Покраска ВС

S

sokolov

Новичок
Какие материалы используются для покраски вертолета?
Кто имел опыт,какую фирму ЛКП использовали?
Литература говорит о полиуретановых материалах, возможно ли использовать акриловые, алкидные итд ЛКП
 
Реклама
S

savel

Местный
Раньше самолеты красили АС-1115 или смешанная схема окраски АС-1115+ЭП-140. Вертолеты красились ЭП-140. Просто полиуретановые эмали при правильном нанесении могут прослужить значительно дольше до 25 лет и более, да и эстетитеческие и эксплуатационные характеристики у них лучше. К примеру срок службы ЭП-140 до трух лет при условии ежемесячной обработки протимелирующим составом, а АС-1115 пять лет.
 
S

sokolov

Новичок
а что на счет покраски вертолета автомобильными материалами?
 
S

savel

Местный
Смотря какими, есть краска PONAROK, то она допущена ВИАМ к применению в авиации, а SADOLIN и MOBIHIL нестойкие к маслу Б-3В и аналогам. Хотя ими красили и в принципе если акуратно эксплуатировать то можно. Предупреждаю что SADOLIN и MOBIHIL официально запрещены КБ Миля и при их применении могут возникнуть проблемы с сертификацией ВС. Посмотрите по каталогам красок, автомобильных красок допущенных ВИАМ к применению в авиации достаточно много, штук 10-15. Но есть ли смысл их применять, по цене они не намного дешевле специальной чешской краски COLORLAK.
 
Гаврик

Гаврик

Старожил
а вот если самолёт стоит, и будет стоять долгое время на открытом воздухе... Экспонат в музее чем лучше покрасить?
 
S

savel

Местный
Дополню компания АВИАШЕЛЬФ применяет автомобильную краску ИМРОН 700. А самолет в музее можно покрасить любой атмосфероустойчивой краской, хоть строительной, хоть автомобильной. У меня дача покрашена САДОЛИНОМ, так она 7 лет блестела.
Краска не выполняет роли антикоррозионной защиты. От коррозии защищает грунт, а краска защищает грунт от солнечной радиации и несет эстетическую функцию. Поэтому грунты должны соответствовать утвержденной схеме окраски.
 
Pit

Pit

Старожил
Встречал в техописаниях ограничения по типу применяемых красок, особенно при восстановлении ЛКП. Возможно имеет смысл проверить, что написано в описании конкретного ВС.
 
T

Ty-204

Местный
Как известно, различают ЛКП основное (чаще всего наружное) и дополнительное (чаще всего внутреннее). Наружка играет роль скорее эстетическую, нутрянка - антикоррозионную.
Известны ли прецеденты, когда для наружной и внутренней поверхностей ВС использовалось одно и то же ЛКП?
 
Реклама
T

Ty-204

Местный
Дык, и я ж о том же! Наружка от нутрянки только эстетикой и отличается. В принципе, обе поверхности можно красить тем же составом, просто пигмент добавить. Может, так и делают?
 
Pit

Pit

Старожил
Вы в подпольное пространство ВС, простоявшего без движения некоторое время в условиях смены температур заглядывали? Зачем на краску в некоторых местах наносят антикор не задумывались?
 
T

Ty-204

Местный
Пит, можно подобрать покрытие, одинаково эффективно работающее как снаружи, так и изнутри (поиуретаны и т. п.). Для наружки в композицию можно добавить пигмент. Плюс в унификации - уже на заводе не надо заморачиваться разными условиями нанесения, да и смывочный раствор был бы одинаковым.

Сейчас для нутрянки используют Ардрокс или Сокопак, для наружки - Экзо Нобель. При этом нобелевские ЛКП по ОСТ 1.00481-83 вполне годятся и для внутренней поверхности, да и стоимость примерно одного порядка. Вот мне и подумалось, а в чём реальная причина сознательного разделения?
 
