После взлета включите мобильные телефоны

zasv

zasv

Рожденная Ползать
После взлета включите мобильные телефоны
// Сотовая связь на российских самолетах может заработать уже в этом году

Газета «Коммерсантъ» № 31 (4331) от 20.02.2010

Авиапассажирам разрешили пользоваться GSM-связью в полете над территорией России. "Аэрофлот", "Трансаэро" и S7 уже выбирают, с кем из операторов сотрудничать. Стоимость оснащения одного самолета необходимыми передатчиками оценивается в €200-500 тыс.— перевозчики надеются, что операторы возьмут часть расходов на себя, но те не спешат. В Минкомсвязи планируют, что услуга заработает в первой половине 2010 года, прогноз компаний — 2011 год.

Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) на заседании в пятницу приняла решение выделить полосы радиочастот 1710-1785 МГц и 1805-1880 МГц для организации GSM-связи в самолетах. На взлете и посадке телефоны по-прежнему необходимо будет выключать, GSM-передатчик на борту будет автоматически включаться на высоте выше 3 тыс. м.

Связь на борту российских самолетов может появиться уже в первом полугодии этого года, говорят в Минкомсвязи. Ее обеспечат маломощные базовые станции, подключенные к бортовой системе спутниковой связи. Заинтересованным компаниям необходимо будет получить лицензию на оказание услуг связи и разрешение на использование частот на борту. По мнению представителей министерства, сначала подобная услуга будет относиться к классу "люкс", но вместе с ростом количества оборудованных самолетов тарифы на нее будут снижаться. Глава подразделения коммуникаций компании OnAir (принадлежит Airbus и Международному обществу связи для авиации, SITA), крупнейшего в мире оператора связи на борту самолетов, Орели Браншеро-Жиль отметила, что у них стоимость звонков из самолета сопоставима с тем, сколько стоит минута вызова в международном роуминге — около $2-2,5. По мнению гендиректора МТТ, многопрофильного оператора связи, Элдара Разроева, средняя стоимость минуты вызова из самолета в мире — $5-8.

Решение ГКРЧ снимет запрет на использование сотовой связи на самолетах, пролетающих над территорией России. "Впрочем, западные авиаперевозчики, как правило, не соблюдали этот запрет",— отмечает собеседник "Ъ" в российском операторе связи.

Об интересе к организации сотовой связи на борту своих самолетов в сентябре прошлого года заявлял гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев. Сейчас авиакомпания ведет переговоры на эту тему с МТС, "Вымпелкомом" и "МегаФоном", подтвердил вчера директор департамента по связям с общественностью "Аэрофлота" Олег Михайлов. Основной вопрос — "стоимость контракта для "Аэрофлота"": самостоятельно приобретать дорогостоящее оборудование перевозчик не планирует, он надеется, что операторы возьмут часть затрат на себя. Госпожа Браншеро-Жиль говорит, что за рубежом издержки по установке оборудования на самолетах обычно ложатся на авиакомпанию.

В "Вымпелкоме" затраты на оснащение одного самолета оценивают примерно в €200 тыс. По данным господина Разроева, цена может доходить до €500 тыс. "В подобные проекты инвестируют либо сама авиакомпания, либо затраты делятся с оператором, но в последнем случае стоимость услуги для абонента вырастет",— рассуждает пресс-секретарь "Вымпелкома" Ксения Корнеева.

По данным Росавиации, по итогам 2009 года российские авиакомпании перевезли 45 млн пассажиров. Авиакомпании "Трансаэро" и S7, входящие в тройку крупнейших в России вместе с "Аэрофлотом", тоже организуют звонки на борту, сообщили их представители. В частности, S7 подписала меморандум о сотрудничестве в этой области с "Межрегиональным Транзит Телекомом" (МТТ). По словам господина Разроева, они рассчитывают оказывать услуги в самолетах S7 уже в начале 2011 года. МТТ ведет переговоры и с другими авиакомпаниями. "Мы рассчитываем выйти на окупаемость через три-пять лет, это будет зависеть от количества самолетов, чем больше — тем быстрее",— уточнил он.

