А Вам до лампочки какой факультет? Тогда - в трамвайный лучше поступайте - поберегите паксов.подскажите какой факультет выбрать при поступлении :инженер по тех.обслуживанию летательных аппаратов и двигателей или инженер по тех.обслуживанию авиаэлектроники и пилотажно навигационных комплексов? плюсы и минусы профессий , возможность трудоустройства.
Вы хоть чё небудь в своём сообщении соображаете?на западе уже давно каждый имеет категории B1-B2 и делает на самолёте всё, т.к. обслуживание современного самолёта не предполагает разделения на специальности - нужно знать и уметь делать всё. Когда уже в России к этому придут - вопрос сложный, в надзорных органах ГА совковое поколение дуболомов с кокардой в башке уже сменяется таким же поколением сынков и зятьёв, выращенных теми же дуболомами, которые на приказы 87-го года МГА молятся и заучивают там каждую запятую.
Подпишусь под каждым словом.на западе уже давно каждый имеет категории B1-B2 и делает на самолёте всё, т.к. обслуживание современного самолёта не предполагает разделения на специальности - нужно знать и уметь делать всё. Когда уже в России к этому придут - вопрос сложный, в надзорных органах ГА совковое поколение дуболомов с кокардой в башке уже сменяется таким же поколением сынков и зятьёв, выращенных теми же дуболомами, которые на приказы 87-го года МГА молятся и заучивают там каждую запятую.
Добавлю, что в авиакомпании, которые не находятся на слуху и эксплуатируют самолеты 4-го класса (например Ан-2) или вертолеты, можно устроиться сразу на инженерную должность. Правда, не знаю, как сейчас, в связи с переходом от специалитета к бакалавриату дело обстоит.Следует рассчитывать на трудоустройство, на не очень большую зарплату и невысокую должность(механик\буксировщик) в компании которые находятся на слуху.
Так и есть. Как то глупо чела с высшим ставить механиком. Предприятие платит типа налога на чела с ВО. А на счёт "машинистов широкого профиля" это дурдом.Добавлю, что в авиакомпании, которые не находятся на слуху и эксплуатируют самолеты 4-го класса (например Ан-2) или вертолеты, можно устроиться сразу на инженерную должность. Правда, не знаю, как сейчас, в связи с переходом от специалитета к бакалавриату дело обстоит.
Прошу прощения, но я так понимаю, вы на иномарках не работали?Так и есть. Как то глупо чела с высшим ставить механиком. Предприятие платит типа налога на чела с ВО. А на счёт "машинистов широкого профиля" это дурдом.
У меня Санта -фе. И мотик китайский. Шутка. На арбузиках и бобиках точно не работал. Элка и вертолёты. А знания зарубежных инженеров знаю(никакие в основном). Правда тоже зависят от чела и места обучения.Прошу прощения, но я так понимаю, вы на иномарках не работали?
Я без обид Просто с авиацией никто не связан, а сыну предложили целевое, вот и решила разузнать поподробней об этих двух специальностях . Про физику подсказка вообще огонь . Так что не судите строго . Ребёнок вообще летать хотел, но медкомиссию завалил.Я может и жёстко Вам ответил... Извините. Выше ответ "Strшiker" дал совет правильный - Так что, к какому разделу физики (механика или электродинамика) душа лежит - туда и надо поступать. У разных людей свои предпочтения..
Впринципе я вас прекрасно понимаю, сам когда-то работал на советской технике. Сейчас мы наблюдаем интересное время, это смена поколений, уходят легендарные советские самолеты, где было достаточно отвертки, пассатижей и молотка, что бы устранить тот или иной дефект, когда стирали колеса до третьего корда, когда пилоты после ввода в КВС приносили своим технарям блок сигарет, почти исчезла профессия бортинженер. Вместе с техникой уходят и люди! Многие мои друзья и знакомые не смогли освоить и понять философию иномарок, кто-то смог остаться на советской технике в ВТА, кто-то ушел в ВОХР, САБ и т.д. Приходят новые электронные самолеты, где, надо думать совсем по другому, где машина сама подсказывает тебе, что и как нужно сделать, приходит и молодежь, воспитанная уже в эру компьютеров и другой электроники, им эти машины по зубам! Более того, уже 1ого техника\инженера достаточно для обслуживания самолета, потому как философия Airbus и т.д подразумевает обучение на категории В1+В2, а EASA, это допускает, в этом нет ничего страшного, более того все просчитано, и человеческий фактор и т.д, на это проходят отдельное обучение по PART-66, module 9.У меня Санта -фе. И мотик китайский. Шутка. На арбузиках и бобиках точно не работал. Элка и вертолёты. А знания зарубежных инженеров знаю(никакие в основном). Правда тоже зависят от чела и места обучения.
Медкомиссию можно пройти в другом месте, опротестовать диагноз, вообще тоже выходов более чем достаточно. Но если все же решили в МГТУГА, то пусть выбирает, что интереснее, что ближе, электрические схемы или клапана и керосин!Я без обид Просто с авиацией никто не связан, а сыну предложили целевое, вот и решила разузнать поподробней об этих двух специальностях . Про физику подсказка вообще огонь . Так что не судите строго . Ребёнок вообще летать хотел, но медкомиссию завалил.
Добрый вечер! Я гуглила эти две профессии и сложилось такое впечатление, что электросистемы сейчас уходят уже в прошлое, все компьютеризировано в самолетах, вот появилось сомнение , а вдруг через 10 лет эта специальность станет неактуальна и не востребована?Медкомиссию можно пройти в другом месте, опротестовать диагноз, вообще тоже выходов более чем достаточно. Но если все же решили в МГТУГА, то пусть выбирает, что интереснее, что ближе, электрические схемы или клапана и керосин!
Учиться там сейчас стало немного проще, потому как ряд старых ЛЕГЕНДАРНЫХ преподавателей покинули институт и ушли на пенсию. Многих знал лично, приклоняю голову перед ними, они воспитали не одно поколение ОТЛИЧНЫХ инженеров, и отчислили всех лишних "от авиации"
В любом случае желаю удачи!
Конечно знания у забугорных "выше". Правда я не понял в Габоне знающих, когда три дня голову ломали над "травмайчиком" - при установке аккумулятора запускался двигатель.. Пока с Ан-24 техник молотком по контактору не постучал. Или поляки на Ми-2 меня просили.. И на 737-м инженер, имеющий допуск не мог определить даже какой из концевиков на ногах барахлит...Что касается знаний у зарубежных инженеров, что они ниже наших - это миф. Они знают много, больше и лучше, чем большинство Российских инженеров, потому, что это их самолет! Мне доводилось обучаться и наблюдать работу таких организаций как : lufthansa technical training centre, MRO: Lufthansa, AirBerlin, Iberia, Icelandair, Emirates и обслуживание ВС в этих организациях и учеба соответственно на 3-4 головы превосходит наше!
При наличии высшего технического образования не важно по какой специальности, можно было пойти на короткую программу например в Бугуруслан или Сасово, и стать вторым пилотом, поступить на заочку в СПБГУГА на пилота (командный факультет) и закончив его стать уже КВС. Достаточно много таких примеров.Добрый вечер! Я гуглила эти две профессии и сложилось такое впечатление, что электросистемы сейчас уходят уже в прошлое, все компьютеризировано в самолетах, вот появилось сомнение , а вдруг через 10 лет эта специальность станет неактуальна и не востребована?
А ещё на сайте вуза есть инфа что после ,,двигателей " можно отучиться (2года) на пилота. А после электроники так можно?
Спасибо
Как говориться, в семье не без урода!))) Но Африка, это Африка, там летает и регулярно разбивается то, что впринципе летать не может и не должно!Конечно знания у забугорных "выше". Правда я не понял в Габоне знающих, когда три дня голову ломали над "травмайчиком" - при установке аккумулятора запускался двигатель.. Пока с Ан-24 техник молотком по контактору не постучал. Или поляки на Ми-2 меня просили.. И на 737-м инженер, имеющий допуск не мог определить даже какой из концевиков на ногах барахлит...
Ну уж "уходят в прошлое". Наша специфика всегда была и будет востребована. СД это как то вроде более престижно(обычно в основном начальники все СДэшники - хотя есть исключения). Но плюсы электрических тоже большие. Сын командира Ми-8 поступил на электро, так как у нас на работе понаблюдал и сказал - я лучше как дядя Валера буду(т.е. Я) а не как дядя Слава(он по ВД). Ну в том смысле, что я в чистом а д. Слава в "кожанном"(маслом и прочими вымазан).Добрый вечер! Я гуглила эти две профессии и сложилось такое впечатление, что электросистемы сейчас уходят уже в прошлое, все компьютеризировано в самолетах, вот появилось сомнение , а вдруг через 10 лет эта специальность станет неактуальна и не востребована?
А ещё на сайте вуза есть инфа что после ,,двигателей " можно отучиться (2года) на пилота. А после электроники так можно?
Спасибо
Ну может я погорячился на счёт того где лучше специалистов готовят... Всё от чела зависит. У нас Додиков тож прилично(устранение дефектов "квадратно гнездовым методом" т.е. без анализа а тупо заменой агрегатов.Как говориться, в семье не без урода!))) Но Африка, это Африка, там летает и регулярно разбивается то, что впринципе летать не может и не должно!