Поиск и спасание: вопросы и проблемы

Да что вы к автомобильному трекеру привязались. У нас вон АРМ-406, официальный, авиационный и сертифицированный по самые гланды, срабатывает на вертолетах примерно в одной катастрофе из 10...
не припомню случаев его срабатывания, в ситуации, когда надо искать.
сработка при падениях на площадках, при толпе народа, не в счёт.
две последние катастрофы с вертушками, в Кемеровской и Иркутской областях, обозначены сработкой импортных маяков.
 
Реклама
Да , я как раз по веб адресу на фотке из основной ветки нашёл фирму, которая трек писала :

Сначала там запостил, а в этой ветке только сейчас прочитал про галилеоскай 5. Не видел тут ответа.
В общем получается, что трекер сдулся в самый критический момент. Интересно , как они его живучесть/надёжность планировали при монтаже на Ми-2? На сайте О системе < Global House поставщика услуг упоминается и воздушный транспорт.

Ответ на то почему трекер сдулся в последний момент возможно тот же что и трекер отбился 14 км назад. Дело в том что 99% установок с нарушением требований к установке GSM антенны, на высоте это весьма важно поскольку наземные антенны чаще смотрят вниз, а по факту возможно там был и вовсе другая модель со встроенными антеннами. А Алгоритмы трекера такие что не быстро пытаются переподключится к новой соте а попытка передать через существующее соединение. Тоесть он тупо не успел перегистрироваться на новую БС. Не исключаю проблем с оператором который могли использовать виртуальный для работы сразу с 4мя. Просто оборудование установили и работало но не на случай аварии, об этом говорит выбор не самого лучшего софта и трекера.
PS есть другие модели трекера которые позволяют использовать в рамках приватной системы что не будет доступа третьих лиц к данным о полётах. В соседней ветке об этом писали как одна из причин не ставить. Вобщем мало кто серьёзно разбирался в вопросе. Если кому интересно могу проконсультировать.
 
С сотовой есть ещё такая штука, как отраженный сигнал. Современным телефону и бс чтоб сконнектиться много не надо. И может возникнуть ситуация, как у заплутавших женщин, которые шли к жд на звук проезжающих поездов, а пришли к скале, от которой отражалось эхо (трустори).
То же самое с маяком. Сам свидетель - стоим на дороге, самолет упавший на горе справа, пеленг уверенно показывает налево - на отраженный сигнал (от холма слева).
 
Интересно читать эту тему.
Сначала пишут, что вот искали плохо, и вот если бы был трекер. то все было бы супер и все проблема только в нем.
И давайте вообще всех заставим ставить трекеры - и будет счастье.
Потом оказывается, что трекер был - но он особо не помог.
Теперь пишут, проблема в моделе, трекер не правильный был - и ставили криво.
Не удивлюсь, что дальше окажется что и трекер был хороший, и ставила фирма правильно и стояло все как надо.
Дальше наверное напишут, что виноваты сотовые операторы, что в лесу вышки редко ставят, и поэтому у трекера не всегда получается через интернет слать данные.
 
Сначала пишут, что вот искали плохо, и вот если бы был трекер. то все было бы супер и все проблема только в нем.
И давайте вообще всех заставим ставить трекеры - и будет счастье.
Потом оказывается, что трекер был - но он особо не помог.
Во-первых, трекеры все разные, и многое зависит от места установки каждой конкретной модели, от того как настроен софт. В идеале при хорошем сигнале он передает данные постоянно, пр слабом сигнале и его кратковременной потере данные пишутся во внутреннюю память и далее при возможности передаются пакетом...
Во-вторых, трекер есть лишь одно из комплекса средств слежения.
И последнее, есть модели которые передают данные не только через сотовые сети, но также используют сети ИРИДИУМ и ТУРАЙЯ.
 
Не удивлюсь, что дальше окажется что и трекер был хороший, и ставила фирма правильно и стояло все как надо.
Всё хорошо уже не окажется. Автомобильный трекер без спутникового канала передачи данных оператору - уже ненадёжная вещь для вертолёта. А Ваше сообщение вывод-то какой несёт в себе в итоге? Вряд-ли Вы согласны с тем, что в 21 веке остаться живым после падения рядом с деревней и умереть не дождавшись спасателей - нормально. В этой теме в 2020 году также точно пошумели про системы слежения, прошёл год и всё по новой. Оборудование подводит. Карма какая-то. Во что не ткни, всё с "конструктивными особенностями", работает через раз. То АРМ раньше не срабатывал, на него ругались, поставили трекер, так и он в итоге хилый оказался.
 
Последнее редактирование:
У него хотя бы ответчик ads-b стоял. Этого было бы достаточно для эвакуации пилота и сопровождающего в течение максимум часа.
 
В этой катастрофе самое тяжелое впечатление производит то, что современном мире одновременно существуют две параллельные реальности - в одной можно с точностью до метров в реальном времени видеть на карте перемещения домашнего кота с трекером, а в другой - регулярно происходят какие-то беспомощные поиски волонтёрами как при царе Горохе. Каждая катастрофа сопровождается рассказами про "иголку в стоге сена", но спустя некоторое время всё повторяется.
Потому что одно делает человек для себя, а второе госслужбы за бюджетные деньги, и их руководству похрен на результат
 
трекер должен быть ТОЛЬКО спутниковый, типа InReach... GSM-трекеры подходят для автотранспорта и бесполезны в авиации...
Ох как спорно, спутниковый, особенно типа инрич требует прямой видимости от антенны на небо, не факт что после инцидента видимость будет обеспечена, так что дорогая штука, но гарантий никто не дает, как и другие системы в отдельности.
 
