Получение PPL в Польше

Pani na czerwonym dywanie, всё верно. Из подсказок: поищите характерные ориентиры на карте, которые на местности видны издалека (трубы ТЭЦ например) или характерные линейные (крупные реки, автострады). На "пёстрой" местности ориентироваться так же трудно, как и на совсем незастроенной (лес до горизонта). Из разряда "советы молодой хозяйке" - дороги в лесу видны только когда они прямо под тобой, издали их не видно. А вот просеки ЛЭП видны издалека.
Железные дороги хороши. Они обычно в широких просеках идут по лесу.
 
Реклама
но иногда их много. И польская особенность - ж/д просеки не такие широкие, как российские. Иногда даже кроны смыкаются.
Ну это какие-то совсем захудалые! Основные линии электрифицированы, там кроны не могут смыкаться.
 
но иногда их много. И польская особенность - ж/д просеки не такие широкие, как российские. Иногда даже кроны смыкаются.
Да, и еще по Польше! Наконец-то убрали знак СТОП с моего любимого переезда где-то между Мронгово и Миколайками. Полотно там заросло так, что рельсы только на переезде и видны. Ветка заброшена, вот сколько я там езжу - более 10 лет. Движение автомобилей там довольно плотное. Но висел знак СТОП в обе стороны, и все исправно его соблюдали! И вот в этом году уже и нет, как что-то родное от души оторвали ... :D
 
Pani na czerwonym dywanie, всё верно. Из подсказок: поищите характерные ориентиры на карте, которые на местности видны издалека (трубы ТЭЦ например) или характерные линейные (крупные реки, автострады). На "пёстрой" местности ориентироваться так же трудно, как и на совсем незастроенной (лес до горизонта). Из разряда "советы молодой хозяйке" - дороги в лесу видны только когда они прямо под тобой, издали их не видно. А вот просеки ЛЭП видны издалека.
Спасибо, тоже уже поняла.
Как раз сегодня искала жд пути, которые были перпендикулярно. И их удалось увидеть только пролетая прямо над ними.

За минуту до:
1752686189225.png


Через минуту (под крылом жд линия, и видно ее было несколько секунд - легко пропустить):
1752686215108.jpeg


Железные дороги хороши. Они обычно в широких просеках идут по лесу.
В целом, так и есть. Но если идут под любым углом, кроме 90, как выяснилось
1752686400136.jpeg
1752686458400.jpeg


В Силезии много заводов и труб. Я сначала на них ориентировалась. Но оказалось, что их тоже можно перепутать. Кроме самых характерных или одиноко стоящих:
1752686519765.jpeg


Инструктор просит соотноситься минимум по двум объектам, если только нет чего-то очень конкретного и узнаваемого. И похоже это имеет смысл.
 
В Силезии много заводов и труб. Я сначала на них ориентировалась. Но оказалось, что их тоже можно перепутать. Кроме самых характерных или одиноко стоящих:
Так надо запомнить характерные сочетания. Если при трубах градирни (как на Вашем фото) - это электростанция. Если дым из труб жёлтый - металлургический комбинат.

Ещё видны хорошо издали мосты на крупных реках.
 
Я сразу поняла откуда все эти видео "я потерялся в учебном навигационном полете"
Про это масса случаев смешных и не очень. Например, диалог диспетчера с любителем, заблудившимся в Подмосковье:
- Что видишь под собой?
- эээ ... фиолетовую церковь и здание квадратного цвета...
- (три волшебных слова) а ещё что?
- вижу забор кирпичный!
- посмотри - по углам забора башенок со звёздочками нет ли?
 
Сегодня было красиво. Горы. Облака. Летали в Татры. Снова новые аэродромы.

1752834336396.png
1752834370918.png


В EPKP (Краков-Победник) конвейер не получился - все было закрыто низкими облаками. Фото как раз над аэродромом. Есть видео оттуда же.
1752834483109.jpeg
1752834496521.jpeg


Зато получилось красиво в Лососине Дольной EPNL. Хотя найти ее сразу не получилось, покрутилась я там. Название аэродрома интригующее. Как оказалось, по названию ближайшей реки, в которой, видимо, водится много рыбы. Этот аэродром считается сложным, потому что находится в горной чашке. И круг подхода там короткий и более крутой заход. По ощущениям так и было - все очень быстро, и на отходе я так спешила набрать высоту, что самолет начал ругаться на маленькую скорость. Первая фотография - это пролет над впп, чтобы осмотреться. А вторая - уже заход. Короткая нарезка видео.
1752834704142.jpeg
1752834724493.jpeg


И еще долетели до Нового Тарга EPNT. Это самый высокий аэродром в Польше (высота 2000 фт), но он как раз расположен в большой долине, с длинной и широкой полосой и совсем не сложный.
1752835159214.jpeg
1752835185263.jpeg
 
