Попытка создания музея авиации в Хабаровске

Узнал в редакции "АиФ-Хабаровск" что у них временно заблокирован сайт. Статья в электронном виде у меня есть,но текста на всю страницу - много. Что,подождём открытия сайта?Часть мыслей из статьи я уже изложил на этой ветке. А фото Ту-104 редакторы взяли отсюда же.
 
Реклама
Ну вот, получен очередной (пятый) ответ от Правительства Хабаровского края.
Как всегда - отказ. История государства государству не нужна. Россия!
 
Это просто отписка,никто из руководства не хочет брать на себя ответственность.А чего бы проще включи в проект развития аэропорта площадку(хотябы для начала) для экспонатов.Обнести забором и положить плиты под экспонаты не такие уж огромные затраты.Достойный пример это музей в аэропорту Рига,один всего лишь один человек все сохранил и потихоньку поддерживает экспонаты не получая от государства ни копейки.Он и не просит денег,главное чтобы не мешали работать.В Латвии еще больше проблем потому как большинство матчасти это военные борта а на них красные звезды.
Я думаю что нужен один энтузиаст который возьмет на себя организацию музея,а будет начало тогда и помощники появятся и спонсоры.Пока все на словах никто денег не даст нужен результат.
А зачем писать правительству Хабаровского края надо убедить руководство аэропорта в нужности такого музея.Во всех солидных аэропортах мира есть свои музеи это престижно,на это и надо давить.
 
Последнее редактирование:
Сейчас аналогичная эпопея идет в Архангельске. Будем надеяться, что все получится...
 
c00ker, занимаются ваш покорный слуга и его друг, работник Нордавиа. Процесс в стадии выбивания ресурсов из всех организаций, которым он (музей) нужен. Также подыскиваются энтузиасты, готовые за "спасибо" сделать сайт, провести субботник, итп. Но сейчас прошел слушок, что музей выселить могут, вот надо встретиться с директором аэропорта, побеседовать о настоящем и будущем. В принципе, Ваге Самвелович Петросян - человек достаточно позитивный и здравомыслящий, к тому же не без жилки современного управленца (в хорошем смысле этого слова), так что общий язык найдем, думаю. Ну а потом, думаю, целесообразно и с директором Нордавиа поговорить. Олегу Юрьевичу, думаю, сейчас несколько не до музея, но от него ничего и не требуется, по сути - просто дать согласие забрать то, что уже давно списано. Ну и еще по мелочам.
 
Ветвинский - очень приличный и порядочный человек, во всяком случае по работе в Москве!
Я бы еще поискал на вашем месте подходы к Норникелю!
 
У нас в Хабаровске богатеньких предприятий практически нет. В своё время руководство Дальавиа поддержало идею музея. Уже был подготовлен Ан-24Б, решались положительно вопросы о передаче в будущий музей авиатехники с малого а/порта. Тогда проблема состояла в том,что у нашей общественной организации учредителями были частные лица,а это не давало гарантии того,что выделяемые средства будут использоваться по назначению. А аэропорту эта головная боль сейчас не нужна. В ответе всё подробно изложено. Когда-нибудь, в будущем, когда а/п переживёт реконструкцию, пассажиропоток перевалит за 1 млн.чел/год,может быть и вспомнят об идее музея. Только выставлять будет уже нечего.
Этот год объявлен в России годом сохранения истории, годом музеев. Пора идти на поклон к первым лицам.
 
Когда-нибудь, в будущем, когда а/п переживёт реконструкцию, пассажиропоток перевалит за 1 млн.чел/год,может быть и вспомнят об идее музея.
В Томске тоже идет масштабная реконструкция, а пассажиропоток еле еле перевалил за 350000 человек в год... Но тем не менее у администрации есть заинтересованность в музее и он таки потихоньку развивается. Сначала собрали и восстановили то, что валялось по углам аэропорта (Ан-2, Ан-24, Як-40, Л-410), а в декабре 2011 случилось вообще невиданное в современной России дело, в музей прилетел на пенсию - живой самолет, Ту-154. Летом в городском краеведческом музее прошла выставка посвященная авиации Томска, подготовленная аэропортом. Регулярно проводятся групповые экскурсии для детей...