В "МегаФоне" заявили, что рассчитывают оказывать услуги в самолетах уже в этом году, но с кем конкретно ведутся переговоры и какой будет цена звонка в небе, в компании не раскрывают. А вот пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая посоветовала не ждать нового сервиса раньше 2011 года: "Оборудовать GSM-оборудованием весь парк сразу нельзя, поэтому это достаточно протяженный по времени проект".

Анна Балашова, Алексей Екимовский, Евгений Хвостик
 
Реклама
Lukas

Lukas

Старожил
с одной стороны, прогресс не может не радовать, с другой - как представишь, что на протяжении всего полета десяток особо умных начнуть трындеть в трубку на весь салон.....
 
K

Klan_Vinchenzo

Местный
Вроде поговаривают, что "опсосы" хотят тарифицировать такие звонки, как спутниковую связь и тогда уже желающих "трындеть" будет не так много :) Не каждый способен платить что-то около 70 рублей за минуту разговора :)
 
c-6

c-6

ЭхПрокачу
А вы уверены, что они не будут "трындеть" в особо ответственные моменты полета? А? Мне что-то ...как-то... А как нам быть с навигацией и эфиром?
 
xoid

xoid

Старожил
c-6, не будут - ниже 3 км станция автоматически отключается.
 
O

olmega

Местный
А как нам быть с навигацией и эфиром?
Неужели включенный телефон все таки прям так уж сильно влияет на навигацию и эфир? на эфир вообще не понятно как может влиять телефон если он работает совсем в другом диапазоне.
 
MayDay

MayDay

Старожил
olmega, а вы никогда не слышали трескотню тырдык-тырдык-тырдык-тырдык из динамиков телевизора, магнитофона и т.п. и через секунду приходила смс или звонок на мобильный?
 
Д

Дионисий

Старожил
с одной стороны, прогресс не может не радовать, с другой - как представишь, что на протяжении всего полета десяток особо умных начнуть трындеть в трубку на весь салон.....
Абсолютно согласен. В наземном транспорте их так наслушаешься, что после крыша едет быстрей сверхзвука.
И возникает большое желание выкинуть их в окошко вместе с телефоном.
 
AndreiB

AndreiB

Местный
Дионисий, самое верное средство от таких попутчиков -- плеер и наушники. Проверено и помогает на 100% :)
 
Реклама
Д

Дионисий

Старожил
AndreiB, лучше простые "спальные" затычки в уши... ;)
 
V

vtairov

Местный
Действительно, одна надежда только на высокие тарифы! Иначе придется выслушивать разговоры сидящих рядом.
Ну и в отношении личной деловой активности. Самолет - единственное место, где без угрызений совести отключаешь телефон и расслабляешься.
Кстати вопрос, наверняка кроме установки оборудования для передачи телефонных разговоров устанавливается система защиты электроники самолета или все таки частоты работы сотовых отличается?
 
O

olmega

Местный
используя это решение, хорошо бы интернет. Он никому не помешает.
 
Ranger_avv

Ranger_avv

Молодой гироскопист
olmega, И можно будет пополнять тему "Короче ужас" в реальном времени.
 
L

lion405

Старожил
История повторяется. Полтора столетия назад путешествие из Европы в Америку было неделей-двумя "вне зоны действия сети". В начале прошлого века пароходные компании организовали прием и отсылку телеграмм на борту лайнеров. Собственно этим и занимался радист Сэм Филлипс когда на "Титаник" приходили одно за одним сообщения о льдах. Позапрошлым летом на пароме "Таллинк" я провел пару часов пути из Хельсинки в Таллинн не покидая интернета (причем, халявного).
Надо ли нам, пользователям GSM в полете? Лично я, летающиий редко и не далее чем на два-три часа могу легко обойтись. Интернета бы хотелось, но тоже не столь обязательно. Но провайдерам надо достать нас и в небе, довести до нас звонок, списать со счета несколько лишних денюжек. И они это сделают, а мы, через год-другой-третий, не будем мыслить себе возможности летать без этих "благ цивилизации".
 
Последнее редактирование:
m

m

Член
lion405, а че не приплели заодно проклятые макдональдсы, фармацевтические компании, американцев и прочие мировые заговоры?
 
Barrsuk

Barrsuk

Старожил
Макдональдс вместо кухни на трансатлантике? Оригинально! ;)
 
Реклама
m

m

Член
Barrsuk, теоретически не проблема, кстати. надо только совсем свежак из печки грузить