Pit

Pit

Старожил
Пит, можно подобрать покрытие, одинаково эффективно работающее как снаружи, так и изнутри (поиуретаны и т. п.). Для наружки в композицию можно добавить пигмент.
Подбирайте. Подберёте - долОжите. А пока даже для наружного покрытия буржуи норовят подобрать краску, наиболее соответствующую условиям эксплуатации планера в данном месте планера. И если для наружного покрытия придётся использовать два типа краски - то так и поступают (гуглить "корогард"), не заморачиваясь с попытками сэкономить на спичках.

Плюс в унификации - уже на заводе не надо заморачиваться разными условиями нанесения, да и смывочный раствор был бы одинаковым.
Вам никогда не приходило в голову, что в условиях эксплуатации воздушные суда приходится подкрашивать? И что в разных местах воздушного судна краска может испытывать разные воздействия, в итоге определяющие разные требования к прочности/ремонтопригодности ЛКП?

Сейчас для нутрянки используют Ардрокс или Сокопак, для наружки - Экзо Нобель. При этом нобелевские ЛКП по ОСТ 1.00481-83 вполне годятся и для внутренней поверхности, да и стоимость примерно одного порядка. Вот мне и подумалось, а в чём реальная причина сознательного разделения?
Знакомство с реальной эксплуатацией даст ответы на Ваши вопросы. На практике запишитесь в ИАС реальной авиакомпании. Это даст Вам возможность потрогать реальный самолёт (в том числе и импортный) и посмотреть на то, что с ним происходит в реальной эксплуатации. Очень рекомендую.
 
T

Ty-204

Местный
Pit, я это все понимаю и благодарю Вас за участие. Но по сути защитные свойства этих ЛКП лежат в одном диапазоне, и то, чем красят киль можно свободно использовать как для подполья, так и для пилона с гермоднищем. Если посмотреть даташиты, то все их свойства (начиная с адгезии и прочности на отрыв и заканчивая стойкостью к свету и соляному туману) так или иначе вписываются во все требования ВИАМа и ГосНИИГА. То есть нет каких-либо железных противопоказаний к тому, чтобы Нобелем выкрасить и шпангоут, и обшивку. (Разве что для наружки цвет важен).
 
Miukku

Miukku

Слонопотамская гвардия
Pit, А ведь Ту-204 прав. При Base Maintenance Visit самолеты Boeing 737 CL + NG, особенно если CPCP карты наличествуют в пакете, покрываются антикоррозийным составом Ardrox Dinitrol AV 21, AV8 или AV30 (по факту эже все эти составы являются water displacing и чем тоньше их слой тем лучше они работают. Наносятся на окрашенную поверхность).Причем 21ый используется в интерьере, а 8 или 30(зависит от оператора, цена за баллон разная) применяется в отсеках шасси, лонжероны крыла, багажный отсек и техотсеки за задним гермошпангоутом. Если тех мойка проведена - железно динитрол наносят на мытые структурные элементы. На А320 Family с теми же целями применяют Socopac. Еще раз повторюсь, это при базовом обслуживании. В оперативке брызгать этой дрянью никто не станет). Ну и наносится эта дрянь на крашенную поверхность.
 
Последнее редактирование:
Pit

Pit

Старожил
Ну и наносится эта дрянь на крашенную поверхность.
Так кто бы спорил? Но при этом снаружи сплошь и рядом встречается такая штука, как корогард. Её наносят на крылья теми же типами краски, что и остальное покрытие?
 
Miukku

Miukku

Слонопотамская гвардия
На плоскостях B737CL есть это покрытие, по факту прозрачная основа с замесом по массе туда алюминиевой пудры. На NG этой радости нет уже, на арбузоне тоже. Просто красят краской. Какой эт у маляров могу выспросить.
 
Реклама
T

Ty-204

Местный
На плоскостях B737CL есть это покрытие, по факту прозрачная основа с замесом по массе туда алюминиевой пудры.
Я так и знал. Лак-основа плюс пигмент. Уверен, что этот же лак (только без пигмента) используется под другим брендом в качестве допзащиты нутрянки.

На NG этой радости нет уже, на арбузоне тоже. Просто красят краской. Какой эт у маляров могу выспросить.
Полагаю, что та краска, вероятно, представляет собой тот же лак, только в роли пигмента используются иные пудры.