Подеремся? :) Ил-96 против Б-767. С ЦИФРАМИ!

тип

джедай
В АТО опубликовано сравнение пользования АФЛ Б-767 и Ил-96. Все подкреплено цифрами. Вот они тезисно (с моими комментами):

1. Если сравнить 95 год и 2005, то динамика по Илам хорошая:
Год Налет, ч Количество рейсов (одинарных) Пассажирооборот, млн пкм Грузооборот, млн ткм Перевозки Процент занятости кресел, % Процент коммерческой загрузки, % Процент исправности, % Количество исправных ВС
пассажиров, тыс. чел. груза, т
1995 г. 8549 704 885,4 92,7 95,6 1395,4 53,7 40,6 43,7 2,2
2005 г. 18724 2506 2575,5 300,5 413,3 10156,1 70,5 56,2 69,9 4,2

2. Фактический годовой налет на исправное ВС Ил-96 в 2004 (2005 не берем из-за приостановки эксплуатации) составил 5179 часов.

3. По ПС-90 Глеб говорил как-то в контексте Ту-204, что это больше не проблема, Аэрофлот говорит вот что:
Основываясь на своем опыте, "Аэрофлот" выделяет еще одну позитивную тенденцию — снижение количества съемов с крыла авиационных двигателей ПС-90А. Так, в 2005 г. этот показатель составил 18 съемов, что на 45% меньше, чем в 1995-1997 гг., когда количество съемов достигало 33-35 в год.

4. А теперь перейдем к сравнению собственно. Там большая таблица по сравнению ТТХ:

Показатель Ил-96 Boeing 767
Максимальная взлетная масса, т 250 187
Предельная коммерческая загрузка ВС (эксплуатационная), т 33,6 31,6
Фактическая дальность, км 6643 7945
Фактический расход топлива, кг/ч 7977 4979
Налет в год на 1 списочное ВС, ч 3067 5168
Процент исправности, % 63,9 91,2
Состав летного экипажа (с учетом усиленных и проверяющих), чел. 4,6 3,2
Максимальная пассажировместимость (конструктивная), чел. 300 290
Часть календарного фонда времени на выполнение ТОиР на 1 ВС (неиспользование ВС в эксплуатации, т. е. для выполнения рейсов) 2689 750

5. А вот по стоимости оперирования:
Таблица 5. Себестоимость летного часа Ил-96 и Boeing 767, долл.
Расходы Ил-96 Boeing 767
На владение (амортизация/лизинг) 156,1 1455,1
На содержание и техническое обслуживание, ВС 2183,6 1405,2
На авиаГСМ 4165,9 2625,0
На экипаж 737,7 644,5
По аэропортовому обслуживанию 388,2 324,4
На аэронавигацию 674,7 592,8
Итого 8306,2 7047,0

6. Таблица 6. Сравнение эксплуатации Ил-96 и Boeing 767 на примере расчета перевозки 100 тыс. пассажиров на маршруте Москва-Сеул-Москва

Показатель Ил-96 Boeing 767
Фактическая компоновка пассажирской кабины (количество кресел), шт. 235 213
Количество парных рейсов для перевозки 100 тыс. чел. в год* 310 310
Необходимое количество летных часов**, ч 5360 5360
Среднестатистическое количество летных часов на одно ВС, достигнутое в условиях эксплуатации этих типов "Аэрофлотом" за последние 5 лет, ч 3067 5168
Необходимое количество ВС для перевозки 100 тыс. пасс. по этому маршруту 1,7 1,0
Среднее количество летных экипажей на одно ВС в условиях эксплуатации "Аэрофлотом" 7 7
Численность летного состава на 1 экипаж в условиях эксплуатации "Аэрофлотом" 4 2
Необходимое количество летных экипажей для обслуживания этого маршрута 11 7
Необходимое количество летных специалистов 44 14
Расход керосина на 1 ч полета по факту эксплуатации "Аэрофлотом", кг 7977 4979
Необходимое количество керосина для выполнения полетов по этому маршруту в течение года, т 42757 26658
Расходы, связанные с полетом ВС, учитывающие взлетную массу ВС и затраты на эстафеты и летную составляющую оплаты труда экипажей ВС, тыс. долл. 12824 10952
Расходы, связанные с поддержанием ВС в исправном состоянии, лизинговые платежи и содержание летно-технического персонала, млн долл. 10,08 14,98

* За основу расчета взята загрузка в 161 пасс., то есть показатель занятости кресел находится в пределах 60-75%, что соответствует уровню загрузки на этом маршруте.
** Получено за счет умножения количество парных рейсов (310) на время полета в одну сторону (8,5 ч) и на 2 (так как рейс парный).

И вывод:
Фактически в 2005 г. в ОАО "Аэрофлот — РА" парком самолетов Ил-96 (6 единиц) было выполнено 300,5 млн ткм, парком Boeing 767 (7,5 единиц) — 608,5 млн ткм. При этом, по расчетам "Аэрофлота", годовую программу работ Ил-96 в условиях 2005 г. можно было бы осуществить четырьмя Boeing 767 и добиться улучшения на 33 млн долл. финансового результата авиакомпании от эксплуатационной деятельности — за счет экономии затрат, зависящих только от летно-технических характеристик самолетов.

Ну что, господа приверженцы отечественной техники, расчехлим биты? :)
 
Реклама
а пока они расчехляют, позвольте узнать - где это можно взять Ил-96 со стоимостью владения (амортизация/лизинг), равной 156,1 долл.США за летный час?
И по циферкам сверху - расходы на топливо для того и иного типа умножьте в сравнении на 2. Расчет вверху производился из расчета средней цены 2004 года в 490долл.США\тонну, а сейчас керосинка с каждым месяцев все дороже и дороже. Соответственно, и разница в цене летного часа у этих двух типов....
 
