Поиск и спасание: вопросы и проблемы

Ну какие через 10 метров? Там длина вертолета 17 метров, а диаметр ротора чуть менее 15. В любом случае, если для поиска вертолета вблизи населённого пункта, на площадке 6000*400 метров надо 6 часов -- в консерватории явно что-то не так.
Неужели других способов, кроме как пешком с карманным фонариком, нет? Вертолет с прожектором, осветительные бомбы подвесить и тп?

Почему две? Там Мегафон, Билайн и МТС на общих вышках живут?
Вы давно в лесу были? Не в подмосковном парке, а в лесу. Матером таком, глухом. В снегу по... ну, вам по пояс будет. Есть там населенный пункт, не его, один хрен. Конечно, это не Крайний Север, о котором точно сказано, что 500 км не расстояние, 50 градусов не мороз, но Удмуртия тоже не парк культуры и отдыха. Ничем от северов не отличается кроме того, что расстояния там не в сотнях, а в десятках километров меряют, а мороз не 50 норм., а 20.
Кстати сказать, несть числа народу, который будучи местным заблудился в тайге и замерз к чертям собачьим в 500 метрах от жилья. Там спокон веку если кто куда выходит, то или сообщает о выходе тем, к кому идет, или говорит к которому времени его ждать. Задержка 15 минут зимой = свистать всех наверх и всей толпой ищут, пока не найдут. Это я не просто глазами видел, отца моего так искали, когда он в сугробе уснул в 10 метрах от крыльца больницы. И скажу вам, что находят не всегда. Точнее не всегда вовремя. Если чел с тропы сошел, считай, что он покойник 50/50.
В тайге вообще хрен найдешь. В двух метрах пройдешь мимо и знать не будешь.

Почему по 1 челу на 10 метров? А потому, что эти люди должны не только вертолет увидеть. Они должны видеть друг друга. Или покойников прибавится. Рассекать по дикому лесу зимой - это тот еще релакс. Провалиться куда или ногу сломать - бегом. Упал, башкой приложился, 1 минуту в отключке, тебя потеряли. А если соседи не увидели/не услышали и вперед ушли, то можно спокойно устраиваться на вечный покой. Не, конечно у поисковиков и одежда потеплее, и радиостанции есть, и другие приблуды, чтобы их найти..., но... есть, да не у всех и не всегда. Не в этой стране.

Нет в лесу других способов, кроме как пешком с фонариком. Не карманным, с мощными ручными прожекторами обычно лазят, благо они сейчас есть в немерянном ассортименте, но факт, в руках таскают.
Лес дикий, растет плотно. Сверху даже днем мало что разглядишь. А уж ночью... Какой прожектор, какие, в жопу, бомбы? Вы в упор на этот вертолет смотреть будете сверху и не увидите только потому, что над ним прожектор включили. Свет сверху ночью в лесу зимой = куча теней, в которых вообще ничего не разберешь. А где светло, там все белое. Любой ствол, который упал или почти упал, будет казаться вертолетом. Причем и сверху, и снизу. Ибо тень будет у них похожая. А вертолет в том положении, в котором он лежал, просто за сугроб примут.

Не знаю почему две. Спросите у операторов связи, почему в этой стране мобильная связи пропадает в 5 километрах от населенного пункта (даже если это Москва). Ни вдоль железки, ни вдоль междугородных трасс устойчивой связи нет. А уж в лесу... Профессиональные поисковики уже язык стесали об этом. Человека даже с телефоном в подмосковном лесу бывает ищут сутками.
 
Реклама
Все что написано выше, так оно и есть. Но сейчас интересно, а что же реально было сделано, а не по отчётам? А то тут недавно принимал участие в поисках заблудших, там и Лиза Алерт и пр. принимали участие. Вообшем суть не в этом, таких случаев каждый год не по одному десятку. А суть в том, что МЧС тоже в этом принимало участие и я видел потом отчёты ихние. Оказывается в поисках принимало участие несколько сотен человек несколько десятков едениц техники и вот прям МЧС вообще красавцы и все все все. А по факту МЧСовцы сильно позже стали искать, от них только вертолёт летал. И на пяти микроавтобуса и Уазике приехало 15 человек. Вот спасибо что радиостанции 6 комплектов привезли. Остальные несколько сотен чеоовек и десятков техники это местные добровольцы. Но почитав отчёт МЧС покажется, что это столько МЧСовцев было.
Я поэтому сейчас очень осторожно к офф. отчётам отношусь.
 
но кого то в будущем объективное расследование может спасти
В этой катастрофе самое тяжелое впечатление производит то, что современном мире одновременно существуют две параллельные реальности - в одной можно с точностью до метров в реальном времени видеть на карте перемещения домашнего кота с трекером, а в другой - регулярно происходят какие-то беспомощные поиски волонтёрами как при царе Горохе. Каждая катастрофа сопровождается рассказами про "иголку в стоге сена", но спустя некоторое время всё повторяется.
 
В этой катастрофе самое тяжелое впечатление производит то, что современном мире одновременно существуют две параллельные реальности - в одной можно с точностью до метров в реальном времени видеть на карте перемещения домашнего кота с трекером, а в другой - регулярно происходят какие-то беспомощные поиски волонтёрами как при царе Горохе. Каждая катастрофа сопровождается рассказами про "иголку в стоге сена", но спустя некоторое время всё повторяется.
Потому что коту трекер цепляет хозяин из любопытства. А в авиа есть требования и они"закрыты" техникой, которая не срабатывает когда надо. Но до события все чики-пики, а после события поздно (не принято) махать шашками.

Есть тут кто на частных вертолетах летает, ответьте как на духу - все с трекерами? А почему нет?
 
Вы видимо во втором мире живёте. "Гладко было на бумаге - да забыли про овраги!" Перемещение кота и т.д. моно увидеть, а найти....
АУ
Всё от уровня технологии зависит. Только на копеечные трекеры я бы тоже не расчитывал как на идеальное решение. Тут вопрос желания и финансовых возможностей. В первую очередь самих пилотов ( хоть это и неправильно, но в реальности так получается). Предположим, начальствующим людям глубоко пофиг на то, какие там у пилота Ми-2 есть современные передовые девайсы для поиска, спасения, и выживания, им главное - соответствует циркуляру или не соответствует, то есть начальствующему чиновнику по природе его важен в первую очередь собственный покой и благополучие. И от него инициатива не поступит точно. Тогда остаётся вторая сторона - пилот. Вот как тут дела обстоят, интересно?Правильно уважаемый WWs вектор задаёт, сами пилотирущие пытаются себя обезопасить?
Появились же спутниковые телефоны как альтернатива "комару" во время боевых действий в недавней истории. Это ведь инициатива снизу была.
 
Да будь у него ответчик ADS-B на борту их бы еще до темноты борт RA-22177 подобрал, который в тот район отправляли спустя несколько десятков минут после падения.
А так его даже походу диспетчер у себя не наблюдал на экране, ответчика на 1090 мегагерц нет, а по первичке с такой высоты и на таком расстоянии не увидишь.
 
У нас там болтался барограф и никаких АРМ и близко не было. Прогресс однако! Только толку...
С маяками есть много гитик.
(У меня он кстати с таким же выключателем).

Если его заранее в воздухе не включили, то после удара
  • он может оказаться антенной вниз, или антенна сломана если он не получил GPS координат то его найти по 121.5 еще та задача (не надо тут сказок про пеленгацию в лесу... она весьма ненадежна - пишушие иначе никогда не искали сработавших маяков с Direction Finder-s а то задачка еще та)
  • сотовая связь - да, дает сектор и теоретически могла бы дать и расстояние но практически там получается очень большой квадрат.
Хотя конечно, по уму начал падать - нажми красную кнопку. А еще выходит что там нет радарного покрытия?

(У нас недавно упала ночью цессна 150. В горах. АРМ сработал. Но слышно его было лишь совсем рядом. Вычислили LKP по радарным данным, вычислили вероятный сектор по данным сотовой связи так как телефон там не подох, и после полсуток активных поисков полиция заметила разбитый самолет на вершине горы /после чего как мы туда ездили на CAP-шной SUV и чуть не застряли - отдельная история, но там в первую очередь шерифские волонтеры работали/)

В общем все эти АРМы изредка бывают полезны, но весьма изредка.
 
