Посадочные фары-когда включать?

На одном Ан-2 ТВС стоят:

20151127_113628.jpg
 
Реклама
На каких самолетах, кроме SSJ и Ан-148, стоят светодиодные фары?

На 737NG свежих выпусков (в отличие от предыдущих NG) точно стоят светодиодные стробы, а вот фары не помню, светодиодные ли.
Airbus также.
А вообще на любом по желанию заказчика
 
светодиодные посадочные фары на 737 и А320neo
на многих стят LED-фары, например у CRJ900, уже как года 3.
Сейчас вообще не проблема их ставить, т.к. практически на все самолёты есть допуск по замене на LED было бы желание а/к или владельца самолёта.
 
на многих стят LED-фары, например у CRJ900, уже как года 3.
Сейчас вообще не проблема их ставить, т.к. практически на все самолёты есть допуск по замене на LED было бы желание а/к или владельца самолёта.
Аэрофлот на арбузёнке видел недавно с ледами, Россия в гости залетала тоже леды стояли. Лучше в эксплуатации, особенно в переходные сезоны, когда слякоть, обычные лампы горят чаще, ледам же, в свою очередь, это сильно пофигу.
 
Я, кстати, около месяца-двух назад возвращался в МСК поздним рейсом на А320/1 АФЛ и обратил внимание после приземления, что световая температура наружного освещения достаточно высокая, ещё подумалось тогда, что светодиоды стоят. Борт точно не новый был.
 
А почему на самолетах в отличие от автомобилей не прижились ксеноновые фары, и сразу перешли на светодиодные?
 
Реклама
А почему на самолетах в отличие от автомобилей не прижились ксеноновые фары, и сразу перешли на светодиодные?
потому что LED намного долговечные (в десятки раз), стабильный свет, вибро- и клима-устойчивые, просты в утилизации, более высокая интенсивность светового потока.
Процесс сертификации в авиации намного длительнее и намного дорогостоящий, чем автоиндустрии, и как следствие, ввод в серию тоже намного проблематичнее, чем у автомобилистов, поэтому пока возились с ксеном тут уже ЛЕД подоспел. Скорее всего просто ждали LED, т.к. уже было очевидно, что ксенон это промежуточное решение.

Теперь ожидаем лазерный свет фар, т.н. цифровой (digital), умный (smart light) и т.д. уже есть интересные идеи в плане созданием светом фар определённых световых комбинаций, что должно помогать человеку в управлении машинoй в тёмное время суток и в условиях плохой видимости.
 
Последнее редактирование:
FW, я бы ожидал версии "лазерного векторения" (аварийного конечно) - самолёту рисуют в небе глиссаду красным-зелёным-синим лазером - коридор-конус со всех 4-х строн, котороый видно безо всего, просто в окно. Это технически реализовать просто, из ответного оборудования на борту нужны только глаза пилота. А
LED - они не в виде выделенных фар интересны - а линейные и площадные источнки. при том же световом потоке линейка занимает мало места, буквально в шов обшивки можно спрятать (и ею же, обшивкой - обеспечить охлаждение, или вообще smd-диоды прямо на крыло паять), и - главное - отсутствие тени, точнее размытость её. Вот две линейки вдоль-снизу крыльев в качестве "дальнобойных" фар - это будет хорошо и правильно...
(Ну а там и камеры на крыльях и дисплеи вместо окон экипажу подоспеют, а уже потом - и кабина в трюме, после чего - вообще на земле. И без людей.)
 
Последнее редактирование:
Eugen, светодиодную реинкарнацию умной обшивки мимикрирующей под фон не упомянул . .
Световая броня сказал(а):
. . . суть заключалась в том, что любой предмет на фоне неба выглядит значительно темнее, чем оно само. Связано это с тем, что нижние поверхности освещаются отраженным от земли светом, а коэффициент его отражения колеблется в зависимости от местности от 4 до 15%. Исключение - только снег (80%). Летом нижние поверхности будут в 6-20 раз темнее. В идеале надо подсветить нижние непрозрачные поверхности самолета или установить на них направленный вниз источник рассеянного света . . .
 
Последнее редактирование:
потому что LED намного долговечные (в десятки раз),

Насчет десятков раз я бы поспорил, просто нет еще статистики по сроку службы этих фар по сравнению с галогеновыми.
Но то что обещают производители бытовых LED ламп большой мощности (от 7-10Вт LED эквивалент 50-75 Вт галогенок), вот они как правило по факту служат даже меньше галогенок из-за плохого охлаждения. Заявлено около 30000 часов у LED и 10000 галогенок (согласитесь, это не десятки раз).
А по факту многие LED даже до 10000 не дотягивают, а некоторые в первые пару месяцев сгорают.
 
Насчет десятков раз я бы поспорил, просто нет еще статистики по сроку службы этих фар по сравнению с галогеновыми.
Но то что обещают производители бытовых LED ламп большой мощности (от 7-10Вт LED эквивалент 50-75 Вт галогенок), вот они как правило по факту служат даже меньше галогенок из-за плохого охлаждения. Заявлено около 30000 часов у LED и 10000 галогенок (согласитесь, это не десятки раз).
А по факту многие LED даже до 10000 не дотягивают, а некоторые в первые пару месяцев сгорают.
У меня на БМВ задние LED фонари крякнули. В автосервисе удивленно качали головами и пожимали плечами - такого не может быть! Оказалось, может. Машине нет и 10 лет. Так что поддержу в вопросе о статистике. Никто ничего толком не знает, пока самого не коснется. Разговоры о том, что LED намного долговечнее скорее всего рекламный трюк.
 
сами светодиоды - долговечны, НО - при условии правльного для них питаниия (источник тока а не напряжения) и правильного же для них (в т.ч питающих цепей) охлаждения. Любой косяк в любом элементе (драйвере, светильнике, крепеже ит.п. - и привет.
Делать выводы о надёжности авиакомпонентов на основе бытовых и даже авто, тем более личной куцей статистики - увы, некорректно. Ну и - "светодиод - величина аддитивная" (почти любой, даже небольшой - на самом деле набран из большого числа совмем мелких) - поэтому выходить из строя при правильном проктировании-изготовлении должен по частям, что-то типа постпенной деградации, что самом по себе несомненно лучше скачкого полного отказа.
 
ресурс лампы LED порядка 20.000 лётных часов. Стаистика подтверждена требованиями.

А сколько ресурс галогенок? Думаю не меньше.
И 20.000 летных часов это в среднем 2.000 часов горения фары на взлете и посадке (1/10 летного времени).
 
Реклама
Ну и - "светодиод - величина аддитивная" (почти любой, даже небольшой - на самом деле набран из большого числа совмем мелких) - поэтому выходить из строя при правильном проктировании-изготовлении должен по частям, что-то типа постпенной деградации, что самом по себе несомненно лучше скачкого полного отказа.

Это если там блок питания сделан на каждый диод или группу диодов (макс. 1/10 от всех диодов), что мне не верится, потому что это существенно удорожает изделие и увеличивает его габариты.
Обычно делают блок питания на всю фару/светильник/лампу, и когда этот блок (на кондерах и индуктивностях, хорошо если на спец.микрухе) крякнет (обычно от перегрева), то хана всему светильнику.
 
Назад