Полёт на сверхзвуковом Ту-144: воспоминания пассажира рейса 499/500

Реклама
Как раз - нет. Поэтому и прошу уточнить.
Вариант первый, логичный. Скорее на покатушках, чем в пассажирском рейсе - самолет (все же представляется скорее Лайтнинг) с фотографом взлетает вслед за конкордом и вместе с ним разгоняясь - фотографирует что хочет как раз сверху. Если это действительно как пишут фотографировалось с Торнадо, то имеем набор высоты (или снижении)и скорость Конкорда в районе 1,5М, но это не очень мне представляется правдоподобным.

Далее вариант сложный, но опять таки вполне выполнимый. Зная точное местоположение конкорда в любой момент времени и к тому моменту почти 15 лет выполняя, как нам говорят, постоянные перехваты оного, уж не знаю с какой частотой - по 6 раз на дню или раз в месяц, но все же вывести перехватчик в точно известную точку в нужное время возможно, хотя продолжу недоумевать зачем это надо делать сложно с перехватом при приближении к Англии, когда можно без проблем снять на вылете и никаких сложных эволюций на сверхзвуке не производить.

Так что суммируя: снято при вылете, при этом вообще никаких чрезвычайных усилий прилагать не нужно - самолет с фотографом встречается с конкордом на вполне себе дозвуковой скорости и затем вместе набирают высоту и разгоняются.

Что до типа - есть еще одна известная фотка конкорда уже в позднем окрасе, красиво отворачивающего на фоне опять таки кубертуры поверхости, снятая сильно снизу. Вот тут уже вариантов нет - снято с Торнадо, а фото 85 года вполне себе должна быть сната с Лайтнинга и тогда все цифры по высоте и скорости Конкорда вполне будут реалистичны и при этом фотография может быть сделана сверху-сзади
 
Последнее редактирование:
Так есть ли достоверные фотки Конкорда, летящего на сверхзвуке, или как?
 
А то, что я привёл ссылку на источник именно для того, чтобы с вопросами обращались к нему.
О как! А зачем было разводить две страницы препирательств, чтобы потом сказать: "я просто привёл ссылку на источник именно для того, чтобы с вопросами обращались к нему"?
 
На глаз, конечно. Их видно в ярких лучах Солнца как тонкие белёсые нити, и они выглядят выше, чем место, откуда делали эту красивую фотографию.
 
На глаз, конечно. Их видно в ярких лучах Солнца как тонкие белёсые нити, и они выглядят выше, чем место, откуда делали эту красивую фотографию.
На мой взгляд это больше похоже на границу тропосферы, за которой уже начинается темная синева. В любом случае не совсем понятно, зачем автору, прошедшему ради этой фото через все тяжкие, просто нагло врать-))
 
Реклама
Topper, ради интереса поискал фотки, подлинность которых сомнений вызывать не может. Взял Валькирию и фотографии с чейзеров. Ну понятно, сильно не рассматривал, но фотошопов вроде не нахватал. Взгляните: тут скорее всего максимальная высота для чейзера - порядка 18 тысяч (потолок b-58) и соответственно скорость порядка 2м
Везде присутствует эффект белесой дымки на заднем плане

227CFE39-15C7-498F-A8DD-BD616C02C25F.png


2B1EBA23-A424-4CE3-8705-0949B0EE76DC.jpeg




EA975E17-2006-44C0-B1FB-99F61AF24F1C.jpeg


044AE3FF-AECD-4879-904A-7A784B7D8E2B.jpeg
 
Свежее видео от волонтеров Ту-144(77106,Монино)
;)
Это видео снял автор ю-тьюб канала SkyShips. Канал хороший, и даже лучший по гражданской авиации :) ВСЕ видео рекомендованы к просмотру :)

Только автор видео НЕ ИМЕЕТ отношения к монимским волонтёрам, которые занимаются восстановлением Ту-144 77106.
 
Последнее редактирование:
Друзья, выполняю давнее обещание написать воспоминания о полёте на сверхзвуковом пассажирском самолёте Ту-144. В качестве пассажира, конечно. Точнее, о двух полётах, состоявшихся 07 марта 1978 года: рейс 499 по маршруту Москва (Домодедово) - Алма-Ата и обратный рейс 500 по маршруту Алма-Ата – Москва (Домодедово).



Добрый день!
Меня зовут Евгения, я продюсере телеканала нтв, новости "Сегодня". Мы готовим специальный репортаж о ТУ 144, хотели бы с вами интервью записать о вашем полете. не могли бы вы мне прислать на почту [email protected] вашу контактную информацию
 
Последнее редактирование модератором:
Обсуждение модерирования возможно только в личной переписке с администрацией форума. Читайте правила. На первый раз - предупреждение.
прочел темку, прочел интересный рассказ автора, но никак не могу понять, че за сер на 5 страниц из за конкорда! как говорилось в рекламе " это не ОФФТОП, А ОФФТОПИЩЕ" а мне еще предупреждение сделали в теме про "мертвые ту 144" о том что я якобы просто сказал что жаль что они больше не летают и особо не флудил.. с модерацией конечно странные дела обстоят.
Знаю что тема стара, но все же.
 
Не знаю, но сомневаюсь. Все же перехват самолета всегда несет некий риск и зачем это делать на регулярке, когда было 100500 возможностей сфоткать без паксов?

Ммм, расчёты ПВО тренируют захват цели и пр. процедуры (без пусков, конечно) на пролетающих мимо пассажирских самолётах. Я была в шоке когда узнала. Тренировали во время СССР. Сейчас не знаю.

Бодьшое спасибо автору. Очень интересно было читать. :)
 
Последнее редактирование:
Помню, как это чудище прошло над нашим д/с "Орлёнок", г. Домодедово, 1981-й г. (м.б. 82-й, точно не поручусь, раннее детство, я родился в 75-м). Вовка П. спросил в страхе, "Миша, это атомная бомба?" У нас заканчивалась прогулка, но я остался посмотреть, что за хрень. Красивый самолёт, видел его "снизу", т.е "брюхо". Я знал, что есть сверхзвуковой пассажирский самолёт (дядя работал авиадиспетчером в порту). Помню, кричал Вове "Ту-144!!!"
 
И ещё раз видел его на стоянке с той самой диспетчерской вышки. Но я был маленький, Помню, как мы поднимались на вышку (а/п Домодедово), там было 2 лифта последовательно.. т.е. сначала на одном, потом на другом.. и зал диспетчеров с "телевизорами" запомнился (5-6 лет, не судите строго). В бинокль был виден 144-й
 
Написал немного про историю пассажирских рейсов на Ту-144
 
Реклама
Глава 9. Возвращение

После завершения обеда на борту прозвучало необычное объявление. Стюардессы попросили пассажиров не убирать столики. Было сказано, что сейчас всем будут розданы анкеты для отзыва о пребывании на борту сверхзвукового самолета Ту-144. Нас попросили ответить на содержащиеся вопросы, и дать предложения по улучшению комфорта. При полете в сторону Алма-Аты никаких анкет пассажирам не раздавали.
Вскоре девушки разнесли обещанные анкеты. Это были листы поменьше стандартной форматки, слегка удлиненные, отпечатанные типографским способом на хорошей бумаге. Вверху анкеты находился заголовок (содержание не помню, но речь о Ту-144). Анкета (опросный лист) состоял из двух частей. Первая часть содержала вопросы про впечатления от полета, условия пребывания на борту и обслуживание. Отвечать нужно было по принципу «да - нет» или «понравилось - не понравилось». Во второй части содержалась просьба дать свои предложения по всем вопросам и разлинованы строки для ответа в произвольной форме. Кажется, на анкете нужно было указать фамилию, имя и отчество и расписаться.
Кто-то из пассажиров сразу взялся за ручки, кто-то оставил эти листки без внимания.
Разумеется, мне тоже хотелось что-то сказать по делу, и я стал отвечать на вопросы, попутно думая над предложениями по «улучшению» и «совершенствованию». По большому счету, какие тут могли быть предложения со стороны пассажиров? Все замечательно. Разве по мелочам. Вот, например, дизайн интерьера (тогда слово «дизайн» использовалось редко, подбирали более простые слова). В полете «туда» мне показалось несколько нелогичным цветовое решение пассажирских кресел – сочетание светло-синей и желто-оранжевой обивки. Каждый вид обивки с приятным рисунком сам по себе смотрелся очень стильно, но вот вместе… Почему-то подумалось, что если уж использовать контрастное цветовое решение, то к оранжевым креслам лучше бы подошли темно-серые или черные, а к синим – еще какие-нибудь. Одним словом, размышления над этой бумагой съели большую часть оставшегося времени полета. Лучше бы я оставил ее на память… Вот интересно, мог бы кто-нибудь разыскать такой опросный лист? Ни в каких источниках упоминание о факте раздачи пассажирам Ту-144 этих анкет не встречал.
Перед началом снижения стюардессы обошли салон и собрали анкеты у тех, кто успел их заполнить. Остальные сдавали анкеты уже на земле при выходе из самолета.
Вскоре сверхзвуковой начал снижение. Проходило оно спокойно. В зоне подхода Ту-144 маневрировал больше, чем при подлете к Алма-Ате. Полупрозрачное облачное «молоко», утром поднимавшееся над плотной облачностью чуть ли не до одиннадцати километров, рассеялось. Верхняя граница определялась достаточно четко. Когда самолет вошел в сплошную многослойную облачность, выяснилось, что она заметно менее плотная, чем утром: в облаках и под ними было светло. Между слоями облачности Ту-144 немного покачало, что-то вроде слабой болтанки, недолго. Момент выхода из облачности в памяти не остался. Хорошо запомнились только заключительные минуты полета, когда сверхзвуковой устойчиво «парашютировал» по глиссаде с большим углом тангажа.
И вот бетон Домодедово. Садимся на правую полосу (14R). Касание в первом салоне ощущается дважды: основными шасси и потом носовой стойкой. Московское время на часах примерно 15.45. Сверхзвуковой плавно сбрасывает скорость. Руление. Стюардессы читают положенные обращения к пассажирам. Скоро мы оказываемся на той же стоянке, откуда улетали сегодня утром. Ту-144 останавливается. Двигатели выключают. Наступает тишина, на фоне которой сразу становятся слышны разговоры соседей-пассажиров. Люди приходят в себя и делятся эмоциями от поразительно быстрого перелета в Москву.
За окном нас встречает знакомый застекленный трап. И команда технического состава, специалисты которой сразу расходятся вокруг самолета. По периметру стоянки появляются стойки с веревочным ограждением. Последние мгновения в кресле сверхзвукового. Расставаться с самолетом грустно.
Первый салон приглашают к выходу. Выходя, кто-то сдает оставшиеся анкеты. Кто-то оставляет их в кресле. Иду в числе последних. Благодарю и говорю «До свидания» девушкам-бортпроводникам. Они отвечают и улыбаются. Глажу рукой дверной проем, прощаясь с чудо-птицей. Спуск по ступенькам закрытого трапа. Аэродромный автобус на этот раз в нескольких шагах, пассажиров просят не задерживаться. Оборачиваюсь и несколько мгновений любуюсь самолетом.
Спасибо, сверхзвуковой!

Вот так закончилось это удивительное путешествие на сверхзвуковом Ту-144. Готовя материал и вспоминая детали, пришлось заново пережить все события, произошедшие теперь уже много лет назад. Некоторые картины полета запечатлелись в памяти очень ярко, что-то вспоминается отдельными штрихами, на что-то просто не обратил внимания, а что-то не знал и не знаю до сих пор. Во всяком случае, старался быть максимально достоверным. Где-то, конечно, мог ошибиться. Ну, а некоторые детали наверняка кто-то сможет дополнить.

Но главное – хочется, чтобы Россия вновь создала свой сверхзвуковой пассажирский самолет, который очень нужен на наших просторах, не говоря уже про удовольствие от полета! Сейчас в мире работают даже над проектами частных полетов в космос, но разве они станут массовым и недорогим видом путешествий? Тут сверхзвуковая авиация стала бы полезной и для коммерческих перевозок на дальние расстояния, и составной частью туристического маршрута!
Замечательный рассказ Первый раз прочитал года четыре назад. Благодарю Вас за удивительную память и подробности позволяющие создать образ Ту-144..
Про снегопад в Домодедово. Наверное обливались? Ничего не написано...
 
Назад