Посадка пассажиров в самолет

Есть процедура заправки ВС с пассажирами на борту
Леш, я как бы в курсе, после 2 с лишним лет работы в аэропорту :)
Есть, но их бОльшая часть компаний не применяет. По крайней мере, в Шереметьево.
Хотя, если дефицит времени жмет, то, конечно, логичнее начать заправку сразу.
 
Реклама
В условиях работы российских аэропортов, эти "особые процедуры" совсем не экономят время. Пока приедет второй трап, пока приедет пожарная машина - потратиться куда больше времени, чем если бы просто начать заправку топливом, а по окончанию начать сажать пассажиров. На собственном опыте проверялось неоднократно, что в ДМЕ, что в СВО. Про ВКО вообще молчу - это аэропорт-"тормоз".
 
В условиях работы российских аэропортов, эти "особые процедуры" совсем не экономят время.

тормозню создают внутренние процедуры аэропорта, по JAR например нет необходимости в пожарной машине и втором трапе, просто необходимо обеспечить беспрепятственную возможность развертывания аварийных трапов (речь больше идёт о перроне - чтобы небыло ничего "лишнего" что может помешать процессу эвакуации).
 
Alexxx, именно поэтому я и написал: "....российских аэропортов...."

Кстати, несмотря на то, что в JAR, как вы говорите, таких требований нет, но RYR вызывает второй трап и пожарную машину. Наблюдал неоднократно, когда летал с ними.
 
Интересно, почему посадка-высадка в самолет с трапа всегда осуществляется с левой стороны, хотя двери есть с обоих сторон самолета?
Исторически, еще с морфлота повелось, что левый борт называется port, так как швартовка к причалу в норме левым бортом и пассажиры поднимаются на борт слева. Так что здесь английская традиция и ничего более.
Справа высаживают пассажиров на инвалидных колясках и носилках на специальный подъемный "вагон".
Заправляют самолет и с пассажирами и без. Шланги подсоединяют и к левому, и к правому крылу, в зависимости от типа ВС, а то и просто пистолетом наливают в горловины.
Надувные трапы-плоты (там, где они есть) установлены во всех основных дверях. В аварийных выходах стоят трапы (но не плоты)
Питание грузят в основном с правого борта. Когда что-то догружают, то несут по пассажирскому трапу на руках.
Багаж и груз в контейнерах или на паллетах (если это не специально оборудованный грузовой самолет) грузят с правого борта специальными подъемниками. Могут грузить вручную, например Ту154 или В757, кидая чемоданы в багажник.
:)
 
Физики доказали преимущество приоритетной посадки медленных авиапассажиров
Ученые создали новую модель посадки людей в самолет с помощью математического аппарата теории относительности. Анализ полученных закономерностей и численные расчеты показали сокращение суммарного времени в случае применения правила «сперва более медленные пассажиры» вне зависимости от сочетания параметров. Максимальная выгода относительно приоритетной посадки более расторопных людей составила 28 процентов, пишут авторы в журналеPhysical Review E.

Многие жизненные ситуации похожи на рассматриваемые физикой задачи. В частности, статистическая физика изучает взаимосвязь микроскопической динамики взаимодействующих частиц с макроскопическими характеристиками всей системы. Разработанные в рамках этого подхода методы можно применять для моделирования социальных явлений, где люди ведут себя достаточно однотипно, например, стоят в очереди.

Одной из таких ситуаций оказывается посадка пассажиров в самолет. В таком случае люди соответствуют рассматриваемым физикой частицам (атомам или молекулам), а макроскопической наблюдаемой температурой может быть суммарное время рассаживания. Ученые проводили множество численных симуляций данного процесса, авиакомпании использовали разные методики посадки, но успех подобных инициатив, как правило, был незначительным.

Сегодня известно, что в пределе большого количества пассажиров время посадки увеличивается как квадратный корень числа пассажиров. Более того, в большинстве случае достаточно легко найти наиболее оптимальную расстановку пассажиров в очереди, которая гарантирует наименьшее время посадки. Однако с практической точки зрения ценность таких решений мала по психологическим обстоятельствам: люди не склонны следовать настолько строгим правилам, а путешествующие вместе пассажиры предпочитают находиться в группе.

Ученые из Норвегии, Латвии и Израиля под руководством Свайнунга Эрланда (Sveinung Erland) разработали новый подход к задаче поиска оптимального правила, который комбинирует преимущества математического аппарата теории относительности с разбиением пассажиров на две группы. Авторы анализировали эффективность четырех правил посадки: «сперва медленные», «сперва быстрые», без упорядочивания и «от хвоста к носу». В такой постановке медленными могут быть люди с детьми, с объемной ручной кладью, требующие специального сопровождения и другие категории пассажиров.