В общем скажу банальность, но если администрация заинтересована в этом деле, то все получается. А если нет, то конечно возникают "реконструкции, дефицит бюджета" и прочее, прочее, прочее... Вторых к сожалению больше.

Удачи вам, в нелегкой борьбе за сохранение истории!
 
Реклама
очень рад за Томск. Браво.

Хорошо еще сайт для музея сделать. Ну чтоб совсем массово становилось


---------- Добавлено в 11:18 ----------


но если администрация заинтересована в этом деле, то все получается.

абсолютно правильно


---------- Добавлено в 11:21 ----------


У нас в Хабаровске богатеньких предприятий практически нет.

во, во.. не точто предприятий, работы то нет, а еще гражданин Медведев призывает ехать жить на ДВ


---------- Добавлено в 11:24 ----------


Кто занимается, и в какой стадии процесс?
это еще началось в 1992 году. Помню ветеран красного уголка все собирлся собрать историю об Блерио
 
NAV, Норникель в перспективе. Музей - больше имиджевый проект, и, думаю, никому не захочется такое пятно на свю репутацию получать, как уничтожение музея.
 
NAV, Норникель в перспективе.
Уважаемые, Норникель нищая компания. Понтов больше чем реальности.
Рабочие Норникеля гастеры с Hohland работают за нищинские зарплаты и гробят жестоко свое здоровье а верхушка в Москва и Красноярск жирует на всю катушку.. Знаю не понаслышке, довелось просто работать там.

Навряд ли им будет интересен какойто авиамузей в Архангельск.

Алыкель то приличным аэропортом не хотят делать, а вы говорите про Архангельск..
 
aero26, Давайте немного разделять такие понятия, как зарплата и финансирование проектов. Зная подвижки в Нордавиа, я бы не стал говорить, что Норникель - нищая компания.
И давайте смотреть шире - деньги для музея важны, конечно. Но не единственное, что нужно.
 
Уважаемый Plinker ну будьте Вы реалистом.

Мне просто как жителю Сибири очень хорошо известно чем заканчивались попытки создать норникелем какие бы то нибыло музейные проекты.
Взять музей памяти Высоцкого "Хозяин тайги" в парке Роев ручей музейные экспонаты (причем много жителей красноярска от сердца оторвали реликвии в дар музею) и что? Это стало только рекламой для дорогущей забегаловки. Ну как можно память об человеке перевести в тарелочно-денежный бизнес.

Будьте реалистом. Тут Pit сказал мне правильную вещь, что на переферии авиамузей это нечто закрытого клуба. Потомучто по печальному опыту КрасЭйровского музея надо брать деньги.

А спонсор даже с самой светлой идеей авиации, все равно в итоге будет считать деньги. И не будет гнушаться использовать раритет в коммерческих целях.

Говоря словами куклы великой и незабвенной АБ из проекта Шандаровича - ".. потому что бобло Филенька основа жизни, а без бобла ты просто бородавка на харе жизни.."
 
Последнее редактирование:
aero26, Ок. Мы дураки, все делаем неправильно, идем не туда, занимаеся бесполезным и бесперспективным делом.
Предложите свой вариант развития авиамузея. Думаю, все готовы выслушать ваши предложения.
 
Ну вот давайте посмотрим судьбы авиаэкспонатов попавших в руки бизнисменов

ИстЛайн аэропорт Домодедово Ту-114 на привокзальной площади - где он - уже видать где нимбудь в какойто алюминевой банке из под пива или фольге для жарки курицы. Жаль ярлычок не пишут - "Изготовлено из самолета Ту-114 аэропорта Домодедово" а место из под самолета отдали под автостоянки.

Или Ту-154 предсерийный образец на ВДНХ - владелец центра частник - безжалостно здал на металлом поручив дуревой тетке сказать что это опасно для жизни посетителей центра.