Упоминание о наличии трекера на упавшем Ми-2 есть : https://aviaforum.ru/threads/poisk-i-spasanie-voprosy-i-problemy.48015/post-3158485 , если ничего не перепутали журналисты. Значит вопросу внимание уделялось , но трекер не помог, поскольку передал последнюю точку за 14 км. Значит нужно теперь смотреть какой там был трекер где установлен и почему с земли уже не смог работать. Вероятность узнать модель трекера близка к нулю, хотя МАК возможно и упомянет его в отчёте.
 
сотовая связь - да, дает сектор
С сотовой есть ещё такая штука, как отраженный сигнал. Современным телефону и бс чтоб сконнектиться много не надо. И может возникнуть ситуация, как у заплутавших женщин, которые шли к жд на звук проезжающих поездов, а пришли к скале, от которой отражалось эхо (трустори).
 
Упоминание о наличии трекера на упавшем Ми-2 есть : https://aviaforum.ru/threads/poisk-i-spasanie-voprosy-i-problemy.48015/post-3158485 , если ничего не перепутали журналисты. Значит вопросу внимание уделялось , но трекер не помог, поскольку передал последнюю точку за 14 км. Значит нужно теперь смотреть какой там был трекер где установлен и почему с земли уже не смог работать. Вероятность узнать модель трекера близка к нулю, хотя МАК возможно и упомянет его в отчёте.
Тип трекера тут не причем - период между отметками обычно настраиваемый параметр. Оператору спутниковых данных платишь за количество сообщений или за объем переданных данных, соответственно чем чаще отметка - тем дороже. Вот все и выставляют разные периоды - кто-то 1 минуту, кто-то 5, кто-то 10. А за 5 минут тот же Ми-2 пролетит 15 км. Это в тундре или степи хорошо - в кругу диаметром 15 км аварийное ВС найти легко визуальным поиском с воздуха. В лесу так не получится, если при падении просеку большую не пропахали.
 
Реклама
Тип трекера тут не причем - период между отметками обычно настраиваемый параметр. Оператору спутниковых данных платишь за количество сообщений или за объем переданных данных, соответственно чем чаще отметка - тем дороже. Вот все и выставляют разные периоды - кто-то 1 минуту, кто-то 5, кто-то 10. А за 5 минут тот же Ми-2 пролетит 15 км. Это в тундре или степи хорошо - в кругу диаметром 15 км аварийное ВС найти легко визуальным поиском с воздуха. В лесу так не получится, если при падении просеку большую не пропахали.
А у меня в трекер вставлена сим карта местного оператора... Я просто пополняю счёт... копейки... Связь онлайн. Помимо места трекер передаёт параметры движения: обороты двигателя, скорость, все данные с тахографа, все данные с ОБиДи... И даже, данные о включенных световых приборах, автономке, количистве нажатий на педаль тормоза и эффективность торможения.
 
А у меня в трекер вставлена сим карта местного оператора... Я просто пополняю счёт... копейки... Связь онлайн. Помимо места трекер передаёт параметры движения: обороты двигателя, скорость, все данные с тахографа, все данные с ОБиДи... И даже, данные о включенных световых приборах, автономке, количистве нажатий на педаль тормоза и эффективность торможения.
Это хорошо если полеты в населенной местности. В европейских странах с их плотностью населения, у нас в Московской области и окрестностях Санкт-Петербурга, на юге в Воронежской области, Краснодарском, Ставропольском краях (исключая некоторые районы ГКХ), в Крыму Хоть каждую вторую секунду координаты передавай. Но уже в Тверской и Ярославской областях начинаются большие слабозаселенные территории, где сотовой связи нет и такой трекер превращается в тыкву. А нужнее всего он именно там.
Впрочем, в нашем случае трекер со связью по сотовой сети тоже помог бы - связь в том районе была.
 