В горах, конечно, летать живописно. Визуальное удовольствие от полета невероятное.
Закладывало уши. Обходили облака сверху и сбоку.
1752836203952.jpeg
1752836226733.jpeg

1752836242855.jpeg
1752836252685.jpeg

1752836271192.jpeg
1752836282976.jpeg


А еще трижды ушла на второй в Бельско. Дважды меня отправили планеристы с короткой прямой - не успевали освободить полосу, они сегодня аварийные посадки тренировали. А в третий раз я ушла сама, точнее инструктор над торцом впп дал команду, так как развалился подход. Поэтому покрутилась сегодня хорошо :)
 
Реклама
Инструктор прислал.

В EPKP (Краков-Победник) конвейер не получился - все было закрыто низкими облаками.
Аэродром где-то там:
1752854073526.jpeg


И несколько фото мне на память (да, он в шортах, я в шубе - и кто из нас из Сибири?):
1752854121547.jpeg
1752854133262.jpeg
 
Оффтоп выходного дня. Без холивара :)
Меня знакомая спросила, откуда у меня появилось желание летать. А оно совсем не случайное.

Во-первых, видимо, какой-то ген во мне зацепился. Мой дед родился в Бутурлиновском районе в 1923 году. Поэтому его воинская специальность, пожалуй, была предрешена :) (там в то время уже функционировал Бутурлиновский аэродром). В начале войны деду было 17, он почти сразу ушёл на фронт. Сначала был в составе 6-го запасного истребительного авиационного полка. После его перевели в 484-й истребительный авиационный полк, и в его составе он прошёл всю войну вроде как лейтенантом. Он ушёл из жизни раньше, чем я родилась, и, по словам отца, вообще не любил говорить о войне. Когда после войны начали массово вводить реактивные истребители в состав воинских частей, по словам деда, было слишком много катастроф, и гибло много лётчиков и друзей. Дед сказал, что он не готов умирать в мирное время, и ушёл со службы в 1948 году, так как можно было либо согласиться с назначением, либо уволиться. Всё с его слов.

После этого дед, кстати, выбрал очень земную специальность — уехал в Сибирь и стал лесничим. За 20 лет лесничества он высадил километры тайги на севере Омской области. И, как ни странно, наград с войны у него нет. А вот награды за озеленение Сибири есть :) Три его сына родились уже в Сибирской тайге, там с аэродромами было трудно, и небом никто из них не мог «заболеть». Среди знакомых у меня тоже никого из авиационной среды не было.

Но в начале 2000-х начали просачиваться здесь и там разные истории связанные с отраслью, которые будоражили интерес. И это во-вторых.
Однокурсница устроилась стюардессой в «Эмирейтс» и улетела работать в Дубай (тогда «Эмирейтс» ездили по России и рекрутировали народ, она в Омске и прособеседовалась — сейчас даже трудно такое представить). Интересно рассказывала и показывала про работу, всё было очень на уровне.

Параллельно развивался ЖЖ. Конечно, Лётчик Лёха и его фотографии. Если я правильно помню, то на смену его мыльнице ему кто-то из подписчиков подарил зеркалку в середине 2000-х. И в его блоге стало красиво, глаз не оторвать. Конечно, Окань, который суперинтересно рассказывал про техническую сторону полётов.

Помню авиафорум середины нулевых. Он тогда был маленький и уютный — совсем не было флуда, и качество дискуссий было на вес золота. Почему-то из больших обсуждений самым первым помню авиакатастрофу в Перми. Наверное, потому что зарегистрировался парень, у которого в самолёте летела мама. И поэтому в ветке было много эмоций помимо всего прочего...

В Москве когда уже жила, хотелось на какой-нибудь аэродром добраться, но активно карьерой занималась, приоритеты были в другом месте. Да и вообще пока я жила в России, казалось нереальным начать летать. Ну как это прийти с улицы - “Здрасьте, а можно я у вас тут летать буду?” :) А там суровые бородатые деды тычут пальцем и ржут “Вась, ты глянь, летать эта фифа хочет. Иди, девочка, домой, борщи вари. Это дело для настоящих мужиков”. Смешно, но примерно так мне это тогда и представлялось.

Но судьба все же настигла, и после переезда в Польшу, живя по соседству с аэродромом, начала постоянно видеть и слышать про GA. И это в-третьих. Пазл начал складываться и собрался полностью. Так что желание летать у меня выдержанное как коньяк, длиной аж в 20 лет.
 
Ну и мне вчера в честь дня Варения сын устроил авиа праздник

Только форум слегка глючит, ссылка на мои фотки, а название берет с первого поста страницы :cry:
 
Последнее редактирование:
Назад