Получение PPL в Польше

Последнее редактирование:
Реклама
Если бы мне было лет 20, и я бы вот так, как сегодня, полетала, то точно пошла бы профессиональным летным путем.
И вот тут вопрос! Авиация как хобби это одно, а работа строевого пилота АК это совсем другое. И здесь если еще не прочитали, рекомендую почитать В.В. Ершова и особенно его первые книги "ххххх ездового пса".
 
И вот тут вопрос! Авиация как хобби это одно, а работа строевого пилота АК это совсем другое. И здесь если еще не прочитали, рекомендую почитать В.В. Ершова и особенно его первые книги "ххххх ездового пса".
Профессиональная авиация — как на мой взгляд, тяжёлая работа (особенно в России, когда куча ночных полётов, вассальная зависимость от лётного директора и масса других спецэффектов: см. новости). Хотя, послушала инструктора, и оказалось, что в "безумии" Ryanair для пассажиров есть масса плюсов для экипажей. 95% времени летаешь по расписанию без задержек, минимум ночных рейсов, спишь почти всегда дома, а остаться на случайный овернайт, когда рейс опоздал, аэропорт на ночь закрыли и пришлось остаться ночевать, за всю карьеру случается пару раз — красота.

Несколько отступлений в тему.

Племянник заканчивает учебу и получил предложение по работе: авиакомпанию называть не буду, вдруг есть аэрофобы :), но учиться и летать будет на Дримлайнере. Он сам в изумлении, очень неожиданно для него. Наверняка повлияло то, что он очень хорошо учится и супер сфокусирован на учебе. Но в целом, решение авиакомпании брать кадетов на широкофюзеляжник - это внезапно. Будет интересно наблюдать.

Слушаю всякие байки из местной авиации. Быстрый ввод в КВС здесь тоже случается. Пару лет назад у LOT был случай, когда планирование поставило в рейс свежего КВСа со свежим вторым. И эта команда чуть не уронила на взлете над Варшавой самолет. Теперь там планируют лучше.

И еще здесь тоже партизанят, что для меня неприятно тем, что летают без сообщения в эфир, и надо постоянно смотреть по сторонам. Местные знают пофамильно пилотов, которые учились, самолет купили, но экзамены не сдавали, летают и с правовыми вопросами не заморачиваются. Мало, но есть.
 
... но учиться и летать будет на Дримлайнере. Он сам в изумлении, очень неожиданно для него. Наверняка повлияло то, что он очень хорошо учится и супер сфокусирован на учебе. Но в целом, решение авиакомпании брать кадетов на широкофюзеляжник - это внезапно. Будет интересно наблюдать.
Особенно при нехватке пилотов, это вполне нормально. Сертификат типа тоже денег стоит. А так АК быстрее получит пилота которого им не хватает.
 
И еще здесь тоже партизанят, что для меня неприятно тем, что летают без сообщения в эфир, и надо постоянно смотреть по сторонам.
Это хорошо для вас. Очень полезная привычка, постоянно контролировать обстановку вокруг. И лучше когда эта привычка сразу и навсегда.
 
Реклама
Сегодня сделали международный маршрут с тремя Touch&Go. Бельско EPBA - Острава LKMT - Катовице EPKT - Муховец EPKM - Бельско EPBA.
Погода здесь начала портиться. Но мы успели.
1751966203303.png
1751966217670.png


Фото с предполетного осмотра. Я часто летаю рано утром, поэтому в двигатель заглядываю регулярно :)
1751966343751.jpeg


Проверяем жидкости, хомуты, течь масла, фиксирующие насечки заводской краской (если краска не поломана, значит нет лишних вибраций под капотом).
1751966357073.jpeg


Проверяем топливо (в цистерне перед заправкой и в баках после заправки).
1751966408936.jpeg


На предполетном осмотре, наверное, самое главное это статик порт и трубка пито. Впрочем, остальное тоже каждый раз полностью смотрю.
1751966422838.jpeg
1751966435847.jpeg


В целом погода была нормальная. Немного облака болтались.
1751966524125.png


На прямой в Остраве (видео посадки тут):
1751966556295.png


На прямой в Катовице (видео начиная от выхода на downwind тут), голосовое управление учеником активировано:
1751966650677.png


Спокойный полет. Эмоции под контролем :)
Основные ошибки выявлены. Работа над ними запланирована. Теперь недельный перерыв на поработать.
 
Pani na czerwonym dywanie, а ещё в Польше очень сильная сборная по авиаралли (и вообще этот спорт очень развит). Спорт очень интересный. Поузнавайте.
Спасибо. Погуглила, странно, что нет объединяющей организации. Много отдельных мероприятий. И правда популярно здесь. Понаблюдаю. Было бы интересно поучаствовать.

