После взлета включите мобильные телефоны

Австралийский авиаперевозчик Virgin Australia предоставит своим пассажирам доступ к развлекательному контенту через Wi-Fi в своих самолётах. Об этом сообщает онлайн-издание theregister.co.uk.

Данный проект разрабатывается совместно с немецкой IT-компанией Lufthansa Systems. Компании уже подписали соглашение, согласно которому они будут создавать систему BoardConnect, которая позволит пассажирам получить доступ к фильмам, телепрограммам и музыке, используя подключение Wi-Fi на своих устройствах. Некоторое количество планшетов будет предоставляться самой авиакомпанией для пассажиров бизнес-класса. Пассажиры, купившие билет в другой класс также смогут воспользоваться этими планшетами, но за определённую плату. Сам доступ к BoardConnect будет бесплатен для всех.

Источник: информационное агентство «ИТАР-ТАСС»
 
Реклама
Интересно то, что использовавшийся до недавнего времени стандарт NMT450i, в котором работал весь Сотел, И Московская Сотовая в частности, прекрасно обеспечивал практически непрерывную связь на борту самолетов, без всякой спутниковой связи. Использование FDMA, то есть обеспечение доступа к среде передачи данных с разделением по частотам, снимало проблему максимальной дальности до базовой станции, и с борта самолетов, летящих на высоте больше десяти километров, эта дальность была очень значительной. Проверялось на рейсах Адлер-Москва, от Москвы и до границы РФ при полете в Душанбе тоже все прекрасно работало.
 
Москва. 29 сентября. INTERFAX.RU - Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) объявило, что мобильные телефоны и другие подобные устройства можно оставлять включенными во время полета, сообщает BBC.

EASA признало, что такие электронные устройства не представляют угрозу безопасности полета. В настоящее время пассажиры обязаны перед взлетом либо выключать свои телефоны, либо переключать их в специальный режим, не предусматривающий работы мобильной связи.

Тем не менее агентство сообщает, что каждая авиакомпания должна будет самостоятельно оценить, насколько безопасно использование электронных устройств на борту ее самолетов, и убедиться, что их сигналы не влияют на работу систем воздушного судна. Таким образом, введение новых правил в некоторых авиакомпаниях может задержаться.

В EASA также отметили, что каждая авиакомпания может придерживаться своих собственных правил использования мобильных устройств на борту самолетов.

Тем не менее решение EASA снимает нормативный запрет для европейских пассажиров, которым необходимо позвонить из салона самолета или использовать Wi-Fi во время полета, а также во время взлета и посадки.

Однако, как отмечает BBC, это не означает, что теперь пассажиры смогут беспрерывно болтать по телефону. Во-первых, на высоте 10 тыс. метров не будет сигнала, во всяком случае, в ближайшие годы. Во-вторых, авиакомпаниям придется пойти на дополнительные расходы, если они захотят оборудовать свои самолеты таким образом, чтобы связь и Wi-Fi работали во время полета.

Кроме того, многие пассажиры будут против, и их мнение придется учитывать. Так делает, например, авиакомпания British Airways на рейсе Лондон - Нью-Йорк, на котором есть только бизнес-класс. Пассажирам этого рейса уже разрешено пользоваться телефонами, но при этом можно использовать Wi-Fi и отправлять sms-сообщения, но телефонные звонки блокируются.
http://www.interfax.ru/world/399214
 
EASA признало, что такие электронные устройства не представляют угрозу безопасности полета.
...а, тем временем, в США об этом не знают. Дураки, наверное...:confused:
«ИТАР-ТАСС» 01.10.2014, 09:13
В США авиаперевозчиков обязали заменить экраны приборов в Boeing из-за возможных неполадок
Федеральное авиационное управление (ФАУ) США обязало американских авиаперевозчиков заменить экраны на приборах в кабинах более 1,3 тыс. используемых ими самолетов компании Boeing . Об этом свидетельствуют документы ФАУ, опубликованные во вторник, 30 октября.
Речь идет о моделях Boeing-737 и Boeing-777. В последние пять лет в их кабинах могли быть установлены экраны, произведенные компанией Honeywell International Inc. В работе дисплеев могут иметь место неполадки из-за использования пассажирами мобильных устройств и беспроводного соединения с интернетом.
Эксперименты, проведенные экспертами ФАУ и специалистами Boeing, свидетельствуют также, что помехи на экранах могут появляться и в результате воздействия радаров или спутников сотовой связи.
Предполагается, что на данных дисплеях должна выводиться важнейшая для пилотов информация, в том числе данные о скорости полета и высоте.
Стоимость каждого из них составляет несколько тысяч долларов. Их замена на всех 1,3 тыс. авиалайнеров обойдется в общей сложности примерно в $14 млн.
 
Последнее редактирование:
Экзот, читайте в оригинале, про пассажиров там речи нет:

Federal regulators have ordered replacement of pilot displays on more than 1,300 Boeing Co. BA -1.08% jets, including some of the newest 737 models, to prevent possible interference from Wi-Fi devices used in cockpits. The FAA said the display units were susceptible to interference from Wi-Fi frequencies. Independent tests conducted by the agency and Boeing both showed blanking on the screens when Wi-Fi devices were used near them. The displays are also susceptible to transmissions from mobile phones, weather radar and mobile satellite communications, the FAA said.

Переводчики как всегда переводят. Аж плакать хочется. С другой стороны ИТАР-ТАСС последние лет 10 такую вот хрень постоянно выдает.
 
Кстати,может не совсем по теме, но к безопасности имеет отношение. Есть ли какое-нибудь вразумительное пояснение зачем перед взлетом в салоне выключают освещение? Как наличие освещения влияет на безопасность? Т.е. излучение мобильных устройств безопасно, а свет?
 
fly_1977, а свет имеет тоже волновую природу, подробнее смотри Корпускулярно-волновой дуализм.
А свет выключают чтобы глаза к темноте привыкли.
 
Старый вопрос. И старый ответ — чтобы глаза были приспособлены к темноте за окном и при эвакуации пакс видел куда можно бежать, а куда не стОит. Для того же открывают шторки на окнах.
А днем зачем? По привычке?
 
Назад