Попытка создания музея авиации в Хабаровске

Куда мы пойдем за ними?
просить у государства. Обратиться к партиям победителям - они же все в голос горланят - "мы за народ, за сохранение культурного наследия как патриотизм".

Ну что делать, объявлять сбор средств через интернет, хотя по печальному опыту Бердского Ту-104 это остановилось на месте.

Нужно сайт-проект, изложить положение об создании музея, заручиться поддержкой государства.
Вообщем собирать средства как делают многие люди если у них нет денег.

Мне вон вообще пришлось на паперти постоять чтобы было что то кушать.. ну ничего, подавали, неотказывали..

Заниматься же надо всем..

Надо ехать в приемную к президенту, ну неспустыми руками, а вот хотябы с таким отказаом как у гражданина из Хабаровск.

Скажем если приглашать любителей авиации принимать участие в восстановлении или организации музея, значит гдето на это время их трудоустроить, поселить жить, поить кормить...


Ну незнаю с 1992 года в Архаре стало лучше с продовольствием или нет, а то вспоминаю как меня глазуньей из яичного порошка в гостях кормили. Устроился работать в бортцех, да и тот закрыли..

У меня вот светлая память об гражданине Червочкине. Во истину любителя авиации.

Ну первое время в самолет на выкате организовать торговлю всеми атрибутами авиации - модели, литература, и т.д. Вообщем тупая менеджерская работа искать поставщиков товаров что бы там стало чем то торговать..


---------- Добавлено в 13:47 ----------


aero26, А вот теперь давайте смотреть на вещи реально.
Оборудовать площадки, оборудовать торговлю, оборудовать противопожаркой, СЭС, охрана, итп - откуда на все это деньги? Это все не 5 килорублей стоит. И не 20. Вот мы и пришли к проблеме финансов. Куда мы пойдем за ними? Правильно, в заинтересованные организации. Аэропорт, головная авиакомпания, Росаэронавигация, владельцы всего этого. И выбьем мы хотя бы немного мебели, пару старых компов, да немного денег. В идеале. В реале помещение бы хоть оставили. Но мы стремимся к идеалам.
Дальше. Никто вам не даст свободный доступ на территорию аэропорта. Надо решать вопрос по-другому как-то... Но тут идеи есть, прикинем.
Посещение по графику - ну это полнейшая глупость. Откроем регистратуру, и будем записывать на прием. Как в Мурманске - запись за две недели, и еще не факт, что изволят принять.
Не кажется ли вам, что стоит более обстоятельно обдумать сначала? Поверьте, реалии я знаю не хуже вас. Точно также знаю, что реалии эти создаются конкретными людьми. Их действиями, а зачастую бездействием.

А не надо просить кабинет.. Самолет - вот тебе и кабинет, и экспонат и точка торговли...

Ну если все построено на энтузиазме, ну тогда и надо все самим делать. С того что есть.


---------- Добавлено в 13:54 ----------


Никто вам не даст свободный доступ на территорию аэропорта. Надо решать вопрос по-другому как-то... Но тут идеи есть, прикинем.
Посещение по графику - ну это полнейшая глупость. Откроем регистратуру, и будем записывать на прием. Как в Мурманске - запись за две недели, и еще не факт, что изволят принять.

вот вы неподумали об том как это организовать.

Допустим от государства вам идет перечисление и вы как ИП бередет в аренду площадку в непосредственной близи к терминалу. Договариваетесь с ЧОПом об охране вашего объекта.
Первое время массового потока посетителя может и небыть, значит все равно какоето количество дней экспонат должен быть доступен напрмер в выходные или вечерние дни. Потомучто надо учитывать явно не музейные сезоны..
 
Реклама
и вы как ИП бередет в аренду площадку в непосредственной близи к терминалу. Договариваетесь с ЧОПом об охране вашего объекта.
К сожалению, это весьма сложный процесс. Территория аэродромов, как правило федеральное имущество. Т.е. просто так взять в аренду клочек земли не получиться. Оформление земельного учатска, межевание займет хорошую сумму. Ну опустим этот процесс, вдруг есть друзья земельщики. Но от проведения торгов, никто не освободит. А это уже жесть, тем более касаемо земельных вопросов.
Реально можно сойти с ума. Лучше пытать счастья в городе. Здесь если повезет, можно лишь ограничиться предварительным согласованием. Но думаю и торги опять же будут.
И самое на мой взгляд неприятное. Если все получиться придеться вешать на фюзеляж кондей. Вопрос вентиляция надо решать...
 
Plinker,
Обратитесь вот к этому господину:
http://www.nornik.ru/press/news/2383/
заметьте, что он был зам ген дира "Пермских авиалиний", т.е. не далек к авиации!