И самое главное наставление которое нужно запомнить на всю полетную жизнь:

You can always go around

Кстати, вот с этим пунктом у меня порядок. Я, наоборот, скорее уйду на второй, чем буду садиться. В целом, так и делаю. Может быть в больших аэропортах со временем появится ощущение, что надо посадить, чтобы не создавать суеты. Но, надеюсь, что не будет такого. Кроме смерти все остальное можно исправить/поправить.

Это хорошо для вас. Очень полезная привычка, постоянно контролировать обстановку вокруг. И лучше когда эта привычка сразу и навсегда.
А вот над этим мне надо работать :)
 
Все теперь не пилоты, а фотографы и блогеры :)

"Заложи мне левый крен побольше на взлете"
1751997076482.jpeg


"Пожалуйста" (Аэропорт Пыжовице-Катовице)
1751997113038.jpeg
1751997128884.jpeg


Для меня это и исполнение давней мечты. И способ вылечиться от трешняка недавнего времени.
Я когда начинала эту тему, то писала, что полеты - мое лекарство от треша :)

В прошлом году я отчаянно выгорела на работе и в личной жизни. Было слишком много всего. Помню, числах в 20х ноября сидела у друзей в Москве ночью, напившись шампанского так, что в макушке булькало, и думала, как же я дошла до жизни такой. И что мне делать дальше. Выгорание - страшное дело.

Прошло 9 месяцев. В жизни уже почти наведен порядок. И в голове тоже. Можно строить планы на дальнейшую жизнь. И полеты сыграли в этом немаловажную роль. Новое погружающее увлечение, новое окружение, мир стал еще шире и интереснее. Сейчас появилось ощущение, что наконец-то силы не расходуются, а накапливаются. Очень рекомендую такой способ.
 
Внезапно, получилось сегодня полетать. Я ни от одного слота не отказалась за все время :)
Погода сегодня с ветром и порывами. Теперь это уже было интересно попробовать.

Получился прерванный заход в Катовице, диспетчер попросил действовать быстро, так как один самолет рулил на предварительный, а второй подходил к полосе. Я старалась выровнять до последнего, но в итоге у земли боковой ветер был за нашими лимитами, порывы, поэтому решили уйти и не досаживать, было интересно. Не очень удачный угол съемки - хочется, чтобы в кадр и приборы, и полоса, и руки попадали. Но не получается все сразу.
1752322176708.png
1752322133541.png


Видео тут.

Второй раз диспетчер EPKT Tower нам не дал разрешения на посадку, поэтому ушли на Муховец EPKM, где я уже отвела душу, покрутилась и попробовала посадки с ветром на горбатую полосу :)
Видео тут.

На аэродроме нас уже ждала очередь из планеров. Для них ветреная погода идеальна.
1752322693908.jpeg


Если интересно, как выглядит буксировка, то видео тут.
 
2014,
PAPI за 1-2 мили до полосы были все белые, к торцу полосы 2 белые, 2 красные (сейчас и на видео проверила), но над самой полосой меня начало сносить влево и у меня не получилось снизиться к пункту касания в этом воздушном потоке. Видимо, сильно старалась удержаться по центру, все внимание туда ушло, ну и возможно еще побоялась интенсивно нос опускать. Подумаю еще над этим.
Понятно, что инструктор бы досадил, но он не помогал. Так что вышло вот так :)
 
Инструктор написал свой комментарий (внимание, свободный перевод):
Сразу перейти на трёхградусную глиссаду с PAPI с положением WWRR довольно сложно. Мы были слишком высоко на WWWW, и ты увеличила вертикальную скорость, чтобы выйти на WWWR (три белых, один красный). Нужно было дождаться WWRR (два белых, два красных), добавить немного оборотов и уменьшить вертикальную скорость. Но сегодня, ниже 500 футов AGL, боковой ветер усилился до 22 узлов, хотя по сводке на полосе давали всего 10 узлов. Это была борьба за выживание. Плюс, в воздухе было ещё два борта, поэтому я и сказал "go around". Это были совсем не учебные условия, так что не переживай. В следующий раз будет спокойнее, без трафика, мы выйдем на более длинную прямую, и у нас будет время на всё.
 
Кстати, летаем с облачностью эти дни. И в какой-то момент инструктор сказал фразу: "No, tam będzie dziura. Dajmy radę." имея ввиду, что будет просвет в облаках в который мы пролетим. И я вспомнила, что в теме про Смоленск когда разбирали корреспонденцию пилотов, то обсуждали, что эта dziura может значить. Я тогда подумала, что речь о яме в горизонтальной плоскости. Но, похоже, речь тогда тоже была о просвете в облаках.
 
Назад