Lukas, ну по всей видимости цена 156.10 — это фактическая стоимость по которой самолеты достались АФЛ, деленая на количество часов в назначенном ресурсе (вроде до 40 тыщ часов увеличили :confused: ) — могли они АФЛ по 6-с-копейками млн. долларов достаться? Или где-то пропущен один порядок? :confused:
 
тип сказал(а):
могли они АФЛ по 6-с-копейками млн. долларов достаться?
ну если только цену в рублях по курсу фиг знает какого лохматого года пересчитать в доллары с учетом инфляции, амортизации и прочих ...заций - то может быть. А если считать и сравнивать уж совсем корректно, то нужно брать те условия, по которым Ил-96 можно взять сегодня - или купить за 60 млн, или взять у Ильюшин-Финанс. Не готов говорить про цены 96-300 (уж не помню), но за 96-400 И-Ф с учетом своих интересов и пр. комиссий с рассрочкой на 15 лет накручивает лизинговых платежей почти 105млн.долларов. То биш при налете 3067 час в год (как в задаче) - это 2283 долл\летн.час.
 
Мне на днях попадалась статья:

На фоне приведенной в первом посте информации она выглядит коллекционным бредом. Хотя и без цифр тоже много что понятно про "аффтаров"
 
тип, драться можно до поноса, но сравнивать широкофюзеляжник и узкофюзеляжник не солидно. Лучше бы они сравнили 96 с 777, было бы прикольнее :confused2: Экономические выкладки выкладками, а технические инновации в отдельную корзину. Сравнивать вообще нечего... В аналогии просится Запор и Мерседес. Всегда нравились моторы - диаметр эквивалентен диаметру фюзеляжа 737, вентилятор - 22 композитные лопатки, тяга 40-45 тонн, расход - 3 тонны в час(на мотор), опасная зона на взлетном режиме - около 700 метров... Чума!!!!
 
Последнее редактирование:
Curious, 767 разве не широкофюзеляжник :confused: Плюс — по количеству пассажиров и дальности 96ой надо именно с 767 сравнивать — их же можно на одни и те же линии с одинаковым потоком ставить.
 
Реклама
платят то за количество топливо которое залито в баки, а не в пересчете на один двигатель
 
doctor, не, не правильно — самолет он как есть с 4мя движками, так и есть... Это у него такой "конструкционный деффект" — когда и А, и Б строят с 2мя движками, нам просто нечего поставить такого под крыло, чтоы 2 двигателя такую бандуру тянули. Плюс, Ил ощутимо тяжелее...

Можно пересчитать на одно пассажирское кресло, но все равно не в пользу Ила
 
тип сказал(а):
Curious, 767 разве не широкофюзеляжник :confused: Плюс — по количеству пассажиров и дальности 96ой надо именно с 767 сравнивать — их же можно на одни и те же линии с одинаковым потоком ставить.

Всё равно сравнивают два разных типа. 96-й правильнее сравнивать с 747. Я уже заранее знаю, что мне возразят на это, и уже заранее приготовил ответ. :)
 
Еще раз — дальность и коммерческая нагрузка — ключевые параметры для подбора спарринг-партнеров.

А теперь самое место для вашей домашней заготовки :) ;)
 
тип,
Лень искать диаметр фюзеляжа 767го — кроме пассажиропотока и радиуса есть ещё и грузовые отсеки; и чем дальнобойнее самолёт, тем это актуальнее.
 
АФЛ молодец! но...
1) Некорректо сравнивать ПЕРВЫЕ Ил-96 с серийным 767 по надёжности. Есть инфа по самым первым 767? Сразу пошли гладко???
2) Когда были собраны АФЛ-ские 96-е? Вспомните то время
3) Слишком велика разница в весе, что бы ждать от 96 экономии топлива. Кстати, для 400 этот показатель скорее будет лучше 767 - в пресчёте на пассажира. А ведь именно 400 должна бы быть в производстве.
4) Очень хочется купить боингов... подешевле :)
 
тип сказал(а):
Еще раз — дальность и коммерческая нагрузка — ключевые параметры для подбора спарринг-партнеров.

А теперь самое место для вашей домашней заготовки :) ;)

Да в том то и дело, что Ил-96 проигрывает и 767 и 747. Имея четыре движка, его уже нельзя сравнивать с 767. А если сравнивать с 747, Ил-96 не то что выглядит бледно, а просто вообще никак не выглядит.
 
Экзот, с точки зрения грузов — это да — тема не раскрыта...

димкин, они сравнивают не первые с серийными — орни в принципе сравнивают то, что есть. Корректно ли сваливать на регулярного перевозчика доводку нового самолета. С одной стороны — нет, с другой — все слышали про VS и A340-600, а также чем это все обернулось для A380 :)
 
Taras Shelest сказал(а):
Имея четыре движка, его уже нельзя сравнивать с 767.
Неправильно.
Некорректно сравнивать разнонишевые самолёты (разные провозные ёмкости и\или разные дальности); кол-во моторов роли не играет. Вы ещё скажите, что некорректно сравнивать 4-двигательный ДЦ-8; 3-двигательные Л-1011+ДЦ-10/МД-11; 2-двигательные А330.
 
Реклама
тип сказал(а):
Корректно ли сваливать на регулярного перевозчика доводку нового самолета. С одной стороны — нет, с другой — все слышали про VS и A340-600, а также чем это все обернулось для A380 :)


Смотрим время, когда собрали 96-е.
Увы...
 
Назад