В основе подхода описание задачи в терминах метрики Лоренца, то есть псевдоевклидовой метрики пространства-времени, которая используется в специальной теории относительности. Метрика позволяет определять удаленности точек в пространстве, для чего в метрике Лоренца надо взять квадратный корень из результата вычитания из квадрата временной координаты суммы квадратов пространственных. В таком случае пассажиры рассматриваются как события в (1+1)-мерном пространстве: если пара пассажиров способна помешать проходу друг друга, то они разделены временеподобным интервалом, если же не способны и могут занимать места одновременно — то пространственноподобным.

Для небольших значений количества пассажиров авторы получили аналитические оценки результативности разных стратегий, а для больших — проанализировали с помощью компьютерной модели. Оказалось, что наиболее выгодно придерживаться правила «сперва медленные», так как это в среднем обеспечивает наибольший параллелизм: пока садятся последние медленные, первые быстрые также успевают найти свое место.

Стратегия «сперва медленные» оказалась до 28 процентов лучше, чем «сперва быстрые», которая стала второй, за ними следовала случайная неорганизованная посадка, а «от хвоста к носу» показала себе хуже всего. Более того, ученые называют полученные результаты универсальными в рамках ограничений модели, в которой рассматривалось три параметра: доли медленных пассажиров, избытка необходимого им для посадки времени и плотности пассажиров в проходе между креслами.



03c6c6fa8bcc3cb92648333d4277c263.jpg

Результаты моделирования доли рассевшихся пассажиров от времени. Цветами показаны разные стратегии: «сперва медленные» — синим, «сперва быстрые» — красным, без упорядочивания — черный пунктир и «от хвоста к носу» — розовый пунктир.
  • В будущем авторы планируют усложнить модель, добавив больше различных по степени расторопности групп пассажиров и задержку при посадке около иллюминатора, если средние места или место у прохода уже заняты. Также авторы оставляют открытым вопрос, будут ли люди следовать таким правилам. Теоретически возможна ситуация, в которой пассажиры будут по личным мотивам стремиться зайти в салон быстрее, для чего будут брать больше ручной клади. В результате это приведет к ухудшению положения для всех.
  • Ранее ученые описали толпу дрозофил с помощью метода расчета электронной структуры молекул и научились управлять толпой с помощью беспорядка.
 
Леш, я как бы в курсе, после 2 с лишним лет работы в аэропорту :)
Есть, но их бОльшая часть компаний не применяет. По крайней мере, в Шереметьево.
Хотя, если дефицит времени жмет, то, конечно, логичнее начать заправку сразу.
Заправка одновременно с посадкой - высадкой пассажиров не производится.
Она может производиться, если пассажиры находятся на борту с соблюдением процедур, которые Вы указали. Это применяется в основном в аэропортах тех. посадки. Чтобы не бегать в мыле по аэровокзалу и не загонять пассажиров на борт.
 
AlexKr, разве в Победе не производится заправка одновременно с высадкой пассажиров?
Очень часто вижу пожарную машину рядом с самолетом Победы
 
Реклама
При посадке-высадке именно заправка не производится. Могут стоять машины, может идти подстыковка шлангов и согласование количества топлива, еще что-то. Но топливо пойдет только после выхода пассажиров.
 
AlexKr, а сколько времени обычно длится заправка Б738 на время полета скажем 3 часа?
 
AlexKr, а сколько времени обычно длится заправка Б738 на время полета скажем 3 часа?
Смотря какой в самолете остаток топлива перед заправкой? В один шланг заправщик качает примерно 1000 литров в минуту.
 
Остаток не берем во внимание. Он всегда же должен оставаться.
В среднем сколько минут?
 
В среднем сколько минут?
Наверное, точность до секунд не нужна?
Расход у Б-738 примерно 2,5т в час. За три часа 7,5т.
Если заправка со скоростью 1000 литров в минуту, то это 800 кг/мин.
7,5 / 0,8 ~= 9 минут.

Вот у Б747 заправка, так заправка. Более 200 тонн максимальная. Но там не в один шланг закачивается топливо.
 
Остаток не берем во внимание. Он всегда же должен оставаться.
В среднем сколько минут?
Остаток топлива может быть 5 тонн,а может быть 10 тонн, разница, как видите, может быть существенна.
 
Я почему то думала, что полчаса.
9 минут немного
 
Последнее редактирование:
Я почему то думала, что полчаса.
9 минут намного
Если Вы имели ввиду процесс от вызова заправщика до оформления документов и слива отстоя, то и в 30минут можно не уложиться. Вам рассказали от "начали качать до закончили качать", а это не весь процесс.
 
Реклама
Обычно при выходе пассажиров из самолета пожарка уже стоит рядом с Победой. Но заправку начинают получается когда все выйдут.
У Победы на разворот полчаса.
 
Назад