Почему Як-42 не пошли в Харьков?

Никакой зависимости правоты от количества носителей не существует.
 
Последнее редактирование:

Да почему ж. Были уже и Ту-204 и Ил-96. Достаточно было довести их до ума в виде Ту-204-400 (аналог Б-757-300 на 230 мест) и Ил-96-400 на 400 мест (аналог Б-747-200). Поставить и довести до ума движки либо ПС-90А2, либо закупить импортные движки.
 
А для этого, нужно было ввести заградительные пошлины на импорт самолетов такого класса.
 
Так на заре появления ПСов как двигателей была какая то мутная история с авторскими правами на конструктив и запретами передачи готовой продукции санкционным странам в виде товара в составе машины. То был ещё тот квест
 
В конце 50-х никакая муть не помешала стране построить флот современных пассажирских самолетов.
 
Vemes, давайте не будем начинать флуд в этой теме? Разговор шёл про существующие самоли на момент появления Як 42 и далее. Что Вы навязываете 50е годы? Это уже история,примите её как есть,или посмотрите темы/песочницы где это является предметом обсуждения. Без обид
 
О ПС-ах начали флудить вы, а не я. Насколько мне известно, "самоли" с ними, на момент появления Як-42 не существовали. Зачем вы их навязываете?
 
Например?
Основная проблема советских типов, насколько я помню, неэкономичность, решается прежде всего заменой двигателей. Но потенциал этого решения не бесконечный.

И где они все?

И 737 и 320 стали долгожителями отчасти за счёт выбора схемы. В СССР Ту-204 сделать серийным фактически так и не успели. Кстати, вот вам и новый тип... первый за сколько лет?
 
Vemes, перечитайте развитие дискуссии,там был тезис про развите дальше. Я не питаю иллюзий,но не готов разделить апломб по поводу спровоцированного исторического дискурса и печали про ушедшее "прекрасное время" авиапрома СССР. При этом сама история мне весьма интересна с точки зрения развития событий и персоналий принимавших в ней участие
 
А я развил этот тезис, сославшись на прекрасное время, как на вполне возможное явление.
Или тезисы дозволяются только вам?
 
Последнее редактирование:
Насколько я знаю, Як-42 в Харьков планировали. Эта информация у меня от ныне покойного Богдана Владимира Ивановича, комэска Ту-134, с которым я когда-то работал, а сейчас эпизодически общаюсь с его сыном. По его словам, Як-42 не очень хотел тогдашний командир ХОАО. И, кстати, может и правильно он не хотел, потому как по существу проблему существенного рывка в объемах перевозок из Харькова Як-42 не решали. Это же совсем не тот самолёт, например, для маршрутов в Красноярск, Иркутск, Алма-Ату и т.д. а на коротких расстояниях Як-42 ещё и не всегда грузился. Например, годах в 1988-1990 были были рейсы Н-951/952 Львов-Харьков-Львов. Так вот грузились они лишь в самый пик сезона - в августе. В остальные месяцы загрузка не превышала 50-70 чел., и это - если летать ежедневно, а если сокращать частоту, то будет ещё меньше, пассажиры не будут сидеть по 3 дня ждать рейса, а уйдут на ж.д., тем более, что Харьков в период СССР был одним из крупнейших железнодорожных узлов, принимал и отправлял больше 100 пар поездов в сутки, что в принципе смягчало отсутствие многих авиасвязей.
Что касаемо Донецка, Львова - то в этом плане они не идут ни в какое сравнение с Харковским ж.д. узлом - это почти тупиковые ветки. Днепр и Запорожье - такая же песня, только чуть больше пар поездов в сутки.
Да, и кстати - вот ещё могла быть какая причина - ждали новый аэропорт между Харьковым и Белогородом - п. Дергачи https://ru.wikipedia.org/wiki/Полевая_(Дергачёвский_район)
 
Последнее редактирование:
Какие именно самолеты? Ту-154Б в М - не вариант. Америкосы решили массово ремоторить именно 737, а не 727. Была у них идея ремоторить и 707, но всвязи с выпуском более удачных 757 и 767 решили массово это не делать
 

Ту-134Б последних серий выпускались с перспективой ремоторизации под Д-436.
 
Ту-134Б последних серий выпускались с перспективой ремоторизации под Д-436.
О как!. Боюсь спросить, а в чем это выражалось с точки зрения конструкции?! И кстати, не смущает легкое несовпадение во времени между производством 134 и 436?
Да и какой был смысл ремоторизовать архаичный и тяжелый 134, если уже летал як-42
 
Перед самым развалом Союза довольно "конкретно" готовились к опытной эксплуатации Ту-134 с этими движками в Коми УГА.
 
Как можно "конкретно" готовиться к эксплуатации, если двигателя нет просто физически, да и проект неизвестно был-ли на бумаге
 
Двигатель конструировался и к его установке готовились. Если бы он наличествовал в серии, его бы сразу устанавливали.
Так что, готовились, причем конструктивно:
Д-436Т1-134 - двигатель для пассажирского самолёта Ту-134М.

http://www.brazd.ru/dd436.html

После создания Ту-334 КБ Туполева потеряло интерес к ремоторизации, под влиянием того, что авиакомпании предпочтут ремоторизированные самолеты новому.
 
Последнее редактирование: