Порядок продления ресурса

Вот и ревизор говорит примерно также, как privet в крайнем предложении. А если произошло удорожание, то кто-то должен за это ответить. Или нет?
 
Реклама
или это - категория предписывающая (как считает ревизор, т.е. АТ обязанна отработать n часов или n лет до ремонта. А если это не произошло, то кто-то виноват.
Никому АТ не обязана :) Установленный ресурс означает, что в его пределах эксплуатировать изделие безопасно и основная доля парка не откажет , но в принципе "права на отказ" у изделия никто не отнимал. Именно поэтому существуют гарантийные обязательства. В общем, пусть ревизор читает договор на ремонт и не требует ничего сверх условий договора
 
А если произошло удорожание, то кто-то должен за это ответить. Или нет?

Ревизор откуда? Это чисто коммерческий вопрос. Разве можно летать больше, чем надо? Или вам вменяется в вину, что срок службы закончился раньше, чем наработка? Типа: почему такой срок службы? Срок службы тоже нормативный парметр, заложен в ТУ, в Ремонтной, Эксплуатационной документации, изменить его простым коммерческим договором не получится. Поребуется,очевидно, сертификация и бюллетени...
 
Вопрос к dimma, а ремонт о котором идёт речь проводился в интересах гражданского заказчика или МО РФ?
 
В моем случае речь идет об авиации ВВ МВД. А ревизор ведомственный. Пытается разобраться в наших авиационных законах и выдает следующее умозаключение: КБ путем многолетнего анализа установило данному типу ВС n часов и n лет межрем ресурса. АТ недоработала до очередного ремонта, отказала. Т.е. по расчету КБ такого произойти не должно было (иначе зачем было устанавливать МРР и МСС). Пришлось ремонтировать блок (агрегат) раньше, чем планировалось. Кто-то должен за это ответить.
 
А предыдущий ремонт кто осуществлял? Вы?

Как разумно заметил ранее Учёный "право на отказ у изделия никто не отнимал"
А что хоть ремонтировали то? Ми-8?
 
по расчету КБ такого произойти не должно было (иначе зачем было устанавливать МРР и МСС)
Это ложное утверждение. Межремонтный ресурс и срок службы не являются показателями долговечности. Долговечность определяется средним или гамма-процентным ресурсом (есть еще ресурс до списания, но с его трактовкой все сложнее, да и не используется он для КИ). Т.е. в дополнение к условиям договора на ремонт у вас есть "вторая линия защиты" - НТД по видам показателей (в частности, ГОСТ 27.002 и В 23743). А про МРМ и МСС скажите ему, что это ограничения, в пределах которых отказ возможен, но его вероятность будет в допустимых пределах (грубо говоря, отказывать будет, но не часто)
 
Последнее редактирование:
МРР и МСС - это ничто иное как установленная периодичность для выполнения планового (капитального) ремонта. Вот только оформлено это более юридически жестко (ресурсы!) и бюрократично, например без каких-либо допусков плюс-минус. По технической сути - это периодичность планового ремонта. А между ремонтами может происходить всё.
 
Это ложное утверждение. Межремонтный ресурс и срок службы не являются показателями долговечности.
Товарищи ученые! Доценты с кандидатами!
Замучились вы с иксами, запутались в нулях!
В.Высоцкий
Шутка :)
 
Замучились вы с иксами, запутались в нулях!
:)
М-да, я конечно погорячился в смысле ссылки на действующие ГОСТ, там в показатели долговечности все на свете и даже начальный назначенный ресурс поназаписывали (и ведь сам участвовал, правда молод был, простительно :))
А по существу я упорствую на своей позиции. Вот и MsKos о том же - не может назначенный ресурс гарантировать долговечность, для этого специальные показатели введены (см. выше).
Кстати, выдержка приведена из какого стандарта? Очень "мутные" и спорные там положения, но лень разбирать по пунктам...
 
Реклама
dimma,

Ревизор путает капитальный ремонт - комплекс работ, устанавливающий новые ресурсы и сроки службы, с восстановлением изделия: перевод из неработоспособного состояния в работоспособное без изменения ресурса. Неработоспособное состояние - стохастическая величина, может наступить на любом этапе эксплуатации, и прри хранении тоже.
 
Тоже ресурсов коснется:
"В целях сохранения н развития научного потенциала гражданской авиации России, обеспечения транспортной безопасности, концентрации интеллектуальных, информационных и исследовательских ресурсов постановляю:
Принять предложение Правительства Российской Федерации о реорганизации федерального государственного унитарного предприятия Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (г.Москва) в форме присоединения к нему федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научно-исследовательский институт аэронавигации" (г.Москва)....
Правительству Российской Федерации в 6-месячный срок обеспечить проведение мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Указа, привести свои акты в соответствие с настоящим Указом. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации В.В.Путнн Москва, Кремль 31 мая 2012 года № 758"
http://www.gosniiga.ru/
 
Не забывайте, что мы обсуждаем самолетки, которые почти никто и никогда не заказывал у изготовителя за живые деньги, все получены практически даром при развале СССР...
ага, живые деньги только одна организация вываливала : "Ильюшин финанс кампани" огроменные!
это ВЫ уважительно "супер джет" называете, в народе - супержуть!
 
эксплуатация по ресурсу - пдланово-предупредительная система...и означает на мой взгляд, что изделие будет иметь максимальную наработку на отказ при соблюдении указанных величин ограничения...на практике и по закону Гаусса увеличение отказов во времени после капремонта!: надо новым сборочным единицам "войти в заданный режим"....
 
Тоже ресурсов коснется:
"В целях сохранения н развития научного потенциала гражданской авиации России, обеспечения транспортной безопасности, концентрации интеллектуальных, информационных и исследовательских ресурсов постановляю:
Принять предложение Правительства Российской Федерации о реорганизации федерального государственного унитарного предприятия Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (г.Москва) в форме присоединения к нему федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научно-исследовательский институт аэронавигации" (г.Москва)....
как-то Хрущев настоял на объединении большого , Малого и художественного театров, получился
"БОЛЬШОЙ МАЛОХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР".
НЕ ПОЛУЧИСЯ ЛИ И СЕЙЧАС ТАКАЯ ЖЕ СИТУЁВИНА?
 
dimma, гарания не означает ,что изделие не откажет, другое назначение гарантии - коммерческое, изготовитель берёт на себя обязательство восстановить изделие за свой счёт и в оговоренный срок в случае его отказа...
 
Назад