Это хорошо если полеты в населенной местности. В европейских странах с их плотностью населения, у нас в Московской области и окрестностях Санкт-Петербурга, на юге в Воронежской области, Краснодарском, Ставропольском краях (исключая некоторые районы ГКХ), в Крыму Хоть каждую вторую секунду координаты передавай. Но уже в Тверской и Ярославской областях начинаются большие слабозаселенные территории, где сотовой связи нет и такой трекер превращается в тыкву. А нужнее всего он именно там.
Впрочем, в нашем случае трекер со связью по сотовой сети тоже помог бы - связь в том районе была.
Дык я к этому и написал свой пост. GSM и мобильный интернет сию весьма не плохо накрывают Россию. Стоит копейки и пусть сигнал "тормозит", но он в любом случае будет.
 
Тип трекера тут не причем
Лайф написал, что 10 секунд якобы было выставлено. Но да ладно, это "испорченный телефон", пересказы журналистом неизвестно кого.

"Спасатели также зафиксировали место, где пропал сигнал GPS-трекера. Последний раз он "мелькнул" совсем далеко от того места, о котором говорил пилот. Как оказалось, он просигналил в 14 километрах от места крушения, хотя должен передавать данные каждые 10 секунд."

Модель имеет значение в плане устойчивости к ударам, автономности, чувствительности и тд. Чем лучше девайс, тем выше шансы. Если бы трекер не отрубился, то сигнал даже от лежащего в лесу вертолёта вполне возможно мог быть принят. Интересно, насколько продуманы эти нюансы. "Бытовые" допустим, не должны всё уметь. Но есть же прямо вертолётные/самолётные трекеры с комплексом услуг : Спектр-ГЛОНАСС Вот и интересно, какой в этом МИ-2 стоял трекер ( если это правда) и какие опции поддерживал.

PS И где смонтирован в салоне, тоже важно. Судьба АРМ у этого борта неизвестна, но похоже, что удар при падении на левый борт пришёлся как раз на место крепления маяка.
 
Последнее редактирование:
Значит нужно теперь смотреть какой там был трекер где установлен и почему с земли уже не смог работать. Вероятность узнать модель трекера близка к нулю, хотя МАК возможно и упомянет его в отчёте.
На параллельном ответили, что все вертушки Казанского авиапредприятия оборудованы спутниковыми трекерами GalileoSky 5.0
 
все вертушки Казанского авиапредприятия оборудованы спутниковыми трекерами GalileoSky 5.0
А чего же тогда точек не было ? Проскакивало что последняя метка была в 14 км от места падения.
Имхо, для таких полетов лучше и практичнее GSM, это когда на земле в лесу есть места где пропадает сигнал, но на высоте 300-500 метров прямая видимость до вышки обеспечена.
 
На параллельном ответили, что все вертушки Казанского авиапредприятия оборудованы спутниковыми трекерами GalileoSky 5.0
Да , я как раз по веб адресу на фотке из основной ветки нашёл фирму, которая трек писала :

Сначала там запостил, а в этой ветке только сейчас прочитал про галилеоскай 5. Не видел тут ответа.
В общем получается, что трекер сдулся в самый критический момент. Интересно , как они его живучесть/надёжность планировали при монтаже на Ми-2? На сайте О системе < Global House поставщика услуг упоминается и воздушный транспорт.
 
Последнее редактирование:
Да что вы к автомобильному трекеру привязались. У нас вон АРМ-406, официальный, авиационный и сертифицированный по самые гланды, срабатывает на вертолетах примерно в одной катастрофе из 10...
 
Да что вы к автомобильному трекеру привязались. У нас вон АРМ-406, официальный, авиационный и сертифицированный по самые гланды, срабатывает на вертолетах примерно в одной катастрофе из 10...
Оно понятно. Но если смотреть глазами руководителя авиапредприятия или частного пилота, то привязываться надо ко всему. Если АРМ потребитель не в силах самовольно заменить, то выбрать поставщика услуг по трекингу он уже в состоянии. Причём именно так, чтобы трекером скомпенсировать недостатки АРМ. Ну или оставить всё как есть и "плыть по течению".
 
Последнее редактирование:
Реклама
У нас вон АРМ-406, официальный, авиационный и сертифицированный по самые гланды, срабатывает на вертолетах примерно в одной катастрофе из 10...
Тогда может следует обратить внимание на столь некачественный продукт и отказаться от пустой траты денег.
 
Назад