А все Ил-18 и Ан-10 в которых были безобидные детские кафе - попав в частные руки безжалостно разграблены сожжены и зданы в металлолом.
Так что мысль бизнисмена только об вечном для него - об бобле..
 
Только давайте сразу оговоримся... Мне, как жителю Архангельска, известо, чем заканчиваются стенания типа "будьте реалистом, ничего не получится". Такой человек сидит, и ничего не делает. Он реалист, он вздыхает, что все плохо, никому ничего не надо и все разваливается. Ну правильно, так и будет.
Мне известно, что современный музей не может существовать в том виде, в котором его представляет большинство - кучка невнятных железок по углам (а вот это черный ящик с самолета - показывают на круглую железку в углу) и нескольких десятков бездарно покрашеных моделек - болванок от КБ.
Современный музей, если он хочет жить и быть посещаемым - а значит развиваться, должен быть не складом хлама с криками на входе "ходють тут и ходють, руками все лапают, никакого покою". Народ надо приятнуть. И ничего плохого не вижу в том, что при музее будет функционировать кафе, принося ему живые деньги. Пусть даже в том Ми-6, который сейчас гниет в Васково, и который уйдет на металлолом, когда эта шарага, именуемая "2й Архангельский ОАО" развалится.


---------- Добавлено в 12:18 ----------


aero26, Печальные судьбы экспонатов - это трогательно, конечно. Но попробуйте предложить что-нибудь взамен своего "реализма". Расскажите, как надо развивать музей. Я с удовольствием послушаю, и даже обещаю применить стоящие идеи.
 
Предложите свой вариант развития авиамузея. Думаю, все готовы выслушать ваши предложения.

Я людей дураками не считаю. Зря вы так вот я же ничего обидного не сказал, а только реальность описал потомучто все это неспрячешь в мешок.

Предложение делать музейные площадки на примере аэропорта Франкфурт на Майне хотя как говорит Pit это очень заморочно.


1. По скольку аэропорт в ведении государства. Создать при аэропорте площадку в охранеемой зоне с платным посещением по графику.

Пусть бескорыстный любитель авиации поддерживает порядок чистоту внешний вид, распишет график посещения, в реестре авиамузеев зарегится, создаст гуглэкскурсию сайт специально об истории этих экспонатов.

Зарегистрируется как музей на госуровне, запишет свой экспонат в список культурного и технического наследия..
Обязательно оборудовать противопожаркой.


2. Пусть питейное заведение или скажем как в Прокопьевск был видеопракат и ларек со сникикерсами, но...
поделить на пополам.

Кабина, и первый салон исключительно музейная часть в сто процентной комплектации.
Втроая часть самолета ну по усмотрению владельца. Организовать клуб, заниматься вообщем этим проектом.
 
Реклама
aero26, А вот теперь давайте смотреть на вещи реально.
Оборудовать площадки, оборудовать торговлю, оборудовать противопожаркой, СЭС, охрана, итп - откуда на все это деньги? Это все не 5 килорублей стоит. И не 20. Вот мы и пришли к проблеме финансов. Куда мы пойдем за ними? Правильно, в заинтересованные организации. Аэропорт, головная авиакомпания, Росаэронавигация, владельцы всего этого. И выбьем мы хотя бы немного мебели, пару старых компов, да немного денег. В идеале. В реале помещение бы хоть оставили. Но мы стремимся к идеалам.
Дальше. Никто вам не даст свободный доступ на территорию аэропорта. Надо решать вопрос по-другому как-то... Но тут идеи есть, прикинем.
Посещение по графику - ну это полнейшая глупость. Откроем регистратуру, и будем записывать на прием. Как в Мурманске - запись за две недели, и еще не факт, что изволят принять.
Не кажется ли вам, что стоит более обстоятельно обдумать сначала? Поверьте, реалии я знаю не хуже вас. Точно также знаю, что реалии эти создаются конкретными людьми. Их действиями, а зачастую бездействием.
 
Назад