Насчет того, что у Никеля нет денег - не знаю, но содержать одну (прошу заметить - сейчас активно расширяющуюся), не маленькую авиакомпанию и прикупить вторую, ну, совсем мало денег!:D


---------- Добавлено в 19:30 ----------


Опять же, можно обратиться к бизнесменам местным (и приезжим), как-то их заинтересовать, вот в Москве наряду с застроенной Ходынкой и умирающим Монино есть и такой частный музей, кстати, если б Вадим своевременно не прикупил бы самолеты музея КБ Яковлева для своего музея, они тоже сейчас бы были в виде консервных банок!

http://vadimych.ru/comments/208/
 
Последнее редактирование:
Спасибо всем,кто откликнулся и участвовал в обсуждении темы.Низкий поклон и респект тем,кто аналогично пробивает тему у себя на малой родине.
Так как занимаюсь этой темой уже лет 20,могу дополнить некоторые высказывания.Конечно же,можно устроить частный музей где-нибудь на нейтральной территории.Но тогда,в лучшем случае,там можно выставить лишь части самолётов(фюзеляжи,кабины - см.Рига),мелкую авиацию и т.п.Моё же глубочайшее убеждение в том,что музей авиации должен быть на большом аэродроме.Тогда можно сохранить целиком большие ЛА,будущие экспонаты смогут добраться своим ходом(в смысле - лётом))).Наличие аэродромной инфраструктуры упростит ТО экспонатов.Транзитные пассажиры - потенциальные посетители музея(круглосуточно).Но самое главное: музей себя не прокормит,а по сему он должен иметь статус технопарка,чтобы выйти хотя бы на самоокупаемость.Хотя это тоже утопия - самые популярные музеи компенсируют лишь 50% затрат.В технопарке,помимо экспозиции под открытым небом,должны быть различные авиационные аттракционы(как раньше в парках,только современные,построенные из авиаматериалов,по авиатехнологиям,на авиазаводах),тренажёры,парашютные вышки,кружки,секции,реставрационные мастерские,кафе.Должны периодически проводиться праздники и авиашоу,занятия для школьников и студентов.Всё это есть в моём проекте,есть(правда непрофессиональный) бизнес-план.Всё разбито на несколько этапов по развитию и финансированию.Доказано,что город только выиграет от дополнительного притока туристов.
Интересный опыт у ребят из Благовещенского аэрокосмического музея.Они имеют частного инвестора,который рассчитывает получать доход от китайских туристов.Уже есть договорённости с соседним Китаем.Их фишка - воздушные экскурсии на Ан-2. В музей вложено уже более 20 млн.руб.
Равнение на передовиков!
Жду продолжения дискуссии,коллеги!
 
FLEHG, на мой взгляд такая позиция идет у Украинского музея в Жулянах, Белорусского в Боровой и в музее истории гражданской авиации Ульяновске. Но все три музея государственные. Зато частенько бывает проведение на территории музея различных мероприятий, вплоть до авиашоу. И опять же инициатива идет не от государства, а от руководства музея. А среди частных отечественных, наиболее похож только музей Вадима Задорожного. На зато самый положительный музей из всех существующих на пост-советском пространстве.

Попытка попробывать создать гос музей, может привезти к тупику. Всегда будет ответ такой музей уже есть в Монино и в Ульяновске. Примерно по этой же причине и не получилось музея на Ходынке. Нужно попробывать с чем-то совместить с еще какой-либо отраслью. Например, создать технический музей. Кроме авитехники, брать в экспозицию и другую технику. А-ля как начинался музей АвтоВАЗа. Музей запустили сейчас, только по причине смерти его основателя, т.е. заниматься им уже никто не знахотел. Просто если делать музей авиации региона, то могут ограничить созданием лишь тематических стендов. А вот от натурных экспонатов попросят отказаться. И еще нужно подумать, как создать такое, чего еще не было.
 
aero26, у меня один-единственный вопрос возник - вы цену всего этого представляете? Хотя бы примерно.
Во-первых, государство. Вы извините, оно плевать хотело на всех и вся. Нет, никто не говорит, что всяческие там муниципалитеты по молодежи, культуре, итп трясти не надо. Надо, конечно. Но вот опыт показывает, что наше государство измордует бюрократией сначала, а потом еще не факт что поможет.
 
смотря у кого и что просить в нашем б......ском государстве. Можно даже добиться выпросить в государственном аэропорту и площадку под музей. Было бы желание и время этим заниматься


---------- Добавлено в 15:27 ----------


Спасибо всем,кто откликнулся и участвовал в обсуждении темы.Низкий поклон и респект тем,кто аналогично пробивает тему у себя на малой родине.
Так как занимаюсь этой темой уже лет 20,могу дополнить некоторые высказывания.Конечно же,можно устроить частный музей где-нибудь на нейтральной территории.Но тогда,в лучшем случае,там можно выставить лишь части самолётов(фюзеляжи,кабины - см.Рига),мелкую авиацию и т.п.Моё же глубочайшее убеждение в том,что музей авиации должен быть на большом аэродроме.Тогда можно сохранить целиком большие ЛА,будущие экспонаты смогут добраться своим ходом(в смысле - лётом))).Наличие аэродромной инфраструктуры упростит ТО экспонатов.Транзитные пассажиры - потенциальные посетители музея(круглосуточно).Но самое главное: музей себя не прокормит,а по сему он должен иметь статус технопарка,чтобы выйти хотя бы на самоокупаемость.Хотя это тоже утопия - самые популярные музеи компенсируют лишь 50% затрат.В технопарке,помимо экспозиции под открытым небом,должны быть различные авиационные аттракционы(как раньше в парках,только современные,построенные из авиаматериалов,по авиатехнологиям,на авиазаводах),тренажёры,парашютные вышки,кружки,секции,реставрационные мастерские,кафе.Должны периодически проводиться праздники и авиашоу,занятия для школьников и студентов.Всё это есть в моём проекте,есть(правда непрофессиональный) бизнес-план.Всё разбито на несколько этапов по развитию и финансированию.Доказано,что город только выиграет от дополнительного притока туристов.
Интересный опыт у ребят из Благовещенского аэрокосмического музея.Они имеют частного инвестора,который рассчитывает получать доход от китайских туристов.Уже есть договорённости с соседним Китаем.Их фишка - воздушные экскурсии на Ан-2. В музей вложено уже более 20 млн.руб.
Равнение на передовиков!
Жду продолжения дискуссии,коллеги!

