-86 во Фрунзе?
Если бы во главе стояли нормальные люди, мы бы по сию пору жили в процветающем Союзе, а не в его огрызках. И летали бы на новых, отечественных самолетах. Но история не знает сослагательного наклонения.Ничего личного, тов. Aleck. Я просто выразил свое мнение, как бы могла развиваться ГА СССР, по крайней мере в плане магистральных перевозок, если бы во главе стояли нормальные люди, а не прихлебатели. Которые и развалили перевозки ко времени распада СССР. Если бы не это, возможно и не пришлось бы в 90, 00, 10-е годы снова собирать магистральную авиацию в виде авиакомпании Аэрофлот, которая сейчас вполне заслуженно снова занимает основную часть рынка, как внутреннего так и международного.
Як-42Д-2 и Ту-154М3!И летали бы на новых, отечественных самолетах.
МПС это прежде всего инфраструктура, сложнее организовать конкуренцию. Особенно когда из-за социальной значимости надо держать низкие тарифы.МПС например не развалили на региональные железные дороги, хотя предпосылки были.
И немного благодаря роялти."Аэрофлот" в общем-то не "собирали", он сам благодаря доминированию на МВЛ и бренду вырос, и подобрал то, что ему дали взять.
Да Як-42 с Ту-154 уже бы не было, скорее всего. Последние предполагалось заменить на Ту-204 в девяностых.Як-42Д-2 и Ту-154М3!
Схема с двигателями на крыле оказалась более перспективной для магистральных лайнеров, чем заднемоторная.Боинг-737 постарше, чем Ту-154
Ту-134Ы-5.Як-42Д-2 и Ту-154М3!
Тоже ничего личного. Но когда один человек огульно обвиняет целое ведомство, то невольно возникают вопросы. Как правило, чаще неправ один человек, чем сразу несколько сотен.Ничего личного, тов. Aleck. Я просто выразил свое мнение, как бы могла развиваться ГА СССР, по крайней мере в плане магистральных перевозок, если бы во главе стояли нормальные люди, а не прихлебатели.
Очень даже и удалось. Многие советские самолёты имели превосходный модернизационный потенциал. Но в Советском Союзе было понятие "освоение нового типа", которое давало массу преференций целому сонму авиационных чиновников и был Гос.НИИ ГА, который предпочитал масштабные испытания новых типов, а не работу с модернизациями.Схема с двигателями на крыле оказалась более перспективной для магистральных лайнеров, чем заднемоторная.
Собственно, это едва ли не единственное, что сохранил Max от Original. Ещё у них общие силуэт и сечение фюзеляжа. Ну и двери, пожалуй.
Всё это привет от 707. Советской школе не удалось создать настолько долгоиграющего и распространённого семейства. К сожалению.