Помогите найти параметры дальнемагистральных самолетов !

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Натальяsam

Новичок
Пожалуйста, помогите ! Делаю научную работу в университете и нужно найти параметры для дальнемагистральных самолетов ( средние, либо для какого то определенного самолета). Нужны относительная величина массы аэродинамического запаса топлива, ; относительная величина массы резервного запаса топлива; относительная масса планера;относительная масса служебной нагрузки и оборудования; аэродинамическое качество планёра. Идеальный вариант- данные и ссылка на книгу-источник. Но и подсказка где искать или что то похожее по ДМС тоже будет большой помощью. Заранее спасибо
 
Реклама
Реклама
Наталья, добрый день!
"В лоб" Вы большинство параметров не найдете. Попробуйте поискать FCOM, AFMы на дальнемагистральные типы ВС, там должны быть многие параметры. Какие то веса можно поискать в картах данных (приложениях к сертификату типа). Вот тут список Сертификаты типа на ВС. Аэродинамическое качество это вообще большой секрет разработчика. По относительным весам элементов конструкции можно посмотреть здесь например: http://oat.mai.ru/book/glava09/9_2/9_2.html
 
Нужны относительная величина массы аэродинамического запаса топлива, ; относительная величина массы резервного запаса топлива;
Я знаю только аэронавигационный запас топлива (АНЗ). Однако он не относится к тактико-техническим характеристикам самолёта. Для каждого маршрута он свой и определяется расстоянием между а/п назначения и запасным а/п.

относительная масса планера;
Для Ил-96-300 масса планера относительно массы пустого составляет 59,2% .

относительная масса служебной нагрузки и оборудования;
В книге "Самолёты ОКБ Ильюшина" (Новожилов и др., М., "Машиностроение", 1990) есть такая картинка

000.jpg


Для Ил-96-300 эта цифра составляет 20,3%.

аэродинамическое качество планёра.
Максимальное - 20
Бехтир, "Аэродинамика самолёта Ил-96-300"
 
Начальный этап проектирования ГТД для использования на ДМС
Был во времена оны такой человек Алексей Алексеевич Маренков... Светлая ему память!
Он в молодости работал, ЕМНИП, у Микулина и Кузнецова, а когда его выперли за письмо в ЦК "в поддержку большой двухконтурности", нашел прибежище у Ивченко...
Он всю уже зрелую инженерную жизнь занимался именно этим вопросом.
В том числе преподавал студентам...
Попробуйте найти в библиотеке его методичку... издательства то ли ХАИ, то ли ЗМКБ "Прогресс".
Статистика там, конечно подустарела, но методологически Вам будет ясно что конкретно требуется и как связано...

Вроде вот эта:
Маренков А.А. Определение оптимальных
газодиномических и конструктивных параметров
ГТД для гражданских самолетов / А.А. Маренков,
А.М. Фрид. – Х. : ХАИ, 1974. – 90 с.

Упомянута здесь:

У вас в Самаре есть другие его методички, но там долюна быть схожая методика
Маренков, А. А.
Определение веса ДТРД в зависимoсти oт егo oснoвных термoдинамических кoнструктивных и эксплуатациoнных параметрoв [текст] : (учебное пособие для курсового и дипломного проектирования) / Маренков А. А. - Харьков : [б. и.], 1974. - 84 с. : черт. - Сост. указаны на обороте тит. л.
Маренков, А. А.
Метoдика техникo-экoнoмическoй oценки вариантoв кoнструктивных решений при прoектирoвании узлoв ДТРД для гражданскoй авиации [текст] : учебное пособие для курсового и дипломного проектирования / Маренков А. А. - Харьков : [б. и.], 1974. - 40 с. - Сост. указаны на обороте тит. л.

 
Последнее редактирование:
Был во времена оны такой человек Алексей Алексеевич Маренков... Светлая ему память!
Он в молодости работал, ЕМНИП, у Микулина и Кузнецова, а когда его выперли за письмо в ЦК "в поддержку большой двухконтурности", нашел прибежище у Ивченко...
жуть!
и собрания во всех КБ под лозунгом "большая двухконтурность - продажная девка империализма!"
 
Последнее редактирование:
жуть!
и собрания во всех КБ под лозугом "большая двухконтурность - продажная девка империализма!"
почти что так...
плюс заключения авторитетов из ЦИАМ и ЦАГИ...
когда работы по американским С-5 и Boeing 747 уже были в полном разгаре...
 
Пожалуйста, помогите ! Делаю научную работу в университете и нужно найти параметры для дальнемагистральных самолетов ( средние, либо для какого то определенного самолета). Нужны относительная величина массы аэродинамического запаса топлива, ; относительная величина массы резервного запаса топлива; относительная масса планера;относительная масса служебной нагрузки и оборудования; аэродинамическое качество планёра. Идеальный вариант- данные и ссылка на книгу-источник. Но и подсказка где искать или что то похожее по ДМС тоже будет большой помощью. Заранее спасибо
Милая девушка это просто шок прошу Вас дайте пояснения:
Нужны - это понятно.
относительная величина массы аэродинамического запаса топлива,
относительная величина массы резервного запаса топлива;
относительная масса планера;
относительная масса служебной нагрузки и оборудования;

Относительные массы - относительно чего? Вообще то всегда оперировали массами абсолютными (весами) так как они в "гармонии" с подъемной силой и параметры их можно найти в Руководстве по летной эксплуатации и формуляре конкретного ВС. Относительных величин там НЕТ!!!! (Нет измерения такого!!!!!)
Есть у меня подозрения что Вас кто сильно подколол.
 
В книге "Самолёты ОКБ Ильюшина" (Новожилов и др., М., "Машиностроение", 1990) есть такая картинка

Посмотреть вложение 715636
Это картинка относительности между ВС от роста провозной емкости, другими словами как растет вес касалеток и пластиковых стаканчиков с увеличением кресел на самолете.
Прикольно конечно но такая информация полезна разве что обслуживающему АЭРОМАРУ, какую соответствующую машину подогнать под загрузку.
 
  • Ого!
Реакции: A_Z
Милая девушка это просто шок прошу Вас дайте пояснения:
Нужны - это понятно.
относительная величина массы аэродинамического запаса топлива,
относительная величина массы резервного запаса топлива;
относительная масса планера;
относительная масса служебной нагрузки и оборудования;

Относительные массы - относительно чего? Вообще то всегда оперировали массами абсолютными (весами) так как они в "гармонии" с подъемной силой и параметры их можно найти в Руководстве по летной эксплуатации и формуляре конкретного ВС. Относительных величин там НЕТ!!!! (Нет измерения такого!!!!!)
Есть у меня подозрения что Вас кто сильно подколол.
Так сложилось, что люди, которые пишут РЛЭ и читают РЛЭ пользуются разными величинами. И конструктора вполне пользуются относительными величинами. Которые позволяют сравнивать разные самолёты или разные варианты одного т того же самолета.
Абсолютные цифры тут не работают.
 
Последнее редактирование:
Реклама
МиГ-31, относительных величин не существует - ясен перец!
Вы их видели?! Я нет... Значит нету их в природе!
Удельных тоже...
Придумают же! Кто их уделал??
"— Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?"

А не так!
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад