Помогите с подбором беспилотника вертолетного типа

Е

Емельян

Новичок
Добрый день, дорогие форумчане.
Задумали в нашей компании запустить беспилотник для отслеживания состояния линии электропередач, там, где медведи одни, да волки и мороз -60 бывает. Все американские беспилотники и их комплексы сразу отпали, ибо они рассчитаны на летнюю погоду, и легкий бриз. А тут медведи, морозы...
Стали мы искать что на отечественном рынке есть, да и заплакали. Ничегошеньки найти не можем, а что можем, то военного назначения, по ценам равным стоимости всей нашей компании. Может быть плохо ищем?
Что мы хотим найти?
1. Беспилотник должен быть вертолетного типа, ибо на борту будет лидар, а он штука дорогая и ломкая. При посадке, хотелось бы сохранить его. (Если есть возражения, сразу возражайте)
2. Беспилотник должен поднимать около 10 кг полезной нагрузки.
3. Беспилотник должен летать в -30 (Опять же, возражайте безбожно)
4. Беспилотник должен летать 150 км без дозаправки/подзарядки (туда и обратно по 150)
5. Профит

Есть ли у нас в стране что-то интересное, не по цене шестикомнатной квартиры с видом на Кремль?
Возможно не у нас в стране. Что подскажите, дорогие авиаторы?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Е

Емельян

Новичок
Собственно сама причина поиска подобного беспилотника.

1495426132118872304.jpg
 
Zizilk

Zizilk

Черный лис
Емельян, кстати а учитываете что в добавок к беспилотнику и ЛИДАРУ нужна еще и гиростабилизированная платформа, иначе никаких данных с лидара не получите
 
xoid

xoid

Старожил
1. Беспилотник должен быть вертолетного типа, ибо на борту будет лидар, а он штука дорогая и ломкая. При посадке, хотелось бы сохранить его. (Если есть возражения, сразу возражайте)
тогда лучше самолетного типа - и парашют легче воткнуть, и в целом, степень повреждений будет ниже за счет уменьшения вертикальной скорости.
4. Беспилотник должен летать 150 км без дозаправки/подзарядки
Это общая длина маршрута или предельная дальность от наземной станции управления?
Вряд ли вы сможете легко найти то что хотите. Вот можете попробовать узнать у Инделлы http://www.indelauav.com/product_insky.html
У Инделы лучше начать узнавать с цены, последующие вопросы с большой долей вероятности отпадут :D


Вообще, по вашим требованиям надо искать беспилотник взлетным весом килограмм на 40-50. Но в РФ для БПЛА более 30 кг требуется сертификация по требованиям для большой авиации, что влечет за собой колоссальный рост себестоимости. Потому нет и серийно выпускаемых гражданских изделий.
Вариант только один - урезать осетра: взять более легкий лидар, летать поближе и пониже.
 
Obalduj

Obalduj

Экономный авиапутешественник
Могу дать только совет, отличающийся оригинальностью и свежестью: позвоните во всякий обслуживающие разнообразные -проводы компании, особенно на севере. Возможно, у кого-то сможете получить экспертизу.
 
Е

Емельян

Новичок
тогда лучше самолетного типа - и парашют легче воткнуть, и в целом, степень повреждений будет ниже за счет уменьшения вертикальной скорости.

Это общая длина маршрута или предельная дальность от наземной станции управления?

У Инделы лучше начать узнавать с цены, последующие вопросы с большой долей вероятности отпадут :D
Парашют не подходит. Ибо при такой посадке лидар сбивается и требует около миллиона рублей на калибровку (цены за калибровку у европейцев, у нас не делают). 150+150 км путь. А что, какие цены у них?
 
xoid

xoid

Старожил
Парашют не подходит. Ибо при такой посадке лидар сбивается и требует около миллиона рублей на калибровку
Думаю, выгоднее отдать миллион за калибровку, чем 10-20-30 млн за новый.

А что, какие цены у них?
0.4-0.5 миллиона долларов. Тут бывает ген.директор периодически бывает, сможет сказать поточнее, если захочет)))
 
Е

Емельян

Новичок
тогда лучше самолетного типа - и парашют легче воткнуть, и в целом, степень повреждений будет ниже за счет уменьшения вертикальной скорости.

Это общая длина маршрута или предельная дальность от наземной станции управления?

У Инделы лучше начать узнавать с цены, последующие вопросы с большой долей вероятности отпадут :D


Вообще, по вашим требованиям надо искать беспилотник взлетным весом килограмм на 40-50. Но в РФ для БПЛА более 30 кг требуется сертификация по требованиям для большой авиации, что влечет за собой колоссальный рост себестоимости. Потому нет и серийно выпускаемых гражданских изделий.
Вариант только один - урезать осетра: взять более легкий лидар, летать поближе и пониже.
А если уменьшить аппетиты, то что-то есть на рынке за вменяемые деньги и не на батарейках?
 
Реклама
Е

Емельян

Новичок
Орлан-10, килограммовый Velodyne на гироплатформе туда должен поместиться.
Посадка парашют. Лидар не выдерживает такого. - 21 млн. рублей. Если выдерживает, то дорогостоящая калибровка только в Европе. Тут только винт.
 
xoid

xoid

Старожил
Емельян, тогда ищите квадропланы - типа такого http://www.altiuas.com/
Есть с маршевым ДВС, напр., американец Aerosonde.

Но ИМХО, самый дешевый вариант - это заказать разработку под ваши требования и с расчетом уложиться в максимальный взлетный вес в 30 кг.
3948002_original.jpg
 
Eugen

Eugen

'
Е

Емельян

Новичок
О квадрапланах никогда не слышали и это то, что нужно!

Емельян, тогда ищите квадропланы - типа такого http://www.altiuas.com/
Есть с маршевым ДВС, напр., американец Aerosonde.

Но ИМХО, самый дешевый вариант - это заказать разработку под ваши требования и с расчетом уложиться в максимальный взлетный вес в 30 кг.
Посмотреть вложение 564204
Интересно, сколько будет стоить подобная разработка? Чисто гипотетически, дешевле, чем покупка у белорусских братьев?
 
Eduard_AB

Eduard_AB

Местный
сколько будет стоить подобная разработка? Чисто гипотетически,
Чисто гипотетически, любая разработка дороже серийной продукции, при прочих равных/сравнимых характеристиках.
Что подскажите, дорогие авиаторы?
Выкинуть бред из головы и начать с проработки методики/технологии применения, с большой вероятностью вопросы рассосутся сами, потеряв актуальность.
Кстати, зачем Вам лидар, если нет денех на приличную платформу для него?
А Вам в голову не приходило, что платформа должна, как минимум, измерять собственные координаты и параметры пространственной ориентации/движения с точностью, не уступающей точности лидара? Иначе измерения теряют смысл.
Подход по принципу: мы хотим нанозаколачиватель гвоздей, готовы купить крутой микроскоп, помогите выбрать манипулятор, который будет с максимальной точностью забивать им гвозди.
 
xoid

xoid

Старожил
Интересно, сколько будет стоить подобная разработка? Чисто гипотетически, дешевле, чем покупка у белорусских братьев?
Чисто гипотетически, любая разработка дороже серийной продукции, при прочих равных/сравнимых характеристиках.
О серийности белорусских братьев говорить сложно, поскольку бизнес у них мутный, заказчики и кол-во выпущенных изделий неизвестно, и формально, это уже не белорусские братья, а арабские. Правда руководитель Инделы хоть тут и появляется, эту информацию никак не комментирует.

Да и как мне кажется, БАС Indela для таких вещей избыточна - очень, неоправданно дорого. Проще взять бушный Робинсон. По деньгам особой разницы не заметите, стоимость лётного часа вряд ли будет отличаться больше чем в 2-3 раза, зато есть куча дополнительных применений - хоть за пивом сгонять, хоть больного отвезти.
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
xoid

xoid

Старожил
А Вам в голову не приходило, что платформа должна, как минимум, измерять собственные координаты и параметры пространственной ориентации/движения с точностью, не уступающей точности лидара? Иначе измерения теряют смысл.
НЯЗ, в таких задачах точность платформы не очень важна. С помощью лидара контролируется провисание проводов и зарастание просеки, а поскольку лидар видит как провод, так и землю, точность таких измерений не зависит от точности платформы.
 
Реклама
Eduard_AB

Eduard_AB

Местный
Это только в некоторой абстрактной ситуации, не учитывающей динамики платформы.
Даже на больших ЛА подобные системы устанавливаются на ГС платформы и при обработке учитывается их реальное текущее положение.
А провисание и зарастание нормально определяется с помощью фотосъемки, причем вполне обычными аппаратами.
Это если задача действительно мониторинг ЛЭП, а не поиск "опилок".
Там больше проблема методическая. Высота съемки сравнительно не большая и, при заявленной дальности, обеспечить командно-телеметрический радиоканал практически не реально. А оставить БПЛА гражданского назначения без контроля/управления как бы неправильно, каким бы надежным ни был его АП.
Вообще задача, чисто технически, решенная/отработанная.
Проще взять бушный Робинсон.
Вот, можно и посолиднее.
есть куча дополнительных применений - хоть
...ремонтников к месту доставить. :)