Опыт аэропорта Франкфурт-Майн показывает что это эффективная схема.
Абсолютно здравый подход. Без амбиций и излишних душещипательных речей.
Солидарен. Респект, Рэхмет и т.д.:pivo:
 
FLEHG,
Еще про музей Вадима Задорожного. находится в 5 км от МКАД, т.е. про авиашоу забыть сразу, даже наверное про кордовые модели, НО входной билет - 200 руб, на территории - 5 (!!!) ресторанов, ест. за деньги постоянно детей по территории катают на "Скауте", одевая на детей танковые шлемы и давая подержаться за пулемет + на маленьком кабриолете 30-х годов, основное помещение музея - 2 этажа, по-моему 6-ти этажного здания, остальные этажи - под офисы, аренда от которых - в музей, в углу территории постоянно проходят небольшие ярмарки фермерских продуктов питания и поделок, полевая кухня: ребята в форме ВОВ кормят тушенкой с гр. кашей и пр. и пр., так что "прицепить" к музею можно много чего и хватит на аренду земли (помещения), зарплату сотрудников и приобретение новых экспонатов. Много желающих пожертвовать детали или целиком экспонаты бесплатно. Работает автореставрационная мастерская, где уже понятно за какие деньги восстанавливают до рабочего сост. любые авто прошлого века и т.д. и т.п.
Ну и основа музея - несколько частных коллекций, за содержание которых, как я понимаю, платят их владельцы.
И музею по карману заказать и оплатить реплику Мессера 109, который стоит в экспозиции теперь!
 
Последнее редактирование:
В ответах чиновников краевого Правительства делается упор на то, что уже есть музей ГА Дальнего Востока, а у а/к "Восток" в а/порту МВЛ есть свой музей. В первом случае - это помещение в 50 кв.м в здании УТО-16 (ДВЦПАП) в районе того же а/п МВЛ. Там скромная экспозиция об истории авиации в фотографиях, документах, личных вещах...Есть муляж кабины Ил-18. раньше здесь принимали в пионеры и комсомол. Слушатели КПК начинали занятия с посещения музея. Бесконечной чередой проводились экскурсии. Теперь он никому не нужен,кроме 80-летнего экскурсовода-смотрителя.Мы участвовали в сохранении этой экспозиции,хотели "вдохнуть" новую жизнь,организовав выставку авиатехники. В этом приуспел "малый аэропорт", поставив у себя на "вечную стоянку" Ми-1 и Ан-2. Но этого мало. А где сохранить Ил-62М, Ту-214,Ту-154,Ан-24,Ан-26,Ми-26,Ан-28,Л-410,Ми-2,Ми-8,которые пока ещё есть в наличии?Пока ещё...То,что стоит в "большом аэропорту" потихоньку растаскивается. Сердце гневно бьётся,а руки опускаются.Пресса тоже помочь не может - ещё никто не откликнулся ни на одно выступление. Есть туманная перспектива: большой ангар выкупил холдинг Сухого для дооснащения под заказчика Суперджетов. Я уже писал обращение в их адрес.Тишина.
 
Реклама
http://www.youtube.com/watch?v=e1N2HhQKdQ8&feature=youtu.be


---------- Добавлено в 12:52 ----------


Решил собрать волонтёрскую группу авиареставраторов по примеру той, что восстанавливает Ил-14 в Тушино. Задача, правда, скромнее - просто восстанавливать авиатехнику, не до лётного состояния. Продлить жизнь тому же Ли-2, что гниёт на постаменте в Гаровке. Как уже писалось на этой ветке, надо примером доказывать своё неравнодушие. А чесать языком можно ещё долго, пока не окажется, что спасать уже нечего...
 
FLEHG, в ЛС писать без толку, поэтому спрошу здесь открыто.
Фотографию Ту-104 памятника, которую здесь выкладывали дадите?
Также интересует фото двух фюзеляжей Ил-18 и Ту-154 в ХБР.
 
Стипан, мне не жалко. Прошу...

Ил-18_01.jpg


Ил-18_03-0.jpg


Ту-154С 85019_02.jpg


Ту-104А СССР-42451_Аэрофлот,Хабаровск,1989_1600.jpg
 
Реклама
Назад