Реклама
Всё хорошо уже не окажется. Автомобильный трекер без спутникового канала передачи данных оператору - уже ненадёжная вещь для вертолёта. А Ваше сообщение вывод-то какой несёт в себе в итоге? Вряд-ли Вы согласны с тем, что в 21 веке остаться живым после падения рядом с деревней и умереть не дождавшись спасателей - нормально

Вывод, что не все зависит от техники. И трекеры не помогают.

трекер должен быть ТОЛЬКО спутниковый, типа InReach... GSM-трекеры подходят для автотранспорта и бесполезны в авиации...

Спутниковые сообщения стоят денег. Поэтому на нем никто не будет ставить отправку раз в секунду. Поставят раз в 2-3-4 минуты.
При отправке раз в 2-3 минуты, получим точку в 10км, которая и сейчас была.
Как тут написали, после падения врятли он сможет передать новую точку
 
Ох как спорно, спутниковый, особенно типа инрич требует прямой видимости от антенны на небо, не факт что после инцидента видимость будет обеспечена, так что дорогая штука, но гарантий никто не дает, как и другие системы в отдельности.
Иридиум например использует и GSM и спутниковый канал, в зависимости от того, что достуно. Приоритет настраивается. Нет сети - использует спутник.
 
Иридиум например использует и GSM и спутниковый канал, в зависимости от того, что достуно. Приоритет настраивается. Нет сети - использует спутник.
ох это все на словах хорошо, а по факту регистрация и отправка в сети GSM 20-60 секунд, в спутниковых это в лучшем случае 1 минута, и не всегда это получается с первого раза, а скорость полета 2-3 км за минуту.
При отправке раз в 2-3 минуты, получим точку в 10км, которая и сейчас была.
И тут получаем что смысл спутникового канал уже обозначить только конечную точку приземления, но как я написал выше оно не всегда технически возможно при исправном оборудовании и наличии на нем питания.
Ну или примерно найти место в совсем диких местах Сибири и северных территорий.
 
И тут получаем что смысл спутникового канал уже обозначить только конечную точку приземления, но как я написал выше оно не всегда технически возможно при исправном оборудовании и наличии на нем питания.
Это тема которую можно развить. Про сертифицированное аварийное оборудование уже и так понятно - должно работать, а если не работает, то причины должны устраняться. А вот про трекеры интересно обсудить варианты их применения в аварийных ситуациях как дополнение к имеющемуся. Как обеспечить их работоспособность уже на земле после падения.
 
Есть ли информация какие телефоны у них были - простые или смартфоны? Кажется маловероятным что у обоих были простые кнопочные без GPS, а своевременно переданные координаты могли бы спасти жизнь.
Также всем рекомендую убедиться что знаете где посмотреть географические координаты в своем смартфоне и что навигатор работоспособен оффлайн, а если нет - скачать нормальный.
 
Есть ли информация какие телефоны у них были - простые или смартфоны? Кажется маловероятным что у обоих были простые кнопочные без GPS, а своевременно переданные координаты могли бы спасти жизнь.
Также всем рекомендую убедиться что знаете где посмотреть географические координаты в своем смартфоне и что навигатор работоспособен оффлайн, а если нет - скачать нормальный.
Не знаю как в других регионах, в Удмуртии при звонке в 112 определяется местоположение по сотовым вышкам, это могло сильно сузить радиус поиска, исключить ошибочные районы поиска. Было предложено передать летчику чтобы он позвонил в 112, но звонков от него насколько мне известно так и не поступило ни одного. Не знаю куда он звонил, если вообще звонил. Либо он уже не мог позвонить, либо просьба до него не дошла... Еще видимо не придали большого значения звонку местного жителя, который якобы видел как снижался вертолет примерно в районе обнаружения...
 
Я так понимаю открытого разбора по причине долгих поисков и бестолковой его организации не будет. МЧС у нас относится к касте неприкасаемых. Смерть пилота уже оказывается не от переохлаждения, а от различных травм, так что все шито-крыто будет.
И все затихнет, до следующего трагического случая.
Почему молодой парнишка-волонтер, никаким боком не обученный, завел свою машину и имея лишь фонарик и телефон, по дороге наведя справки, связываясь со всеми местными кого он знал понял примерно где может находится вертолет, а туполобые в каракулевых шапках, которые за это зарплату получают - нет ?
 
Я так понимаю открытого разбора по причине долгих поисков и бестолковой его организации не будет. МЧС у нас относится к касте неприкасаемых. Смерть пилота уже оказывается не от переохлаждения, а от различных травм, так что все шито-крыто будет.
И все затихнет, до следующего трагического случая.
Почему молодой парнишка-волонтер, никаким боком не обученный, завел свою машину и имея лишь фонарик и телефон, по дороге наведя справки, связываясь со всеми местными кого он знал понял примерно где может находится вертолет, а туполобые в каракулевых шапках, которые за это зарплату получают - нет ?
Анекдот не просто так появился:
  • Ты кем работаешь?
  • Пожарником.
  • И как работа?
  • Работа отличная, зарплата, санаторий, отпуск, ранняя пенсия, премии за выслугу..
Одно плохо: как пожар, так хоть увольняйся!
 
День спасателя был - боюсь, что это всё объясняет... Ребятам просто не повезло упасть именно тогда..
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад