Получение PPL в Польше

В Польше есть несколько онлайн школ по теоретическому обучению для подготовки к экзамену. Одна самая известная и работает с 2015 года, сотрудничает почти со всеми авиаклубами. Я в нее документы и подала. Но оказалось, что если в Польше иностранец с гражданством не из страны ЕС хочет обучаться онлайн, то ему нужно подавать заявление в управление авиации, получать разрешение на дистанционную учебу. Даже не могу предположить, с чем это связано. Но в итоге вся эта процедура заняла 2 недели:
  • сначала зарегистрировалась в школе и оплатила курс,
  • получила от школы бланк заявки,
  • сходила к нотариусу и заверила копии внж+паспорта,
  • все документы обычной почтой отправила на адрес школы,
  • школа получила оригиналы и передала в управление,
  • в управлении неделю рассматривали и в итоге прислали официальное разрешение,
  • после этого школа активировала мой эккаунт в системе.
Вроде мелочь, но потребовало времени.

По самому обучению у них есть свои регламенты, которые они довольно подробно описали (спрятала в спойлер).
Я еще с ними по телефону пообщалась на тему обучения на английском, так как они учат и на английском тоже. Сказали, что совместить нельзя, но думаю, я сама с этим справлюсь. Мой авиационный английский явно гораздо лучше польского.

Когда обучение закончено, финальный тест сдан и сертификат об обучении на руках, надо будет обращаться в авиационное управление и записываться на экзамен самостоятельно.

Список предметов в рамках обучения:
1739280195427.png


Выборочные инструкции:

Обратите внимание, что в случайные моменты во время просмотра лекции вам будет показано максимум 3 тестовых вопроса по теме просмотренного материала. Ответ на все из них позволит вам перейти к фактическому тесту по лекции.

Каждую лекцию вы должны завершить сдачей теста, который вы сможете запустить с помощью кнопки «Запустить тест». Вы найдете ее под окном воспроизведения лекции.

Система сервиса Avioner не позволит вам перескакивать лекции без сдачи текущей (результат мин. 75%, пять тестовых вопросов), то есть все лекции вы должны завершить тестом (он имеет форму «до победного») и после решения теста к последней лекции по предмету вы сможете записаться на онлайн-сессию, завершающую обучение по данному предмету.

Онлайн-сессия по каждому предмету также завершается тестом, который во время сессии запускает проводящий встречу лектор. Вы должны будете ответить на 10 вопросов за 10 минут. Результат вы получите автоматически. Положительный результат - это минимум 8 правильных ответов, то есть 80%.

На завершение обучения для получения лицензии PPL(A)/LAPL/PPL(H) у вас есть 70 дней, но минимум 25 дней, раньше система не распечатает сертификат.

Возможность записи на онлайн-сессию зависит от сдачи лекций, составляющих данный предмет, вместе с их тестами и наличия мест на данной сессии (максимум 18 участников).

НЕ ОТКЛАДЫВАЙТЕ ОНЛАЙН-СЕССИИ «НА ПОТОМ», записывайтесь на сессию сразу после сдачи лекций.

Если вы нажмете ссылку «записи на онлайн-сессии», а сессия по данному предмету видна, но недоступна для вас, это значит, что вы не завершили полностью обучение (не сдали лекции и тесты) по данному предмету курса. Вы должны их сдать.
 
Реклама
Даже не могу предположить, с чем это связано.
С 9\11. Тогда везде ужесточили для иностранцев.
в управлении неделю рассматривали и в итоге прислали официальное разрешение,
Скорее всего security check делали. Странно вообще, что разрешили... Могли бы и послать, в Польше с нашим-то бэкграундом...
 
С 9\11. Тогда везде ужесточили для иностранцев.
Надо же... Это ведь так давно было.

Странно вообще, что разрешили... Могли бы и послать, в Польше с нашим-то бэкграундом...
Немного офтопа. Нотариус, которая мне заверяла документы, спросила: "да как вы тут живете то с российским паспортом и польскими неадекватами, которых здесь, увы, хватает?". Она была четвертая, кто мне за месяц такой вопрос задал. Не шучу. Поляки регулярно спрашивают меня об этом. Мой секрет в том, что я просто не обитаю там, где обитают неадекваты. В любой стране стараюсь избегать таких мест. Это простой и действенный рецепт:)
За три года у меня была одна единственная ситуация в Польше, когда было неприятно. Мне объяснили причину и извинились. В госорганах вообще ни разу не было таких ситуаций.

Более того, у меня приятельница с российским паспортом возглавляет здесь восточноевропейское подразделение известной транснациональной компании с конца 2021 года... И их завод исторически имел тесные связи с мэрией одного из крупных польских городов. Так вот в силу занимаемой позиции приятельница была вынуждена участвовать в выборах президента этого весьма немаленького города в 2023, принимать участие в мероприятиях, ходить на круглые столы, делать другие дивные вещи. И переизбираемый мэр приятельницу об этом сам попросил, и гражданство ее, а также минимальный уровень знания ею польского языка, его вообще не смутил. Ее статус оказался важнее.

А я сейчас вообще в силу ситуации езжу на авто с российскими номерами. Было немного стремно вначале. У меня были немного "запачканы" номера, чтобы в глаза на дороге не бросались. Ну и что в итоге? Тормознула полиция в январе, поржали, выписали штраф 70 евро, сказали номера отмыть и дурью не маяться. С тех пор и не маюсь. Езжу с открытым забралом. Иногда разглядывают. В остальном полет нормальный.

Так что оставим страшилки для новостей.
 
Последнее редактирование:
Начала заниматься онлайн, очень удобно организовано, интерфейс не самый современный, но вполне функциональный. Есть несколько лекторов на выбор на курсе - можно посмотреть первую лекцию каждого лектора и потом выбрать с кем хочешь слушать курс. К видео идут все необходимые файлы и документы для скачивания. Можно ставить на паузу, повторять, прокручивать. Жаль, нельзя смотреть офлайн, но это, наверное, связано с тем, что сайт считает статистику просмотров, и еще появляются всплывающие вопросы в процессе просмотра лекций.

Порадовалась, что начала в онлайне, потому что возможность заниматься в удобное время - это бесценно. С учетом того, что закончить программу надо за 70 дней:
  • 87 часов записаных лекций (я часто останавливаю, лезу в документы уточнить, осмыслить или перевести - поэтому фактически это займет на 30% больше времени)
  • 16 часов сессий с преподавателем
  • плюс время почитать самой
Получается, что в день нужно 2-3 часа заниматься, чтобы успеть в отведенные 70 дней. Документы/термины все на двух языках, так что на это время тратить отдельно не приходится. Но это, наверное, в авиации везде так.

Супер интересно.
 
Если вдруг кому-то хочется попробовать "сдать теорию", то вот здесь есть 500+ теоретических вопросов с предыдущих экзаменов PPL (A) на польском и английском (сначала фраза на польском, потом то же самое на английском) с вариантами ответов и указанием правильного ответа, после нажатия.

Примеры записанных лекций в моей школе есть вот здесь.

А вот тут программа обучения на моем курсе.
 
Самостоятельной работы сильно прибавилось. Сейчас лекции занимают до 30%, по большому счету на лекции я получаю направление для дальнейшего изучения материалов. И дальше сама. Я знала, что пилоты очень много читают и изучают кучу документов. Один маленький пример - начался курс по радиосвязи и лектор вначале сказал, что это самый легкий курс в обучении. Чтобы его сдать надо просто знать три документа: приложение 10 том 2 к конвенции ИКАО, польское Руководство по радиотелефонной авиационной фразеологии и документ 4444 ИКАО. Фигня вопрос. Первый документ 117 страниц, второй 195 страниц, третий 476 страниц… К экзамену как раз успею…

Мне многое знакомо из предлагаемой информации, но все равно количество новых данных огромное. Я все время что-то читаю. Не представляю, как учатся те, кто, например, вообще ничего не знают про авиацию. Если такие есть, конечно. Самым сложным для меня оказался польский язык. Не похоже ни на английский, ни на русский. И самое трудное для запоминания это расшифровки английских аббревиатур на польском канцелярском.

Ну и немного банальностей раз уж я планирую попасть в общество этих милых и адекватных людей
1740469750226.png


Видео про мои командировки, которые теперь можно описать как “там за окном какой-то город”:
Здесь было видео, но останется фото с тем же смыслом:
IMG_6232.jpg
 
Последнее редактирование:
Руководство по радиотелефонной авиационной фразеологии и документ 4444 ИКАО. Фигня вопрос. Первый документ 117 страниц, второй 195 страниц, третий 476 страниц…
Полагаю, никто не знает наизусть всего этого. Знают хорошо самое необходимое.
 
Реклама
Полагаю, никто не знает наизусть всего этого. Знают хорошо самое необходимое.
Уверена, что так. Хочется надеяться, что составители экзаменационного теста тоже так думают...
Потому как в пробных тестах мне попадались интересные вопросы. Например, вопрос: в печатной версии AIP какого цвета страницы используются для информации с картами. Наверное, это правда важно. И я теперь знаю, что они зеленые. А еще есть розовые, желтые, фиолетовые и белые.


По окончании каждого курса лекций по выделенному предмету нужно записаться на онлайн сессию с преподавателем. Не всегда есть свободные места, иногда приходится ждать. Сегодня я попала на первую такую сессию, длится два часа. Из них 105 минут преподаватель отвечает на вопросы студентов и рассказывает о том, на что по его мнению стоит обратить внимание. На онлайн сессии 15 человек - преподаватель с каждым успел немного поговорить. 15 минут дается на сдачу теста - 10 простых вопросов. Пользоваться можно было всем. Предполагаю, что на реальном экзамене будет нельзя (сюрприз-сюрприз), поэтому такой тест нужен исключительно чтобы понять, что к экзамену надо многое запомнить. После теста с результатом 80%+ предмет считается засчитанным. Связь была стабильная, звук и картинка, кстати, были в порядке. Статистику всю по лекциям и тестам видно. Можно войти на закладку со своей статистикой, там выбрать страницу сданного теста и посмотреть свои ошибки.

1740516622207.png


1740516062169.png
 
Зашла на форум с российского ip. Оказывается, что не видно не только ютьюб, но и фото, и все, что в спойлерах. Точнее спойлеры вообще не видно.
 
Зашла на форум с российского ip. Оказывается, что не видно не только ютьюб, но и фото, и все, что в спойлерах. Точнее спойлеры вообще не видно.
Ютуб да, не видно. Фото и спойлеры видно. Фото долго загружаются, и экран прыгает потом на фотографию, когда завершается её загрузка.
 
Из интересного.

В 2019 году в польское авиационное законодательство были внесены "революционные" поправки. В части военных объектов законодательство в Польше несет на себе заметный след советского влияния. До 2019 года нарушение гражданскими пилотами границ военных аэродромов без заранее полученного разрешения на пролет (речь про зоны MCTR и MATZ) - это был путь в один конец, когда небо в клеточку, друзья в полосочку.

В 2018 году произошел инцидент, когда медицинский вертолет летел к пациенту с инфарктом, и вертолету необходимо было пролететь через зону военного аэродрома. Медицинские службы запросили разрешение у военных, военные долго согласовывали, и увы пациент умер, к моменту когда разрешение на пролет выдали. После этого (не знаю по чьей инициативе и что способствовало) в апреле 2019 года были приняты поправки, согласно которым "Запреты ... не применяются к полетам ... осуществляемым с целью оказания помощи:
А. в случаях угрозы жизни или здоровью людей или животных (!),
Б. в случае возникновения стихийных бедствий, катастроф, экологических опасностей или чрезвычайных ситуаций
"

То есть теперь можно пролететь через зону военного аэродрома, если в наличии обстоятельства А или Б. Конечно, потом будут детально разбираться, но это будет потом.


И кстати, с 2015 года в Польше можно по согласованию с военными прилететь и улететь на военный аэродром гражданскому самолету. Есть много ограничений. В документах говорится, что "Гражданские самолеты могут приземляться и взлетать с военных аэродромов при выполнении полетов для выполнения задач на нужды сил Вооруженных Сил Республики Польша в области перевозки грузов или для выполнения задач для нужд Вооруженных Сил Республики Польша по перевозке солдат, сотрудников Службы военной контрразведки, Службы военной разведки и Управления государственной охраны, а также военнослужащих. При этом воздушное судно должно соответствовать одному из:
а) самолеты с винтовым приводом с максимальной взлетной массой (MTOW) до 5700 кг включительно или с количеством пассажирских мест менее 10,
б) вертолеты,
в) воздушные суда без двигателя,
г) аэростаты
."

И гражданским лицам в любом случае нельзя перемещаться по территории военного объекта. Прилетел и из самолета не выходи.


В остальном голова кипит. Подключила все мозговые ресурсы: METAR учу на английском, так как сокращения проще так запоминать; радиосвязь на польском, так как с английским будет трудно в польском небе на малых аэродромах (могут, но говорят фактически по-польски); атмосферные фронты и воздушные массы учу на русском, так как иначе непонятно ни черта. Но когда пришлось облака на латыни учить, вот тут стало совсем тяжко... И я не понимаю, надо ли это будет на экзамене... Такое ощущение, что нет. Хотя в METAR пара сокращений от латинского все же используется. И лектор час этому посвятил...

Но, плюс в том, что я сама себе могу теперь про облака рассказывать. Никого не надо спрашивать :)
 
Pani na czerwonym dywanie, Живу в Варшаве и давненько задумываюсь об этом. Но пока только все сводится к msfs/xplane :)

Ваш опыт бесценен для тех, кто хочет приобщиться к небу в Польше. Я пока не нашел тех, кто бы делился опытом обучения в Польше.

Расскажите какую литературу вы приобрели? Из того что я понял программа обучения для получения европейского ppl easa стандартизирована и состоит из 9 блоков/предметов. И литература типа Pooley и прочих как раз имеет примерно 7-9 учебников.

И кстати для меня также один из обязательных моментов, что обучение должно быть на английском. Лекции в онлайн школе только на польском?

Спасибо
 
duxer,
Я когда оплатила онлайн обучение, я позвонила в свою школу и с ними обо всем поговорила. Там был очень общительный человек, который на все вопросы подробно ответил.

Про учебники, учебные материалы он сообщил, что ничего не надо покупать. Они все предоставляют в электронном виде. Так и есть. Материалов много. Если что-то не понятно или нужно больше, Гугл в помощь. К началу обучения у меня было два "учебника", которые я читала:
1. На польском - это какой-то культовый учебник, по которому многих пилотов готовили в прежние времена. Насколько я знаю, этот учебник больше не выпускают. Поэтому можно найти только в перепродаже. Но я давно где-то его раздобыла в pdf. Если надо, напишите, я вышлю.
2. Ну и классика на английском. Там если по разделу посмотреть, то есть и другое полезное.
Но с момента учебы в школе я их не открывала. Так как материалов, предоставленных школой, пока достаточно.
Один учебник на русском я скачала. Остальное все школа подготовила. Скриншоты я делаю на лекциях иногда.
1741874967676.png

Про обучение на английском - сотрудник школы сказал, что они учат и на английском. Это отдельная группа студентов и отдельный поток. Если выбираешь польский, то посмотреть как оно там по-английски нельзя. Поэтому не могу сказать ничего более подробного. Я могу вам посоветовать написать им на е-мейл. Все и узнаете.

Про стандартизацию обучения. Да, оно стандартизировано. У меня есть родной племянник, ему 21, он гражданин Норвегии и сейчас учится в норвежско-шведской частной летной школе на CPL. Если он позволит, я как-нибудь потом подробнее расскажу. Так вот, мы с ним много общаемся. Я вчера сдавала зачет по метеорологии. Была плохо готова и сдала на 80% (это низший возможный результат, хуже уже незачет). И сегодня племянника расспрашивала как у него проходит экзамен по метеорологии. Все то же самое рассказал.

1741875708239.png
 
Я вчера сдавала зачет по метеорологии. Была плохо готова и сдала на 80% (это низший возможный результат, хуже уже незачет).
А почему так? Погода - это же интересно! И стимулирует наблюдение за природой вокруг.
 
2014, это супер интересно. Я даже не ожидала.
Но из всего курса в 10 предметов, право и метеорология для меня оказались абсолютно новыми. С остальными предметами я в разной степени знакома. А тут с нуля начала...

Для меня такие вопросы оказались сложными, я впервые об этом всем слышала:
  • Воздушная масса, дающая в холодное время года оттепель и осадки в Польше?
  • Характерным явлением, сообщающим о большой конвекции, являются (ответ - образование кучевых облаков в утренние часы)
  • Условием возникновения штормов в атмосфере является (ответ - наличие воздушной массы с колеблющимся равновесием)
  • Какого типа облака являются признаком возникновения термической обусловленности?
  • Сдвиг ветра сопровождается наличием облаков какого типа?
  • Какой тип облаков называется облаками прекрасного неба?
  • Явление дивергенции сопровождается (ответ - оседание воздуха из-за быстрого повышения давления)
  • Адвективный туман в холодное время года связан с фронтом: теплым или холодным?
  • Облака какого типа предваряют приближение теплого фронта?
  • Какой тип облаков дает непрерывные осадки?
  • С теплой окклюзией связаны облачные системы, сопровождающие фронт какого типа? (тут вообще все слова непонятные были вначале! :))
  • Характерными явлениями, сопровождающими появление облаков Stratus, являются?
  • С облаками какого типа связана экстремальная турбуленция?
  • Облака Ac или SC Castellanus, происходящие утром, предвещают какую погоду?
  • Явление halo на слоистых облаках предвещает приближение какого фронта?
Написала и поняла, что надо повторять это все... У меня много фотографий и видео облаков. Я теперь еще чаще смотрю на небо и наблюдаю именно за процессами. Работа иногда не дает погрузиться. Ну, буду учить. Дорогу осилит идущий.

На сколько вопросов получилось у вас ответить правильно?
 
Реклама
Назад